Файл: Задача 1 5 Задача 2 6 Задача 3 11 Список используемых источников 15 Задание Теоретическое задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 1557

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




позиции

Средний запас за год по позиции, руб.

Доля позиции, %

Доля с нарастанием, %

Группа

1

4900

31,33%

31,33%

A

9

3800

24,30%

55,63%

A

8

2500

15,98%

71,61%

A

4

1900

12,15%

83,76%

B

7

900

5,75%

89,51%

B

10

690

4,41%

93,93%

В

6

450

2,88%

96,80%

C

3

200

1,28%

98,08%

C

5

150

0,96%

99,04%

C

2

150

0,96%

100,00%

C

Итого:

15640

100,00%







  1. Для большей наглядности построим диаграмму Парето



Вывод: в первую очередь необходимо контролировать запасы товаров, входящих в группу А.
Теперь необходимо разобраться, оправдано ли такое количество хранимых запасов. Для этого проведем еще один АВС-анализ.


  1. Выберем другой критерий классификации товарных запасов – Объем реализации за год. В результате проведенного АВС-анализа в основную группу А попали товарные позиции 1, 9, 4 и 8. В группе В оказались позиции 3, 7 и 10, остальные в группе С. Отметим, что все товарные позиции из группы А по предыдущему анализу на этот раз также попали в группу А. Это еще раз указывает на необходимость контроля уровня этих запасов.

В группу А попадают товары от 0 до 80%. В группу В - товары от 80% до 95%. В группу С - товары более 95%.


позиции

Реализация за год, руб.

Доля позиции, %

Доля с нарастанием, %

Группа

1

15300

26,06%

26,06%

A

9

14300

24,35%

50,41%

A

4

7800

13,28%

63,69%

A

8

6900

11,75%

75,44%

A

7

4940

8,41%

83,86%

B

10

3600

6,13%

89,99%

B

3

2400

4,09%

94,08%

В

6

1880

3,20%

97,28%

C

2

1280

2,18%

99,46%

C

5

320

0,54%

100,00%

C

Итого:

58720,0

100,00%








Вывод: Наибольшую выручку приносят товарные позиции, попавшие в группу А. Поэтому службе логистики необходимо обеспечивать постоянное наличие этих товаров. По этим товарам допустимо создавать страховой запас с избытком.

Более точнее настроить систему управления запасами позволят результаты XYZ-анализа.


  1. Проведем XYZ-анализ товарных позиций. В отличии от АВС-анализа XYZ подразумевает использование единственного критерия классификации запасов –коэффициента вариации.

v=
где хi значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,

х –среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,


  1. – число периодов.


Чем меньше значение коэффициента вариации, тем более стабильны продажи товаров. В соответствии со значением коэффициента вариации все товарные позиции делятся на три группы: X, Y и Z.

В группу X попадают товары с коэффициентом вариации менее 10%. В группу Y - товары с коэффициентом вариации от 10% до 25%. В группу Z - товары с коэффициентом вариации более 25%.

Результаты XYZ-анализа представлены в таблице ниже.


поз.

Реализация за квартал, руб.

Реализация в среднем за квартал, руб.

Стандартное отклонение реализации

Коэф. вариации, %

Группа

I

II

III

IV

1

4000

3700

3500

4100

3825,0

238,48

6%

X

2

240

300

340

400

320,0

58,31

18%

Y

3

500

600

400

900

600,0

187,08

31%

Z

4

3300

1000

1500

2000

1950,0

855,86

44%

Z

5

50

70

180

20

80,0

60,42

76%

Z

6

450

490

460

480

470,0

15,81

3%

X

7

1400

1040

1200

1300

1235,0

132,95

11%

Y

8

400

1600

2000

2900

1725,0

898,26

52%

Z

9

3600

3300

4000

3400

3575,0

268,10

7%

X

10

700

1000

1100

800

900,0

158,11

18%

Y



В группу X вошли товарные позиции 1, 6 и 9. В группу Y – 2, 7 и 10. Остальные попали в группу Z – 3, 4, 5 и 8.

  1. Совместим результаты АВС и XYZ-анализа. При этом в общем случае формируется девять групп товаров. В нашем случае получилась следующая товарная матрица.




A

B

C

X

1, 9




6

Y




7, 10

2

Z

4, 8

3

5


Вывод.

Товары группы АХ (1 и 9) отличаются высоким объемом продаж и стабильностью. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но не нужно создавать избыточный страховой запас, так как спрос на товары этой группы хорошо прогнозируется.

Товары группы BY (7 и 10) при достаточно высоких продажах имеют недостаточную их стабильность. Считается, что товары группы Y имеют определенный тренд в объемах продаж – спад или рост. Чтобы обеспечить постоянное их наличие, нужно увеличить страховой запас.

Товары группы AZ (8 и 4) отличаются высокими продажами и низкой прогнозируемостью спроса. Чтобы обеспечить постоянное наличие товаров данной группы, в ряде случаев создаются избыточные страховые запасы, но это может привести к росту суммарного товарного запаса компании. Поэтому здесь можно рекомендовать перейти на более частные поставки, работать с более надежными поставщиками, более тщательно организовать контроль за расходом этих товаров.

Для товаров группы СХ (6) можно уменьшить страховой запас до минимального уровня и использовать систему управления запасами с постоянной периодичностью между заказами.

По товарам группы CY (2) можно перейти на систему с постоянным объемом заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых ресурсов.

В группу товаров CZ попала позиции 5. По возможности эти товары лучше вывести из ассортимента. В любом случае их нужно регулярно контролировать, так как именно из этих товаров возникают неликвиды, от которых компания несет потери.

Товарные позиции AX, AY и AZ следует контролировать ежедневно, так как именно эти товары приносят фирме основной доход и прибыль.

Для управления запасами по товарам, входящих в группу AX, целесообразно организовать отдельное подразделение, контролирующее реализацию, закупки и хранение только этих товаров. В данное подразделение следует включить наиболее опытных менеджеров и специалистов фирмы. Для товаров группы AX следует рассмотреть целесообразность выделения отдельных складских помещений с особым режимом хранения и учета.

Для группы AZ в связи с большими сезонными колебаниями спроса следует предусмотреть достаточно высокий страховой запас.

Управление запасами по позициям, входящим в группы BX, BY и BZ, может осуществляться как по универсальным, так и по индивидуальным технологиям. Это относится как к срокам планирования материальных запасов, так и к способу доставки, складирования и хранения.

Планирование запасов по товарным позициям, входящим в группы CX, CY и CZ, может осуществляться на более длительный период, например, с еженедельной или ежемесячной проверкой наличия запаса на складе, то есть может использоваться пакетный режим контроля состояния товарных запасов. Для управления товарными запасами по данным группам можно привлечь молодых специалистов с целью их стажировки и дальнейшего повышения квалификации.

Может быть поставлен вопрос об исключении товаров, входящих в группу CZ из товарооборота фирмы. Однако данный вопрос следует прорабатывать с позиций обеспечения определенного уровня обслуживания клиентов, который, как правило, устанавливается равным 95%.

Задача 3
Условие

Для принятия решения о пролонгировании договорных отношений с одним из двух поставщиков, произведите оценку их деятельности на основе следующих данных. Известно, что в течение двух месяцев фирма получала от поставщиков №1 и №2 товары А и В. Динамика цен на поставляемую продукцию, динамика поставки некачественных товаров, а также динамика нарушений поставщиками сроков поставок представлена в следующих таблицах.
Таблица 1 - Динамика цен на поставляемые товары


Поставщик

Месяц

Товар

Объем поставки, ед/мес

Цена за единицу, руб

№ 1

март

А

В

1000

550

5

3

№ 2

март

А

В

5000

2500

4

2

№ 1

апрель

А

В

1500

1000

6

4

№ 2

апрель

А

В

4500

5000

5

4