Файл: Методическая разработка воспитательного мероприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Региональный этап
IV Всероссийского дистанционного конкурса
классных руководителей
на лучшие методические разработки
воспитательных мероприятий
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Квест - игра с использованием межпредметной интеграции по современным цифровым технологиям
«Сквозь мультивселенную предметов»
Сарыг Руслан Сергеевич
Учитель математики, физики и информатики
ТМК ОУ «Потаповской СШ№12»
2023г.
РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ:
-
Пояснительная записка-
Тематическое направление -
Актуальность воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора. -
Целевая аудитория -
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) -
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия -
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора -
Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов -
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия -
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
-
-
Основная часть-
Описание подготовки воспитательного мероприятия -
Описание проведения воспитательного мероприятия (конспект мероприятия)
-
Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия
Способствование внедрению инновационных цифровых технологий для повышения качества учебно – воспитательного процесса и результатов образовательной и воспитательной деятельности.
1.2. Актуальность темы
-
Расширение общего кругозора детей, освещенности в отдельных областях знаний. -
Развитие творческих способностей учащихся. -
Развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное. -
Развитие навыков неформального общения в проведении мероприятия средствами применения игровых методик и дистанционных форм обучения и воспитания. -
Развитие познавательного интереса к цифровым технологиям и другим предметным областям знаний. -
Установление междисциплинарной интеграции . -
Способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления. -
Развитие интуиции, эрудиции и владение различными методами познания. -
Привить навыки самостоятельного решения задач, научить учащихся делать умозаключения, выводы. -
Воспитывать инициативность и активность. -
Воспитать культуру естественнонаучного мышления, самостоятельность, терпение и настойчивость. -
Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 8-9 классов ТМК ОУ «Потаповской СШ №12»
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Методическая разработка воспитательного мероприятия квес-игры «Сквозь мультвселенную предметов» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя и учителя предметника.
При реализации данной программы используются следующие формы:
Интерактивного обучения на основе интересов современного школьника.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
-
формировать познавательную мотивацию; -
способствовать развитию творческого воображения, находчивости, смекалки; -
выявить умения применять инновационные цифровые технологии при решении различных задач из различных предметных областей; -
формировать умения самостоятельной работы в дистанционном формате; -
показать практическую направленность предметов в жизни; -
отработать навыки по выбору методов, оптимальных для достижения верного результата. -
научить устанавливать причинно-следственные связи; -
развитие интеллектуальных и мыслительных процессов; -
развитие эмоциональной сферы, познавательного интереса; -
формирование естественнонаучного мировоззрения
-
. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия- урок презентация, беседа по вопросам, игра.
-
Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-комуникационная
, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.
Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:
- словесный (эвристическая беседа);
- наглядный (просмотр презентации).
и приёмы:
-игры.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками.
К материально-техническим относится наличие интерактивной доски и заранее подготовленной презентации.
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к учебный предметам.
-
Основная часть
2.1. 1.
-Учитель сообщает тему учащимся заранее, чтобы ученики смоги подготовится по темам.
-Учитель готовит материал для квест-игры, задания и вопросы. Готовит приложения по количеству учащихся, презентацию.
2.1.2. Ход мероприятия
- Учитель создает рабочую атмосферу, стимулирует активную деятельность учащихся
- На стадии рефлексии ученики делают выводы о важности темы.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие мои обучающиеся! Сегодня мы проведем необычную квест-игру, которая называется «Сквозь мультивселенную предметов» (слайд 1), и соберем с вами 6 камней бесконечного знания, каждый который вам дает суперсилу в определенной области знания. Мы должны опередить великого злодея Twoноса и его помощников, которые хотят запутать вас и завладеть вашими знаниями.
- Каждый камень находится в определенном предмете:
1.Космический Камень (синий) – предмет физика
2.Камень Реальности (красный) – предмет английского языка
3.Камень Силы (фиолетовый) – предмет физической культуры
4.Камень Разума (желтый) – предмет математика
5.Камень Времени (зеленый) – предмет история
6.Камень Души (оранжевый) – предмет информатика (слайд 2)
Если вы готовы, то мы с вами перемещаемся на первую Физивселенную:
Там вы должны путем трех ударов молота-знаний, решив три задачи по физике, победить одного из помощников Twoноса и завладеть космическим камнем. (слайд 3)
-
Задача: До какой температуры раскаляется почва в Физивселенной, если внутренняя энергия каждого кубометра изменяется при этом на 93,744 МДж? Начальная температура почвы 17 °С, плотность грунта 1800 кг/м3, его удельная теплоемкость 0,84 кДж/(кг • К). (Ответ: 79 °С.) -
Задача: Какова масса куска Космического Камня, хранящегося в физивселенной, если при изменении температуры от 5 до 18 °С его энергия увеличилась на 93,6 кДж? (3600 г.) -
Задача: В 2023 г. в Физивселенной выпал град, который покрыл почву слоем толщиной 75 см. На сколько изменилась внутренняя энергия каждого квадратного метра при его таянии? Насыпная плотность вещества 800 кг/м3.
Ответ: 198 МДж.
Ученики решают задачи (дается 8 минут для решения задач) (учитель проверяет ответы, если есть ошибки помогает ученикам выбрать правильную формулу)
Учитель: -Молодцы, вы добыли первый камень, и получили силу физики. И теперь мы перемещаемся в следующий этап и в следующую «Англвселенную», в котором мы должны победить следующего помощника злодея и получить камень реальности выполнив тест и выбрав нужную комбинацию заклинания. (слайд 4)
Ученики переводят и вставляют пропущенные слова (дается 5 минут для выполнения задания) (приложение 2) (учитель проверяет ошибки)
Учитель: Ура, вы так стремительно добываете камни, что у ваших противников не остаётся никаких шансов на победу! Ну что ж, вперед за третьим камнем,
Камнем Силы.
Учитель: (слайд 5) Третий камень находится в «Физвселенной», в которой вы должны ответить на вопросы и ударить паутиной знаний. (приложение 3)
(учитель проверяет ответы, для выполнения задания дается 10 минут)
Учитель: Какие вы молодцы, добыли уже третий камень. Показали отличные знания по 3 предметам. Давайте с таким же успехом получим оставшиеся 3 камня вперед!
Учитель: (слайд 6) Четвертый камень находится «Матемвселенной», в которой вы должны точными ответами попасть в цель, как стрела попадает в десятку (ученики решают 3 задачи по алгебре, учитель проверяет ответы, для решения задач дается 8 мин.)
Учитель: Побежден четвертый злодей, и в наших руках 4-й камень разума, какие же вы умные, смекалистые, начитанные и находчивые, самые настоящие супергерои. Давайте, не останавливаясь на достигнутом перемещаемся на следующий этап. (
слайд 7)
-Следующая мультвселенная это - «Иствселенная», и нас так же встречает помощник злодея. Здесь вы должны пройти тест по истории и, ответив на все вопросы, правильно вызвать железных роботов к нам на помощь.
1.Когда Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Франции?
2. С какой страной Франция подписала Тильзитский мир?
3.Германская империя была торжественно провозглашена в…?
4. Какая страна стала называться «мастерской мира»?
5.Кому принадлежат следующие слова: «У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей, но вечны и постоянны наши интересы, и защищать их – наш долг»?
6. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1 «Битва народов»
2 Парижская коммуна
3 Тильзитский мир
4 Поход Наполеона в Россию
(учитель с учениками проверяет ответы на вопросы)
Учитель: (слайд 8) И вот наконец вы добрались до самого главного злодея и до последнего камня души во «Инфовселеной». В котором вы должны решить задачи по информатике и одержать победу над злодеем (ученикам выдаются карточки с заданиями и ноутбук с программой «Кумир» для программирования» (всего 4 задания), учитель проверяет ответы учащихся, запускает программу и проверяет на наличие ошибок)
Учитель: (слайд 9)
Рефлексия
- Вот и злодей побежден, все камни у вас, скажите, пожалуйста, в какой вселенной вам было сложнее всего, а в какой легко?
-Понравилась ли вам квест-игра?
Дорогие ребята, Вы сегодня показали великолепные знания по 6 предметам, одержали победу над злодеями. Молодцы!
«ИНФОВСЕЛЕННАЯ»
-
Какое число в десятичной системе счисления соответствует числу 100112:
a. 18;
б.19;
в.100;
г. 36?
-
Переведите десятичное число 5810 в двоичную систему счисления:
-
1110102; -
1000102; -
1011112 -
1000112.
-
Для какого из приведенных чисел ложно высказывание
НЕ (число<80) ИЛИ (число нечётное)?
-
29; -
52; -
80; -
91?
-
Исполнитель Чертёжник перемещается по координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a,b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатой ( x,y) в точку с координатой (x+a, y+b). Если числа a,b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.