Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования российский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»



РЕФЕРАТ

Проблема качества образования в России

Обучающегося 2 курса

очной формы обучения

Васильевой Анны Павловны

Санкт-Петербург 2021

Образование находится в центре первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависит будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния общества.

Проблема качества образования занимает одно из ведущих мест на современном этапе развития России. Реформа образования и его модернизация это длительный и многоступенчатый процесс. Одна из основных задач реформы – оценка и повышение качества образования, направленная на удовлетворение потребностей общества и подготовки выпускников, отвечающих требованиям нынешнего этапа экономического развития страны.

Эффективно действующая система качества образования это важная задача современного образовательного процесса. Во всестороннюю и объективную систему оценки качества образования, прежде всего, входит комплексная система его непрерывного повышения и улучшения.

Определение понятия «качество» в нормативно-методических документах (ГОСТах) используется по отношению к продукции как совокупность свойств и характеристик изделия (услуги), относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Вопросы качества образования находят отражение в законодательных документах, в частности, в статьях 95 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» и 95 (1), 95 (2) (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г.).

Качество образования не всегда означает качественное обучение. Оценка качества образования - это прежде всего оценка качества образовательного процесса, и только потом оценка качества образовательных достижений обучающихся. Эффективность деятельности образовательной организации определяется как уровнем знаний за несколько лет, так и данными о контингенте обучающихся, условиях, в
которых функционирует образовательная организация, в том числе экологических, уровне безопасности, кадровом потенциале, материально-техническом обеспечении и пр.

Основными факторами, влияющими на качество образования, являются:

- материальные и финансовые ресурсы школ;

- численность и профессиональная подготовка административного и педагогического состава;

- педагогическая и лингвистическая подготовка педагогов;

- перечень основных предметов;

- количество учебных часов;

- оборудование;

- руководство.

В качестве основных проблем современной образовательной системы, наиболее сильно влияющих на качество образования, выступают следующие:

1) качество персонала - высокая квалификация педагогических и руководящих кадров;

2) качество образовательных программ - сочетание уровня преподавания и инновационных технологий, их соответствие госзаказу и общественному спросу;

3) качество подготовки выпускников - диверсификация образовательных программ, преодоление многопланового разрыва, существующего между средним и высшим образованием, повышение роли механизмов учебно-профессиональной ориентации и мотивация молодежи, чему может способствовать расширение автономии школ;

4) качество и функционирование инфраструктуры школы - компьютерные сети и библиотеки, основанное на сохранении государственного подхода к образованию как общенациональному приоритету и обеспечении адекватного финансирования.

Оценка качества образования – основополагающая характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, которая должна быть подразделена на оценки качества образования со стороны внешней среды – т. е. оценки потребителей образовательных услуг и внутренние оценки качества в самой системе образования.



Литература

1. Статья 95 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» и 95 (1), 95 (2) (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г.).