Файл: Курсовой проект мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Алапаевский многопрофильный техникум»
Специальность 23.02.03
Группа 322А
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КРАЗ 255 ТЗ-8 В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ «TRUCK SERVICE-GROUP»
Пояснительная записка
КП 23.02.03.22.09.00.22 ПЗ
Руководитель проекта
________________Гробер Э.Я
________________
Проект выполнил
________________ Закиров Р.Р
________________
ГАПОУ СО “Алапаевский многопрофильный техникум”
ЗАДАНИЕ
по курсовому проекту
По курсу: ПМ 01 МДК 01.02 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”
Студенту Закирову Руслану Равильевичу
Курс, специальность 3 курс 23.02.03 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”
Тема курсового проекта ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КРАЗ 255 ТЗ-8 В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ «TRUCK SERVICE-GROUP»
Требуется представить Введение 1.Общая часть 1.1 Перспективы развития автомобильной промышленности в России 2. Специальная часть2.1 Характеристика предприятия 2.2 Номенклатура видов работ 2.3 Численность рабочих 3. Технологическая часть 3.1 Организация проведения ТО и ТР автомобилей 3.2 Организация контроля качества проведения ТО и ТР 3.3 Документация применяемая при проведении ТО и ТР 3.4 Подбор технологического оборудования 3.5 Корректирование нормативов ТО и ремонта 4. Расчётная часть 4.1 Исходные данные 4.2 Корректирование нормативов 4.3 Корректирование трудоёмкости работ 4.4 Определение числа ЕО, ТО, ТР на 1 авто за цикл 4.5 Расчёт трудозатрат на проведение технических обслуживаний 4.6 Расчёт количества производственных работ 4.7 Расчёт количества постов 5. Противопожарные мероприятия, и охрана окружающей среды Заключение Список используемых источников Графическая часть План ПТОР Формат А
Задание выдано ____________________________________________________ Срок окончания сдачи_______________________________________________ Руководитель Гробер Э. Я._________________/_________________________/Председатель цикловой комиссии___________/_________________________/
Пояснительная записка
В состав проекта входят
| | | | | | | ||||||
| | | | | ||||||||
| | | | | ||||||||
| | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | ||||
| | | | | | | ||||||
| | | | |||||||||
| | | |
Лист 1 ПЛАН ПТОР Формат А1
Содержание
Введение
1. Общая часть………………………………………………………………………….7
1.1 Перспективы развития автомобильной промышленности в Российской Федерации……………………………………………………………………………7
2. Специальная часть…………………………………………………………………...8
2.1 Характеристика предприятия …………………………………………………..8
2.2 Номенклатура видов работ……………………………………….……………..9
2.3 численность рабочих ……………………………………………………………9
3. Технологическая часть…………………………..……………………………........10
3.1 Организация проведения ТО и ТР автомобилей……………………………..11
3.2 Организация контроля качества ТО и ТР……………………………………..11
3.3 Документация, применяемая при ТО и ТР …………………………………...12
3.4 Подбор технического оборудования …………………………………………12
3.5 Корректирование нормативов ТО и ремонта…………………………………14
4. Расчетная часть……………………………………………………………………..19
4.1 Исходные данные…………………………………………………………..…..19
4.2 Корректирование нормативов…………………………………………………20
4.3 Корректирование трудоёмкости работ………………………………………..21
4.4 Определение числа ЕО, ТО и ТР ……………………………………………...23
4.5 Определение трудозатрат на проведение технического обслуживания …...25
4.6 Расчёт количества производственных рабочих………………………………27
4.7 Расчёт количества постов……………………………………………………...28
4.8 Расчёт производственных площадей………………………………………….28
5. Противопожарные мероприятия, и охрана окружающей среды………………...29
Заключение…………………………………………………………………………….31
Список используемых источников…………………………………………………..32
Введение
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Целью курсового проекта являются обобщение полученных знаний по предмету МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Задачи: определение числа ТО и ЕО, определение трудозатрат, расчет количества производственных рабочих и расчет количества постов
1. бщая часть
1.1 Перспективы развития промышленности в России.
Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.
Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2022 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:
-
наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны; -
развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции; -
расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР); -
удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей; -
развитие экспортной составляющей.
Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.
2 Специальная часть
2.1 Характеристика предприятий
СТО «TRUCK SERVICE-GROUP» представляет собой центр по обслуживанию и проведению диагностических, ремонтных работ автотранспорта разных марок и компаний-производителей. Укомплектованный штат опытных механиков может выполнить все необходимые работы по диагностике и обнаружению неисправностей, чтобы затем составить план по оперативному устранению неисправностей. Автовладельцы оценили качество и надежность оказываемых услуг, поэтому доверяют свои автотранспортные средства механикам СТО «TRUCK SERVICE-GROUP». Помимо этих услуг, СТО предлагает подбор и продажу запчастей для грузовиков российского производства. Российские грузовики могут быть оснащены необходимыми деталями, узлами и системами, вышедшими из строя и требующими замены в срок до 48 часов.
Предприятие включает в себя отделы и производственные участки:
● контрольный технический пункт (КТП)
● головные здание
● пункт технического обслуживания и ремонта (ТОР)
●пункт чистки и мойки
●крытые стоянки для хранения авто
●склад авто имущества и ГСМ
2.2 Номенклатура видов работ
Предприятие выполняет задачи:
-
Выполнение 1 технического обслуживания, 2 техническое обслуживание -
Выполнение текущего ремонта агрегатов и систем автомобилей -
Выполнение предрейсовых и послерейсовых осмотров -
Выполнение уборочно-моечных работ -
Выполнение смазочно-заправочных работ -
Выполнение контрольно-диагностических работ -
Выполнение электротехнических работ на автомобиле
2.3 Численность рабочих
Рабочих можно разделить на следующие категории:
1 Эксплуатационные.
2 Производственные.
3 Вспомогательные.
4 Инженерно-технические работники (ИТР).
5 Служебные.
6 Младший обслуживающий персонах (МОП).
7 Персонал эксплуатационной службы.
8 Персонал производственно-технической службы.
9 Персонал, не относящийся и персоналу управления.
3 Технологическая часть
3.1 Организация проведение технического обслуживания и текущего ремонта
В России на автомобильном транспорте используется «положение о техническом обслуживания и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Основное положения является планово-предупредительная система с принудительного выполнения ТО.
Положение предусматривается:
-
Ежедневное обслуживание (ЕО) -
Первое обслуживание (ТО-1) -
Второе обслуживание (ТО-2) -
Сезонное обслуживание (СО) -
Текущий ремонт (ТР)
Периодичность ТО нормируется в зависимости от категории эксплуатации.
При среднемесячном пробеге подвижного состава меньше периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже 2раза в год.
Ежедневное обслуживание (ЕО) – включает в себя ежедневный осмотр (в первую очередь по узлам, механизмам, системам, влияющие на безопасность движения), уборочно-моечные операции и и проверки уровня жидкостей (залива масла в ДВС, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, колеса)
Первое обслуживание (ТО-1)–предназначена для поддержки автомобиль в техническом исправном состояние, выявленные и предупреждение отказов и неисправностей, а также снижение интенсивности изнашивание деталей, узлов, механизмов, путем проведения комплекса работ: контрольных осмотровых, диагностических; работ по электронике; крепежно-регулировочных; смазочно-очистительных;