Файл: Модель социального взаимодействия в рамках модуля Классное руководство.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагог дополнительного образования

Педагоги-предметники

Педагог-организатор

Социальный педагог

Педагог-психолог

Медицинский работник

Классный руководитель

Семья

Модель социального взаимодействия

в рамках модуля «Классное руководство»

Библиотекарь

Педагоги-предметники:

- совместно вырабатываются общие педагогические требования и подходы к учащимся в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения;

- классный руководитель представляет интересы своих воспитанников в педагогическом совете;

- привлекает педагогов к работе с родителями;

- способствует включению обучающихся в систему работы по специальным и общеобразовательным предметам: предметные кружки, факультативы, выпуск газет, тематические программы, конкурсы, проекты и другие мероприятия.

Педагог-организатор

- классный руководитель согласует деятельность педагога-организатора с планом своей воспитательной работы;

- привлекает педагога-организатора к проведению мероприятий внутри группы, организуя участие обучающихся;

- активное взаимодействие сторон по вопросам организации досуговых и каникулярных мероприятиях;

- при поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к своей работе представителей культуры, спорта, общественность.

Педагог дополнительного образования:

- взаимодействие помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования для расширения познавательных, творческих способностей воспитанников, в получении профессиональных дополнительных знаний и навыков;

- классный руководитель способствует включению воспитанников в различные творческие объединения по интересам (секции, клубы), действующие как в образовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования.


Социальный педагог:

- социальный педагог - посредник между личностью воспитанника и всеми социальными институтами в разрешении личностного кризиса обучающегося;

- классный руководитель участвует в организуемой социальным педагогом деятельности молодежи, направленной на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

Педагог-психолог:

- классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;

- координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;

- анализирует развитие коллектива группы, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников;

- координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности коллектива учащихся, как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.

Медицинский работник

- классный руководитель заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медработников.

Семья:

- работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах воспитанника;

- формирование общих подходов к воспитанию;

- совместное изучение личности студента, его психофизиологических особенностей;

- организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина.

- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию психо-логического и эмоционального комфорта обучающегося в стенах этого учреждения и за его пределами;

- координирует усилия по образованию и самообразованию воспитанника, изучая информацию об его наклонностях, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требований родителей к обучению и воспитанию;

- организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей.



Взаимодействие классного руководителя

Библиотекарь:

- классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся,

- способствует формированию у них отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.