Файл: При вложении капитала в мероприятие а из 120 случаев прибыль в 25 тыс р. может быть получена в 48 случаях 20 тыс р. в 36 случаях 30 тыс р. в 36 случаях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы бизнеса

_____________________________________________________


Группа 20Р171
Студент
Юсупов Роберт Рахимович


МОСКВА 2023

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Задание 1.


При вложении капитала в мероприятие А из 120 случаев прибыль в 25 тыс. р. может быть получена в 48 случаях; 20 тыс. р. в 36 случаях; 30 тыс. р. в 36 случаях. При вложении капитала в мероприятие Б из 100 случаев прибыль в 40 тыс. р. может быть получена в 30 случаях; 30 тыс. р. в 50 случаях; 15 тыс. р. в 20 случаях. Определить, с учетом рисков, в какое мероприятие выгоднее вкладывать денежные средства: в мероприятие А или в мероприятие Б?



Ответ:
Из 48 случаев — вероятность 0,4
Из 36 случаев- вероятность 0,3

Из 30 случаев — вероятность 0,3
Из 50 случаев — вероятность 0,5
Из 20 случаев — вероятность 0,2

Так же считаем среднюю сумму прибыли по мероприятию
мероприятие А
(25x48)+(20x36)+(30х36)
разделить на 120 = 25.000 рублей

мероприятие Б
1200+1500+300
разделить на 100 =31.000 рублей

Из данных показателей с учетом рисков можно сделать вывод, что выгоднее вкладывать средства в мероприятие Б.

Задание 2.

В отеле за последние три года наблюдалась сильная текучесть кадров. В прошедшем году она составила 13% от среднесписочного состава в 100 человек. Для того чтобы устранить эту проблему, предприниматель обратился в консалтинговое агентство, которое провело социологическое исследование удовлетворённости трудом сотрудников. Описание и результаты социологического исследования представлены в отчете:

1. Задачи исследования.


  1. Оценить общий уровень удовлетворённости работой в отеле в целом и по каждому подразделению.

  2. Определить структуру мотивации персонала.

  3. Определить ожидания работников по поводу проведения корпоративных мероприятий

2. Методология и методы исследования.

  • В ходе исследования использовалось анкетирование, которое проводилось анонимно. Участники оценивали тот или фактор по 10-балльной шкале.

  • Анкета была разработана на основе широко известной теории личностной мотивации А. Маслоу .

  • При обработке данных использовались количественный и качественный анализы.

3. Участники исследования.

  • В исследования приняли участие все работники отеля, стаж которых превысил 3 месяца.

  • Всего было собрано 97 анкет.

  • Однако не все сотрудники отеля заполнили анкеты полностью. Консультанты смогли обработать данные только 60 анкет.

  1. Описание структуры немонетарной мотивации.

  • Общий уровень удовлетворённости трудом в отеле чуть выше среднего.

  • Среди всех потребностей наиболее удовлетворены три группы: санитарно-гигиенические, потребности в безопасности и престиже.

  • В наименьшей степени удовлетворены потребности в любви, привязанности и потребности в самореализации

  1. Рекомендации по повышению удовлетворённости трудом.

  1. При более детальном анализе выяснилось, что сотрудникам не хватает внутрикорпоративных контактов, чтобы лучше понимать друг друга, что и было предложено реализовать через программу корпоративных мероприятий.

  2. Повысить удовлетворённость потребности в самореализации было предложено через обучение, участие в проектных работах помимо основных обязанностей, обновлении технологий и оборудования.

6. Корпоративные мероприятия.

При изучении ожиданий сотрудников относительно корпоративного мероприятия были заданы вопросы:

  • По какому поводу стоит проводить корпоративные мероприятия для сотрудников отеля?

  • Как часто проводить корпоративные мероприятия в течение календарного года?

  • В какой форме вы хотели бы провести корпоративное мероприятие?

7. Потребность в корпоративных мероприятиях.

Средняя частота корпоративных мероприятий на протяжении года составила 2,7.



Таблица 1

Потребность в корпоративных мероприятиях

Причина корпоративного мероприятия

Доля, %

Новый год, Рождество

34

День рождения отеля

31

Высокие показатели в работе

14

23 февраля, 8 марта

9

Без повода

8

Обновление коллектива

2

Иное

2


9. Форма проведения корпоративного мероприятия (табл. 2)

Таблица 2

Форма корпоративного мероприятия

Форма корпоративного мероприятия

Доля,%

Развлечения

52

Спорт

22

Экскурсии

11

Застолье

7

Торжественная часть

4

Тренинг

3

Иное

1


По итогам исследования было предложено провести корпоративные мероприятия. Руководитель финансового отдела определил лимит ежегодного бюджета на корпоративные мероприятия в размере 700 000 р.

Используя данные проведенного социологического исследования, выберите из следующего списка те корпоративные мероприятия, которые будут интересны для сотрудников. Предложенные корпоративные мероприятия должны повысить удовлетворённость трудом в отеле, лояльность к своему работодателю сотрудников и производительность труда.
Ответ (более одного ответа): А, B, Е и Г - хорошие варианты.

Исходя из опроса, большинство за развлекательные встречи, спорт на втором месте и экскурсии на третьем. Также большинство сотрудников хотели бы корпоративные мероприятия на Новый Год/Рождество и День Рождения отеля - учитывая бюджет в 700 000р, скорее всего, получится организовать лишь два мероприятия, самые выигрышные А и В, главное вписаться в бюджет, учитывая, что пригласить на банкет нужно “любимого артиста”. Если по бюджету не получится такой вариант из двух мероприятий, В можно заменить на Е и Г - обе эти мероприятия в сумме сильно уступят В.

Вариант А) Рождественская ёлка для сотрудников и их семей.

Вариант Б) Бесплатный курс английского языка для всех желающих.

Вариант В) Банкет на день рождения отеля, с приглашением любимого артиста.

Вариант Г) Корпоративный выезд на экскурсию в аквапарк

Вариант Д) Творческий вечер, подготовленный сотрудниками и посвященный дню рождения отеля.

Вариант Е) Командная велосипедная прогулка с пикником на природе (летом)

Задание 3.

Заполните данную таблицу перечнем конкретных действий, учитывая, что Вы директор производственной компании. В Вашей организации работают 150 чел.

Перечень

Действия

Определение потребности в обучении персонала

  1. Собеседование или интервью

  2. Аттестация персонала

  3. Анализ компетенций

  4. Тестирование и анкетирование

  5. Экспертная оценка

  6. Наблюдение за деятельностью сотрудников и процессами в организации

Постановка конкретных целей обучения

  1. Обеспечение сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для хорошей работы.

  2. Поддержка профессионального уровня персонала и знакомство его с развитием технологии, изменениями социально-экономической обстановки и правовых условий.

  3. Подготовка сотрудников к возможному замещению коллег во время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения.

  4. Подготовка сотрудников к продвижению по службе.

  5. Создание и поддержание у сотрудников чувства причастности к деятельности организации, знакомство с ее структурой, стратегией, услугами и тд.

  6. Цели обучения, определяемые действующим законодательством.

Выбор методов обучения

В зависимости от:

  1. Уровня подготовленности сотрудников, их учебных интересов, уровня их активности и других индивидуальных особенностей.

  2. Характера учебного материала.

  3. Материальных условий.

  4. Возрастных особенностей сотрудников.


Выбираем методы:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические



Внедрение программ обучения

  1. Определение потребности в обучении персонала.

  2. Постановка конкретных целей обучения.

  3. Выбор методов обучения.

  4. Создание или выбор обучающих курсов/преподавателей.

  5. Обучение сотрудников предприятия.

  6. Закрепление и оценка пройденного материала.

  7. Анализ результатов обучения и подведение итогов.




Оценка программ обучения

  1. Оценка объема знаний и умений, приобретенных сотрудников.

  2. Оценка эффективности предлагаемых новшеств в работе и рацпредложений.

  3. Оценка эффективности работы каждого конкретного сотрудника после обучения.

  4. Уровень удовлетворённости руководства.