Файл: Деятельность выдающегося педагогического деятеля Василия Александровича Сухомлинского.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деятельность выдающегося педагогического деятеля Василия Александровича Сухомлинского
Сухомлинский – педагог-исследователь, автор работ по проблемам практической педагогики (вопросы руководства школой, профмастерства учителя, проблемы умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания). Основные даты жизни и педагогической деятельности
  • 1918 – Василий Александрович Сухомлинский родился.
  • 1939 – окончил Полтавский педагогический институт.
  • 1947-1970 – директор Павлышской школы.
  • 1958 – защитил кандидатскую диссертацию.
  • 1968 – избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.
  • 1970 – Василий Александрович Сухомлинский скончался.
  • Основные работы:
  • 1956 – «Воспитание коллективизма у учеников».
  • 1961 – «Духовный мир школьника».
  • 1969 – «Сердце отдаю детям».
  • 1969 – «Павлышская средняя школа».
  • 1971 – «Рождение гражданина».
Павлышская школа
«Уже в первые годы педагогической работы, – писал В.А. Сухомлинский, – мне стало ясно, что подлинная школа – это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение – очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что все мы привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений». Павлышская школа
Вся образовательная система Павлышевской школы была ориентирована на идеи гуманизма, человечности, доброго отношения к детям, создания условий для индивидуально-творческого развития каждой личности, предполагала участие самого ребенка. Доверие к детям, учение без принуждения, воспитание без наказаний, сотрудничество детей и взрослых, творческий труд и нравственная свобода, возможность выбора поступка, линии поведения, образа жизни и принятие ответственности за свой выбор. Требования к учителю
  • дружеские, доверительные отношения с детьми;
  • образованность учителя;
  • знание педагогики и психологии;
  • имеет хобби в какой-то другой деятельности, мастер своего дела;
  • постоянное совершенствование педагогического мастерства;
  • воспитание детей не только на уроках , но и любой другой деятельности;
  • сотрудничество и помощь другим педагогам;
  • любовь к детям.

Педагогическая деятельность
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.  Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Взгляды В.А. Сухомлинского
Воспитание В.А. Сухомлинский понимал как творение счастья каждого воспитанника. «Воспитание заключается в том, – утверждал выдающийся педагог, – чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячей граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье»
Основу его взглядов составляет вера в ребенка и любовь к нему. По его мнению, ребенок – это человек, который является величайшей из всех ценностей мира, и только тот может стать настоящим мастером-педагогом, кто верит в человека, в его безграничные возможности.
Основные педагогические принципы
  • управление обучением и всей жизнью детей с позиций их интересов;
  • постоянное проявление веры в возможности и перспективы каждого ребенка;
  • сотрудничество с детьми в процессе обучения;
  • уважение и поддержка достоинства детей, что создает атмосферу взаимоуважения, формирует у детей этические нормы нравственного поведения в обществе, доверие, поднимает авторитет каждого ребенка, способствует воспитанию уважения в детском коллективе;
  • организация жизни и деятельности детей на уроке должна строиться на основе принятия детей такими, какие они есть, важно органически включать их активность в урок, который следует насыщать современной жизнью.

Сухомлинский – автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи.
Книга его жизни — «Сердце отдаю детям»
Его жизнь – воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Благодарю за внимание!