Файл: Рабочая программа коррекционноразвивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи iii уровня.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматической категории и развитию связной речи

Месяц




Занятия

Тема

Сентябрь

4-я неделя

1.

Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных в роде, числе). Н.В.Нищева стр.18.

2.


Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Актуализация словаря по теме «Осень», «Деревья». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Н.В.Нищева стр.23.

Октябрь

1-я неделя



3.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в форме родительного падежа). Н.В.Нищева стр.36.

4.


Расширения представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Совершенствования навыка рассматривания картины, формировать целостное представление об изображении на ней. Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи». Н.В.Нищева стр.50.

2-я неделя

5.

Уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.71.

6.

Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Профессии. Продавец». Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-). Н.В.Нищева стр.75.

3-я

неделя

7.

Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыков составления рассказов – описаний об объектах и предварительно составленному плану. Совершенствование грамматического строя речи. Н.В.Нищева стр.659.

8.

Экологическая сказка «Как девочка встретила кузнечика». Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.36.

4-я

неделя

9.

Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Н.В.Нищева стр.23.

10.

Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» - образование существительных с суффиксом – Ат-, -ЯТ- Н.В.Нищева стр.5.

Ноябрь

1-я

неделя


11.

Уточнение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.95.

12.

Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Образование однокоренных слов. Н.В.Нищева стр.102.

2-я

неделя

13.

Уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные и их детёныши». Развитие связной речи. Употребление имён существительных с предлогами, образование однокоренных слов. Закрепление понятия предложение. Н.В.Нищева стр.252.

14.

Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Н.В.Нищева стр.8.

3-я

неделя

15.

Закрепление представлений о диких животных и их внешнем виде. Употребление существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат, - ят. Н.В.Нищева стр.270.

16.

Путешествие в сказку «Как оленёнок маму искал». Н.В.Нищева стр.15.

4-я

неделя

17.

Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда и материалы, из которых они сделаны». Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными. Н.В.Нищева стр.121.

18.

Составление рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Н.В.Нищева стр.125.

Декабрь

1-я неделя

19.

Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов. Развитие диалогической речи, речевого слуха.

20.

Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». Н.В.Нищева стр.18.

2-я неделя

21.

Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.324.

22.

Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Образование однокоренных слов. Закрепление понятия предложение. Н.В.Нищева стр.330.

3-я неделя

23.

Уточнение и расширение представлений о посуде, её названии, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Использование имён существительных в косвенных падежах. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.188.

24.

Обучение составление рассказа по картине по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины. Н.В.Нищева стр.195.

4-я неделя

25.

Уточнение и расширение представлений о новогодних праздниках. Образование однокоренных слов. Закрепление понятия предложение.

26.

Уточнение и расширение представлений о новогодних праздниках. Образование однокоренных слов. Закрепление понятия предложение.

Январь

2-я неделя

27.

Расширение и закрепление представлений о транспорте. Совершенствование слогового анализа и синтеза. Н.В.Нищева стр.340.

28.

Употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов. Н.В.Нищева стр.351.

3-я

неделя

29.

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.385.

30.

Актуализация словаря по теме профессии. Совершенствование грамматического строя речи. Н.В.Нищева стр.397.

4-я неделя

31.

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей на селе зимой. Развитие связной речи.

32.

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей на селе зимой. Развитие связной речи.

Февраль

1-я неделя

33.

Уточнение и активизация словаря по теме «Инструменты. Орудия труда». Образование и употребление существительных в косвенных падежах. Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что. Развитие общих речевых навыков. Н.В.Нищева стр.10.

34.

Уточнение и активизация словаря по теме «Инструменты. Орудия труда». Совершенствование навыка пересказа. Н.В.Нищева стр.21.

2-я неделя

35.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Обогащение экспрессивного словаря словами – антонимами. Образование и использование притяжательных прилагательных. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.31.

36.

Путешествие в сказку «Как зверята подружились». Н.В.Нищева стр.21.

3-я

неделя

37.

Закрепление представлений о необходимости и значении российской армии и профессиях военных и почётной обязанности защищать Родину. Составление предложений по картинкам. Развитие диалогической речи. Н.В.Нищева стр.449.

38.

Составление рассказа по картине «На границе». Н.В.Нищева стр.454.

4-я

неделя

39.

Уточнение и активизация словаря по теме «Животный мир морей и океанов». Образование и использование притяжательных прилагательных. Н.В.Нищева стр.85.

40.

Путешествие в сказку «Как крабик домик искал». Н.В.Нищева стр.29.

Март

1-я неделя

41.

Обобщения представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Совершенствования навыка рассматривания картин. Пересказ рассказа И. Э. Грабаря «Март». Н.В.Нищева стр.115.

42.

Обобщения представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Совершенствования навыка рассматривания картин. Пересказ рассказа И. Э. Грабаря «Март». Н.В.Нищева стр.115.

2-я неделя

43.

Углубление представлений о России. Развитие связной речи. Обобщения представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Совершенствования навыка рассматривания картин. Пересказ рассказа И. Э. Грабаря «Март». Н.В.Нищева стр.147.

44.

Углубление представлений о России. Развитие связной речи, планирующей функции речи, общих речевых навыков. Обобщения представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Совершенствования навыка рассматривания картин. Пересказ рассказа И. Э. Грабаря «Март». Н.В.Нищева стр.147.

3-я неделя

45.

Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Совершенствование навыков словообразования, пересказа. Н.В.Нищева стр.167.

46.

Углубление представлений о столице нашей Родины – Москве. Совершенствование навыков словообразования, пересказа. Н.В.Нищева стр.167.

4-я неделя

47.

Актуализация и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Развитие связной речи. Пересказ рассказа И. Гурвича «Лёвушка - рыбак» Н.В.Нищева стр.100.

48.

Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка». Н.В.Нищева стр.26.

Апрель

1-я неделя

49.

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Согласование числительных с существительными. Употребление сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр.216 – 245.

50.

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Согласование числительных с существительными. Употребление сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр.216 – 245.

2-я неделя

51.

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр.245 – 268.

52.

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр.245 – 268.

3-я неделя

53.

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр.268 - 294.

54.

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Н.В.Нищева стр.268 - 294.

4-я неделя

55.

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством А.Л. Барто. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр. 294 - 318.

56.

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством А.Л. Барто. Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Н.В.Нищева стр. 294 - 318.

Май

2-я неделя

57.

Обобщение представлений о весне и о её периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Совершенствования навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображённом на картинах. Составление предложений с противопоставлением. Употребление предложно – падежных конструкций. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр. 318 - 329.

58.

Активизация и актуализация словаря по темам «Поздняя весна», «Насекомые весной». Составление сложноподчинённых предложений. Развитие связной речи. Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым» Н.В.Нищева стр.33.

3-я неделя

59.

«Мы читаем А.С.Пушкина». Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Пополнение экспрессивной речи прилагательными. Н.В.Нищева стр.336 - 364.

60.

«Мы читаем А.С.Пушкина». Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Пополнение экспрессивной речи прилагательными. Н.В.Нищева стр.336 - 364.

4-я неделя

61.

Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Совершенствование навыка словообразования. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.365 – 393.


62.

Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Совершенствование навыка словообразования. Развитие связной речи. Н.В.Нищева стр.365 – 393.


ЛИТЕРАТУРА
1. Успенская, Л. П. Учитесь говорить правильно. - М. : Просвещение, 1993.

2. Богомолова, А. И. Нарушение произношения у детей. - М. : Просвещение, 1979.

3. Смирнова, М. В. 2500 скороговорок. - С-Петербург: Нева, 2005.

4. Тарабрина, Т. И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Ярославль: Академия развития,1996.

5.Лопухина, И. С. 550 упражнений по развитию речи. - С-Петербург: Дельта, 2000.

6. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно. - С-Петербург: Регата, Литера, 2001.

7. Коноваленко, В. В. Логопедические раскраски для закрепления произношения свистящих звуков Ш Ж Ч Щ [Иллюстрации] / В. В. Коноваленко С. В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2000. - 16 с.

8. Узорова, О. В. Практическое пособие по развитию речи. [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М., АСТ, Премьера, 2001. - 272 с.

9. Новоторцева, Н. В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Ч Щ» (Логопедическая тетрадь) /Пособие для воспитателей дет. сада, логопедов, родителей/ [Текст, иллюстрации] / Н.В. Новоторцева. - Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2001. - 72с.

10. Лебедева, Л. И. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш Ж Щ : /Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей М. : Вентана – Граф, 2004.

11. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников С-Петербург, Детство-Пресс, 2004.

12. Коноваленко, В. В. Домашняя тетрадь № 3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей, детей.– М. : Гном – Пресс, 1998. –

13. Коноваленко, С. В. Автоматизация шипящих звуков: дидактический материал для логопедов. М. : ГНОМ и Д, 2006.

14. Коноваленко, С. В. Развитие связной речи фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе – Москва, 2011.

15. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) С-Петербург, Детство-Пресс, 2009.

16. Нищева Н.В. Тетрадь для подготовительной группы № 1, 2 – С- Петербург, Детство-Пресс, 2009.

17. Нищева Н.В. Занимаемся вместе подготовительная группа, – С- Петербург, Детство-Пресс, 2009.

18. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР - С- Петербург, Детство-Пресс, 2009.