Файл: Курсовой проект мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Второе обслуживание (ТО-2) - проводится реже первого, но отличается от него трудоемкостью и масштабностью необходимых работ, так как целью является выявление всех возможных неисправностей, изношенных деталей, сбоев регулировки и устранение обнаруженных недочетов. Для максимальной эффективности таких мероприятий рекомендуется предварительная полная диагностика автомобиля.
СО - Сезонное техническое обслуживание проводится осенью и весной. В него входят все работы, включенные во второе техническое обслуживание и, кроме них, целый ряд дополнительных работ.
ТР - проводиться по потребности с меньшими нормативами по затратам, в оборудованных специальных зонах: на подъёмниках, осмотровых канавах.
3.2 Организация контроля качества проведения технического обслуживания и текущего ремонта
Контроль качества является частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта.
Функции контроля качества ТО возлагается на ОТК, при этом определяют полноту выполнения работ.
3.3 Документация, принимаемая при проведении технического обслуживания и текущего ремонта
Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В нём отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственные за выполненную работу. На основании листка учёта и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карта на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Этот документ дает представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, почему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтировать.
Анализ этих данных даёт возможность оценить качество обслуживания и ремонта в целом.
3.4 Подбор технологического оборудования
Таблица-1 Технологическое оборудование
Наименование Оборудования | Коли- чество | Тип, Модель | Характеристика оборудования | Площадь | | |
На ед. | Всего | | ||||
Тележка слесарная | 2 | «Спутник» | 930*600*800 | 0,56 | 1,12 | |
Агрегат перекачки отработавшего масла | 1 | «Ш5-15» 3614 | 708*342*450 | 0,24 | 0,24 | |
заправочная установка | 1 | 3141 | 820*1000*620 | 2,5 | 2,5 | |
подъемник | 1 | ПС-15 | 10800* 4250* 2570 | 32,4 | 45.36 | |
Верстак слесарный | 3 | «МО-102 | 1440*690*1510 | 0,99 | 2,97 | |
Воздухораздаточная колонка | 1 | «С-401» | 505*385*450 | 0,98 | 0,98 | |
Ларь для обтирочных материалов | 1 | 2240 | 1500*1000*1000 | 1,5 | 1,5 | |
Комплект инструментов слесарный | 3 | «М-2216» | 360*160*160 | 0,06 | 0,18 | |
Продолжение таблицы 1 | ||||||
Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга | 1 | «458М2» | 800*75*130 | 0,06 | 0,12 | |
Кран-балка подвесная | 1 | «ГОСТ7890-73» | Грузоподъемность 60кН | 0,3 | 0,6 | |
Прибор для проверки правильности установки Фар | 1 | «К-303» | 800*750*1410 | 0,6 | 0,6 | |
Тележка для снятия и установки колес | 1 | «П-217» | 1200*650*1100 | 1,03 | 1,03 | |
Подъемник для вывешивания колес | 1 | «408» | 1254*400*750 | 11,1 | 11,1 | |
Гайковерт гаек колес | 1 | «И-318» | 7630*1460 | 4,0 | 4,0 | |
Подхват КПП | 1 | «РМ 13/6» | 420*330*380 | 0,5 | 0,5 | |
Маслораздаточный бак для масла | 1 | «3160» | 525*400*415 | 0,07 | 0,07 | |
Подхват редуктора заднего моста | 1 | «РМ 13/6» | 1800*330*1000 | 0,14 | 0,14 | |
Маслораздаточный бак для трансмиссионного масла | 1 | «311.95» | 450*480*1570 | 0,21 | 0,21 | |
Ванна для мойки деталей | 1 | «ОМ 1316» | 2450*160*110 | 0,71 | 0,71 | |
Насосная установка | 1 | «356» | 1142*620*920 | 0,22 | 0,22 | |
Занимаемая площадь технологического оборудования fоб=73,01 M2
3.5 Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1)
Зависит от:
-
Условий движения; -
Дорожного покрытия; -
Рельефа местности.
Таблица-2 Категория условий эксплуатации
Категории условий эксплуатации | Ресурсный пробег | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход запасных частей |
1 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2 | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,1 |
3 | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 1,25 |
4 | 0,7 | 0,7 | 1,4 | 1,4 |
5 | 0,6 | 0,6 | 1,5 | 1,65 |
К1=0.9
Коэффициент корректирования в зависимости от модификации автомобилей (К2).
Таблица-3 Модификация подвижного состава
Модификация подвижного состава | Трудоёмкость ТО иТР | Пробег до Капитального ремонта | Расход запасных частей |
Базовый автомобиль | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Седельный тягач | 1,1 | 0,95 | 1,05 |
Специальные | 1,1-1,2 | 0,90 | - |
К2=1,0
Коэффициент корректирования автомобилей в зависимости от природно- климатических условий (К3)
Природно- климатические условия
Красноярск находится в зоне резко континентального климата в южной части Красноярского края. Континентальность климата в черте города несколько смягчается под влиянием незамерзающего зимой Енисея и водохранилища. Благодаря континуальности климата часты значительные перепады суточных температур воздуха даже летом — 15-20 градусов между ночными и дневными температурами.
Температура воздуха
Средняя температура воздуха в Красноярске по данным многолетних наблюдений составляет +1,2 °C. Наиболее тёплый месяц — июль, его средняя температура +18,7 °C. Наиболее холодный месяц — январь, его средняя температура −16,0 °C.
В последние годы климат Красноярска стал мягче. Большое количество солнечных дней в году смягчает зимние морозы и усиливает ощущаемую температуру летом. В городе и его спутниках температура часто достигает −25-−30 °C и ниже зимой, а также +30-+35 °C в летнее время. В июне и июле 2017 года температура повышалась до +38 °C.[4]
Таблица-4 Климатические условия
Характеристика климата района | Периодичность ТО | Удельная трудоемкость | Пробег до КР | Расход запчастей |
Умеренный | 1 | 1 | 1 | 1 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 1 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Продолжение таблицы 4 | ||||
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно-холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
К3 =1.1
Нормативы ресурсного пробега автомобиля
Трудоемкость ТО и ТР для категорий условий эксплуатации
Таблица-5 Категории условий эксплуатации
Подвижной состав | Модель-представитель | Ресурсный пробег не менее, тыс. км | Нормативная трудоемкость | |||
ЕО, чел/ч | ТО-1, чел/ч | ТО-2 чел/ч | ТР, чел/ч/ 1000 км | |||
Грузовые автомобили | Краз 255 ТЗ 8 | 300000 | 0,25 | 7,8 | 31,2 | 6,1 |
Коэффициент удельной трудоемкости ТР (К4)
Для легковых и грузовых автомобилей - 0,7
Для автобусов - 0,8
Для специальных - 0,9
К4=0,9
Коэффициент корректировки нормативов в зависимости от количества технологически совместимых групп (К5)
Таблица-6 Технологически совместимые группы
Количество автомобилей, О обслуживаемых и ремонтируемых на АТП | Количество технологически совместимых групп | ||
Менее 3 | 3 | Более 3 | |
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
Свыше 30 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
К5= 1,15
4.Расчётная часть
4.1 Исходные данные
Таблица 7- Исходные данные
Показатель | Марка авто |
| КРАЗ 255 ТЗ 8 |
Количество автомобилей | 30 |
Модификация подвижного состава | Специальная |
Характеристика автомобилей (кг) | 11170кг |
Среднесуточный пробег | 200 |
Число смен | 1 |
Продолжительность смены | 8 |
Количество рабочих дней в году Периодичность ТО: ЕТО ТО-1 ТО-2 СО КР | 250 Ежедневно 4000 16000 2 раза в год 300000 |
Коэф. Корректировок: К1 К2 К3 К4 К5 | 0,9 1 1,1 0,9 1,15 |
Трудоемкость работ чел/час: ЕТО ТО-1 ТО-2 ТР Простой ТО и ТР дней/тыс.км | 0,25 7,8 31,2 6,1 0,53 |
4.2. Корректирование нормативов.
Корректирование нормативов выполняется по следующим формулам:
Определим норму пробега до КР по следующей формуле:
L`кр= Lкр×К1×К2×К3 | (1) |
где Lкр - исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР), км;
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
Lкр =300000×0,9×1×1,1
Lкр = 297 000 км
Рассчитаем периодичность ТО и ТР по следующим формулам:
Периодичность ТО-1
L1 = L1×K1×K2×К3 , | (2) |
где L1- исходная периодичность ТО-1, км;
L1= 4000×0,9×1×1,1
L1=3 960 км
Периодичность ТО-2
L2 = L2× K1×K2×К3 | (3) |
где L2 - исходная периодичность ТО-2, км;
L2 = 16000×0,9×1×1,1
L2 = 15 840 км
4.3 Корректирование трудоёмкости работ.
Трудоёмкость ТО-1
t1 = t1×К2×К5 | (4) |
где t1 - исходная трудоёмкость ТО-1, чел/ч;
t1 = 7,8×1×1.15 ,
t1 = 8,97 чел/ч
Трудоёмкость ТО-2
t2 = t2×К2×К5, | (5) |
где t2- исходная трудоёмкость ТО-2, чел/ч;
t2 = 31,2×1×1,15 ,
t2 = 35,88 чел/ч
Трудоёмкость ТР
tтр = tтр×К1×К2×К3×К4×К5 , | (6) |
где tтр` - исходная трудоёмкость текущего ремонта;
tтр = 6,1×0,9×1×1,1×0,9×1,15
tтр= 6,25 чел/ч
Расчётная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км
Αтоитр = αтоитр×К4 , | (7) |
Марка | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированне нормативы | ||||||||
Обозначение | Величина | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Обозначение | Величина | |||
КРАЗ 255 ТЗ-8 | L1 | 4000 | 0,9 | 1 | 1,1 | - | - | L1 | 3 960 | ||
L2 | 16000 | 0,9 | 1 | 1,1 | - | - | L2 | 15 840 | |||
Lкр | 300000 | 0,9 | 1 | 1,1 | - | - | Lкр | 297 000 | |||
t1 | 7,8 | - | 1 | - | - | 1,15 | t1 | 8,97 | |||
t2 | 31,2 | - | 1 | - | - | 1,15 | t2 | 35,88 | |||
tтр | 6,1 | 0,9 | 1 | 1,1 | 0,9 | 1,15 | tтр | 6,25 | |||
α то и тр | 0,53 | - | - | - | 0,9 | - | α то и тр | 0,47 |