Файл: Пояснительная записка Тематическое направление гражданское и патриотическое воспитание. Тема воспитательного мероприятия История одной битвы. Актуальность и обоснование выбора темы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ведет рассказ от 1-го лица:
Выполняя приказ командира, я с тремя бойцами проник в дом на одной из площадей города и обнаружил в нем около 30 мирных жителей — женщин, стариков, детей. Все время обороны дома они находились в его подвале. Расположение дома имело стратегическое значение. Отсюда можно было наблюдать и обстреливать занятую противником часть города на запад до 1 км, а на север и юг - еще дальше. На третьи сутки нам на помощь прибыло подкрепление. Нас стало 24. Так и стали называть гарнизон моим именем - «Дом Павлова». Мы превратили дом в настоящую крепость. Саперы заминировали подступы к дому. 58 дней и ночей немцы обстреливали и бомбили дом, организовывали атаки несколько раз в день. Но мы отстояли его!
Ведущий 1: Василий Зайцев – снайпер, 27 лет. Герой Советского Союза.
2-ой ученик ведёт рассказ от 1-го лица:
В шутку бойцы называли меня соколиный глаз. Во время Сталинградской битвы с 10 ноября по 17 декабря 1942 я уничтожил 225 солдат и офицеров германской армии и их союзников, включая 11 снайперов. Вскоре стало известно, что на фронт из Берлина прилетел руководитель школы снайперов – майор Кёнинг, с заданием убить русского снайпера Зайцева. 4 дня майор выслеживал меня, а в конце 4-го сам попался мне на мушку.
Ведущий 1: Марионелла Королёва (больше известна как Гуля Королёва) – санинструктор, 20 лет.
3-ой ученик ведёт рассказ от 1-го лица:
Когда началась война, мне было 18 лет. Я была довольно известной киноактрисой и за свою недолгую жизнь успела сняться в пяти картинах. После рождения сына я записалась добровольцем в медико-санитарный батальон. Весной 42-го года дивизия отправилась на фронт в район Сталинграда. 23 ноября 42 года во время боя за высоту 56и8 я вынесла с поля боя 50 раненых бойцов, а когда был убит командир, подняла бойцов в атаку. Первая ворвалась во вражеский окоп, гранатами уничтожила 15 немецких солдат. Была смертельно ранена, но продолжала вести бой, пока оружие не выпало из моих рук.
Ведущий 1: Михаил Паникаха – заместитель командира отделения, 22 года. Герой Советского Союза посмертно
4-ий ученик ведет рассказ от 1-го лица:
К позициям нашего батальона ринулись фашистские танки. На окоп, в котором я находился, двигались несколько вражеских машин. К этому времени я уже израсходовал все свои гранаты. Взяв 2 бутылки с горючей жидкостью, я пополз в сторону головного немецкого танка. Железные машины надвигались все ближе и ближе. Я размахнулся, целясь бутылкой в ближайший танк. И вдруг, откуда-то сверху хлынула пылающая масса, обдав меня жаром. Резкая боль обожгла грудь. Я понял, что вражеская пуля разбила бутылку, поднятую над головой. Я вспыхнул как факел! Захотелось броситься на землю и кататься по ней до тех пор, пока не погаснет пламя. Но победила сила великой любви к Родине! Такая ярость и злоба на врага поднялась во мне, что затихла боль обожженного тела. Рука сжала горлышко последней бутылки! Танк был рядом. Я подбежал вплотную к фашистскому танку и ударил бутылкой по решетке моторного люка. Мгновение — и огромная вспышка огня поглотили меня и фашистскую машину.
Ведущий 1: Матвей Путилов – сержант, командир отделения связи, 19 лет.
5-ый ученик ведёт рассказ от 1-го лица:
Когда на Мамаевом кургане в самый напряженный момент боя прекратилась связь, я вызвался ликвидировать разрыв провода. Пока я искал место обрыва, меня ранило в плечо осколком мины. Превозмогая боль, я дополз до места обрыва провода, но был вторично ранен: вражеской миной мне раздробило руку. Теряя сознание и не имея возможности действовать рукой, я сжал концы провода зубами, и по моему телу прошёл ток. Связь была восстановлена. Но с задания я так и не вернулся.
Песня «Растёт в Волгограде берёзка»
Ведущий 1: если плыть по Волге мимо города Волгограда (так теперь называется бывший Сталинград), трудно не заметить огромную статую. Женщина с мечом в руке будто бы зовёт людей куда-то. Это — один из самых крупных памятников в мире, он почти в два раза выше знаменитой американской статуи Свободы!
Ведущий 2: памятник этот называют «Родина-мать», и стоит он на Мамаевом кургане, где шли самые ожесточённые бои во время Сталинградской битвы.
Высота 102 - так именовался Мамаев курган на штабных картах. Фашистские генералы понимали, что если они будут владеть Мамаевым курганом, то смогут простреливать Сталинград по всем направлениям. Сто дней и ночей фашисты рвались на эту высоту, по 10-12 раз в день штурмовали её. Мамаев курган несколько раз переходил из рук в руки, но всё-таки остался в руках защитников Сталинграда. До Волги оставалось всего метров 700! Именно их и не смогли пройти фашисты на своем пути к господству над миром.
Фрагмент 4 «Сталинградская битва»
Ведущий 1: в 1967 году на Мамаевом кургане открылся целый мемориальный комплекс – в честь героев Сталинградской битвы и как напоминание нам всем о тех великих днях, когда решалась судьба нашей страны и всего мира.
Фрагмент видеоролика «На Мамаевом кургане»
Ведущий 2: более 200 дней и ночей продолжалась битва за Сталинград. И именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года она закончилась.
На фоне музыки Чтец 3:
Второе февраля
В свой срок –
не поздно и не рано –
придёт зима,
замрёт земля.
И ты
к Мамаеву кургану
придёшь
второго февраля.
И там,
у той заиндевелой,
у той священной высоты,
ты на крыло
ты на крыло метели белой
положишь красные цветы.
И словно в первый раз
заметишь,
каким он был,
их ратный путь!
Февраль, февраль,
солдатский месяц –
пурга в лицо,
снега по грудь.
Сто зим пройдёт.
И сто метелиц.
А мы пред ними
всё в долгу.
Февраль, февраль.
Солдатский месяц.
Горят
гвоздики
на снегу.
(М. Агашина)
Клип песни «Зажгите свечи».
Выходят все участники с зажжёнными свечами.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: экран, проектор или интерактивная доска, презентация, организация временной выставки (материалы семейных архивов), отдельно оформлялась выставка книг о блокадном Ленинграде, приглашение жителя блокадного Ленинграда / ветерана ВОВ (по мере возможности), заготовки стихов и отрывков.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: данная методическая разработка может быть использована во время проведения Дней памяти: 8.09 – начало блокады Ленинграда, 9.12 – День героев России, 27.01 – снятие блокады Ленинграда, 9.05 – День Победы. Совершенно необязательно, чтобы данной методической разработкой пользовался только учитель Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда является значимым событием в рамках Великой Отечественной войны, данное событие изучается в курсе истории России независимо от места проживания.
Разработанное мероприятие может быть использовано как составная часть проекта патриотической направленности, например «Города-герои».
Выполняя приказ командира, я с тремя бойцами проник в дом на одной из площадей города и обнаружил в нем около 30 мирных жителей — женщин, стариков, детей. Все время обороны дома они находились в его подвале. Расположение дома имело стратегическое значение. Отсюда можно было наблюдать и обстреливать занятую противником часть города на запад до 1 км, а на север и юг - еще дальше. На третьи сутки нам на помощь прибыло подкрепление. Нас стало 24. Так и стали называть гарнизон моим именем - «Дом Павлова». Мы превратили дом в настоящую крепость. Саперы заминировали подступы к дому. 58 дней и ночей немцы обстреливали и бомбили дом, организовывали атаки несколько раз в день. Но мы отстояли его!
Ведущий 1: Василий Зайцев – снайпер, 27 лет. Герой Советского Союза.
2-ой ученик ведёт рассказ от 1-го лица:
В шутку бойцы называли меня соколиный глаз. Во время Сталинградской битвы с 10 ноября по 17 декабря 1942 я уничтожил 225 солдат и офицеров германской армии и их союзников, включая 11 снайперов. Вскоре стало известно, что на фронт из Берлина прилетел руководитель школы снайперов – майор Кёнинг, с заданием убить русского снайпера Зайцева. 4 дня майор выслеживал меня, а в конце 4-го сам попался мне на мушку.
Ведущий 1: Марионелла Королёва (больше известна как Гуля Королёва) – санинструктор, 20 лет.
3-ой ученик ведёт рассказ от 1-го лица:
Когда началась война, мне было 18 лет. Я была довольно известной киноактрисой и за свою недолгую жизнь успела сняться в пяти картинах. После рождения сына я записалась добровольцем в медико-санитарный батальон. Весной 42-го года дивизия отправилась на фронт в район Сталинграда. 23 ноября 42 года во время боя за высоту 56и8 я вынесла с поля боя 50 раненых бойцов, а когда был убит командир, подняла бойцов в атаку. Первая ворвалась во вражеский окоп, гранатами уничтожила 15 немецких солдат. Была смертельно ранена, но продолжала вести бой, пока оружие не выпало из моих рук.
Ведущий 1: Михаил Паникаха – заместитель командира отделения, 22 года. Герой Советского Союза посмертно
4-ий ученик ведет рассказ от 1-го лица:
К позициям нашего батальона ринулись фашистские танки. На окоп, в котором я находился, двигались несколько вражеских машин. К этому времени я уже израсходовал все свои гранаты. Взяв 2 бутылки с горючей жидкостью, я пополз в сторону головного немецкого танка. Железные машины надвигались все ближе и ближе. Я размахнулся, целясь бутылкой в ближайший танк. И вдруг, откуда-то сверху хлынула пылающая масса, обдав меня жаром. Резкая боль обожгла грудь. Я понял, что вражеская пуля разбила бутылку, поднятую над головой. Я вспыхнул как факел! Захотелось броситься на землю и кататься по ней до тех пор, пока не погаснет пламя. Но победила сила великой любви к Родине! Такая ярость и злоба на врага поднялась во мне, что затихла боль обожженного тела. Рука сжала горлышко последней бутылки! Танк был рядом. Я подбежал вплотную к фашистскому танку и ударил бутылкой по решетке моторного люка. Мгновение — и огромная вспышка огня поглотили меня и фашистскую машину.
Ведущий 1: Матвей Путилов – сержант, командир отделения связи, 19 лет.
5-ый ученик ведёт рассказ от 1-го лица:
Когда на Мамаевом кургане в самый напряженный момент боя прекратилась связь, я вызвался ликвидировать разрыв провода. Пока я искал место обрыва, меня ранило в плечо осколком мины. Превозмогая боль, я дополз до места обрыва провода, но был вторично ранен: вражеской миной мне раздробило руку. Теряя сознание и не имея возможности действовать рукой, я сжал концы провода зубами, и по моему телу прошёл ток. Связь была восстановлена. Но с задания я так и не вернулся.
Песня «Растёт в Волгограде берёзка»
Ведущий 1: если плыть по Волге мимо города Волгограда (так теперь называется бывший Сталинград), трудно не заметить огромную статую. Женщина с мечом в руке будто бы зовёт людей куда-то. Это — один из самых крупных памятников в мире, он почти в два раза выше знаменитой американской статуи Свободы!
Ведущий 2: памятник этот называют «Родина-мать», и стоит он на Мамаевом кургане, где шли самые ожесточённые бои во время Сталинградской битвы.
Высота 102 - так именовался Мамаев курган на штабных картах. Фашистские генералы понимали, что если они будут владеть Мамаевым курганом, то смогут простреливать Сталинград по всем направлениям. Сто дней и ночей фашисты рвались на эту высоту, по 10-12 раз в день штурмовали её. Мамаев курган несколько раз переходил из рук в руки, но всё-таки остался в руках защитников Сталинграда. До Волги оставалось всего метров 700! Именно их и не смогли пройти фашисты на своем пути к господству над миром.
Фрагмент 4 «Сталинградская битва»
Ведущий 1: в 1967 году на Мамаевом кургане открылся целый мемориальный комплекс – в честь героев Сталинградской битвы и как напоминание нам всем о тех великих днях, когда решалась судьба нашей страны и всего мира.
Фрагмент видеоролика «На Мамаевом кургане»
Ведущий 2: более 200 дней и ночей продолжалась битва за Сталинград. И именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года она закончилась.
На фоне музыки Чтец 3:
Второе февраля
В свой срок –
не поздно и не рано –
придёт зима,
замрёт земля.
И ты
к Мамаеву кургану
придёшь
второго февраля.
И там,
у той заиндевелой,
у той священной высоты,
ты на крыло
ты на крыло метели белой
положишь красные цветы.
И словно в первый раз
заметишь,
каким он был,
их ратный путь!
Февраль, февраль,
солдатский месяц –
пурга в лицо,
снега по грудь.
Сто зим пройдёт.
И сто метелиц.
А мы пред ними
всё в долгу.
Февраль, февраль.
Солдатский месяц.
Горят
гвоздики
на снегу.
(М. Агашина)
Клип песни «Зажгите свечи».
Выходят все участники с зажжёнными свечами.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: экран, проектор или интерактивная доска, презентация, организация временной выставки (материалы семейных архивов), отдельно оформлялась выставка книг о блокадном Ленинграде, приглашение жителя блокадного Ленинграда / ветерана ВОВ (по мере возможности), заготовки стихов и отрывков.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: данная методическая разработка может быть использована во время проведения Дней памяти: 8.09 – начало блокады Ленинграда, 9.12 – День героев России, 27.01 – снятие блокады Ленинграда, 9.05 – День Победы. Совершенно необязательно, чтобы данной методической разработкой пользовался только учитель Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда является значимым событием в рамках Великой Отечественной войны, данное событие изучается в курсе истории России независимо от места проживания.
Разработанное мероприятие может быть использовано как составная часть проекта патриотической направленности, например «Города-герои».