Файл: Рабочая программа по профессиональному модулю пм. 03 Участие в конструкторскотехнологической работе (шифр пм по учебному плану, название).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории электротехники и электроники, электроэнергетических систем транспортного электрооборудования, технической эксплуатации и обслуживания транспортного электрооборудования, мастерские.

Оборудование лаборатории электротехники и электроники, электроэнергетических систем транспортного электрооборудования, технической эксплуатации и обслуживания транспортного электрооборудования, и рабочих мест:

  • Посадочные места

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект агрегатов, деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект учебно-методической документации;

  • проектор;

  • рулонный проекционный экран;

  • наглядные пособия (плакаты, стенды);

  • осциллограф сервисный универсальный – 20, генератор сигналов функциональный Г6-46, осциллограф С1-112А, газоанализатор инфракар, мотортестер MTS, источник питания АИП Б5.30/3.0, мультиметр М890G;

  • автомобиль Hyundai Accent;

  • двигатели автомобилей ВАЗ и Nissan;

  • узлы системы электроснабжения автомобилей;

  • детали относящиеся к электрооборудованию автомобилей.

.Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения







п/п

Автор

Название

Издательство.

Гриф

издания

Год

изда-ния

Кол-во в библио-теке.

Наличие на электрносителях

Электроные учебные пособия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.2.1. Основная литература

4.2.1.1.

Д.В.Булавицкий

Диагностика автомобиля с использованием программного обеспечения ESI[tronic] 2.0 и тестера KTS 540. Пособие (книга)

Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО)

Рекомендовано учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования» Министерства образования республики Беларусь в качестве пособия для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальности «Автосервис»

2016

-

Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67626.html




4.2.1.2.

В.М. Виноградов, А.А. Черепахин, В.В. Клепиков

Технологические процессы автоматизированных производств

М. : КУРС : ИНФРА-М




2017

-

http://znanium.com/catalog/product/553790

-

4.2.1.3.

Д.А.Дрючин

Проектирование производственно-технической базы автотранспортных предприятий на основе их кооперации с сервисными предприятиями. Учебное пособие (книга)

Оренбург : Оренбургский государственный университет

Рекомендовано ученым советом ФГБОУВО «Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программе высшего образования по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

2016

-

Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69936.html

-

4.2.2. Дополнительная литература

4.2.2.1.

В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления

М. : ФОРУМ : ИНФРА-М,

Рекомендовано Методическим советом Учебно-методического центра по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования

2017

-

Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915929


-

4.2.2.2.

Ф.П.Касаткин

Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. Учебное пособие для высшей школы (книга)

Москва : Академический Проект

Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Сервис автотранспортных технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» направления подготовки «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования»

2016




Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63842.html

--

4.2.2.3.

Д.А.Соснин

Электрическое, электронное и автотронное оборудование легковых автомобилей (Автотроника-4). Учебник для вузов

Москва : СОЛОН-ПРЕСС

Допущено УМО вузов РФ по образованию в области энергетики и электротехники в качестве учебника для студентов машиностроительных вузов и технических университетов, обучающихся по магистерской программе «Электрические и электронные системы наземных транспортных средств»

2016

-

Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64924.html




4.2.3. Периодические издания

4.2.3.1

Журнал

Инновационный транспорт

№ 1

Уральский государственный университет путей сообщения (Екатеринбург)




2018




https://elibrary.ru/contents.asp?id=34844405




4.2.3.2

Журнал

Технико-технологические проблемы сервиса

Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург)




2018




https://elibrary.ru/contents.asp?id=34846339





4.2.3.3

Журнал

Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе


Пермский национальный исследовательский политехнический университет (Пермь)




2018




https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=37235




4.2.4. Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия

4.2.4.1.

А.Ю.Герасимова

А.А.Сарабашев

Методические указание по выполнению практических и лабораторных работ по ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической работе

По специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)







2018










4.2.4.2.

А.Ю.Герасимова

А.А.Сарабашев

Методические указание по прохождению и составлению отчета по производственной практике ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической работе

По специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)







2018










4.2.5. Курсовая работа (проект).

4.2.5.1

А.Ю.Герасимова

А.А.Сарабашев

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической работе

По специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)







2018










4.2.6. Контрольные работы

4.2.6.1.

























4.2.7. Программно-информационное обеспечение, Интернет-ресурсы

4.2.7.1




























После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебные занятия проводятся «парами», через каждые 45 минут перерыв, после двух пар 30 минутный перерыв, учащиеся могут посетить столовую, дежурные проводят влажную уборку кабинета. Занятия проводятся дедуктивным, дифференциальным, лекции, комбинированным, исследовательским, поисковым, проблемным методами и т.д. А так же используются развивающие методы обучения.

Производственная практика проводится на четвертом курсе 4 недели, практика проводится на ЗАО «Ростовская СТОА №3 Донавтосервис», ООО «СБСВ – КлючАвто-Сити», ООО «Формула А», ООО «Авомобилист – 3», ПАО «Роствертол», ООО «ДРСУ-Дон», ООО «Авто-Сити», где студенты приобретают практические навыки по своей специальности и закрепляют полученные ранние теоретические знания. За каждой группой 2-3 человека закрепляется ответственное лицо из инженерного состава завода.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Разрабатывать техноло-гические процессы изготовления и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования в соответствии с нормативной документацией.

уметь: разрабатывать технологические процессы производства и ремонта изделий транспортного электрооборудования и автоматики;


Текущий контроль:

-устный опрос:

-лабораторные работы;

-практические работы;

-курсовой проект;

-внеаудиторные самостоятельные работы; отчет по производственной практике

Экзамен, дифференцированный зачет, квалификационный экзамен

ПК 3.2

Проектировать и рассчитывать технологические приспособления для производства и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

уметь: подбирать необходимую техноло-гическую оснастку и разрабатывать простейшие технологические приспособ-ления в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

знать: порядок разработки и расчётов простейшей технологической оснастки

Текущий контроль:

-устный опрос;

-лабораторные работы;

-практические работы;

-курсовой проект;

- внеаудиторные самостоятельные работы; отчет по производственной практике

-экзамен, дифференцированный зачет, квалификационный экзамен

ПК 3.3

Выполнять опытно-экспериментальные работы по сокращению сроков ремонта, снижению себестоимости, повышению качества работ и ресурса деталей.

-разрабатывать технологические процессы производства и ремонта изделий транспортного электрооборудования и автоматики; подбирать технологическое оборудование для производства и ремонта изделий транспортного электрооборудования.

Текущий контроль:

-устный опрос;

-лабораторные работы;

-практические работы;

-курсовой проект;

- внеаудиторные самостоятельные работы; отчет по производственной практике,

-экзамен, дифференцированный зачет, квалификационный экзамен

ПК 3.4

Оформлять конструкторскую и технологическую документацию.

уметь: выбирать необходимую конструкторскую и технологическую документацию;


Текущий контроль:

-устный опрос;

-лабораторные работы;

-практические работы;

-курсовой проект;

- внеаудиторные самостоятельные работы; отчет по производственной практике

-экзамен, дифференцированный зачет, квалификационный экзамен


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

организовать деятельность конструкторско-технологической работы с учетом статуса и профиля организации

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при выполнении курсовой работы; производственной практики

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять организационное руководство деятельности организации по эксплуатации транспортного электрооборудо-вания и автоматики

текущий контроль в форме:

- выполнение практических работ:

- выполнение и защита курсовой работы

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

экспертная оценка результатов работы при прохождении практики

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные.

экспертная оценка результатов работы:

защита курсовой работы, лабораторных и практических работ

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Вести работу в системах электронного документооборота

текущий контроль в форме:

- выполнение практических и лабораторных работ

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

защита результатов производственной практики

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

экспертная оценка результатов выполнения заданий для самостоятельной работы;

защита рефератов

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

вести работу в системах электронного документооборота

подготовка сообщений по темам профессионального модуля