Файл: Модель социального взаимодействия в рамках модуля Классное руководство.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагог дополнительного образования
Педагоги-предметники
Педагог-организатор
Социальный педагог
Педагог-психолог
Медицинский работник
Классный руководитель
Семья
Модель социального взаимодействия
в рамках модуля «Классное руководство»
Библиотекарь
Педагоги-предметники:
- совместно вырабатываются общие педагогические требования и подходы к учащимся в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения;
- классный руководитель представляет интересы своих воспитанников в педагогическом совете;
- привлекает педагогов к работе с родителями;
- способствует включению обучающихся в систему работы по специальным и общеобразовательным предметам: предметные кружки, факультативы, выпуск газет, тематические программы, конкурсы, проекты и другие мероприятия.
Педагог-организатор
- классный руководитель согласует деятельность педагога-организатора с планом своей воспитательной работы;
- привлекает педагога-организатора к проведению мероприятий внутри группы, организуя участие обучающихся;
- активное взаимодействие сторон по вопросам организации досуговых и каникулярных мероприятиях;
- при поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к своей работе представителей культуры, спорта, общественность.
Педагог дополнительного образования:
- взаимодействие помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования для расширения познавательных, творческих способностей воспитанников, в получении профессиональных дополнительных знаний и навыков;
- классный руководитель способствует включению воспитанников в различные творческие объединения по интересам (секции, клубы), действующие как в образовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования.
Социальный педагог:
- социальный педагог - посредник между личностью воспитанника и всеми социальными институтами в разрешении личностного кризиса обучающегося;
- классный руководитель участвует в организуемой социальным педагогом деятельности молодежи, направленной на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Педагог-психолог:
- классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;
- координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;
- анализирует развитие коллектива группы, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников;
- координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности коллектива учащихся, как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.
Медицинский работник
- классный руководитель заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медработников.
Семья:
- работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах воспитанника;
- формирование общих подходов к воспитанию;
- совместное изучение личности студента, его психофизиологических особенностей;
- организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина.
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию психо-логического и эмоционального комфорта обучающегося в стенах этого учреждения и за его пределами;
- координирует усилия по образованию и самообразованию воспитанника, изучая информацию об его наклонностях, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требований родителей к обучению и воспитанию;
- организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей.
Взаимодействие классного руководителя
Библиотекарь:
- классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся,
- способствует формированию у них отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.