Файл: Пояснительная записка Тематическое направление гражданское и патриотическое воспитание. Тема воспитательного мероприятия История одной битвы. Актуальность и обоснование выбора темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ведет рассказ от 1-го лица:

Выполняя приказ командира, я с тремя бойцами проник в дом на одной из площадей города и обнаружил в нем около 30 мирных жителей — женщин, стариков, детей. Все время обороны дома они находились в его подвале. Расположение дома имело стратегическое значение. Отсюда можно было наблюдать и обстреливать занятую противником часть города на запад до 1 км, а на север и юг - еще дальше. На третьи сутки нам на помощь прибыло подкрепление. Нас стало 24. Так и стали называть гарнизон моим именем - «Дом Павлова». Мы превратили дом в настоящую крепость. Саперы заминировали подступы к дому. 58 дней и ночей немцы обстреливали и бомбили дом, организовывали атаки несколько раз в день. Но мы отстояли его!

Ведущий 1: Василий Зайцев – снайпер, 27 лет. Герой Советского Союза.

2-ой ученик ведёт рассказ от 1-го лица:

В шутку бойцы называли меня соколиный глаз. Во время Сталинградской битвы с 10 ноября по 17 декабря 1942 я уничтожил 225 солдат и офицеров германской армии и их союзников, включая 11 снайперов. Вскоре стало известно, что на фронт из Берлина прилетел руководитель школы снайперов – майор Кёнинг, с заданием убить русского снайпера Зайцева. 4 дня майор выслеживал меня, а в конце 4-го сам попался мне на мушку.

Ведущий 1: Марионелла Королёва (больше известна как Гуля Королёва) – санинструктор, 20 лет.

3-ой ученик ведёт рассказ от 1-го лица:

Когда началась война, мне было 18 лет. Я была довольно известной киноактрисой и за свою недолгую жизнь успела сняться в пяти картинах. После рождения сына я записалась добровольцем в медико-санитарный батальон. Весной 42-го года дивизия отправилась на фронт в район Сталинграда. 23 ноября 42 года во время боя за высоту 56и8 я вынесла с поля боя 50 раненых бойцов, а когда был убит командир, подняла бойцов в атаку. Первая ворвалась во вражеский окоп, гранатами уничтожила 15 немецких солдат. Была смертельно ранена, но продолжала вести бой, пока оружие не выпало из моих рук.

Ведущий 1: Михаил Паникаха – заместитель командира отделения, 22 года. Герой Советского Союза посмертно

4-ий ученик ведет рассказ от 1-го лица:

К позициям нашего батальона ринулись фашистские танки. На окоп, в котором я находился, двигались несколько вражеских машин. К этому времени я уже израсходовал все свои гранаты. Взяв 2 бутылки с горючей жидкостью, я пополз в сторону головного немецкого танка. Железные машины надвигались все ближе и ближе. Я размахнулся, целясь бутылкой в ближайший танк. И вдруг, откуда-то сверху хлынула пылающая масса, обдав меня жаром. Резкая боль обожгла грудь. Я понял, что вражеская пуля разбила бутылку, поднятую над головой. Я вспыхнул как факел! Захотелось броситься на землю и кататься по ней до тех пор, пока не погаснет пламя. Но победила сила великой любви к Родине! Такая ярость и злоба на врага поднялась во мне, что затихла боль обожженного тела. Рука сжала горлышко последней бутылки! Танк был рядом. Я подбежал вплотную к фашистскому танку и ударил бутылкой по решетке моторного люка. Мгновение — и огромная вспышка огня поглотили меня и фашистскую машину.


Ведущий 1: Матвей Путилов – сержант, командир отделения связи, 19 лет.

5-ый ученик ведёт рассказ от 1-го лица:

Когда на Мамаевом кургане в самый напряженный момент боя прекратилась связь, я вызвался ликвидировать разрыв провода. Пока я искал место обрыва, меня ранило в плечо осколком мины. Превозмогая боль, я дополз до места обрыва провода, но был вторично ранен: вражеской миной мне раздробило руку. Теряя сознание и не имея возможности действовать рукой, я сжал концы провода зубами, и по моему телу прошёл ток. Связь была восстановлена. Но с задания я так и не вернулся.

Песня «Растёт в Волгограде берёзка»

Ведущий 1: если плыть по Волге мимо города Волгограда (так теперь называется бывший Сталинград), трудно не заметить огромную статую. Женщина с мечом в руке будто бы зовёт людей куда-то. Это — один из самых крупных памятников в мире, он почти в два раза выше знаменитой американской статуи Свободы!

Ведущий 2: памятник этот называют «Родина-мать», и стоит он на Мамаевом кургане, где шли самые ожесточённые бои во время Сталинградской битвы.

Высота 102 - так именовался Мамаев курган на штабных картах. Фашистские генералы понимали, что если они будут владеть Мамаевым курганом, то смогут простреливать Сталинград по всем направлениям. Сто дней и ночей фашисты рвались на эту высоту, по 10-12 раз в день штурмовали её. Мамаев курган несколько раз переходил из рук в руки, но всё-таки остался в руках защитников Сталинграда. До Волги оставалось всего метров 700! Именно их и не смогли пройти фашисты на своем пути к господству над миром.

Фрагмент 4 «Сталинградская битва»

Ведущий 1: в 1967 году на Мамаевом кургане открылся целый мемориальный комплекс – в честь героев Сталинградской битвы и как напоминание нам всем о тех великих днях, когда решалась судьба нашей страны и всего мира.

Фрагмент видеоролика «На Мамаевом кургане»

Ведущий 2: более 200 дней и ночей продолжалась битва за Сталинград. И именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года она закончилась.

На фоне музыки Чтец 3:

Второе февраля

В свой срок –

не поздно и не рано –

придёт зима,

замрёт земля.

И ты

к Мамаеву кургану

придёшь

второго февраля.
И там,

у той заиндевелой,

у той священной высоты,



ты на крыло

ты на крыло метели белой

положишь красные цветы.
И словно в первый раз

заметишь,

каким он был,

их ратный путь!

Февраль, февраль,

солдатский месяц –

пурга в лицо,

снега по грудь.
Сто зим пройдёт.

И сто метелиц.

А мы пред ними

всё в долгу.

Февраль, февраль.

Солдатский месяц.

Горят

гвоздики

на снегу.

(М. Агашина)

Клип песни «Зажгите свечи».

Выходят все участники с зажжёнными свечами.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: экран, проектор или интерактивная доска, презентация, организация временной выставки (материалы семейных архивов), отдельно оформлялась выставка книг о блокадном Ленинграде, приглашение жителя блокадного Ленинграда / ветерана ВОВ (по мере возможности), заготовки стихов и отрывков.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: данная методическая разработка может быть использована во время проведения Дней памяти: 8.09 – начало блокады Ленинграда, 9.12 – День героев России, 27.01 – снятие блокады Ленинграда, 9.05 – День Победы. Совершенно необязательно, чтобы данной методической разработкой пользовался только учитель Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда является значимым событием в рамках Великой Отечественной войны, данное событие изучается в курсе истории России независимо от места проживания.

Разработанное мероприятие может быть использовано как составная часть проекта патриотической направленности, например «Города-герои».