ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1020
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Комплекс заданий на самостоятельное выполнение при подготовке к практическому занятию
(Форма контроля: тестирование, контроль выполнения практического задания)
ТЕСТЫ I УРОВНЯ
а) Тесты на опознание.
-
Является ли пониженное настроение характерным для апатии? -
Всегда ли депрессивный синдром сопровождается двигательной заторможенностью? -
Может ли кататонический ступор протекать без мутизма? -
Обязательна ли тревога для ажитированной депрессии?
б) Тесты на различие.
1. Укажите признаки, характерные для маниакального синдрома:
а) ускоренное мышление.
б) двигательная заторможенность.
в) импульсивность.
г) повышенное настроение.
2. Укажите признаки, характерные для кататонического возбуждения:
а) Эхолалия.
б) Эхопраксия.
в) Импульсивность.
г) Стереотипия.
д) Мутизм.
в) Тест на классификацию.
Укажите, для каких синдромов характерны следующие признаки:
| а) Веселое настроение. б) Замедленное мышление. в) Суицидальные мысли. г) Идеи переоценки личности. д) Тоскливое настроение. е) Повышенная отвлекаемость. ж) Психическая анестезия. |
ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ
а) Тест на подстановку:
-
При апатии можно констатировать ослабление _____ -
При депрессивном синдроме обязательно наличие ______
б) Тесты конструктивные:
-
Перечислите типичные синдромы кататонического ступора. -
Перечислите основные симптомы кататонического возбуждения.
в) Типовая задача:
Назовите психопатологический синдром у больного
Больная 54 лет, домашняя хозяйка. Последние 7 мес. постепенно нарастает тоска, страх. Все труднее становилось выполнять работу, пропал аппетит. Бывали мысли о самоубийстве. У больной тоскливое, напряженное выражение лица, испытывает страх и тревогу за семью. Опасается, что с нею и с ее родными может случиться что-то, во всем видит дурное предзнаменование, ничем не может заниматься, все "валится из рук", ни к чему нет интереса, все потеряло смысл. У сына болезнь печени, он может умереть, тогда они останутся без средств, т.к. она не может работать в таком состоянии, не верит, что она поправится, без конца просит врачей подтвердить
, что она будет здорова, что они скрывают от нее неизлечимую болезнь. Суетлива, временами возбуждение нарастает, ломает руки, мечется по палате.
3.Написание психического статуса
(проверка практических навыков.)
Алгоритм написания психического статуса представлен в методическом указании по самостоятельной работе обучающихся.
Тема 5 «Нарушение ясности сознания. Инсулинотерапия, ЭКТ. Симптоматические психозы. Сифилис мозга. Прогрессивный паралич. Психические расстройства при СПИДе. Психоэндокринный синдром. Психические нарушения и психологические проблемы у соматических больных»
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания)
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
-
Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)
1. СОЗНАНИЕ. Сознательная деятельность. Бессознательная деятельность
2. Самосознание
3. Критерии ясности сознания
4. Ориентировка
5. Психический контакт
6. Амнезия
7. Нарушения ясности сознания
8. Синдромы выключения сознания (апродуктивные)
9. СИНДРОМЫ ПОМРАЧЕНИЯ СОЗНАНИЯ (продуктивные)
10. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
11. Витальная
12. Аутопсихическая
13. Аллопсихическая (дереализация)
14. СОМАТОГЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ
15. СИФИЛИТИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ ЦНС
16. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
17.ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ОСТРОЙ СТАДИИ ИНФЕКЦИИ
18. ЭКЗОГЕННОГО ТИПА РЕАКЦИИ
19. ЭНДОФОРМНЫЕ СИНДРОМЫ
20. СИНДРОМЫ ИСХОДА ИНФЕКЦИОННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ
21.ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ЭНДОКРИНОПАТИЯХ
ДООПЕРАЦИОННЫЙ И ПОСТОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ.
Самоконтроль усвоения учебных элементов (контрольные тесты).
ТЕСТЫ ПЕРВОГО УРОВНЯ:
а) Тесты на опознание.
Достаточна ли дезориентировка во времени и месте для констатации нарушения сознания
Является ли ложная ориентировка признаком делирия
Характерна ли бессвязность мышления для аменции
Является ли выключение сознания на мгновение, без судорог, типичным для транса?
б) Тесты на различие.
Укажите характерные признаки сопора:
а) Отсутствие контакта с больным
б) Зрительные галлюцинации
в) Дезориентировка во времени, месте, собственной личности.
г) Двигательное возбуждение.
д) Обездвиженность.
Укажите характерные признаки делирия:
а) "Двойная ориентировка" в месте.
б) Ложная ориентировка в месте.
в) Зрительные галлюцинации.
г) Бессвязность мышления.
д) Двигательное возбуждение.
в) Тест на классификацию.
1. Укажите, для каких синдромов характерны симптомы:
-
Онейроид. а) Двойная ориентировка. -
Делирий. б) Ложная ориентировка.
в) Истинные зрительные галлюцинации.
г) Зрительные псевдогаллюцинации.
д) Несоответствие поведения галлюцинаторным переживаниям
ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ
а) Тест на подстановку:
Бессвязность речи и хаотическое возбуждение характерно для
Острое начало с глубокой дезориентировкой, автоматическими действиями, агрессией, последующей амнезией характерно для
Отсутствие ориентировки, обездвиженность, сонливость характерны
для……….
б) Тесты конструктивные:
Перечислить признаки апродуктивных форм нарушения сознания.
Перечислить критерии ясности сознания.
Типовая задача
Назовите вид нарушения ясности сознания у больного:
Больной К-ов,39 лет. Правильно называет число, месяц и год, собственное имя и отчество. На лице страх, озирается по сторонам, стряхивает с себя что-то. Заявляет, что он находится в цехе, на него летит стружка. На вопросы отвечает непоследовательно: неожиданно замолкает и делает какие-то движения - объясняет это тем, что переносит ящики.
ОПЕРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Исследование больных с синдромами нарушения ясности сознания.
3а. Задача – та же, что и в занятии N1.
3б. Средства и инструкции для выполнения задачи.
2. План психического статуса.
-
Указание к исследованию больных, с которыми не удается установить словесного контакта (добавление к плану психического статуса).
Общие реакции, поза:
а) Положение: произвольное, пассивное, вынужденное;
б) ориентировка в месте, времени, собственной личности;
в) возможность установления психического контакта;
г) Выражение лица: осмысленное, живое, внимательное, спокойное, беззаботное, тупое, хмурое, растерянное, печальное. Мимика: улыбка, слезы, живое или невыразительное лицо. Глаза: открыты, закрыты.
отметить сохранность рефлексов.
-
ПООПЕРАЦИОННЫЙ И ПОСТОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ
4а. Самоконтроль – тот же, что и в занятии № 1.
4б. Контроль преподавателя – такой же, как в занятиях № 1.
Модуль № 2 Курация больных
Тема 1. «Важнейшие психопатологические синдромы. Курация больных. Написание амбулаторной истории болезни. Курация больных. Работа с больничной историей болезни, составление полной клинической истории болезни».
Формы текущего контроля успеваемости: Устный опрос, тестирование, контроль выполнения практического задания, проверка практических навыков.)
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
-
Перечень учебных элементов: (Форма контроля: устный опрос)
Номенклатура важнейших психопатологических синдромов
-
Амнестический (корсаковский) -
Астенический (невротический, церебрастенический) -
Бредовой -
Психического автоматизма (Кандинского-Клерамбо) -
Галлюцинаторный (острый, хронический галлюциноз) -
Психосенсорные расстройства (метаморфопсии, нарушения схемы тела). -
Депрессивный -
Маниакальный -
Апатический -
Ипохондрический. -
Истерический (припадок, мутизм, псевдодеменции, истерическое сумеречное состояние) -
Кататонический (ступор, возбуждение). -
Гебефренический -
Обсессивные (навязчивости) -
Нарушения ясности сознания (обнубиляция, сомноленция, сопор, кома, делирий, аменция, онейроид, сумеречное состояние) -
Психопатоподобный -
Слабоумие. Олигофрения. Идиотия. Имбецильность. Дебильность. Деменция.
Важнейшие смешанные психопатологические синдромы
Синдромы с астенической основой:
-
Астено-адинамический -
Астено-депрессивный -
Астено-дисфорический -
Астено-ипохондрический
Синдромы с депрессивной основой:
-
Депрессивно-ипохондрический -
Депрессивно-параноидный -
Меланхолический раптус -
Ажитированная депрессия
Синдромы с кататоническими явлениями
-
Кататоно-аментивный -
Кататоно-гебефренный -
Кататоно-параноидный
Апато-абулический
Галлюцинаторно-параноидный