ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень вопросов демонстрационного экзамена по компетенции БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ:
-
Организация работы
Специалист должен знать и понимать:
-
документацию и правила по охране труда и технике безопасности; -
нормативные правовые акты в области организации бухгалтерского учета; -
важность поддержания рабочего места в надлежащем состоянии; -
значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и распределять рабочее время; -
современные технологии автоматизированной обработки информации; -
порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи.
-
Специалист должен уметь:
-
выполнять требования по охране труда и технике безопасности; -
применять нормативные правовые акты в учетной деятельности; -
организовывать рабочее место для максимально эффективной работы; -
грамотно планировать свою работу, оценивать сроки ее выполнения, продумывать алгоритм действий; -
использовать офисное оборудование и программное обеспечение, необходимое для осуществления профессиональной деятельности; -
эффективно взаимодействовать с внешним окружением (другие участники, организаторы, эксперты и т.д.); -
работать в условиях изменяющихся условий, в том числе стрессовых; -
понимать и верно использовать общепринятую терминологию по компетенции.
Текущее отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни
Специалист должен знать и понимать:
-
законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, об архивном деле; -
нормативные документы, регламентирующие правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета; -
общие требования к документированию хозяйственных действий и операций; -
порядок проведения проверки бухгалтерских документов; -
порядок хранения учетных документов; -
вопросы разработки и применения рабочего плана счетов бухгалтерского учета в деятельности организации; -
порядок ведения учета активов, капитала и обязательств организации; -
исчислять рублевый эквивалент выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств; -
методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
Специалист должен уметь:
-
составлять (оформлять) первичные учетные документы; -
разрабатывать формы первичных учетных документов; -
владеть приемами проверки первичных учетных документов; -
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; -
составлять график документооборота; -
организовывать документооборот; -
составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов организации; -
применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, способы начисления амортизации, принятые в учетной политике экономического субъекта; -
калькулировать себестоимость продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции; -
производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам; -
проводить учет активов, капитала и обязательств организации;
-
определять финансовые результаты деятельности организации по видам деятельности.
Организация процесса ведения бухгалтерского учета
Специалист должен знать и понимать:
-
алгоритм разработки учетной политики для целей бухгалтерского учета; -
порядок составления и ведения регистров бухгалтерского учета; -
порядок составления и ведения внутренней бухгалтерской отчетности; -
методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.
-
Специалист должен уметь:
-
разрабатывать учетную политику для целей бухгалтерского учета; -
подготавливать информационную базу к ведению учетных работ, формируя первоначальные данные об организации; -
настраивать систему автоматизации учета под особенности деятельности организации; -
определять способы ведения бухгалтерского учета и их последствия; -
разрабатывать формы регистров бухгалтерского учета; -
заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; -
готовить информацию для составления оборотно-сальдовой ведомости, главной книги; -
отражать в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета; -
интерпретировать отклонения по затратам на материалы, труд, переменные накладные расходы и отклонения по продажам; -
организовывать и проводить процесс сверки расчетов; -
исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами.
Составление финансовой отчетности и ее анализ
Специалист должен знать и понимать:
-
законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности; -
Международные стандарты финансовой отчетности; -
состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности, процедуру их составления; -
методы финансового анализа; -
процедуры анализа показателей финансовой отчетности; -
оценивать финансовые результаты, финансовое положение и финансовые возможности организации.
Специалист должен уметь:
-
обосновывать решения по организации процесса составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности; -
формировать бухгалтерский баланс; -
формировать отчет о финансовых результатах; -
детализировать показатели по статьям форм отчетов, входящих в пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах; -
проверять качество составления бухгалтерской (финансовой) отчетности; -
оценивать существенность информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности; -
определять источники информации для проведения финансового анализа экономического субъекта; -
оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта; -
формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа; -
проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению -
формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям; -
предлагать действия, которые могут быть приняты для улучшения финансовой эффективности организации и ее финансового положения.
Регламент проведения демонстрационного экзамена 2020 г.*
Модуль 1: Текущий учет и группировка данных
В рамках модуля Участнику
будет предложен профессиональный кейс, на основании данных которого необходимо:
− сформировать первоначальные сведения об организации для ведения учета;
− разработать учетную политику организации для целей бухгалтерского учета с учетом особенностей деятельности.
При выборе альтернативного способа ведения учета указать его обоснование;
− сформировать первичные документы по операциям, произвести проверку входящих документов;
− отразить в учете операции по движению внеоборотных активов; денежных средств; материальных запасов; затрат; готовой продукции; по расчетам по оплате труда; по расчетам с контрагентами организации.
− сформировать стоимость объектов внеоборотных активов;
− произвести расчеты по оплате труда;
− определить себестоимость выпускаемой продукции/оказываемых услуг;
− произвести учет доходов и расходов организации, учитывая особенности ее основного вида деятельности;
− определить финансовый результат деятельности;
− сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета за отчетный период;
− сгруппировать оформленные и проверенные документы. Выполнение задания предусматривает использование специализированной программы автоматизации бухгалтерского учета (например, 1С: Предприятие 8.3).
Участнику необходимо создать пакет документации, включающий:
-
учетную политику организации; -
первичные и сводные учетные документы организации, включая все необходимые пояснения и расчеты; -
учетные регистры.
Исходные данные для модуля являются закрытой частью задания и предъявляются участникам непосредственно перед началом брифинга по модулю. Участники получают распечатанные материалы по каждому модулю (дублируются в электронном виде). В ходе брифинга участники могут задать уточняющиеся вопросы и запросить дополнительную информацию. Комментарии, разъяснения и дополнительная информация, запрошенная каким-либо участником, дополнится до сведения всех участников. В процессе выполнения задания участник может применять справочно-правовые системы.
Модуль 2: Составление финансовой отчетности и ее анализ
В рамках модуля Участнику будут предложены профессиональные кейсы, по которым необходимо:
− Произвести закрывающие записи по счетам бухгалтерского учета, учитывая, что основной вид деятельности – производство. Себестоимость – полная;
− Сформировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность за отчетный год в составе Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах;
− провести анализ финансовой отчетности (анализ бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах; группировку активов по степени ликвидности, пассивов по степени погашения обязательств; анализ ликвидности; анализ платежеспособности; анализа финансовой устойчивости; анализ рентабельности);
− определить и обосновать мероприятия для улучшения финансовой эффективности организации и ее финансового положения;
− сформировать отчет на основании проведенного анализа.
Участнику необходимо создать пакет документации, включающий:
-
финансовую отчетность организации с необходимыми пояснениями; -
расчеты по результатам анализа финансовой отчетности в виде аналитических таблиц; -
отчет по результатам проведенного анализа финансовой отчетности с обоснованием мероприятий для улучшения финансовой эффективности организации и ее финансового положения.
Исходные данные для модуля являются закрытой частью задания и предъявляются участникам непосредственно перед началом брифинга по модулю. Участники получают распечатанные материалы по каждому модулю (дублируются в электронном виде). В ходе брифинга участники могут задать уточняющиеся вопросы и запросить дополнительную информацию. Комментарии, разъяснения и дополнительная информация, запрошенная каким-либо участником, дополнится до сведения всех участников. В процессе выполнения задания участник может применять справочно-правовые системы.
*Регламент проведения демонстрационного экзамена меняется каждый год, требования на календарный год публикуются в январе.