ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1020
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
-
Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)
-
СВЕРХЦЕННЫЕ ИДЕИ -
БРЕДОВЫЕ ИДЕИ -
Структура бредовых идей -
Систематизированные бредовые идеи -
Несистематизированные бредовые идеи -
СОДЕРЖАНИЕ БРЕДОВЫХ ИДЕЙ -
Экспансивные бредовые идеи -
Депрессивные бредовые идеи -
Ипохондрические бредовые идеи -
ИДЕИ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ -
Идеи воздействия
-
Идеи ущерба -
Идеи ревности -
БРЕДОВЫЕ СИНДРОМЫ -
Паранойяльный -
Параноидный -
Парафренный -
СИНДРОМ ПСИХИЧЕСКОГО АВТОМАТИЗМА
(КАНДИНСКОГО-КЛЕРАМБО)
-
Ассоциативный автоматизм -
Сенестопатический автоматизм -
Кинестетический автоматизм -
Псевдогаллюцинации -
Синдром Капгра -
СИНДРОМ КОТАРА -
ДИСМОРФОФОБИЧЕСКИЙ (ДИСМОРФОМАНИЧЕСКИЙ) БРЕД -
НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ -
Навязчивые мысли -
Навязчивые страхи -
Навязчивые действия
2.Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию
(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)
а) Тесты на опознание:
-
Является ли бредовой идеей неправильное суждение, возникшее на болезненной почве и не поддающееся коррекции? -
Характерен ли для синдрома психического автоматизма бред воздействия? -
Сохраняется ли при навязчивых мыслях критичность к ним? -
Бывают ли галлюцинации при паранойяльном синдроме? -
Типично ли для параноидного синдрома сочетания бреда величия с бредом преследования?
б) Тесты на различие:
1. Укажите характерные признаки навязчивых состояний:
а) Неотступность, непреодолимость.
б) Противопоставление воле больного.
в) Отсутствие критики.
2. Укажите характерные признаки синдрома Котара:
а) Тоскливое настроение.
б) Бред воздействия.
в) Нигилистический бред.
3. Укажите характерные признаки парафренного синдрома:
а) Бред величия.
б) Бред преследования.
в) Монотематичность
г) Галлюцинации.
в) Тесты на классификацию
Укажите, для какого синдрома характерны симптомы:
1). Синдром Кандинского-Клерамбо. 2). Паранойяльный синдром. | а) Псевдогаллюцинации. б) Ассоциативный автоматизм. в) Сенестопатический автоматизм. г) Систематизированный бред. д) Монотематический бред. е) Бред воздействия. |
ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ
а) Тесты на подстановку:
-
Неотступность, возникновение против воли больного мыслей, критичность к ним характерны для _______ -
Псевдогаллюцинации, бред воздействия характерны для _______
б) Тесты конструктивные:
-
Перечислите характерные признаки бредовых идей. -
Перечислите симптомы синдрома Котара. -
Назовите признаки навязчивых состояний. -
Перечислите симптомы параноидного синдрома.
в) Типовая задача (назовите психопатологический синдром у больного):
Больной 33 лет, заболел: за год до поступления в психиатрическую больницу: в голове путались мысли, слышал голос внутри головы. Понял, что находится под чьим-то влиянием, так как голова всегда "под напряжением". Заявил, что ему делают давящие боли в груди. По глазам отчима - "они были какими-то ненормальными", понял, что все это делает он: именно через отчима покойный президент Кеннеди "выслушивает его мозги". Чтобы прекратить издевательство, уехал в Якутию, но и там замечал, что отчим на расстоянии передает свои мысли, заставляет петь, давит на голову, "устраивает в животе борьбу". Решил, что погибнет, если не уничтожит отчима. С этой целью вернулся домой и убил отчима. Был признан невменяемым и поступил в больницу для принудительного лечения.
3.Написание психического статуса
(контроль выполнения практического задания)
Алгоритм написания психического статуса представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.
Тема 3. «Расстройства памяти. Слабоумие».
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания, проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
-
Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)
-
Память (физ.,м.пс.) -
Функции памяти -
Фиксация (м.пс.) -
Ретенция (м.пс.) -
Репродукция (м.пс.) -
Виды памяти -
Кратковременная память (физ., м. пс.) -
Долговременная память (физ., м. пс.) -
Нарушения памяти -
Парамнезии -
Конфабуляции -
Фантастические конфабуляции -
Замещающие конфабуляции -
Псевдоременисценции -
Амнезии -
Антероградная амнезия -
ретроградная амнезия -
Фиксационная амнезия -
Прогрессирующая амнезия -
Корсаковский синдром -
Мышление (физ., м. пс.) -
Патология уровня мышления -
Конкретно-образный уровень мышления -
Конкретно-примитивный уровень мышления -
Нарушения критики -
Нарушение течения мыслей -
Ускоренное мышление -
Заторможенное мышление -
Разорванное мышление -
Бессвязное мышление -
Патологическая обстоятельность -
Резонерство -
Слабоумие -
Олигофрения -
Дебильность -
Имбецильность -
Идиотия -
Деменция -
Лакунарный тип деменции -
Атеросклеротическая деменция -
Глобарный тип деменции -
Сенильная деменция -
Прогрессивно-паралитическая деменция -
Эпилептическая деменция -
Асемический тип деменции
-
Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию
(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)
ТЕСТЫ I УРОВНЯ
а) Тесты на опознание:
-
Является ли воспроизведение следов прошлого опыта свойством памяти? -
Является ли нарастающее опустошение памяти признаком ретроградной амнезии? -
Характерна ли фиксационная амнезия для Корсаковского синдрома? -
Преобладают ли нарушения критичности при лакунарной деменции? -
Является ли нарушение грамматической структуры предложения особенностью ускоренного мышления? -
Характерно ли для лакунарной деменции нарушение памяти? -
Характерна ли обстоятельность мышления для сенильной деменции? -
Свойственны ли нарушения памяти шизофреническому слабоумию?
б) Тесты на различение:
1. Укажите характерные признаки Корсаковского синдрома:
а) Прогрессирующая амнезия.
б) Антероградная амнезия.
в) Гипермнезия.
г) Фиксационная амнезия.
д) Конфабуляции.
2. Укажите характерные признаки лакунарной деменции:
а) Слабость суждения.
б) Снижение памяти.
в) Отсутствие памяти.
г) Снижение обобщения.
3. Укажите характерные признаки эпилептического слабоумия:
а) Конкретность мышления.
б) Олигофазия.
в) Обстоятельность мышления.
г) Прогрессирующая амнезия.
д) Разорванность мышления.
е) Уменьшительные слова.
4. Укажите характерные признаки прогрессивно-паралитической деменции.
а) Лакунарный тип деменции.
б) Отсутствие критики.
в) Эйфория.
г) Бессвязность мышления.
д) Бред величия.
в) Тесты на классификацию:
1. Укажите, для каких синдромов характерны следующие признаки:
1. Корсаковский синдром 2. Глобарная деменция | а) Отсутствие ориентировки во времени и месте. б) Слабость суждения. в) Отсутствие критики. г) Фиксационная амнезия. д) Антероградная амнезия. е) Конфабуляции. ж) Конкретно-примитивный уровень мышления. |
2. Укажите, для каких заболеваний характерны следующие признаки :
1.Атеросклеротическая деменция 2. Сенильная деменция | а) Слабоумие. б) Отсутствие критики. в) Черствость. г) Грубые нарушения поведения. д) Прогрессирующая амнезия. е) «Жизнь в прошлом». ж) Снижение абстракции. |
ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ
а) Тесты на подстановку:
-
Фиксационная амнезия характеризуется _____ -
Прогрессирующая амнезия характеризуется _____ -
Парамнезии делятся на _____ -
Патологическая обстоятельность характерна для ____ слабоумия. -
Для глобарной деменции характерно отсутствие _______
б) Тесты конструктивные:
-
Перечислите признаки Корсаковского синдрома. -
Перечислите признаки лакунарной деменции. -
Перечислите виды нарушения мыслей. -
Перечислите характерные признаки олигофрении.
в) Типовая задача:
Назовите психопатологический синдром больного:
Больной А.,63 лет. Не может назвать числа, месяца, года, не может найти своего места в палате. Легко вступает в общение. Правильно называет свою фамилию, имя, отчество, даты Октябрьской революции, Великой Отечественной войны. Способен обобщать однородные предметы в группу (например: стол, стул, кровать - мебель). Пословицу "Не в свои сани не садись" объясняет: "Не за свое дело не берись". Предложенное запомнить имя и отчество собеседника через 3 минуты назвать не может.
г) Типовая задача:
Назовите психопатологический синдром и диагноз болезни:
Больная 69 лет. В течение последнего года бывают головные боли, головокружение. Появилась раздражительность, бессонница, стала уставать от домашней работы. Иногда забывает имена знакомых, не может вспомнить, куда положила вещь. Затрудняется в запоминании новых фактов, неточно называет даты. Для того, чтобы не забыть имя своего врача, записывает его на бумажке. При воспоминаниях о давних событиях, путает их последовательность, сама замечает свои ошибки, при этом очень огорчается. Устный счет производит правильно, но иногда ошибается в простых задачах, обычно поправляет свои ошибки сама. При последовательном вычитании из 100 по 7 вначале давала правильные ответы, потом сбивалась. Не улавливает переносный смысл пословицы. Понимает, что у нее значительно снизилась память. Озабочена этим, спрашивает, можно ли ее вылечить. При упоминании о дочери и внуках на глазах появляются слезы, но тут же, при перемене темы разговора, успокаивается. Держится корректно, опрятна, добродушна.
В неврологическом состоянии - сглаженность левой носогубной складки, справа - небольшая слабость руки и ноги, коленный и ахиллов рефлексы выше нормы, изредка - пошатывание при ходьбе.
На рентгенограмме грудной клетки - увеличение размеров левого желудочка сердца, уплотнение аорты, повышение прозрачности легких, глухость тонов сердца.
3.Написание психического статуса
(контроль выполнения практического задания)
Алгоритм написания психического статуса представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.
Тема 4. «Аффективные и кататонические синдромы»
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания, проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
-
Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)
-
ЭМОЦИЯ (п.физ.,м. пс.) -
АФФЕКТ (м.пс.) -
Настроение (м.пс.) -
Тревожность (м.пс.) -
ПАТОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ -
Эйфория -
Гипертимия -
Слабодушие -
Эмоциональная лабильность -
Амбивалентность -
ДИСФОРИЯ -
ДЕПРЕССИВНЫЕ СИНДРОМЫ -
Субдепрессия. -
Маскированная депрессия -
Реактивная депрессия. -
Депрессия эндогенного типа -
Тоскливость. -
Двигательная заторможенность. -
Замедленное мышление. -
Ажитированная депрессия. -
Двигательное беспокойство. -
МАНИАКАЛЬНЫЙ СИНДРОМ. -
Ускоренное мышление. -
Повышенное настроение. -
Двигательное возбуждение. -
АПАТО-АБУЛИЧЕСКИЙ СИНДРОМ. -
Апатия. -
Абулия. -
КАТАТОНИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ. -
Кататоническое возбуждение. -
Эхолалия. -
Эхопраксия. -
Стереотипия. -
Импульсивность. -
Разорванность мышления. -
Негативизм. -
Гебефреническое возбуждение. -
Кататонический ступор. -
Обездвиженность. -
Мутизм -
Каталепсия -
Амбитендентность (амбивалентность)