Файл: Методическая разработка воспитательного мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Региональный этап

IV Всероссийского дистанционного конкурса

классных руководителей

на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Квест - игра с использованием межпредметной интеграции по современным цифровым технологиям

«Сквозь мультивселенную предметов»

Сарыг Руслан Сергеевич

Учитель математики, физики и информатики

ТМК ОУ «Потаповской СШ№12»

2023г.

РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ:

  1. Пояснительная записка

    1. Тематическое направление

    2. Актуальность воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

    3. Целевая аудитория

    4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

    5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

    6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

    7. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

    8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

    9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

  2. Основная часть

    1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

    2. Описание проведения воспитательного мероприятия (конспект мероприятия)



Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия

Способствование внедрению инновационных цифровых технологий для повышения качества учебно – воспитательного процесса и результатов образовательной и воспитательной деятельности.

1.2. Актуальность темы

  1. Расширение общего кругозора детей, освещенности в отдельных областях знаний.

  2. Развитие творческих способностей учащихся.

  3. Развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное.

  4. Развитие навыков неформального общения в проведении мероприятия средствами применения игровых методик и дистанционных форм обучения и воспитания.

  5. Развитие познавательного интереса к цифровым технологиям и другим предметным областям знаний.

  6. Установление междисциплинарной интеграции .

  7. Способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления.

  8. Развитие интуиции, эрудиции и владение различными методами познания.

  9. Привить навыки самостоятельного решения задач, научить учащихся делать умозаключения, выводы.

  10. Воспитывать инициативность и активность.

  11. Воспитать культуру естественнонаучного мышления, самостоятельность, терпение и настойчивость.

  12. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.


1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 8-9 классов ТМК ОУ «Потаповской СШ №12»

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Методическая разработка воспитательного мероприятия квес-игры «Сквозь мультвселенную предметов» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя и учителя предметника.

При реализации данной программы используются следующие формы:

Интерактивного обучения на основе интересов современного школьника.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

  1. формировать познавательную мотивацию;

  2. способствовать развитию творческого воображения, находчивости, смекалки;

  3. выявить умения применять инновационные цифровые технологии при решении различных задач из различных предметных областей;

  4. формировать умения самостоятельной работы в дистанционном формате;

  5. показать практическую направленность предметов в жизни;

  6. отработать навыки по выбору методов, оптимальных для достижения верного результата.

  7. научить устанавливать причинно-следственные связи;

  8. развитие интеллектуальных и мыслительных процессов;

  9. развитие эмоциональной сферы, познавательного интереса;

  10. формирование естественнонаучного мировоззрения

    1. . Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения воспитательного мероприятия- урок презентация, беседа по вопросам, игра.

    1. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-комуникационная

, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:

- словесный (эвристическая беседа);

- наглядный (просмотр презентации).

и приёмы:

-игры.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками.

К материально-техническим относится наличие интерактивной доски и заранее подготовленной презентации.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к учебный предметам.


  1. Основная часть

2.1. 1.

-Учитель сообщает тему учащимся заранее, чтобы ученики смоги подготовится по темам.

-Учитель готовит материал для квест-игры, задания и вопросы. Готовит приложения по количеству учащихся, презентацию.

2.1.2. Ход мероприятия

- Учитель создает рабочую атмосферу, стимулирует активную деятельность учащихся

- На стадии рефлексии ученики делают выводы о важности темы.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие мои обучающиеся! Сегодня мы проведем необычную квест-игру, которая называется «Сквозь мультивселенную предметов» (слайд 1), и соберем с вами 6 камней бесконечного знания, каждый который вам дает суперсилу в определенной области знания. Мы должны опередить великого злодея Twoноса и его помощников, которые хотят запутать вас и завладеть вашими знаниями.

- Каждый камень находится в определенном предмете:

1.Космический Камень (синий) – предмет физика

2.Камень Реальности (красный) – предмет английского языка

3.Камень Силы (фиолетовый) – предмет физической культуры

4.Камень Разума (желтый) – предмет математика

5.Камень Времени (зеленый) – предмет история


6.Камень Души (оранжевый) – предмет информатика (слайд 2)
Если вы готовы, то мы с вами перемещаемся на первую Физивселенную:

Там вы должны путем трех ударов молота-знаний, решив три задачи по физике, победить одного из помощников Twoноса и завладеть космическим камнем. (слайд 3)

  1. Задача: До какой температуры раскаляется почва в Физивселенной, если внутренняя энергия каждого кубометра изменя­ется при этом на 93,744 МДж? Начальная температура по­чвы 17 °С, плотность грунта 1800 кг/м3, его удельная теп­лоемкость 0,84 кДж/(кг • К). (Ответ: 79 °С.)

  2. Задача: Какова масса куска Космического Камня, хранящегося в физивселенной, если при изменении температуры от 5 до 18 °С его энер­гия увеличилась на 93,6 кДж? (3600 г.)

  3. Задача: В 2023 г. в Физивселенной выпал град, который по­крыл почву слоем толщиной 75 см. На сколько измени­лась внутренняя энергия каждого квадратного метра при его таянии? Насыпная плотность вещества 800 кг/м3.
    Ответ: 198 МДж.

Ученики решают задачи (дается 8 минут для решения задач) (учитель проверяет ответы, если есть ошибки помогает ученикам выбрать правильную формулу)

Учитель: -Молодцы, вы добыли первый камень, и получили силу физики. И теперь мы перемещаемся в следующий этап и в следующую «Англвселенную», в котором мы должны победить следующего помощника злодея и получить камень реальности выполнив тест и выбрав нужную комбинацию заклинания. (слайд 4)

Ученики переводят и вставляют пропущенные слова (дается 5 минут для выполнения задания) (приложение 2) (учитель проверяет ошибки)

Учитель: Ура, вы так стремительно добываете камни, что у ваших противников не остаётся никаких шансов на победу! Ну что ж, вперед за третьим камнем,

Камнем Силы.

Учитель: (слайд 5) Третий камень находится в «Физвселенной», в которой вы должны ответить на вопросы и ударить паутиной знаний. (приложение 3)

(учитель проверяет ответы, для выполнения задания дается 10 минут)

Учитель: Какие вы молодцы, добыли уже третий камень. Показали отличные знания по 3 предметам. Давайте с таким же успехом получим оставшиеся 3 камня вперед!

Учитель: (слайд 6) Четвертый камень находится «Матемвселенной», в которой вы должны точными ответами попасть в цель, как стрела попадает в десятку (ученики решают 3 задачи по алгебре, учитель проверяет ответы, для решения задач дается 8 мин.)
Учитель: Побежден четвертый злодей, и в наших руках 4-й камень разума, какие же вы умные, смекалистые, начитанные и находчивые, самые настоящие супергерои. Давайте, не останавливаясь на достигнутом перемещаемся на следующий этап. (
слайд 7)

-Следующая мультвселенная это - «Иствселенная», и нас так же встречает помощник злодея. Здесь вы должны пройти тест по истории и, ответив на все вопросы, правильно вызвать железных роботов к нам на помощь.

1.Когда Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Франции?

2. С какой страной Франция подписала Тильзитский мир?

3.Германская империя была торжественно провозглашена в…?

4. Какая страна стала называться «мастерской мира»?

5.Кому принадлежат следующие слова: «У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей, но вечны и постоянны наши интересы, и защищать их – наш долг»?

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1 «Битва народов»

2 Парижская коммуна

3 Тильзитский мир

4 Поход Наполеона в Россию

(учитель с учениками проверяет ответы на вопросы)

Учитель: (слайд 8) И вот наконец вы добрались до самого главного злодея и до последнего камня души во «Инфовселеной». В котором вы должны решить задачи по информатике и одержать победу над злодеем (ученикам выдаются карточки с заданиями и ноутбук с программой «Кумир» для программирования» (всего 4 задания), учитель проверяет ответы учащихся, запускает программу и проверяет на наличие ошибок)

Учитель: (слайд 9)

Рефлексия

- Вот и злодей побежден, все камни у вас, скажите, пожалуйста, в какой вселенной вам было сложнее всего, а в какой легко?

-Понравилась ли вам квест-игра?

Дорогие ребята, Вы сегодня показали великолепные знания по 6 предметам, одержали победу над злодеями. Молодцы!

«ИНФОВСЕЛЕННАЯ»


  1. Какое число в десятичной системе счисления соответствует числу 100112:

a. 18;

б.19;          

в.100;            

г. 36?


  1. Переведите десятичное число 5810 в двоичную систему счисления:

  1. 1110102;

  2.  1000102;

  3.  1011112

  4. 1000112.



  1. Для какого из приведенных чисел ложно высказывание

    НЕ (число<80) ИЛИ (число нечётное)?

  1. 29;

  2. 52;

  3. 80;

  4. 91?




  1. Исполнитель Чертёжник перемещается по координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a,b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатой ( x,y)  в точку с координатой (x+a, y+b). Если числа a,b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.