Файл: Курсовой проект мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Второе обслуживание (ТО-2) - проводится реже первого, но отличается от него трудоемкостью и масштабностью необходимых работ, так как целью является выявление всех возможных неисправностей, изношенных деталей, сбоев регулировки и устранение обнаруженных недочетов. Для максимальной эффективности таких мероприятий рекомендуется предварительная полная диагностика автомобиля.

СО - Сезонное техническое обслуживание проводится осенью и весной. В него входят все работы, включенные во второе техническое обслуживание и, кроме них, целый ряд дополнительных работ.

ТР - проводиться по потребности с меньшими нормативами по затратам, в оборудованных специальных зонах: на подъёмниках, осмотровых канавах.
3.2 Организация контроля качества проведения технического обслуживания и текущего ремонта
Контроль качества является частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта.

Функции контроля качества ТО возлагается на ОТК, при этом определяют полноту выполнения работ.
3.3 Документация, принимаемая при проведении технического обслуживания и текущего ремонта
Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В нём отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственные за выполненную работу. На основании листка учёта и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карта на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Этот документ дает представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, почему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтировать.

Анализ этих данных даёт возможность оценить качество обслуживания и ремонта в целом.

3.4 Подбор технологического оборудования

Таблица-1 Технологическое оборудование

Наименовани­е

Оборудовани­я

Коли-

чество

Тип,

Модел­ь

Характеристик­а

оборудова­ния

Площадь




На

ед.

Всего






Тележка слесарная

2

«Спутник»

930*600*800

0,56

1,12




Агрегат перекачки отработавшего масла

1

«Ш5-15»

3614

708*342*450

0,24

0,24




заправочная установка

1

3141

820*1000*620

2,5

2,5




подъемник

1

ПС-15





10800* 4250* 2570

32,4

45.36




Верстак слесарный

3

«МО-102

1440*690*1510

0,99

2,97




Воздухораздаточная

колонка

1

«С-401»

505*385*450

0,98

0,98




Ларь для обтирочных материалов

1

2240

1500*1000*1000

1,5

1,5




Комплект инструментов слесарный

3

«М-2216»

360*160*160

0,06

0,18




Продолжение таблицы 1

Наконечник с манометром для воздухораздаточного

шланга

1

«458М2»

800*75*130

0,06

0,12




Кран-балка подвесная

1

«ГОСТ7890-73»

Грузоподъемность 60кН

0,3

0,6




Прибор для проверки правильности установки Фар

1

«К-303»

800*750*1410

0,6

0,6




Тележка для снятия и установки колес

1

«П-217»

1200*650*1100

1,03

1,03




Подъемник для

вывешивания колес

1

«408»

1254*400*750

11,1

11,1




Гайковерт гаек колес

1

«И-318»

7630*1460

4,0

4,0




Подхват КПП

1

«РМ 13/6»

420*330*380

0,5

0,5




Маслораздаточный бак для масла

1

«3160»

525*400*415

0,07

0,07




Подхват редуктора заднего моста

1

«РМ 13/6»

1800*330*1000

0,14

0,14





Маслораздаточный бак для трансмиссионного

масла

1

«311.95»

450*480*1570

0,21

0,21




Ванна для мойки деталей

1

«ОМ 1316»

2450*160*110

0,71

0,71




Насосная установка

1

«356»

1142*620*920

0,22

0,22






Занимаемая площадь технологического оборудования fоб=73,01 M2
3.5 Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1)

Зависит от:

  • Условий движения;

  • Дорожного покрытия;

  • Рельефа местности.

Таблица-2 Категория условий эксплуатации

Категории условий эксплуатации

Ресурсный пробег

Удельная трудоемкость ТР

Пробег до КР

Расход запасных частей

1

1,0

1,0

1,0

1,0

2

0,9

0,9

1,1

1,1

3

0,8

0,8

1,2

1,25

4

0,7

0,7

1,4

1,4

5

0,6

0,6

1,5

1,65


К1=0.9

Коэффициент корректирования в зависимости от модификации автомобилей (К2).

Таблица-3 Модификация подвижного состава

Модификация подвижного состава

Трудоёмкость ТО иТР

Пробег до Капитального ремонта

Расход запасных частей

Базовый автомобиль

1,0

1,0

1,0

Седельный тягач

1,1

0,95

1,05

Специальные

1,1-1,2

0,90

-

К2=1,0

Коэффициент корректирования автомобилей в зависимости от природно- климатических условий (К3)
Природно- климатические условия

Красноярск находится в зоне резко континентального климата в южной части Красноярского края. Континентальность климата в черте города несколько смягчается под влиянием незамерзающего зимой Енисея и водохранилища. Благодаря континуальности климата часты значительные перепады суточных температур воздуха даже летом — 15-20 градусов между ночными и дневными температурами.


Температура воздуха


Средняя температура воздуха в Красноярске по данным многолетних наблюдений составляет +1,2 °C. Наиболее тёплый месяц — июль, его средняя температура +18,7 °C. Наиболее холодный месяц — январь, его средняя температура −16,0 °C.

В последние годы климат Красноярска стал мягче. Большое количество солнечных дней в году смягчает зимние морозы и усиливает ощущаемую температуру летом. В городе и его спутниках температура часто достигает −25-−30 °C и ниже зимой, а также +30-+35 °C в летнее время. В июне и июле 2017 года температура повышалась до +38 °C.[4]
Таблица-4 Климатические условия

Характеристика климата района

Периодичность ТО

Удельная трудоемкость

Пробег до КР

Расход запчастей

Умеренный

1

1

1

1

Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный

1

0,9

1,1

0,9



Продолжение таблицы 4

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

0,9

1,1

0,9

1,1

Умеренно-холодный

0,9

1,1

0,9

1,1

Холодный

0,9

1,2

0,8

1,25

Очень холодный

0,8

1,3

0,7

1,4

К3 =1.1

Нормативы ресурсного пробега автомобиля

Трудоемкость ТО и ТР для категорий условий эксплуатации

Таблица-5 Категории условий эксплуатации

Подвижной состав

Модель-представитель

Ресурсный пробег не менее, тыс. км

Нормативная трудоемкость

ЕО, чел/ч

ТО-1, чел/ч

ТО-2 чел/ч

ТР, чел/ч/ 1000 км

Грузовые автомобили

Краз 255 ТЗ 8

300000

0,25

7,8

31,2

6,1


Коэффициент удельной трудоемкости ТР (К4)

Для легковых и грузовых автомобилей - 0,7

Для автобусов - 0,8

Для специальных - 0,9

К4=0,9

Коэффициент корректировки нормативов в зависимости от количества технологически совместимых групп (К5)

Таблица-6 Технологически совместимые группы

Количество автомобилей,

О обслуживаемых и ремонтируемых на АТП

Количество технологически совместимых групп

Менее 3

3

Более 3

До 100

1,15

1,20

1,30

Свыше 100 до 200

1,05

1,10

1,20

Свыше 200 до 300

0,95

1,00

1,10

Свыше 30 до 600

0,85

0,90

1,05

Свыше 600

0,80

0,85

0,95

К5= 1,15

4.Расчётная часть
4.1 Исходные данные
Таблица 7- Исходные данные

Показатель

Марка авто




КРАЗ 255 ТЗ 8

Количество автомобилей

30

Модификация подвижного состава

Специальная

Характеристика автомобилей (кг)

11170кг

Среднесуточный пробег

200

Число смен

1

Продолжительность смены

8

Количество рабочих дней в году

Периодичность ТО:

ЕТО

ТО-1

ТО-2

СО

КР

250

Ежедневно

4000

16000

2 раза в год

300000

Коэф. Корректировок:

К1

К2

К3

К4

К5

0,9

1

1,1

0,9

1,15

Трудоемкость работ чел/час:

ЕТО

ТО-1

ТО-2

ТР

Простой ТО и ТР дней/тыс.км

0,25

7,8

31,2

6,1

0,53



4.2. Корректирование нормативов.
Корректирование нормативов выполняется по следующим формулам:

Определим норму пробега до КР по следующей формуле:

L`кр= Lкр×К1×К2×К3

(1)

где Lкр - исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР), км;

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

Lкр =300000×0,9×1×1,1

Lкр = 297 000 км

Рассчитаем периодичность ТО и ТР по следующим формулам:

Периодичность ТО-1

L1 = L1×K1×K2×К3 ,

(2)

где L1- исходная периодичность ТО-1, км;

L1= 4000×0,9×1×1,1

L1=3 960 км

Периодичность ТО-2

L2 = L2× K1×K2×К3

(3)

где L2 - исходная периодичность ТО-2, км;

L2 = 16000×0,9×1×1,1

L2 = 15 840 км
4.3 Корректирование трудоёмкости работ.
Трудоёмкость ТО-1

t1 = t1×К2×К5

(4)

где t1 - исходная трудоёмкость ТО-1, чел/ч;

t1 = 7,8×1×1.15 ,

t1 = 8,97 чел/ч

Трудоёмкость ТО-2

t2 = t2×К2×К5,

(5)

где t2- исходная трудоёмкость ТО-2, чел/ч;

t2 = 31,2×1×1,15 ,

t2 = 35,88 чел/ч

Трудоёмкость ТР

tтр = tтр×К1×К2×К3×К4×К5 ,

(6)

где tтр` - исходная трудоёмкость текущего ремонта;

tтр = 6,1×0,9×1×1,1×0,9×1,15

tтр= 6,25 чел/ч

Расчётная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км

Αтоитр = αтоитр×К4 ,

(7)




Марка

Исходные

нормативы

Коэффициенты

корректирования

Скорректированне

нормативы

Обозначение

Величина

К1

К2

К3

К4

К5

Обозначение

Величина

КРАЗ 255 ТЗ-8

L1

4000


0,9

1

1,1

-

-

L1

3 960

L2

16000


0,9

1

1,1

-

-

L2

15 840

Lкр

300000

0,9

1

1,1

-

-

Lкр

297 000

t1

7,8

-

1

-

-

1,15

t1

8,97

t2

31,2

-

1

-

-

1,15

t2

35,88

tтр

6,1

0,9

1

1,1

0,9

1,15

tтр

6,25

α то и тр

0,53

-

-

-

0,9

-

α то и тр

0,47