Файл: Путешествие на Остров координат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные об учителе: Попова Юлия Алексеевна, учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6 а

Учебник (УМК): Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И Зубарева, А. Г. Мордкович. – 8 –е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 264 с.: ил.

Тема урока: Путешествие на «Остров координат»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование: пректор, мультимедийный комплекс, доска, задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания, задания для домашней работы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;

познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

У большинства учащихся не сформированы:

коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие системы координат

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение строить точки по координатам, уметь определять координаты по точкам

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

самостоятельно ставят учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

совместное с учителем действие учащихся

Познавательные

закрепляют навыки и умения построения системы координат; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Система координат».

самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; в построениях, требовательное отношение к себе и своей работе.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Определяют тему и цель урока.

3

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация вычислительных навыков, навыков построения системы координат

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, результат фиксируют в карте успеха

9

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на определение координаты точки в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в группах над поставленными задачами.

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

3

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6.Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании

Дать количественную оценку работы учащихся

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Учащиеся записывают в дневники задание.

6

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


7. Рефлексия










3





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели.

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться!

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Каждый день готовит для нас новые открытия. Вот и сегодня Незнайка пригласил вас в удивительный мир приключений на Остров Координат. Суть координат заключается в том, что они определяют положение объекта. Где же применяется система координат в нашей жизни?

Тема нашего урока: Система координат.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Система координат" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Отвечают на поставленный вопрос:

места в кинотеатре, в игре «Морской бой», в шахматах и шашках, географические координаты, летчики и моряки с помощью координатной сетки определяют местоположение объектов, в астрономии)


3. Актуализация знаний


И первым на нашем пути стало «Море цифр». Как нам переплыть это море?

Сравните свои результаты с ответами на слайде 2, оцените себя по критериям:

Правильно выполненные задания:

6 заданий – оценка 5;

5 заданий – оценка 4;

3-4 задания – оценка 3;

менее 3 заданий – оценка 2.

Мы подошли к Заливу Весёлых Координат. Там мы встретили рассеянного ученого, который потерял все свои буквы. Как мы можем помочь ученому найти все буквы?

А ( ) ; B ( ); C ( ); D ( ); E ( );

F ( ); H ( ).

Сравните свои результаты с ответами на слайде 3, оцените себя по критериям:

Правильно выполненные задания:

7 заданий – оценка 5;

5-6 заданий – оценка 4;

3-4 задания – оценка 3;

менее 3 заданий – оценка 2.

Путешествуя дальше, мы повстречали капитана Флинта.

По острову бродит пират.

Глядит на восход, на закат,

На каждую пальму глядит,

Одну только фразу твердит.

Он думает, глядя вокруг:

Не здесь ли запрятан сундук?


Давайте поможем капитану Флинту найти сокровища, но как это с делать?

Сравните свои результаты с ответами на слайде 4, оцените себя по критериям:

Правильно выполненные задания:

4 задания – оценка 5;

3 задания – оценка 4;

2 задания – оценка 3;

менее 2 заданий – оценка 2.

Отвечают на поставленный вопрос:

решить правильно примеры.

Учащиеся в карте успеха выполняют предложенные задания, оценивают свои знания по имеющимся в карте успеха критериям
Отвечают на поставленный вопрос:

надо определить координаты букв (точек).

Учащиеся определяют координаты точек и записывают их в листе успеха

Оценивают свои знания по имеющимся в карте успеха критериям

Отвечают на поставленный вопрос:

найти координаты зарытых кладов (нарисовать местоположение точки)
Учащиеся чертят систему координат и наносят точки по имеющимся координатам.
Оценивают свои знания по имеющимся в карте успеха критериям


4.Применение знаний и умений в новой ситуации.


Дорога привела нас на Художественную поляну. Здесь проводятся соревнования художников, давайте поучаствуем. Работать нужно в группе по 4 человека. Каждый член группы выполняет свою часть рисунка, затем объединяете (склеиваете на отдельном листе). Время на выполнение – 15 минут.

1 группа

Утёнок



2 группа

Заяц



3 группа

Белка



4 группа

Кошка



5 группа

Мышонок

 1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4),

(- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6),

(- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) Глаз: (- 1; 5).
6 группа

Лисица

 1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),

(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),

(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),
(- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).


2) Глаз: (5; 2).

Учащиеся в группах выполняют решение предложенных задач.


5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Время вышло. Группы представьте свои художественные произведения. Главные художники группы прикрепите рисунки к доске.

Сравните свои результаты с ответами на слайде 6 - 11

Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют рисунки к доске.


6. Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Незнайка благодарит вас за помощь, оказанную ему во время путешествия, и дает вам такое задание: Придумайте и нарисуйте любую картинку на координатной плоскости и выпишите координаты всех точек. Задание оформите на отдельном листе. Задание творческое, поэтому постарайтесь использовать все свои творческие возможности.

Сдайте ваши листы успеха. Выставляем оценки за урок.

Учащиеся читают домашнее задание на слайде 12, задают вопросы..

Учащиеся сдают карточки самооценивания

7 Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Поставьте, пожалуйста, магнит в область, которая соответствует вашему настроению.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.