Файл: Деятельность выдающегося педагогического деятеля Василия Александровича Сухомлинского.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деятельность выдающегося педагогического деятеля Василия Александровича Сухомлинского
Сухомлинский – педагог-исследователь, автор работ по проблемам практической педагогики (вопросы руководства школой, профмастерства учителя, проблемы умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания). Основные даты жизни и педагогической деятельности
«Уже в первые годы педагогической работы, – писал В.А. Сухомлинский, – мне стало ясно, что подлинная школа – это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение – очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений». Павлышская школа
Вся образовательная система Павлышевской школы была ориентирована на идеи гуманизма, человечности, доброго отношения к детям, создания условий для индивидуально-творческого развития каждой личности, предполагала участие самого ребенка. Доверие к детям, учение без принуждения, воспитание без наказаний, сотрудничество детей и взрослых, творческий труд и нравственная свобода, возможность выбора поступка, линии поведения, образа жизни и принятие ответственности за свой выбор. Требования к учителю
Педагогическая деятельность
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Взгляды В.А. Сухомлинского
Воспитание В.А. Сухомлинский понимал как творение счастья каждого воспитанника. «Воспитание заключается в том, – утверждал выдающийся педагог, – чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячей граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье»
Основу его взглядов составляет вера в ребенка и любовь к нему. По его мнению, ребенок – это человек, который является величайшей из всех ценностей мира, и только тот может стать настоящим мастером-педагогом, кто верит в человека, в его безграничные возможности.
Основные педагогические принципы
Сухомлинский – автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи.
Книга его жизни — «Сердце отдаю детям»
Его жизнь – воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Благодарю за внимание!
Сухомлинский – педагог-исследователь, автор работ по проблемам практической педагогики (вопросы руководства школой, профмастерства учителя, проблемы умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания). Основные даты жизни и педагогической деятельности
- 1918 – Василий Александрович Сухомлинский родился.
- 1939 – окончил Полтавский педагогический институт.
- 1947-1970 – директор Павлышской школы.
- 1958 – защитил кандидатскую диссертацию.
- 1968 – избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.
- 1970 – Василий Александрович Сухомлинский скончался. Основные работы:
- 1956 – «Воспитание коллективизма у учеников».
- 1961 – «Духовный мир школьника».
- 1969 – «Сердце отдаю детям».
- 1969 – «Павлышская средняя школа».
- 1971 – «Рождение гражданина».
«Уже в первые годы педагогической работы, – писал В.А. Сухомлинский, – мне стало ясно, что подлинная школа – это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение – очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений». Павлышская школа
Вся образовательная система Павлышевской школы была ориентирована на идеи гуманизма, человечности, доброго отношения к детям, создания условий для индивидуально-творческого развития каждой личности, предполагала участие самого ребенка. Доверие к детям, учение без принуждения, воспитание без наказаний, сотрудничество детей и взрослых, творческий труд и нравственная свобода, возможность выбора поступка, линии поведения, образа жизни и принятие ответственности за свой выбор. Требования к учителю
- дружеские, доверительные отношения с детьми;
- образованность учителя;
- знание педагогики и психологии;
- имеет хобби в какой-то другой деятельности, мастер своего дела;
- постоянное совершенствование педагогического мастерства;
- воспитание детей не только на уроках , но и любой другой деятельности;
- сотрудничество и помощь другим педагогам;
- любовь к детям.
Педагогическая деятельность
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Взгляды В.А. Сухомлинского
Воспитание В.А. Сухомлинский понимал как творение счастья каждого воспитанника. «Воспитание заключается в том, – утверждал выдающийся педагог, – чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячей граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье»
Основу его взглядов составляет вера в ребенка и любовь к нему. По его мнению, ребенок – это человек, который является величайшей из всех ценностей мира, и только тот может стать настоящим мастером-педагогом, кто верит в человека, в его безграничные возможности.
Основные педагогические принципы
- управление обучением и всей жизнью детей с позиций их интересов;
- постоянное проявление веры в возможности и перспективы каждого ребенка;
- сотрудничество с детьми в процессе обучения;
- уважение и поддержка достоинства детей, что создает атмосферу взаимоуважения, формирует у детей этические нормы нравственного поведения в обществе, доверие, поднимает авторитет каждого ребенка, способствует воспитанию уважения в детском коллективе;
- организация жизни и деятельности детей на уроке должна строиться на основе принятия детей такими, какие они есть, важно органически включать их активность в урок, который следует насыщать современной жизнью.
Сухомлинский – автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи.
Книга его жизни — «Сердце отдаю детям»
Его жизнь – воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Благодарю за внимание!