Файл: Лабораторная работа 1. Знакомство с Google SketchUp.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа №1. Знакомство с Google SketchUp
1. Изучить возможности программы Google SketchUp
2. Создать 3D-модель дома с несколькими комнатами и двумя этажами
3. Заполнить комнаты моделями интерьера, мебели и т.д.
4. Оформить отчёт со скриншотами и кратким описанием используемых функций.
Лабораторная работа №2. Создание 3D-модели автомобиля.
5. Создать трёхмерную модель автомобиля с использованием примитивов (линии, полигоны, окружности и т.д.)
6. Задать интерьер (сидения, руль, приборная панель, педали и т.д.)
7. Задать экстерьера автомобиля (наложить текстуры или сплошной цвет, добавить фары, двери, окна, зеркала, ручки и т.д.)
Лабораторная работа 3. Создание стрелочных часов с использованием HTML5 Canvas.
1) Создайте HTML-страницу с элементом Canvas.
2) Задайте размеры рабочей области.
3) Укажите фоновое изображение для часов.
4) Создайте циферблат аналоговых часов с помощью элементов line, text.
5) Нарисуйте секундную, минутную и часовую стрелки с обновлением их позиции с учетом текущего времени.
6) Добавьте отображение текущего числа и названия месяца.
Инструкция:
1. Создайте папку своего проекта.
2. В этой папке создайте файлы: o index.html o main.css o main.js
3. В файле index.html добавьте элемент CANVAS и с помощью CSS-стилей задайте его оформление. Чтобы создать Canvas-контекст, достаточно просто добавить элемент
4. Чтобы нарисовать окружность, нужно выполнить такой код:
context.beginPath();
context.arc(75, 75, 10, 0, Math.PI*2, true);
context.closePath();
context.fill(); // Если нужен круг, можно залить окружность
5. Контуры Canvas позволяют рисовать фигуры любой формы. Сначала нужно нарисовать "каркас", а потом можно использовать стили линий или заливки, если это необходимо. Чтобы начать рисование контура, используется метод beginPath(), потом рисуется контур, который можно составить из линий, кривых и других примитивов. Как только рисование фигуры окончено, можно вызвать методы назначения стиля линий и заливки, и только потом вызвать функцию closePath() для завершения рисования фигуры.
6. Метод drawImage позволяет вставлять другие изображения (img и canvas) на канву. В браузере Opera также существует возможность рисования SVG-изображений внутри элемента canvas. drawImage довольно сложный метод, который может принимать три, пять или девять аргументов:
• Три аргумента: Базовое использование метода drawImage включает один аргумент для указания изображения, которое необходимо вывести на канве, и два аргумента для задания координат.
• Пять аргументов: Используются предыдущие три аргумента и еще два, задающие ширину и высоту вставляемого изображения (в случае если вы хотите изменить размеры изображения при вставке).
• Девять аргументов: Используются предыдущие пять аргументов и еще четыре: два для координат области внутри исходного изображения и два для ширины и высоты области внутри исходного изображения для обрезки изображения перед вставкой в Canvas.
7. Используя метод fillRect, вы можете нарисовать прямоугольник с заливкой. С помощью метода strokeRect вы можете нарисовать прямоугольник только с границами, без заливки. Если нужно очистить некоторую часть канвы, вы можете использовать метод clearRect. Три этих метода используют одинаковый набор аргументов: x, y, width, height. Первые два аргумента задают координаты (x,y), а следующие два — ширину и высоту прямоугольника.
8. Контуры Canvas позволяют рисовать фигуры любой формы. Сначала нужно нарисовать "каркас", а потом можно использовать стили линий или заливки, если это необходимо. Чтобы начать рисование контура, используется метод beginPath(), потом рисуется контур, который можно составить из линий, кривых и других примитивов. Как только рисование фигуры окончено, можно вызвать методы назначения стиля линий и заливки, и только потом вызвать функцию closePath() для завершения рисования фигуры.
Лабораторная работа 4. Создание изображения с помощью SVG-графики.
Цель работы: нарисовать дом, солнце, деревья и железную дорогу.
Научиться рисовать основные фигуры: прямоугольник, окружность, радугу, солнце.
Руководство:
Scalable Vector Graphics (масштабируемая векторная графика) - формат изображений на основе текста. Каждое SVG-изображение определено с использованием разметки кода, похожей на HTML. SVG-код может быть включен напрямую в HTML-документ. Каждый веб-браузер поддерживает SVG, исключением является только Internet Explorer версии 8 и старше. SVG основан на XML, поэтому вы можете заметить, что элементы, не имеющие закрывающего тега, должны быть самозакрывающимися. Например:
1.
2.
Перед тем как вы сможете что-нибудь рисовать, вам надо создать SVG-элемент. Думайте об SVG-элементе, как о холсте, на котором отрисовываются все ваши визуальные образы(В такой трактовке, SVG концептуально схож с элементом HTML - canvas). Как минимум, хорошо задать ширину и высоту с помощью атрибутов width и height, соответственно. Если вы их не зададите, SVG растянется на всю площадь блока.
1.
Простые фигуры
Существует некоторый набор фигур, которые вы можете поместить внутрь элемента
SVG. Этот набор включает: rect, circle, ellipse, line, text и path.
Если вы знакомы с программирование компьютерной графики, вы вспомните, что обычно координатная система на основе пикселей начинается с левого верхнего угла и имеет координаты точки (0,0). Увеличение х происходить слева направо, увеличение у- сверху вниз.
0,0100,20200,40 rect рисует квадрат. Квадрат задается четырьмя значениями: x, y - указывают точку верхнего левого угла; width, height - указывают ширину и высоту квадрата. Этот квадрат занимает все пространство нашего SVG:
1.
circle рисует круг. Круг задается тремя величинами: cx, cy указывают точку, расположенную в центре описываемой окружности, r задает радиус круга. Этот круг расположен в центре нашего SVG, потому что атрибут cx("center-x") равен 250. Пример:
1.
ellipse задается схоже с circle, но предполагается, что радиус задается по двум осям: по х и по у. Вместо х используйте rx, вместо y - ry.
1.
line рисует линию. Используйте x1 и y1 для задания координат начала линии, и x2 и y2 для задания координат конца. Атрибут stroke должен задавать цвет линии, иначе она будет невидимая.
1.
Стилизация SVG-элементов
По умолчанию любой элемент SVG имеет черную заливку и не имеет рамку. Если вы хотите что-то сверх этого, вам придется применить стили к вашему элементу. Общие SVG свойства перечислены ниже:
• fill - заливка. Цветовое значение. Также как и в CSS цвет может быть указан несколькими способами: o по имени: orange; o значение в шестнадцатиричной системе счисления: #3388aa, #38a; o значение в формате RGB: rgb(10, 150, 20); o значение в формате RGBA: rgba(10, 150, 20, 0.5).
• stroke - рамка. Цветовое значение.
• stroke-width - ширина рамки(обычно в пикселях).
• opacity - прозрачность. Числовое значение в промежутке от 0.0(полностью прозрачно) до 1.0(полностью видимо).
С text также можно использовать следующие свойства:
• font-family
• font-size