ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 1016

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Психиатрия и наркология

по направлению специальности

31.05.03 Стоматология


Является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 31.05.03 Стоматология,

утвержденной ученым советом ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России
протокол № _8__ от «_25__» __марта___2016г.___

Оренбург



  1. Паспорт фонда оценочных средств


Фонд оценочных средств по дисциплине содержит типовые контрольно-оценочные материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся, в том числе контроля самостоятельной работы обучающихся, а также для контроля сформированных в процессе изучения дисциплины результатов обучения на промежуточной аттестации в форме _______зачета _______.

Контрольно-оценочные материалы текущего контроля успеваемости распределены по темам дисциплины и сопровождаются указанием используемых форм контроля и критериев оценивания. Контрольно – оценочные материалы для промежуточной аттестации соответствуют форме промежуточной аттестации по дисциплине, определенной в учебной плане ОПОП и направлены на проверку сформированности знаний, умений и навыков по каждой компетенции, установленной в рабочей программе дисциплины.

В результате изучения дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции:

ОПК-5 Способен проводить обследование пациента с целью установления диагноза при решении профессиональных задач

  • Инд.ОПК5.1. Осуществляет сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей и взрослых (их законных представителей), выявляет факторы риска и причины развития заболеваний.

ОПК-6 Способен назначать, осуществлять контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения при решении профессиональных задач

  • Инд.ОПК6.1. Применяет лекарственные препараты и медицинские изделия для лечения наиболее распространенных заболеваний под врачебным контролем на основе знаний о показаниях, противопоказаниях, побочных действиях и возможных осложнениях.





  1. Оценочные материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.

Оценочные материалы в рамках всей дисциплины.

Написание полной клинической истории болезни (Форма текущего контроля- Контроль выполнения практического задания; проверка историй болезни).

Итоговое тестирование по всей дисциплине. (Форма текущего контроля- Тестирование)

Пример тестовых заданий:
Тема: 1.Общая психопатология

Вопрос N: 2

Укажите признаки, характерные для псевдогаллюцинаций

За 1.0 мин. выбрать все правильные ответы:

-9 1.воспринимаются как реальные объекты

3 2.проектируются "во внутреннем пространстве"

3 3.сопровождаются переживанием "сделанности"

3 4.воспринимаются как особые явления, отличные от реальных
Тема: 2.Симптоматические психозы

Вопрос N: 3

Для эндокринного психосиндрома типично:

За 1.0 мин. выбрать все правильные ответы:

3 1.расстройство влечений

3 2.расстройство настроения

-4 3.слабоумие

-5 4.бредовые идеи

3 5.астения
Тема: 3. Психопатии, олигофрении

Вопрос N: 3

Какие формы олигофрений имеют в своей основе хромосомно-генетические аномалии?

За 1.0 мин. выбрать все правильные ответы:

-4 1.кретинизм

4 2.фенилкетонурия

5 3.болезнь Клайнфельтера

-5 4.олигофрения в связи с резус-несовместимостью
Тема: 4. Реактивные психозы, неврозы, нервная анорексия

Вопрос N: 1

Какие утверждения верны в отношении реактивных психозов?

За 1.0 мин. выбрать один правильный ответ:

-3 1.развиваются при соматическом заболевании

-3 2.к ним имеется наследственная предрасположенность

-3 3.характерно прогрессирующие течения

4 4.вызываются психотравмой

5 5.имеют благоприятный прогноз
Тема: 5.ЧМТ, эпилепсия

Вопрос N: 1

Для острейшего периода травмы характерны синдромы:

За 1.0 мин. выбрать один правильный ответ:

9 1.оглушённость

-3 2.делирий

-3 3.онейроид

-3 4.сумеречное состояние

Тема: 6.Алкоголизм, наркомании, токсикомании

Вопрос N: 1

Укажите признаки 1-ой стадии алкоголизма:

За 1.0 мин. выбрать все правильные ответы:

-4 1.снижение толерантности

-5 2.запои

3 3.утрата количественного контроля

3 4.психическая зависимость

3 5.палимпсесты
Тема: 7.Шизофрения, МДП

Вопрос N: 1

Что верно в отношении шизофрении:



За 1.0 мин. выбрать один правильный ответ:

-3 1.экзогенным фактором придаётся основная роль в её возникновении

-3 2.начинается только в молодом и среднем возрасте

9 3.снижение эмоционального уровня

-3 4.всегда приводит к шизофреническому слабоумию

Тема: 8.Лечение, экспертиза психических заболеваний

Вопрос N: 1

Что относится к медицинскому критерию невменяемости?

За 1.0 мин. выбрать все правильные ответы:

4 1.наличие психического заболевания

5 2.наличие временного расстройства психики

-4 3.неспособность лица понимать значения своих действий

-5 4.неспособность лица руководить своими действиями
Оценочные материалы в рамках модуля дисциплины


  1. Написание амбулаторной истории болезни («Контроль выполнения практического задания»)

  2. Реферат на тему из перечня тем, охватывающих все содержание дисциплины. («Реферат»)


Модуль 1 «Общая психопатология»

1)Написание амбулаторной истории болезни

2)Темы рефератов:

  1. Расстройства ощущений и восприятий: сенестопатии, гиперестезии, анестезии, иллюзии, галлюцинации, психосенсорные расстройства. Синдромы галлюцинаторных расстройств. Роль В.Х. Кандинского в развитии учения о галлюцинациях.

  2. Бредовые, сверхценные и навязчивые идеи. Классификация бредовых идей. Бредовые синдромы.

  3. Навязчивые состояния.

  4. Ипохондрические расстройства

  5. Астенический синдром, его разновидности (неврастенический, церебрастенический)

  6. Память и основные формы ее нарушений. Корсаковский синдром.

  7. Расстройства памяти и интеллекта. Психорганические синдромы. Синдромы слабоумия.

  8. Деменции. Их классификации.

  9. Основные формы расстройств течения мыслей.

  10. Виды эмоциональных расстройств.

  11. Нарушения воли и влечений.

  12. Гебефренический и кататонические синдромы.

  13. Синдромы нарушения ясности сознания. Деперсонализация.

  14. Формы психомоторного возбуждения, их купирование.

  15. Понятие о личности и характере, роль их в формировании психических расстройств.

Модуль 3 «Частная психиатрия»

Темы рефератов:

  1. Предмет и задачи психиатрии. Место психиатрии среди других медицинских дисциплин.

  2. Этапы процесса познания и его патология.

  3. Учение о психике как функции мозга.

  4. Значение трудов И.П.Павлова и И.М.Сеченова для развития отечественной психиатрии и медицинской психологии.

  5. Типы высшей нервной деятельности и их значение для возникновения психических и психосоматических расстройств.

  6. Психоаналитический подход к этиопатогенезу психических расстройств.

  7. Понятие психологии. Значение психологии для психиатрии, медицинской психологии и для общей врачебной практики.

  8. Отношения физиологии, психологии, медицинской психологии и психиатрии.

  9. Значение психиатрических знаний для деятельности врача общей практики.

  10. Этиологические факторы психических расстройств. Принципы классификации психических заболеваний. Основные разделы классификации психических заболеваний.

  11. Эндогенные и экзогенные факторы этиологии и патогенеза психических расстройств.

  12. Развитие нозологического направления в психиатрии (Крепилин Э., Корсаков С.С.)

  13. Понятие симптома, синдрома, нозологической единицы в психиатрии.

  14. Значение наследственности в происхождении психических расстройств. Роль статистических методов в изучении родословных, цитогенетики в исследовании этиологии психических заболеваний.

  15. Роль социальных условий в происхождении психических заболеваний и их профилактика.

  16. Основные данные по патологической анатомии психических заболеваний.



Оценочные материалы по каждой теме дисциплины



  1. Оценочные материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.

Оценочные материалы по каждой теме дисциплины

Модуль 1 «Общая психопатология»

……………………………………………………………………………..

Форма(ы) текущего контроля успеваемости
Тема1. «Расстройство ощущений и восприятия: сенестопатии, иллюзии, галлюцинации»

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)

  1. СТУПЕНИ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

  2. Ощущение (физ., фил., м.пс.)

  3. Восприятие (физ., фил., м.пс.)

  4. Представление (физ., фил., м.пс.)

  5. Сенестопатии

  6. ПАТОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЙ

  7. ИЛЛЮЗИИ (м. пс.)

  8. Физические (м.пс,)

  9. Аффективные (м.пс.)

  10. Парейдолические

  11. ГАЛЛЮЦИНАЦИИ (м.пс.)

  12. Истинные галлюцинации

  13. Псевдогаллюцинации

  14. Функциональные галлюцинации

  15. Гипнагогические галлюцинации

  16. СЛУХОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

  17. Акоазмы

  18. Фонемы

  19. Императивные галлюцинации

  20. Комментирующие галлюцинации

  21. Угрожающие галлюцинации

  22. Синдромы галлюциноза

  23. Вербальный

  24. Зрительный

  25. Тактильный

  26. МЕТАМОРФОПСИИ

  27. Макропсия

  28. Микропсия

  29. Дисмегалопсия

  30. НАРУШЕНИЯ СХЕМЫ ТЕЛА


2.Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию

(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)

ТЕСТЫ I УРОВНЯ

а) Тесты на опознание.

  1. Является ли связанный последовательный сюжет воспринимаемых «голосов» характерным для фонем?

  2. Могут ли истинные галлюцинации сопровождаться чувством сделанности?

  3. Является ли наличие стойких и длительных галлюцинаций характерным для синдрома галлюциноза?

  4. Могут ли искажаться форма и пропорции предмета при микропсиях?


б) Тесты на различие.

1. Укажите признаки, характерные для галлюцинаций:

а) воспринимаются как реальные объекты

б) проецируются во "внутреннем пространстве"

в) сопровождаются чувством "сделанности"

г) воспринимаются как особые явления, отличные от реальных

2. Укажите признаки, характерные для истинных галлюцинаций:

а) близки к представлениям.

б) воспринимаются как реальные явления

в) проецируются во внешнем мире

г) близки к восприятиям

в) Тесты на классификацию:

Укажите для каких состояний характерно:

1. Галлюциноз

2. Метаморфопсии

а) восприятие без объекта

б) искаженное восприятие реального

объекта в) стойкие галлюцинации



ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ

а) Тест на подстановку (вставьте недостающее)

1. Для дисмегалопсий характерно ______

б) Тесты конструктивные

  1. Перечислите типы иллюзий

  2. Перечислите типы галлюцинаторных расстройств


в) Типовая задача

Назовите психопатологический синдром у больного:

Во-ов, 35 лет. Правильно называет число, месяц, год, понимает, что находится в психиатрической больнице. В анамнезе систематическое злоупотребление алкоголем. Рассказывает, что два дня назад, после многодневного пьянства, вечером услышал за окном голоса знакомых. Один из них называл его пьяницей, говорил, что он нечестный человек, грозил расправой. Второй старался защитить его, доказывал, что он порядочный человек. Голоса слышал отчетливо, легко узнавал, кому они принадлежат. Хотел вмешаться в эту беседу, вышел на улицу, но никого не обнаружил. Затем неизвестный мужской голос стал угрожать ему убийством. В страхе убежал из дома к соседям, которые вызвали "Скорую помощь". Сейчас этих разго­воров не слышит, но уверен, что они на самом деле были.

3.Написание психического статуса

(контроль выполнения практического задания)

Алгоритм написания психического статуса представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.

Тема 2. «Бред. Сверхценные идеи. Навязчивые состояния».
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания