Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, научное и практическое значение рассмотренных выше классификаций состоит в том, что оно способствует изучению и совершенствованию разделения труда между отдельными звеньями механизма государства по выполнению его функций и тесно соотносится с принципом разделения властей.
Заключение
Существует множество различных понятий государства. Обобщенно можно сказать, что государство - это организация политической суверенной власти, которая осуществляет управление социальными, экономическими, политическими, духовными процессами жизни общества.
В юридической и политологической литературе имеются различные теории и концепции, объясняющие сущность государства и выделить какую-то одну из них в качестве единственно верной до сих пор невозможно.
Государство возникает упорядоченной совокупности вместе с общественным разделением труда, появлением частной собственности, социальной дифференциацией членов общества и образованием классов, а, следовательно, вместе с отношениями имущественного, социального и функционального неравенства и возникновением политики, организующей и регулирующей общественные отношения.
Признаки государства позволяют показать его уникальность, самостоятельность и качественную определённость. Характерные признаки государства влияют на деятельность государства, на выполнение им внешних и внутренних задач, к ним относятся: территория, население и власть.
Важно отметить, что основными внутренними функциями государства являются – экономическая, социальная, функция финансового контроля, функция охраны правопорядка и экологическая функция. К внешним относят: взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами и оборонную деятельность государства.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что государство, возникшее на конкретном этапе развития человеческого общества, сохраняется до настоящего времени, выступая на всем историческом пути своего развития как особая организующая и управляющая сила, которую никакая другая политическая организация не способна заменить.
Список использованных источников
1 Афанасьев В. С. Функции государства: начала философско-системного анализа // Труды академии управления МВД России. – 2020. - № 3 (47). - С. 54 – 59.
2 Барташевич Б. В. Вопросы правового государства в Российской Федерации / Б. В. Барташевич, А. Е. Ладыка // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». - 2019. - № 3. - С. 196 – 202.
3 Геворкян А. И. Современное государство: подходы к определению сущностных характеристик // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2019. - № 2 (82). – С. 20 - 26.
4 Захаров А. В. Функции российского государства в контексте устойчивого развития // Правовая политика и правовая жизнь. -2018. - № 3. – С. 135 - 140.
5 Мамут Л. С. Государство: полюсы представлений // Общественные науки и современность. - 2021. № 4. - С. 45 – 54.
6 Новак З. А. Некоторые теоретические вопросы классификации функций государства // Юридические науки. – 2018. - № 8. – С. 14 – 16.
7 Попова А. В. Теория государства и права // Питер. – 2020. - № 12. – С. 21 - 25.
8 Савинов Д. М. Формы правления и типы государственного устройства / Д.М. Савинов, Н.А. Петров, В.С. Кошкаров // Проблемы науки. - 2019. - № 2 (38). – С. 83 - 84.
9 Туманов С. Н. К вопросу о понятии и структуре функции государства // Право. – 2019. - № 4 (18). – С. 33 – 41.
10 Фетюков Ф. В. Эволюция представлений о сущности и содержании понятия «Функции государства» // Политологические науки. – 2021. № 3 (25). – С. 33 – 42.