Файл: Рабочая программа коррекционноразвивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи iii уровня.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматической категории и развитию связной речи
Месяц | № Занятия | Тема |
Сентябрь 4-я неделя | 1. | Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных в роде, числе). Н.В.Нищева стр.18. |
2. | Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Актуализация словаря по теме «Осень», «Деревья». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Н.В.Нищева стр.23. | |
Октябрь 1-я неделя | 3. | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в форме родительного падежа). Н.В.Нищева стр.36. |
4. | Расширения представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Совершенствования навыка рассматривания картины, формировать целостное представление об изображении на ней. Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи». Н.В.Нищева стр.50. | |
2-я неделя | 5. | Уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.71. |
6. | Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Профессии. Продавец». Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-). Н.В.Нищева стр.75. | |
3-я неделя | 7. | Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыков составления рассказов – описаний об объектах и предварительно составленному плану. Совершенствование грамматического строя речи. Н.В.Нищева стр.659. |
8. | Экологическая сказка «Как девочка встретила кузнечика». Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.36. | |
4-я неделя | 9. | Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Н.В.Нищева стр.23. |
10. | Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» - образование существительных с суффиксом – Ат-, -ЯТ- Н.В.Нищева стр.5. | |
Ноябрь 1-я неделя | 11. | Уточнение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.95. |
12. | Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Образование однокоренных слов. Н.В.Нищева стр.102. | |
2-я неделя | 13. | Уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные и их детёныши». Развитие связной речи. Употребление имён существительных с предлогами, образование однокоренных слов. Закрепление понятия предложение. Н.В.Нищева стр.252. |
14. | Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Н.В.Нищева стр.8. | |
3-я неделя | 15. | Закрепление представлений о диких животных и их внешнем виде. Употребление существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, - ят. Н.В.Нищева стр.270. |
16. | Путешествие в сказку «Как оленёнок маму искал». Н.В.Нищева стр.15. | |
4-я неделя | 17. | Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда и материалы, из которых они сделаны». Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными. Н.В.Нищева стр.121. |
18. | Составление рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Н.В.Нищева стр.125. | |
Декабрь 1-я неделя | 19. | Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов. Развитие диалогической речи, речевого слуха. |
20. | Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». Н.В.Нищева стр.18. | |
2-я неделя | 21. | Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.324. |
22. | Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Образование однокоренных слов. Закрепление понятия предложение. Н.В.Нищева стр.330. | |
3-я неделя | 23. | Уточнение и расширение представлений о посуде, её названии, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Использование имён существительных в косвенных падежах. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.188. |
24. | Обучение составление рассказа по картине по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины. Н.В.Нищева стр.195. | |
4-я неделя | 25. | Уточнение и расширение представлений о новогодних праздниках. Образование однокоренных слов. Закрепление понятия предложение. |
26. | Уточнение и расширение представлений о новогодних праздниках. Образование однокоренных слов. Закрепление понятия предложение. | |
Январь 2-я неделя | 27. | Расширение и закрепление представлений о транспорте. Совершенствование слогового анализа и синтеза. Н.В.Нищева стр.340. |
28. | Употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов. Н.В.Нищева стр.351. | |
3-я неделя | 29. | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.385. |
30. | Актуализация словаря по теме профессии. Совершенствование грамматического строя речи. Н.В.Нищева стр.397. | |
4-я неделя | 31. | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей на селе зимой. Развитие связной речи. |
32. | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей на селе зимой. Развитие связной речи. | |
Февраль 1-я неделя | 33. | Уточнение и активизация словаря по теме «Инструменты. Орудия труда». Образование и употребление существительных в косвенных падежах. Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что. Развитие общих речевых навыков. Н.В.Нищева стр.10. |
34. | Уточнение и активизация словаря по теме «Инструменты. Орудия труда». Совершенствование навыка пересказа. Н.В.Нищева стр.21. | |
2-я неделя | 35. | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Обогащение экспрессивного словаря словами – антонимами. Образование и использование притяжательных прилагательных. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.31. |
36. | Путешествие в сказку «Как зверята подружились». Н.В.Нищева стр.21. | |
3-я неделя | 37. | Закрепление представлений о необходимости и значении российской армии и профессиях военных и почётной обязанности защищать Родину. Составление предложений по картинкам. Развитие диалогической речи. Н.В.Нищева стр.449. |
38. | Составление рассказа по картине «На границе». Н.В.Нищева стр.454. | |
4-я неделя | 39. | Уточнение и активизация словаря по теме «Животный мир морей и океанов». Образование и использование притяжательных прилагательных. Н.В.Нищева стр.85. |
40. | Путешествие в сказку «Как крабик домик искал». Н.В.Нищева стр.29. | |
Март 1-я неделя | 41. | Обобщения представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Совершенствования навыка рассматривания картин. Пересказ рассказа И. Э. Грабаря «Март». Н.В.Нищева стр.115. |
42. | Обобщения представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Совершенствования навыка рассматривания картин. Пересказ рассказа И. Э. Грабаря «Март». Н.В.Нищева стр.115. | |
2-я неделя | 43. | Углубление представлений о России. Развитие связной речи. Обобщения представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Совершенствования навыка рассматривания картин. Пересказ рассказа И. Э. Грабаря «Март». Н.В.Нищева стр.147. |
44. | Углубление представлений о России. Развитие связной речи, планирующей функции речи, общих речевых навыков. Обобщения представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Совершенствования навыка рассматривания картин. Пересказ рассказа И. Э. Грабаря «Март». Н.В.Нищева стр.147. | |
3-я неделя | 45. | Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Совершенствование навыков словообразования, пересказа. Н.В.Нищева стр.167. |
46. | Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Совершенствование навыков словообразования, пересказа. Н.В.Нищева стр.167. | |
4-я неделя | 47. | Актуализация и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Развитие связной речи. Пересказ рассказа И. Гурвича «Лёвушка - рыбак» Н.В.Нищева стр.100. |
48. | Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка». Н.В.Нищева стр.26. | |
Апрель 1-я неделя | 49. | Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Согласование числительных с существительными. Употребление сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр.216 – 245. |
50. | Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Согласование числительных с существительными. Употребление сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр.216 – 245. | |
2-я неделя | 51. | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр.245 – 268. |
52. | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр.245 – 268. | |
3-я неделя | 53. | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр.268 - 294. |
54. | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр.268 - 294. | |
4-я неделя | 55. | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством А.Л. Барто. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр. 294 - 318. |
56. | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством А.Л. Барто. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр. 294 - 318. | |
Май 2-я неделя | 57. | Обобщение представлений о весне и о её периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Совершенствования навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображённом на картинах. Составление предложений с противопоставлением. Употребление предложно – падежных конструкций. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр. 318 - 329. |
58. | Активизация и актуализация словаря по темам «Поздняя весна», «Насекомые весной». Составление сложноподчинённых предложений. Развитие связной речи. Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым» Н.В.Нищева стр.33. | |
3-я неделя | 59. | «Мы читаем А.С.Пушкина». Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Пополнение экспрессивной речи прилагательными. Н.В.Нищева стр.336 - 364. |
60. | «Мы читаем А.С.Пушкина». Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Пополнение экспрессивной речи прилагательными. Н.В.Нищева стр.336 - 364. | |
4-я неделя | 61. | Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Совершенствование навыка словообразования. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.365 – 393. |
62. | Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Совершенствование навыка словообразования. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.365 – 393. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Успенская, Л. П. Учитесь говорить правильно. - М. : Просвещение, 1993.
2. Богомолова, А. И. Нарушение произношения у детей. - М. : Просвещение, 1979.
3. Смирнова, М. В. 2500 скороговорок. - С-Петербург: Нева, 2005.
4. Тарабрина, Т. И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Ярославль: Академия развития,1996.
5.Лопухина, И. С. 550 упражнений по развитию речи. - С-Петербург: Дельта, 2000.
6. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно. - С-Петербург: Регата, Литера, 2001.
7. Коноваленко, В. В. Логопедические раскраски для закрепления произношения свистящих звуков Ш Ж Ч Щ [Иллюстрации] / В. В. Коноваленко С. В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2000. - 16 с.
8. Узорова, О. В. Практическое пособие по развитию речи. [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М., АСТ, Премьера, 2001. - 272 с.
9. Новоторцева, Н. В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Ч Щ» (Логопедическая тетрадь) /Пособие для воспитателей дет. сада, логопедов, родителей/ [Текст, иллюстрации] / Н.В. Новоторцева. - Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2001. - 72с.
10. Лебедева, Л. И. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш Ж Щ : /Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей М. : Вентана – Граф, 2004.
11. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников С-Петербург, Детство-Пресс, 2004.
12. Коноваленко, В. В. Домашняя тетрадь № 3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей, детей.– М. : Гном – Пресс, 1998. –
13. Коноваленко, С. В. Автоматизация шипящих звуков: дидактический материал для логопедов. М. : ГНОМ и Д, 2006.
14. Коноваленко, С. В. Развитие связной речи фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе – Москва, 2011.
15. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) С-Петербург, Детство-Пресс, 2009.
16. Нищева Н.В. Тетрадь для подготовительной группы № 1, 2 – С- Петербург, Детство-Пресс, 2009.
17. Нищева Н.В. Занимаемся вместе подготовительная группа, – С- Петербург, Детство-Пресс, 2009.
18. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР - С- Петербург, Детство-Пресс, 2009.