Файл: Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Кокандский государственный педагогический институт имени Мукими Факультет русского .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Факультет русского языка и литературы
Вопросы итогового письменного оценивания по дисциплине «Основы языкознания»
для студентов 2-курса направления русский язык в иноязычной группе
за 3-семестр 2021-2022 учеб.год
Вариант _3_
1. Представители Московской фонологической школы считают, что фонема реализуется в своих
А) инвариантах и вариантах
Б) вариациях и вариантах
В) фонах и аллофонах
Г) звуках и буквах
2. Зарубежные лингвисты в большинстве своем считают, что фонема манифестируется в
А) аллофонах
Б) фонах
В) звуках
Г) графемах
3. Представители Ленинградской фонологической школы считают, что фонема реально существует в виде?
А) окрасок
Б) звуков
В) букв
Г) оттенков
4. Фонема, как и любая другая единица, существует в системе
А) языка в целом
Б) фонологического уровня
В) фонетического уровня
Г) звукового уровня
5. Основные единицы морфемно-морфологического уровня –
А) слова и словоформы
Б) словоформы и формы слова
В) морфемы и словоформы
Г) морфы и морфемы
6. Для образования слов и словоформ служат
А) морфы
Б) буквы
В) звуки
Г) морфемы
7. Совокупность словоформ, образующих парадигму, определяется как
А) лексема
Б) слово
В) сема
Г) семема
8. Кто стал основоположником теоретического языкознания в западной науке?
А) Ж. Вандриес
Б) Дж. Лайонз
В) В. Гумбольдт
Г) Э. Бенвенист
9. Совокупностью и системой знаковых единиц общения является...
А) речь
Б) текст
В) звук
Г) язык
10. Кинетический язык – это...
А) язык жестов
Б) речь мимики
В) речевой язык
Г) связь текстов
11. Звуковая сигнализация животных – это...
А) язык насекомых
Б) язык животных
В) звучащая речь
Г) звуки музыки
12. Совокупность приемов, используемых при изучении всех сторон языка?
А) анализ словаря
Б) метод дедукции
В) метод индукции
Г) языковой анализ
13. Звуковой или графический комплекс, используемый для передачи определенной информации в языковом коллективе?
А) языковой знак
Б) звуковой знак
В) текст и слово
Г) абзац и цикл
14. Наука, изучающая общие, универсальные законы языка – это...
А) сложная лингвистика
Б) простая лингвистика
В) общее языкознание
Г) темы языкознания
15. Фонологический ярус – это…
А) уровень языка
Б) уровень речи
В) уровень предложения
Г) уровень текста
16. Звучащая речь в ее линейной последовательности, представленная звуками речи, употребляемыми в составе слога, слова и фразы?
А) речь
Б) языковая система
В) речевой поток
Г) форма языка
17. Психофизический процесс, связь между говорящим (адресантом) и слушателем (адресатом)?
А) речевой акт
Б) диалог
В) коммуникация
Г) обмен мнениями
18. Компоненты речевого акта?
А) слово, предложение, текст
Б) монолог, диалог, полилог
В) говорение (или письмо), восприятие, понимание
Г) звук, морфема, слово
19. Речь, которую человек воспринимает в естественных условиях –
А) звучащая речь
Б) совокупность слов
В) форма речи
Г) речевая (или языковая) среда
20. Определите коммуникативную единицу языка?
А) предложение
Б) слово
В) словосочетание
Г) сочетание слов
21. Языковой знак является
А) совокупностью ЛСВ
Б) естественным знаком
В) носителем определенных значений
Г) конвенциональным знаком
22. Когнитивная лингвистика – направление, возникшее
А) во второй половине ХХ в.
Б) в XXI в.
В) в XIX в.
Г) в начале ХХ в.
23. Язык – это открытая, подвижная?
А) Структура
Б) Система
В) Системность
Г) Уровень
24. Язык как «обобщенную структуру» рассматривал...
А) В.В. Виноградов
Б) Фердинанд де Соссюр
В) А.А. Потебня
Г) Бодуэн де Куртенэ
25. Необходимая материальная сторона языка, без которой невозможно образование языка?
А) слово
Б) лексема
В) морфема
Г) звук
26. Лингвистика, изучающая логические и психологические отношения, связывающие сосуществующие элементы и образующие систему?
А) синхроническая
Б) логическая
В) психологическая
Г) универсальная
27. Лингвистика, изучающая отношения, связывающие элементы, следующие друг за другом во времени и не воспринимаемые одним и тем же коллективным сознанием.?
А) антропоцентрическая
Б) системоцентрическая
В) диахроническая
Г) традиционная
28. Язык – речь – это…
А) противоречие
Б) единство
В) триада
Г) дихотомия
29. Стадии развития языка соответствуют стадиям развития
А) мышления
Б) речи
В) народа
Г) племени
30. Существует ли определенная цель в объективном развитии языка?
А) конечно, существует
Б) вопрос не решен
В) нет, не существует
Г) вопрос не имеет смысла
Составитель: Кахарова Н.Н.
Зав.кафедрой: Кадырова Н.А.
Вопросы вариантов итогового контроля обсуждены и утверждены на заседании кафедры русского языка и литературы от 27.08.2021 года (протокол № 1)