ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 1020

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)

  1. СВЕРХЦЕННЫЕ ИДЕИ

  2. БРЕДОВЫЕ ИДЕИ

  3. Структура бредовых идей

  4. Систематизированные бредовые идеи

  5. Несистематизированные бредовые идеи

  6. СОДЕРЖАНИЕ БРЕДОВЫХ ИДЕЙ

  7. Экспансивные бредовые идеи

  8. Депрессивные бредовые идеи

  9. Ипохондрические бредовые идеи

  10. ИДЕИ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

  11. Идеи воздействия




  1. Идеи ущерба

  2. Идеи ревности

  3. БРЕДОВЫЕ СИНДРОМЫ

  4. Паранойяльный

  5. Параноидный

  6. Парафренный

  7. СИНДРОМ ПСИХИЧЕСКОГО АВТОМАТИЗМА

(КАНДИНСКОГО-КЛЕРАМБО)

  1. Ассоциативный автоматизм

  2. Сенестопатический автоматизм

  3. Кинестетический автоматизм

  4. Псевдогаллюцинации

  5. Синдром Капгра

  6. СИНДРОМ КОТАРА

  7. ДИСМОРФОФОБИЧЕСКИЙ (ДИСМОРФОМАНИЧЕСКИЙ) БРЕД

  8. НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ

  9. Навязчивые мысли

  10. Навязчивые страхи

  11. Навязчивые действия


2.Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию

(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)

а) Тесты на опознание:

  1. Является ли бредовой идеей неправильное суждение, возникшее на болезненной почве и не поддающееся коррекции?

  2. Характерен ли для синдрома психического автоматизма бред воздействия?

  3. Сохраняется ли при навязчивых мыслях критичность к ним?

  4. Бывают ли галлюцинации при паранойяльном синдроме?

  5. Типично ли для параноидного синдрома сочетания бреда величия с бредом пре­следования?

б) Тесты на различие:

1. Укажите характерные признаки навязчивых состояний:

а) Неотступность, непреодолимость.

б) Противопоставление воле больного.

в) Отсутствие критики.

2. Укажите характерные признаки синдрома Котара:

а) Тоскливое настроение.

б) Бред воздействия.

в) Нигилистический бред.

3. Укажите характерные признаки парафренного синдрома:

а) Бред величия.

б) Бред преследования.

в) Монотематичность

г) Галлюцинации.

в) Тесты на классификацию

Укажите, для какого синдрома характерны симптомы:

1). Синдром Кандинского-Клерамбо.

2). Паранойяльный синдром.

а) Псевдогаллюцинации.

б) Ассоциативный автоматизм.

в) Сенестопатический автоматизм.

г) Систематизированный бред.

д) Монотематический бред.

е) Бред воздействия.



ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ

а) Тесты на подстановку:

  1. Неотступность, возникновение против воли больного мыслей, критичность к ним характерны для _______

  2. Псевдогаллюцинации, бред воздействия характерны для _______

б) Тесты конструктивные:

  1. Перечислите характерные признаки бредовых идей.

  2. Перечислите симптомы синдрома Котара.

  3. Назовите признаки навязчивых состояний.

  4. Перечислите симптомы параноидного синдрома.

в) Типовая задача (назовите психопатологический синдром у больного):

Больной 33 лет, заболел: за год до поступления в психиатрическую больницу: в голове путались мысли, слышал голос внутри головы. Понял, что находится под чьим-то влиянием, так как голова всегда "под напряжением". Заявил, что ему делают давящие боли в груди. По глазам отчима - "они были какими-то ненормальными", понял, что все это делает он: именно через отчима покойный президент Кеннеди "выслушивает его мозги". Чтобы прекратить издевательство, уехал в Якутию, но и там замечал, что отчим на расстоянии передает свои мысли, заставляет петь, давит на голову, "устраивает в животе борьбу". Решил, что погибнет, если не уничтожит отчима. С этой целью вернулся домой и убил отчима. Был признан невменяемым и поступил в больницу для принудительного лечения.

3.Написание психического статуса

(контроль выполнения практического задания)

Алгоритм написания психического статуса представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.

Тема 3. «Расстройства памяти. Слабоумие».

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания, проверка практических навыков.

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)

  1. Память (физ.,м.пс.)

  2. Функции памяти

  3. Фиксация (м.пс.)

  4. Ретенция (м.пс.)

  5. Репродукция (м.пс.)

  6. Виды памяти

  7. Кратковременная память (физ., м. пс.)

  8. Долговременная память (физ., м. пс.)

  9. Нарушения памяти

  10. Парамнезии

  11. Конфабуляции

  12. Фантастические конфабуляции

  13. Замещающие конфабуляции

  14. Псевдоременисценции

  15. Амнезии

  16. Антероградная амнезия

  17. ретроградная амнезия

  18. Фиксационная амнезия

  19. Прогрессирующая амнезия

  20. Корсаковский синдром

  21. Мышление (физ., м. пс.)

  22. Патология уровня мышления

  23. Конкретно-образный уровень мышления

  24. Конкретно-примитивный уровень мышления

  25. Нарушения критики

  26. Нарушение течения мыслей

  27. Ускоренное мышление

  28. Заторможенное мышление

  29. Разорванное мышление

  30. Бессвязное мышление

  31. Патологическая обстоятельность

  32. Резонерство

  33. Слабоумие

  34. Олигофрения

  35. Дебильность

  36. Имбецильность

  37. Идиотия

  38. Деменция

  39. Лакунарный тип деменции

  40. Атеросклеротическая деменция

  41. Глобарный тип деменции

  42. Сенильная деменция

  43. Прогрессивно-паралитическая деменция

  44. Эпилептическая деменция

  45. Асемический тип деменции




  1. Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию

(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)

ТЕСТЫ I УРОВНЯ

а) Тесты на опознание:

  1. Является ли воспроизведение следов прошлого опыта свойством памяти?

  2. Является ли нарастающее опустошение памяти признаком ретроградной амнезии?

  3. Характерна ли фиксационная амнезия для Корсаковского синдрома?

  4. Преобладают ли нарушения критичности при лакунарной деменции?

  5. Является ли нарушение грамматической структуры предложения особенностью ускоренного мышления?

  6. Характерно ли для лакунарной деменции нарушение памяти?

  7. Характерна ли обстоятельность мышления для сенильной деменции?

  8. Свойственны ли нарушения памяти шизофреническому слабоумию?



б) Тесты на различение:

1. Укажите характерные признаки Корсаковского синдрома:

а) Прогрессирующая амнезия.

б) Антероградная амнезия.

в) Гипермнезия.

г) Фиксационная амнезия.

д) Конфабуляции.

2. Укажите характерные признаки лакунарной деменции:

а) Слабость суждения.

б) Снижение памяти.

в) Отсутствие памяти.

г) Снижение обобщения.

3. Укажите характерные признаки эпилептического слабоумия:

а) Конкретность мышления.

б) Олигофазия.

в) Обстоятельность мышления.

г) Прогрессирующая амнезия.

д) Разорванность мышления.

е) Уменьшительные слова.

4. Укажите характерные признаки прогрессивно-паралитической деменции.

а) Лакунарный тип деменции.

б) Отсутствие критики.

в) Эйфория.

г) Бессвязность мышления.

д) Бред величия.
в) Тесты на классификацию:

1. Укажите, для каких синдромов характерны следующие признаки:

1. Корсаковский синдром

2. Глобарная деменция

а) Отсутствие ориентировки во времени и месте.

б) Слабость суждения.

в) Отсутствие критики.

г) Фиксационная амнезия.

д) Антероградная амнезия.

е) Конфабуляции.

ж) Конкретно-примитивный уровень мышления.


2. Укажите, для каких заболеваний характерны следующие признаки :

1.Атеросклеротическая деменция

2. Сенильная деменция

а) Слабоумие.

б) Отсутствие критики.

в) Черствость.

г) Грубые нарушения поведения.

д) Прогрессирующая амнезия.

е) «Жизнь в прошлом».

ж) Снижение абстракции.


ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ

а) Тесты на подстановку:

  1. Фиксационная амнезия характеризуется _____

  2. Прогрессирующая амнезия характеризуется _____

  3. Парамнезии делятся на _____

  4. Патологическая обстоятельность характерна для ____ слабоумия.

  5. Для глобарной деменции характерно отсутствие _______

б) Тесты конструктивные:

  1. Перечислите признаки Корсаковского синдрома.

  2. Перечислите признаки лакунарной деменции.

  3. Перечислите виды нарушения мыслей.

  4. Перечислите характерные признаки олигофрении.

в) Типовая задача:

Назовите психопатологический синдром больного:

Больной А.,63 лет. Не может назвать числа, месяца, года, не может найти своего места в палате. Легко вступает в общение. Правильно называет свою фамилию, имя, отчество, даты Октябрьской революции, Великой Отечественной войны. Способен обобщать однородные предметы в группу (например: стол, стул, кровать - мебель). Пословицу "Не в свои сани не садись" объясняет: "Не за свое дело не берись". Предложенное запомнить имя и отчество собеседника через 3 минуты назвать не может.


г) Типовая задача:

Назовите психопатологический синдром и диагноз болезни:

Больная 69 лет. В течение последнего года бывают головные боли, головокружение. Появилась раздражительность, бессонница, стала уставать от домашней работы. Иногда забывает имена знакомых, не может вспомнить, куда положила вещь. Затрудняется в запоминании новых фактов, неточно называет даты. Для того, чтобы не забыть имя своего врача, записывает его на бумажке. При воспоминаниях о давних событиях, путает их последовательность, сама замечает свои ошибки, при этом очень огорчается. Устный счет производит правильно, но иногда ошибается в простых задачах, обычно поправляет свои ошибки сама. При последовательном вычитании из 100 по 7 вначале давала правильные ответы, потом сбивалась. Не улавливает переносный смысл пословицы. Понимает, что у нее значительно снизилась память. Озабочена этим, спрашивает, можно ли ее вылечить. При упо­минании о дочери и внуках на глазах появляются слезы, но тут же, при перемене темы разговора, успокаивается. Держится корректно, опрятна, добродушна.

В неврологическом состоянии - сглаженность левой носогубной складки, справа - небольшая слабость руки и ноги, коленный и ахиллов рефлексы выше нормы, изредка - пошатывание при ходьбе.

На рентгенограмме грудной клетки - увеличение размеров левого желудочка сердца, уплотнение аорты, повышение прозрачности легких, глухость тонов сердца.

3.Написание психического статуса

(контроль выполнения практического задания)

Алгоритм написания психического статуса представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.

Тема 4. «Аффективные и кататонические синдромы»

Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания, проверка практических навыков.

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

  1. Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)

  1. ЭМОЦИЯ (п.физ.,м. пс.)

  2. АФФЕКТ (м.пс.)

  3. Настроение (м.пс.)

  4. Тревожность (м.пс.)

  5. ПАТОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ

  6. Эйфория

  7. Гипертимия

  8. Слабодушие

  9. Эмоциональная лабильность

  10. Амбивалентность

  11. ДИСФОРИЯ

  12. ДЕПРЕССИВНЫЕ СИНДРОМЫ

  13. Субдепрессия.

  14. Маскированная депрессия

  15. Реактивная депрессия.

  16. Депрессия эндогенного типа

  17. Тоскливость.

  18. Двигательная заторможенность.

  19. Замедленное мышление.

  20. Ажитированная депрессия.

  21. Двигательное беспокойство.

  22. МАНИАКАЛЬНЫЙ СИНДРОМ.

  23. Ускоренное мышление.

  24. Повышенное настроение.

  25. Двигательное возбуждение.

  26. АПАТО-АБУЛИЧЕСКИЙ СИНДРОМ.

  27. Апатия.

  28. Абулия.

  29. КАТАТОНИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ.

  30. Кататоническое возбуждение.

  31. Эхолалия.

  32. Эхопраксия.

  33. Стереотипия.

  34. Импульсивность.

  35. Разорванность мышления.

  36. Негативизм.

  37. Гебефреническое возбуждение.

  38. Кататонический ступор.

  39. Обездвиженность.

  40. Мутизм

  41. Каталепсия

  42. Амбитендентность (амбивалентность)