Файл: Циклограмма воспитательнообразовательного процесса Организации обоазования Ясад 54.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса
Организации обоазования – Я/сад №54
Группа/класс - младшая группа «Ботакан»
Возраст детей - 2 года
На какой период составлен план – с 05 по 09 декабря 2022 года
Примерный режим дня | Понедельник 05.12.2022 | Вторник 06.12.2022 | Среда 07.12.2022 | Четверг 08.12.2022 г. | Пятница 09.12.2022 г. | ||||||
«Здравствуйте, дети!» Прием детей, осмотр | Беседа «О Зиме» (Р/р +ООМ) Задачи: Формировать интерес детей к природе и природным явлениям,Обучать умению произносить отчетливо отдельные гласные и согласные звуки в правильном воспроизведении звукоподражаний Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (физ.развитие) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Беседа «Витаминки для детей» (ООМ+ развитие речи) Задачи Различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) Обучать умению произносить отчетливо отдельные гласные и согласные звуки Пальчиковая гимнастика «Снежок» физ.развитие Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук | Беседа с детьми на тему: «Животные зимой» (Развитие речи + ООМ) Цель: формирование представления у детей о зимующих животных. Игровое упражнение «Кто в домике живет?» (Развитие речи + ООМ) – приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?»; воспитывать бережное отношение к животным. | Беседа с детьми на тему «Зима»( Развитие речи + ООМ) – Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы Игровое упражнение «Подуем на цветной шарик» (сенсорика + физ. развитие) - учить сравнивать предметы по цвету; развивать артикуляционный аппарат детей. | Беседа «Любимая игрушка» (Худ.Л+ООМ) Цель: Понять содержание А. Барто «Уронили мишку на пол…», учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей «вылечиться». Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно -отобразительной игры. Пальчиковая игра «Сорока-елобока» (Ф-З) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Беседа с родителями, консультации | Беседа«Как мы трудимся с мамой и папой». Выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду. | Беседа "Прием пищи в зимнее время" Выяснить у родителей. как ест ребёнок дома. | | беседа с родителями о самочувствии детей. | Беседа "Семья. Семейный климат" Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка | Беседы " Безопасность на дороге» | |||||
Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг, пальчиковая, артикуляционная гимнастика и другие) | Дидактическая игра «Шарики для клоуна» (С-П+Р-Т) Цель: Формирование умений держать карандаш, учить рисовать прямые линии. Обучать умению выкладывать изображения на листе бумаги. Мульт-песенки на стихи А. Барто «Игрушки» | Игровое упражнение «Овощи»(С-П+Р-Т) Цель: формировать умение различать овощи от фруктов. Развивать связную речь. Игра малой подвижности «Пузырь» (физ.развитие) Цель: получение удовольствия и создание хорошего настроения | | Д\и «Собери матрешку»(С-П+Р-Т) Цель:Совершенствовать умение группировать однородные предметы, различающиеся по величине Прививать интерес к совместной деятельности со взрослыми, обучать умению дополнять рисунок, нарисованный взрослыми(«Дорисуй матрешки глазки») Работа в мл. гр развивать эмоц отклик, умение выполнять под музыку игровые действия «Снежки» | Игровое упражнение «Башенка» (К-П,А+Т) Цель: Развивать интерес к аппликации. Обучать умению выкладывать изображения на листе бумаги, составлять изображения конструктивным способом (из отдельных частей. | Д/и «Мозайка» (С-П) Цель: развитие мелкой моторики, умение играть в группе, так и самостоятельно, развитие памяти, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы восприятия. | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс без предметов «Снежинки» Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Ах, зима, зима белоснежная пришла Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. Ходьба на носках 10сек. Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки. Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. ОРУ «Снежинки» 1.«Играем со снежинками» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза. 2.«Делаем снежок» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза. 3.«Замерзли ножки» И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра. | ||||||||||
«Приятного аппетита!» Гигиенические процедуры. Завтрак | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло. КГН: Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло. КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. КГН: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку | Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. КГН: Кушаем с закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло. КГН: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | ||||||
Подготовка к организованной деятельности | Игра «Ласковое имя» Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. | Игра-тренинг «Зимний сон» Цель: Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций. | Игра-тренинг «Покажу, как я люблю» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. | Игра-тренинг «Передай мяч» Цель: учить взаимодействовать со сверстниками | Игра- тренинг «Овощи на грядке» Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций. | ||||||
«Учимся играя» Организованная педагогом деятельность | Физическая культура Тема «Поезд» Цель: Воспитание интереса к занятию физической культурой. Развитие внимания. Обучение ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не наталкивались друг на друга. Формирование умения ходьбе по гимнастической скамейке. | Физическая культура Тема «Снежки» Цель: Воспитание самостоятельности, выдержки. Развитие глазомера, внимания. Формирование умения ходить в колонне по одному, в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, с расстояния 1-1,25м. Обучение во время броска соблюдать указанное направление. | | | Музыка Тема«Зайчик в гости к нам пришел» Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого характера. Формировать звуковысотный слух, прививать интерес к музыкальным пьесам, навыки запоминания музыки и узнавания персонажей пьес, совершенствовать навыки ходьбы и бега, по кругу под музыку. Обучать умению петь индивидуально и в группе, правильно предавать ритм и отдельные интонации мелодии. | ||||||
«Приятного аппетита!» Гигиенические процедуры. Завтрак №2 | Потешка: Водичка серебристая Струится из-под крана. И мыло есть душистое, Совсем как в нашей ванной. КГН: Кушаем с закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Потешка: Мою ручки до локтей, Я водой похолодней. А потом лицо и шею Я намылю поскорее. Стану сразу чистый-чистый, И веселый, и лучистый. КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Потешка: «А у нас есть ложка волшебная немножко. Вот-тарелка,вот-еда. Не осталось и следа!» КГН: Под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть лицо, руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; правильно сидеть за столом. | Потешка: «Ножки наши не стучат. Наши язычки молчат За обедом не сори Насорил, так убери! КГН: Под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть лицо, руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; правильно сидеть за столом. | Потешки Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. КГН: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку | ||||||
«Вместе на природу» Подготовка к прогулке | Потешка: Застегнем застёжки На твоей одёжке: Пуговки и кнопочки Разные заклёпочки. Упражнение: «Курточка» Задачи: формировать навык у детей правильно надевать курточки, застегивать на пуговицы либо на молнии. | Потешка: На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А сейчас пойдем гулять, Будем с детками играть! Упражнение: «Поможем кукле» Задачи: формировать умение надевать одежду | Потешка: Застегнем застёжки На твоей одёжке: Пуговки и кнопочки Разные заклёпочки. Упражнение: «Я сам» Цель: формировать умение детей правильно одеваться. | Потешка: Застегнем застёжки На твоей одёжке: Пуговки и кнопочки Разные заклёпочки. Упражнение: «Помоги другу» Цель: формировать умение помогать одеваться другу. | Потешка: Наденем малышке Красные штанишки, Белыеносочки, А на них цветочки. Упражнение: «Каждый пальчик в домике» Задачи: формировать умение с помощью взрослых надевать Варежки. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицей зимой (ООМ+Ф-З) Цели:
Ход наблюдения Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Наблюдение за снегом (ООМ+Ф-З) Цели:показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
«Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | Наблюдение за работой дворника зимой(ООМ+Ф-З) Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.) Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки | Наблюдение за снегом(ООМ+Ф-З) Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Ход наблюдения Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Падал снег, сыпал снег, а потом устал... Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я теплою периною, Для осинок — кружевною пелериною, Для зайчишек стал подушкой пуховою, Для детишек — их любимою игрой. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега | Наблюдение за одеждой прохожих.(ООМ+Ф-З) Цель: формировать представления о простейшие знания о людях, об особенностях внешнего вида ("люди надели теплую одежду"); развивать интерес к окружающему. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди Подвижная игра друга. Приучать быть "Топ, топ, топ — стоп!". Совершенствовать Сидеть на корточках, бег, учить согласовывать действия с текстом "День" - детям можно игры, развивать выдержку, координацию движений и силу крупных мышц. - Топ, топ, топ, топ, топ — стоп! На слове "стоп!" останавливайтесь. А теперь пуститесь вприпрыжку: Оп-оп, оп-оп, оп- стоп! На слове "стоп!" дети сигнал " останавливаются. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: мотивировать к игре с выносными игрушками, способствовать к доверительному общению со взрослым, формировать простейшие игровые навыки. | ||||||
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | Упражнение: «Наступила тишина» Задачи: формировать навык детей не шуметь во время раздевания после прогулки и соблюдать дисциплину. | Упражнение: «Куда исчезла грязь?» Задачи: объяснить детям необходимость мытья рук после прогулки. | Потешка: Мне не надо помогать Куртку сам сумею снять, Сам разуюсь и ботинки Сам поставлю в шкаф с картинкой. Слушайте внимательно: Я самостоятельный | Потешка: Мне не надо помогать Куртку сам сумею снять, Сам разуюсь и ботинки Сам поставлю в шкаф с картинкой. Слушайте внимательно: Я самостоятельный! | Упражнение: «Чок-чок, молчок!» Задачи: Учить детей не шуметь во время раздевания после прогулки | ||||||
«Приятного аппетита!» Обед. Подготовка ко сну. | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло КГН: Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло КГН: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло КГН: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; | ||||||
Дневной сон | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. Чтение потешки «Как у нашего кота» (Худ.литература) | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Цель: при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыбельных песенок (музыка) | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Задачи: при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение стихотворения «Наши уточки с утра» (худ.литература) - обучать умению слушать стихи, приобщать детей к стихам. | Прослушивание колыбельных песен (Музыка) – приобщать детей к колыбельным песням Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Задачи: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.. Чтение «Курочка ряба» (Худ. литература) | ||||||
«Просыпаемся, пробуждаемся» Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры | «Снежинка» 1. «Снежинки просыпаются» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки-балеринки» - И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - И. п. то же. Кружение на месте на носках. Ходьба ко дорожкам здоровья. Умывание. Самостоятельное одевание. | ||||||||||
«Приятного аппетита» Полдник | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло КГН: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло КГН: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло КГН: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и другие) | СРИ «Игры с игрушечными животными» (Р-К+К-Т) Сюжет: Воспитатель подходит к игрушечной собачке и обращается к играющим детям: «Возле нашего детского сада гуляет собачка. Как ее зовут, я не знаю. Кто ее хозяин? Миша, ты? Что же ты так далеко ушел, твоя собачка испугалась. Смотри, она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам. (Ребенок берет собачку.) Собачка, ты любишь своего хозяи на? А ты, Миша, любишь свою собачку? Задачи:учить детей называть слова, обозначающие названия домашних животных; обогащать словарный запас; формировать первоначальные навыки работы с пластилином. | СРИ «Уложим кукол спать» (Р-К+К-Т) Сюжет: В гости к детям приходят две куклы. Дети знакомятся с ними, играют, угощают их вкусным печеньем, чаем. Дети и не заметили, как пришла пора отдохнуть куклам. Их надо уложить в кроватку. Так как эти куклы разные по росту, им надо правильно подобрать кроватку и постель. Дети с помощью воспитателя выполняют это задание. Из коробочки они достают простыни, одеяло, сравнивают их и застилают постель, правильно укладывают кукол спать. Задачи: формировать навыки речевого общения; учить сравнивать предметы по объему; развивать интерес к аппликации. | СРИ «Семья» (Р-К + К-Т): учить конструировать из строительных материалов и крупных деталей конструкторов; формировать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. Сюжет: игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату. . | Игра-ситуация Машина едет по улице» (ООМ + Худ.литература-К+Р-Т) знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов Держать карандаш тремя пальцами, не сжимать слишком сильно, легко проводить на листе бумаги простые элементы рисунка.(«Дорога для машин» Сюжет: Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, воспитатель спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется. подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет но городу, потом в гараж. | Д/и «Мостик для животных» (К-Т Цель: Развитие представлений о свойствах строительных материалов; обучение умению размещать кирпичи в разных комбинациях, образуя простейшие перекрытии. Д/и «Кукла Маша катается на санках» (Р.Р+Р.Т) Цель: обучение умению проводить линии разной протяженности. | ||||||
Работа над проектом «STORYSACK» | | 1. Презентация проекта «STORYSACK». 2. Знакомство с материалами и пособиями «STORYSACK». 3. Чтение сказки «Репка» 4. Беседа по содержанию сказки. Задачи: знакомить со сказкой «Репка», обучать умению слушать сказки, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы; развивать интерес к книгам, умение отвечать на вопросы по содержанию картинок; воспитывать желание делать добрые поступки. | | | | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | П/и «Прокати мяч»(Ф-З) Иметь первоначальные навыки координации движений(Забирова М.,Курилова А.,Мухадьясов Р.) | Д/и «Назови ласково» (ООМ) уметь вниманительно слушать взрослого, запоминать, знать свое имя(Катя,Вадим,Руслан) | И/У«Две скамеечки для зайчиков »(К-Т) -уметь составлять элементарные конструкции при помощи взрослых (Арина,Вова,Радмир Д/у | Расскажи сказку репка»(Х-К) Учить произносить слова текста при повторном чтении,эмоционально реагировать на сказку взрослых (Демид, Кирилл С.) | «Нарисуй клубочки от точки»(Р-Т) учить правильно держать карандаш (тремя пальцами), методом «наращивания», не отрывая карандаша от бумаги.(Кирилл С.,Рома,Настя) | ||||||
Подготовка к прогулке | Потешка: Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя деточки, Ждут малолеточки! Упражнение: «Что забыла надеть Сауле?» Задачи: застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы - анализ и синтез. | Потешка: Считалочка-одевалочка В штанины ножки: раз и два, Да обе ручки — в рукава, А напоследок — в капюшончик: Голова! Упражнение: «Найди свой шкафчик» Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить. | Потешка: Мне не надо помогать Куртку сам сумею снять, Сам разуюсь и ботинки Сам поставлю в шкаф с картинкой. Слушайте внимательно: Я самостоятельный! Упражнение: «Машины штанишки» Задачи: учить надевать штанишки с помощью взрослого | Потешка: Мне не надо помогать Куртку сам сумею снять, Сам разуюсь и ботинки Сам поставлю в шкаф с картинкой. Слушайте внимательно: Я самостоятельный! Упражнение: «Кто нам вещи разбросал?» Задачи: учить аккуратно доставать вещи из шкафчика, не бросать их на пол | Потешка: Мне не надо помогать Куртку сам сумею снять, Сам разуюсь и ботинки Сам поставлю в шкаф с картинкой. Слушайте внимательно: Я самостоятельный! Упражнение: Топ-топ, сапожок! Задачи: учить детей правильно обуваться на прогулку | ||||||
Прогулка | Продолжение прогулки | Продолжение прогулки | Продолжение прогулки | Продолжение прогулки | Продолжение прогулки |
Возвращение с прогулки | Упражнение: «Рыбки» Задачи: Развивать у детей навык не шуметь во время раздевания после прогулки. | Потешка: Большие ноги Шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! | Потешка: Хоть устали одеваться, Но не будем возмущаться! Что осталось- голова? Вот и шапочка- раз, два! | Упражнение: «Чок-чок, молчок! Задачи: учить детей не шуметь во время раздевания после прогулки. | Упражнение "Внимание Внимание" Задачи: учить детей искать место игрушки. |
«Приятного аппетита» Ужин | Потешка: Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы. КГН: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. | Потешка: Я сегодня утром рано Умывался из- под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. КГН: Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. | Потешка: «Ножки наши не стучат. Наши язычки молчат За обедом не сори Насорил, так убери! КГН: Под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть лицо, руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; правильно сидеть за столом. | Потешка: «А у нас есть ложка волшебная немножко. Вот-тарелка,вот-еда. Не осталось и следа!» КГН: Под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть лицо, руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; правильно сидеть за столом. | Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло Мыло его, наконец, бы отмыло. КГН: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. |
«Ура! Игра!» Свободная игра. | РИ Игра «Наши куколки играют» (ООМ + лепка) - обогащать активный словарь детейсуществительными, обозначающими названия игрушек; игратьвместе, дружно с другими детьми, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;обучать умению использовать простейшие приемы лепки (отделять куски от крупных частей, объединять их в единое целое, самостоятельно разминать пластилин). Игровое упражнение «Тонет – не тонет» ( ООМ+рисование +лепка+аппликация) Цель: Развивать интерес к экспериментированию, проведению простейших опытов с водой: тонут или нет предметы, намокают или нет. обучать умению самостоятельно разминать пластилин,Обучать умению проводить мазки с контрастной координацией,конструировать изображение конструктивным способом (из отдельных частей) | Театрализация « Игры в магазин» ( лепка + ООМ) - создавать условия для взаимодействия и совместных игр со сверстниками и взрослыми;воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель»; формировать технические навыки лепки предметов простой и более сложной формы Д/и «Вкладыши» (сенсорика + аппликация) –совершенствовать умение группировать однородные предметы, различающиеся по величине, форме, цвету, соотносить и отбирать геометрические формы по основным цветам, различной величины, по более сходным свойствам;развивать память, мышление, внимание; размещать на фланелеграфе геометрические фигуры машин, домов и др. | .Д/игра «Большие и маленькие морковки для зайчат (лепка + ООМ) - формировать первоначальные представления о животном мире. Знакомить детей с диким животным ( заяц), отличать от других животных и называть его характерные особенности; учить владеть простейшими приемами лепки (отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, самостоятельно скатывать пластилин). Д/игра «По небу плывут облака» (аппликация) - развивать интерес к аппликации. Формировать представления о свойствах материалов (бумага), обучать элементарным приемам их использования (сминать, рвать) | СРИ «Мышонок торопится в детский сад» (ООМ + лепка + физ. развитие ) формировать технические навыки лепки предметов простой формы (палочки); создавать условия для взаимодействия и совместных игр со сверстниками; воспитывать желание выполнять игровые действия под контролем взрослого, выражать положительные эмоции в двигательной деятельности. Сюжет: Маленький мышонок захотел идти в детский сад. Он не знал, по какой дороге ему идти. Сооружаем мост через речку с помощью палочек из пластилина. Мышонок пришел к ребятам в детский сад и предложил детям поиграть в игру «Солнышко и дождик» Д/игра «Разные игрушки» (сенсорика + аппликация + худ. литра) - совершенствовать умение группировать однородные предметы, различающиеся по величине, форме, цвету, соотносить и отбирать геометрические формы по основным цветам; сопровождать чтение показом игрушек; размещать на фланелеграфе геометрические фигуры машин, домов и др. | И.Упражнение «Снеговик в гостях у детей» (Л-Т, А-Т,Р-К) Цель: формирование навыков соединения комочков при лепке. Продолжать формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение снеговика. Закреплять полученные знания о зимних явлениях природы, активизировать речевую деятельность детей. |
«До свидания, детский сад!» Уход детей домой Беседа с родителями, консультации | Консультация «Как правильно одеть ребенка зимой» |