Файл: Курсовой проект мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Свердловской области

«Алапаевский многопрофильный техникум»

Специальность 23.02.03

Группа 322А

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КРАЗ 255 ТЗ-8 В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ «TRUCK SERVICE-GROUP»

Пояснительная записка

КП 23.02.03.22.09.00.22 ПЗ

Руководитель проекта

________________Гробер Э.Я

________________

Проект выполнил

________________ Закиров Р.Р

________________

ГАПОУ СО “Алапаевский многопрофильный техникум”

ЗАДАНИЕ

по курсовому проекту

По курсу: ПМ 01 МДК 01.02 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

Студенту Закирову Руслану Равильевичу

Курс, специальность 3 курс 23.02.03 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

Тема курсового проекта ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ КРАЗ 255 ТЗ-8 В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ «TRUCK SERVICE-GROUP»

Требуется представить Введение 1.Общая часть 1.1 Перспективы развития автомобильной промышленности в России 2. Специальная часть2.1 Характеристика предприятия 2.2 Номенклатура видов работ 2.3 Численность рабочих 3. Технологическая часть 3.1 Организация проведения ТО и ТР автомобилей 3.2 Организация контроля качества проведения ТО и ТР 3.3 Документация применяемая при проведении ТО и ТР 3.4 Подбор технологического оборудования 3.5 Корректирование нормативов ТО и ремонта 4. Расчётная часть 4.1 Исходные данные 4.2 Корректирование нормативов 4.3 Корректирование трудоёмкости работ 4.4 Определение числа ЕО, ТО, ТР на 1 авто за цикл 4.5 Расчёт трудозатрат на проведение технических обслуживаний 4.6 Расчёт количества производственных работ 4.7 Расчёт количества постов 5. Противопожарные мероприятия, и охрана окружающей среды Заключение Список используемых источников Графическая часть План ПТОР Формат А


Задание выдано ____________________________________________________ Срок окончания сдачи_______________________________________________ Руководитель Гробер Э. Я._________________/_________________________/Председатель цикловой комиссии___________/_________________________/

Пояснительная записка

В состав проекта входят






















































































































































Лист 1 ПЛАН ПТОР Формат А1

Содержание

Введение

1. Общая часть………………………………………………………………………….7

1.1 Перспективы развития автомобильной промышленности в Российской Федерации……………………………………………………………………………7

2. Специальная часть…………………………………………………………………...8

2.1 Характеристика предприятия …………………………………………………..8

2.2 Номенклатура видов работ……………………………………….……………..9

2.3 численность рабочих ……………………………………………………………9

3. Технологическая часть…………………………..……………………………........10

3.1 Организация проведения ТО и ТР автомобилей……………………………..11

3.2 Организация контроля качества ТО и ТР……………………………………..11

3.3 Документация, применяемая при ТО и ТР …………………………………...12

3.4 Подбор технического оборудования …………………………………………12

3.5 Корректирование нормативов ТО и ремонта…………………………………14

4. Расчетная часть……………………………………………………………………..19

4.1 Исходные данные…………………………………………………………..…..19

4.2 Корректирование нормативов…………………………………………………20

4.3 Корректирование трудоёмкости работ………………………………………..21

4.4 Определение числа ЕО, ТО и ТР ……………………………………………...23

4.5 Определение трудозатрат на проведение технического обслуживания …...25

4.6 Расчёт количества производственных рабочих………………………………27

4.7 Расчёт количества постов……………………………………………………...28

4.8 Расчёт производственных площадей………………………………………….28

5. Противопожарные мероприятия, и охрана окружающей среды………………...29

Заключение…………………………………………………………………………….31

Список используемых источников…………………………………………………..32

Введение

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).


Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Целью курсового проекта являются обобщение полученных знаний по предмету МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Задачи: определение числа ТО и ЕО, определение трудозатрат, расчет количества производственных рабочих и расчет количества постов

1. бщая часть
1.1 Перспективы развития промышленности в России.
Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.

Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2022 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:

  • наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;

  • развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;

  • расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);

  • удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;

  • развитие экспортной составляющей.

Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.

2 Специальная часть
2.1 Характеристика предприятий
СТО «TRUCK SERVICE-GROUP» представляет собой центр по обслуживанию и проведению диагностических, ремонтных работ автотранспорта разных марок и компаний-производителей. Укомплектованный штат опытных механиков может выполнить все необходимые работы по диагностике и обнаружению неисправностей, чтобы затем составить план по оперативному устранению неисправностей. Автовладельцы оценили качество и надежность оказываемых услуг, поэтому доверяют свои автотранспортные средства механикам СТО «TRUCK SERVICE-GROUP». Помимо этих услуг, СТО предлагает подбор и продажу запчастей для грузовиков российского производства. Российские грузовики могут быть оснащены необходимыми деталями, узлами и системами, вышедшими из строя и требующими замены в срок до 48 часов.


Предприятие включает в себя отделы и производственные участки:

● контрольный технический пункт (КТП)

● головные здание

● пункт технического обслуживания и ремонта (ТОР)

●пункт чистки и мойки

●крытые стоянки для хранения авто

●склад авто имущества и ГСМ

2.2 Номенклатура видов работ
Предприятие выполняет задачи:

  1. Выполнение 1 технического обслуживания, 2 техническое обслуживание

  2. Выполнение текущего ремонта агрегатов и систем автомобилей

  3. Выполнение предрейсовых и послерейсовых осмотров

  4. Выполнение уборочно-моечных работ

  5. Выполнение смазочно-заправочных работ

  6. Выполнение контрольно-диагностических работ

  7. Выполнение электротехнических работ на автомобиле


2.3 Численность рабочих
Рабочих можно разделить на следующие категории:

1 Эксплуатационные.

2 Производственные.

3 Вспомогательные.

4 Инженерно-технические работники (ИТР).

5 Служебные.

6 Младший обслуживающий персонах (МОП).

7 Персонал эксплуатационной службы.

8 Персонал производственно-технической службы.

9 Персонал, не относящийся и персоналу управления.


3 Технологическая часть
3.1 Организация проведение технического обслуживания и текущего ремонта
В России на автомобильном транспорте используется «положение о техническом обслуживания и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Основное положения является планово-предупредительная система с принудительного выполнения ТО.

Положение предусматривается:

  1. Ежедневное обслуживание (ЕО)

  2. Первое обслуживание (ТО-1)

  3. Второе обслуживание (ТО-2)

  4. Сезонное обслуживание (СО)

  5. Текущий ремонт (ТР)

Периодичность ТО нормируется в зависимости от категории эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава меньше периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже 2раза в год.

Ежедневное обслуживание (ЕО) – включает в себя ежедневный осмотр (в первую очередь по узлам, механизмам, системам, влияющие на безопасность движения), уборочно-моечные операции и и проверки уровня жидкостей (залива масла в ДВС, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, колеса)

Первое обслуживание (ТО-1)–предназначена для поддержки автомобиль в техническом исправном состояние, выявленные и предупреждение отказов и неисправностей, а также снижение интенсивности изнашивание деталей, узлов, механизмов, путем проведения комплекса работ: контрольных осмотровых, диагностических; работ по электронике; крепежно-регулировочных; смазочно-очистительных;