Файл: Комплект итоговых экспертных заданий по курсу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Б) реабсорбцию

В) секрецию

Г) диурез

13.. [T005787] С ЦЕЛЬЮ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСАДКА МОЧИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОД

А) Нечипоренко

Б) Сулковича

В) Швахмана

Г) Зимницкого

14. [T005788] ЛАТЕНТНЫЙ ДЕФИЦИТ ЖЕЛЕЗА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

А) снижением уровня сывороточного железа

Б) низким уровнем гемоглобина

В) низким уровнем гемоглобина и сывороточного железа

Г) снижением железосвязывающей способности сыворотки (ОЖСС)
15. [T005802] КРИТЕРИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ ПРЕПАРАТАМИ ЖЕЛЕЗА ЯВЛЯЕТСЯ

А) ретикулоцитарная реакция

Б) увеличение количества тромбоцитов

В) увеличение количества лейкоцитов

Г) замедление скорости оседания эритроцитов
16. [T006343] КАКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ СЛЕДУЕТ ЗАПОДОЗРИТЬ У ПАЦИЕНТА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ГИПЕРРЕГЕНЕРАТОРНОЙ АНЕМИИ?

А) гемолитическую анемию

Б) гипопластическую анемию

В) сидеробластную анемию

Г) витаминодефицитную анемию
17. [T006446] ПРИ ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ ОТМЕЧАЕТСЯ

А) гипохромия, микроцитоз

Б) гиперхромия, макроцитоз

В) ретикулоцитоз, гиперхромия

Г) макроцитоз, ретикулоцитопения
18. [T006450] КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ ТРАКТУЮТСЯ КАК АНЕМИЯ?

А) снижение уровня гемоглобина и эритроцитов

Б) снижение уровня гемоглобина и цветового показателя

В) снижение уровня гемоглобина и ретикулоцитов

Г) снижение числа эритроцитов и ретикулоцитов
19. [T006594] ПРИ ОСТРОМ ПАНКРЕАТИТЕ В КРОВИ ПОВЫШАЕТСЯ УРОВЕНЬ

А) амилазы

Б) белка

В) холестерина

Г) калия
20. [T006595] ДЛЯ СИНДРОМА ХОЛЕСТАЗА ХАРАКТЕРНО ПОВЫШЕНИЕ В КРОВИ

А) билирубина

Б) печеночно-клеточных ферментов

В) альбумина

Г) церулоплазмина
21 1324. [T006596] ДЛЯ СИНДРОМА ЦИТОЛИЗА ХАРАКТЕРНО ПОВЫШЕНИЕ В КРОВИ

А) печеночно-клеточных ферментов

Б) холестерина

В) щелочной фосфатазы

Г) протромбина
22. [T007414] К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА ИНФЕКЦИЮ МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ ОТНОСЯТ

А) общеклинические анализы крови и мочи, биохимический анализ крови, анализ мочи по Нечипоренко, УЗИ почек

Б) общеклинические анализы крови и мочи, анализ мочи по Нечипоренко, АддисуКаковскому, Зимницкому

В) общеклинические анализы крови и мочи, биохимический анализ крови, экскреторную урографию

Г) общеклинические анализы крови и мочи, УЗИ почек, микционную цистографию

23. [T007415] ДИАГНОЗ «ИНФЕКЦИЯ МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ» У РЕБЕНКА ПЕРВЫХ 6 МЕСЯЦЕВ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ

А) лейкоцитурии более 10 в поле зрения, бактериурии более 100 000 микробных единиц/мл при посеве мочи на стерильность

Б) лейкоцитурии более 4-5 в поле зрения и бактериурии более 50 000 микробных единиц/мл при посеве мочи на стерильность

В) изолированной пиурии и положительного нитратного теста

Г) макрогематурии, протеинурии
24. [T007685] ПРИЗНАКАМИ ГЕМОЛИЗА ЯВЛЯЮТСЯ

А) ретикулоцитоз + повышение непрямого билирубина + анемия

Б) анемия + ретикулоцитопения

В) повышение уровня непрямого билирубина + желтуха

Г) желтуха + спленомегалия
25.. [T011303] ПРОТЕИНУРИЯ У НОВОРОЖДЕННЫХ СЧИТАЕТСЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ, ЕСЛИ СОДЕРЖАНИЕ БЕЛКА В МОЧЕ ПРЕВЫШАЕТ (Г/Л)

А) 0,33

Б) 0,03

В) 3,3

Г) 1,3
26. [T011307] К НАИБОЛЕЕ ДОСТОВЕРНЫМ ЛАБОРАТОРНЫМ КРИТЕРИЯМ ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ ОТНОСЯТ А) повышение уровней мочевины и креатинина в сыворотке крови

Б) гиперкалиемию и метаболический ацидоз

В) метаболический ацидоз и повышение уровня мочевины в сыворотке крови

Г) повышение уровней мочевины и калия в сыворотке крови
27. [T019946] ДИАГНОСТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫМ ЛАБОРАТОРНЫМ ПРИЗНАКОМ ПИЕЛОНЕФРИТА ЯВЛЯЕТСЯ

А) бактериурия

Б) гематурия

В) протеинурия

Г) кристаллурия
28. [T019947] НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫМ ВОЗБУДИТЕЛЕМ ИНФЕКЦИИ МОЧЕВЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ

А) кишечная палочка

Б) эпидермальный стафилококк

В) золотистый стафилококк

Г) синегнойная палочка
29. [T020122] НАЗНАЧЕНИЕ РЕБЕНКУ ВАРФАРИНА ТРЕБУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

А) международного нормализованного отношения (МНО)

Б) уровня калия в сыворотке крови

В) уровня гемоглобина

Г) уровня креатинина в сыворотке крови
30. [T020185] НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫМ ВИДОМ ПРОТЕИНУРИИ У ПОДРОСТКОВ ЯВЛЯЕТСЯ ________ ПРОТЕИНУРИЯ

А) ортостатическая

Б) алиментарная

В) нефротическая

Г) персистирующая
31. [T020453] КОНЦЕНТРАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ ПОЧЕК ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРОБОЙ

А) Зимницкого

Б) Нечипоренко

В) Сулковича

Г) Реберга–Тареева

32. [T021596] СИНДРОМ ХОЛЕСТАЗА В БИОХИМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ КРОВИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

А) повышением содержания щелочной фосфатазы

Б) снижением уровня холестерина

В) положительной тимоловой пробой

Г) гипербилирубинемией за счѐт свободного билирубина
33. [T041768] КОЛИЧЕСТВО ЛЕЙКОЦИТОВ В ПЕРИФЕРИЧЕСКРЙ КРОВИ ПРИ РОЖДЕНИИ СОСТАВЛЯЕТ ____×109



А) 10-30

Б) 4-5

В) 5-7

Г) 7-10
34. [T041769] СОДЕРЖАНИЕ ГЕМОГЛОБИНА В КРОВИ СРАЗУ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В СРЕДНЕМ СОСТАВЛЯЕТ (Г/Л)

А) 180-240

Б) 100-130

В) 130-160

Г) 240-280
35. [T041770] МАКСИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ЛЕЙКОЦИТОВ В КРОВИ У ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ, ВЫШЕ КОТОРОГО ГОВОРЯТ О ЛЕЙКОЦИТОЗЕ, СОСТАВЛЯЕТ ______ ×109 /Л

А) 11,0-12,0

Б) 9,0-10,0

В) 13,0-14,0

Г) 15,0-16,0
36. [T041776] ПЕРВЫЙ «ПЕРЕКРЕСТ» ЧИСЛА НЕЙТРОФИЛОВ И ЛИМФОЦИТОВ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ ПРОИСХОДИТ В ВОЗРАСТЕ ________ ДЕНЬ ЖИЗНИ

А) 4-5

Б) 1-3

В) 7-9

Г) 10
37. [T042184] СНИЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ МОЧИ ОТМЕЧАЕТСЯ ПРИ

А) несахарном диабете

Б) сахарном диабете

В) остром цистите

Г) мочекаменной болезни
38. [T044075] СТУЛ У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА ЯВЛЯЕТСЯ

А) оформленным

Б) кашицеобразным

В) фрагментированным

Г) веретенообразным
39. [T044076] СТУЛ У РЕБЕНКА НА ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ ДО ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА

А) золотисто-желтого цвета

Б) содержит мало воды

В) 1-2 раза в сутки

Г) имеет щелочную реакцию
40. [T044077] СТУЛ У РЕБЕНКА НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ А) замазкообразной консистенции

Б) имеет кислый запах

В) имеет место 5-6 раз в сутки

Г) имеет примесь слизи и зелени
41. [T044170] ДЛЯ ЛЕЙКОЦИТАРНОЙ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 5 ЛЕТ ХАРАКТЕРНО

А) преобладание лимфоцитов

Б) количество лейкоцитов не более 12×109 /л

В) преобладание нейтрофилов

Г) преобладание моноцитов
42. [T045431] МАЛЬЧИК 9 ЛЕТ 2 ГОДА БОЛЕЕТ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 1 ТИПА, ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ В ПОЛИКЛИНИКЕ, КУДА ПРИШЕЛ СДАВАТЬ КРОВЬ НАТОЩАК. НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЙ ДИАГНОЗ

А) гипогликемия

Б) гипергликемия

В) черепно-мозговая травма

Г) нарушение ритма сердца
43. [T045434] ДЕВОЧКА 7 ЛЕТ ОБРАТИЛАСЬ НА ПРИЕМ К УЧАСТКОВОМУ ВРАЧУ-ПЕДИАТРУ С ЖАЛОБАМИ НА ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫЕ ОТЕКИ, БОЛИ В ПОЯСНИЦЕ, СНИЖЕНИЕ МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА. ИЗ АНАМНЕЗА ИЗВЕСТНО, ЧТО РЕБЕНОК 2 НЕДЕЛИ НАЗАД ПЕРЕНЕС ОСТРЫЙ ТОНЗИЛЛИТ. КАКОВ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЙ ДИАГНОЗ?

А) острый гломерулонефрит, острая почечная недостаточность

Б) острый пиелонефрит

В) острый миокардит, острая левожелудочковая сердечная недостаточность

Г) мочекаменная болезнь

Анкета удовлетворенности организацией учебного процесса

Уважаемый студент, с целью улучшения образовательного процесса и повышения эффективности реализации курса Клиническая лабораторная диагностика


просим Вас поставьть напротив каждого утверждения то количество баллов, которое наиболее полно характеризует Вашу сегодняшнюю оценку.

При ответах на вопросы используйте для оценки следующую градацию:

1 балл – абсолютно не устраивает;

2 балла – не устраивает;

3 балла – относительно устраивает;

4 балла – устраивает;

5 баллов – абсолютно устраивает.



утверждение

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Обучение на курсе расширило Ваше представление о Клинической лабораторной диагностике













+

Насколько Вы удовлетворены достигнутым уровнем освоения полученных знаний













+

Оцените соответствие реального процесса обучения Вашим ожиданиям













+



Сформулируйте свое общее впечатление по итогам освоения курса Клиническая лабораторная диагностика и дайте, пожалуйста, предложения по улучшению
Спасибо за информативный курс! Каждым преподавателем на занятиях было приложено много усилий, чтобы мы освоили данную дисциплину. Особенно интересными для меня были эта рабочая тетрадь с различными клиническими задачами, которые позволяют развивать клиническое мышление и закрепить полученные на курсе знания, а также экскурсия по клинико-диагностической лаборатории, позволившая полностью погрузиться в ее работу. К сожалению, далеко не все кафедры могут предложить такие же качественные методы обучения.


БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!