ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данные об учителе: Попова Юлия Алексеевна, учитель математики
Предмет: математика
Класс: 6 а
Учебник (УМК): Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И Зубарева, А. Г. Мордкович. – 8 –е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 264 с.: ил.
Тема урока: Путешествие на «Остров координат»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Оборудование: пректор, мультимедийный комплекс, доска, задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания, задания для домашней работы.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
-
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов; -
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;
• познавательными УУД:
-
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
У большинства учащихся не сформированы:
• коммуникативные УУД:
-
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностные УУД:
-
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие системы координат | понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
умение строить точки по координатам, уметь определять координаты по точкам | понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение | |
Регулятивные | самостоятельно ставят учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | совместное с учителем действие учащихся | |
Познавательные | закрепляют навыки и умения построения системы координат; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Система координат». | самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные | умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; в построениях, требовательное отношение к себе и своей работе. | самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Определяют тему и цель урока. | 3 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация вычислительных навыков, навыков построения системы координат | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, результат фиксируют в карте успеха | 9 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач на определение координаты точки в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в группах над поставленными задачами. | 15 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 3 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6.Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании | Дать количественную оценку работы учащихся Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Подводит итоги работы групп и класса в целом. Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся сдают карточки самооценивания. Учащиеся записывают в дневники задание. | 6 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Рефлексия | | | | 3 | |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели. Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться! - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Каждый день готовит для нас новые открытия. Вот и сегодня Незнайка пригласил вас в удивительный мир приключений на Остров Координат. Суть координат заключается в том, что они определяют положение объекта. Где же применяется система координат в нашей жизни? Тема нашего урока: Система координат. Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Система координат" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. | Отвечают на поставленный вопрос: места в кинотеатре, в игре «Морской бой», в шахматах и шашках, географические координаты, летчики и моряки с помощью координатной сетки определяют местоположение объектов, в астрономии) |
3. Актуализация знаний | И первым на нашем пути стало «Море цифр». Как нам переплыть это море? Сравните свои результаты с ответами на слайде 2, оцените себя по критериям: Правильно выполненные задания: 6 заданий – оценка 5; 5 заданий – оценка 4; 3-4 задания – оценка 3; менее 3 заданий – оценка 2. Мы подошли к Заливу Весёлых Координат. Там мы встретили рассеянного ученого, который потерял все свои буквы. Как мы можем помочь ученому найти все буквы? А ( ) ; B ( ); C ( ); D ( ); E ( ); F ( ); H ( ). Сравните свои результаты с ответами на слайде 3, оцените себя по критериям: Правильно выполненные задания: 7 заданий – оценка 5; 5-6 заданий – оценка 4; 3-4 задания – оценка 3; менее 3 заданий – оценка 2. Путешествуя дальше, мы повстречали капитана Флинта. По острову бродит пират. Глядит на восход, на закат, На каждую пальму глядит, Одну только фразу твердит. Он думает, глядя вокруг: Не здесь ли запрятан сундук? Давайте поможем капитану Флинту найти сокровища, но как это с делать? Сравните свои результаты с ответами на слайде 4, оцените себя по критериям: Правильно выполненные задания: 4 задания – оценка 5; 3 задания – оценка 4; 2 задания – оценка 3; менее 2 заданий – оценка 2. | Отвечают на поставленный вопрос: решить правильно примеры. Учащиеся в карте успеха выполняют предложенные задания, оценивают свои знания по имеющимся в карте успеха критериям Отвечают на поставленный вопрос: надо определить координаты букв (точек). Учащиеся определяют координаты точек и записывают их в листе успеха Оценивают свои знания по имеющимся в карте успеха критериям Отвечают на поставленный вопрос: найти координаты зарытых кладов (нарисовать местоположение точки) Учащиеся чертят систему координат и наносят точки по имеющимся координатам. Оценивают свои знания по имеющимся в карте успеха критериям |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации. | Дорога привела нас на Художественную поляну. Здесь проводятся соревнования художников, давайте поучаствуем. Работать нужно в группе по 4 человека. Каждый член группы выполняет свою часть рисунка, затем объединяете (склеиваете на отдельном листе). Время на выполнение – 15 минут. 1 группа Утёнок 2 группа Заяц 3 группа Белка 4 группа Кошка 5 группа Мышонок 1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4). 2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3). 3) Глаз: (- 1; 5). 6 группа Лисица 1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0), (4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5), (2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0). 2) Глаз: (5; 2). | Учащиеся в группах выполняют решение предложенных задач. |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Время вышло. Группы представьте свои художественные произведения. Главные художники группы прикрепите рисунки к доске. Сравните свои результаты с ответами на слайде 6 - 11 | Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют рисунки к доске. |
6. Этап подведение итогов. Домашнее задание. | Незнайка благодарит вас за помощь, оказанную ему во время путешествия, и дает вам такое задание: Придумайте и нарисуйте любую картинку на координатной плоскости и выпишите координаты всех точек. Задание оформите на отдельном листе. Задание творческое, поэтому постарайтесь использовать все свои творческие возможности. Сдайте ваши листы успеха. Выставляем оценки за урок. | Учащиеся читают домашнее задание на слайде 12, задают вопросы.. Учащиеся сдают карточки самооценивания |
7 Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Поставьте, пожалуйста, магнит в область, которая соответствует вашему настроению. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |