Файл: 7 Практические задания по дисциплине для самостоятельной подготовки к зачету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 2

к рабочей программе
7.3.2. Практические задания по дисциплине для самостоятельной подготовки к зачету



  1. Составьте схему бюджетного механизма, отражающую взаимосвязь ее отдельных элементов.

  2. Проведите (в табличном виде) сравнительный анализ типов бюджетной политики по различным аспектам – содержательному, временному, управленческому, функциональному и т.д.

  3. Составьте таблицу, содержащую сравнительный анализ основных положений Бюджетных посланий Президента РФ за 3 года (прошедший, текущий, планируемый).

  4. Проанализируйте различные подходы к концепции бюджетной сбалансированности.

  5. Схематично представьте классификацию видов бюджетного дефицита.

  6. Отобразите графически показатели сбалансированности федерального бюджета России за последние 10 лет.

  7. Нарисуйте схему консолидированного бюджета Российской Федерации.

  8. Нарисуйте схему консолидированного бюджета Ростовской области, используя законодательство данного субъекта РФ.

  9. В табличном виде отобразите виды государственного устройства и соответствующее им бюджетное устройство (с примерами).

  10. Составьте таблицу, характеризующую права, обязанности, ответственность различных субъектов бюджетных правоотношений.

  11. Проведите анализ налоговых новаций за 3 года (прошлый, текущий планируемый) в табличной форме.

  12. Составьте схему, отражающую формы и методы предоставления средств из бюджета.

  13. Составьте схему, отражающую виды норм и нормативов, используемых при планировании расходов бюджетов.

  14. Проанализируйте виды бюджетных планов и смет, применяемых на разных уровнях планирования расходов на содержание бюджетных организаций. Укажите особенности каждого вида планов (смет), их взаимосвязь.

  15. Составьте схемы, отражающие состав оперативно-сетевых показателей по видам учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения.

  16. Найдите соответствие названных преподавателем отдельных видов доходов и расходов бюджета кодам бюджетной классификации и наоборот.

  17. Определите соответствие разграничения расходов между бюджетами, предусмотренное Бюджетным кодексом РФ, разграничению предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, закрепленному в Конституции РФ.

  18. В табличном виде дайте характеристику форм разграничения доходов между уровнями бюджетной системы, укажите их достоинства и недостатки.

  19. Графически отобразите объем доходов и расходов, их соотношение по всем уровням бюджетной системы (федеральный бюджет, областной бюджет Ростовской области, бюджет города Ростова-на-Дону) в динамике (за 3-5 лет).

  20. Дайте сравнительный анализ правового регулирования бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях.

  21. Нарисуйте схему взаимодействия участников бюджетного процесса на различных его этапах.

  22. Составьте таблицу, отражающую хронологию отдельных этапов бюджетного процесса.

  23. Используя положения Бюджетного кодекса РФ, перечислите участников бюджетного процесса и укажите осуществляемые ими полномочия. Данные представить в табличной форме:





Наименование участника бюджетного процесса

Перечень полномочий

Президент РФ










  1. Составьте схему, отражающую взаимодействие финансовых, казначейских, налоговых органов и кредитных организаций в процессе исполнения бюджетов по доходам.

  2. Составьте схему, отражающую исполнение расходной части бюджетов при разных системах исполнения.

  3. Составьте схему, отражающую разграничение функций финансовых, казначейских, налоговых и таможенных органов в процессе контроля за исполнением бюджета по доходам.

  4. Выпишите наименования нормативных актов в области управления бюджетами на всех уровнях власти.

  5. На основе анализа нормативных актов составьте таблицу, характеризующую разграничение функций финансовых, казначейских и налоговых органов по управлению бюджетами.