Файл: Реферат по книге натальи крымовой Имена Рассказы о людях театра..docx
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Добрый человек с Пятницкой улицы. Владимир Саппак был близким человеком Наталье Анатольевне и её семье. Именно он «втащил» критика в редакцию журнала «Театр» и стал первым редактором и другом – «и работать с ним было хорошо», - пишет Крымова. Выпускник Литинститута, он тоже писал о театре. «…Критик, зачем ты? Мы становились взрослыми в поисках ответа на этот вопрос.». Что нужно знать о Владимире Саппаке с точки зрения Натальи Крымовой? Во-первых, он был общественным человеком – всегда писал для других, правдивым и честным, открытым и искренним, публицистически актуальным и простым. Наш театровед пишет эту главу просматривая дневники и записные книжки Саппака. В любое время, он «оставался самим собой» - этот же принцип применял и в критике. Кроме того, Владимир Саппак – критик со встроенным «этическим компасом». «Саппак с трепетом относился не к своим концепциям, а к тому, чтобы они никак не оскорбили жизненной правды и сложности.», - с гордостью сообщает автор. Во время написания книги «Телевидение и мы», Саппак много раз подсаживался к телевизору с вопросом «Искусство телевидение или не искусство?» и среди видимой им пошлости искал «моменты искусства», эстетики. Таким Наталья Крымова знала своего друга и поведала о нём читателям.
Итак, завершив поглавное описание книги, возвращаюсь к проблематике моей статьи. Почему именно вышеперечисленные люди театра удостоились такой личной вовлечённости Натальи Анатольевны? Очевидно, они во многом похожи друг на друга и на саму Крымову. Это Люди с большой буквы, титаны своего дела. Мировой дворец театра пустил их в свои «покои», а те взамен наполнили его силой веры в людей, без которой не может существовать настоящее искусство. Это преумножающая талант сила, которая побеждает любые трудности и недопонимание на пути творения и создания театральных шедевров.
Сама по себе книга с именами и рассказами, на мой взгляд, не представляет актуальности на сегодняшний день. В ней нет актуального научного содержания, а многих рецензируемых, к сожалению, уже нет в живых, как и самого автора. То что мы сейчас имеем – это небольшое описание великого театрального наследия. Но, как любая хроника, книга содержит то вечное, что всегда будет частью любого жизненного процесса. А театр – живой организм, и чем больше мы знаем о его прошлом, тем лучше понимаем настоящее.
Читая таких критиков, как Наталья Анатольевна Крымова, нынешние и будущие театральные критики сэкономят своё время на пути к пониманию истины. Потому что Наталья Крымова не ошибалась в людях, её будто притягивало к светлым и талантливым, а их – к ней.
Наталья Крымова, 1930 - 2003