Файл: Сегодня электроэнергия стала неотъемлемой частью жизни современного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОТЧ – оплата труда за час;

N – норма времени на выполнение работы.
Р = ∙12 + ∙12 = 4801,2 руб.
Расчет трудозатрат на текущий ремонт трансформатора мощностью 40-630 кВ·А 4801.2 руб.
4 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

4.1 Бережливое производство в ОАО «РЖД». Итоги работы холдинга по внедрению функциональных и мультифункциональных проектов бережливого производства
В Стратегии развития холдинга «РЖД» – 2030 клиент ориентированность, эффективность производственных процессов, постоянные улучшения, поиск путей повышения качества услуг и роста эффективности определены как ценности, с учетом которых осуществляется достижение долгосрочных целей холдинга. Сегодня эти ценности приобретают особую значимость и проходят красной нитью в принимаемых управленческих решениях. Одним из способов развития производственной системы, ориентированной на клиента и позволяющей при этом повышать внутреннюю эффективность работы компании, является бережливое производство.

Согласно концепции бережливого производства, в ОАО «РЖД» отправная точка бережливого мышления для любой компании на рынке железнодорожных перевозок – это ценность услуги по перевозке грузов или пассажиров, которая может быть определена только конечным потребителем – грузовладельцем или пассажиром. Говоря о перевозке, потребителя волнует, прежде всего, стоимость и качество услуги – срок доставки, сохранность груза, сервис, безопасность, комфорт для пассажиров.

Так, ценность грузовой перевозки создается в процессе от определения потребности клиента в перевозке до выгрузки груза на станции назначения. Все действия, которые необходимо совершить, чтобы оказать перевозочную услугу, представляют собой поток создания ценности. Но есть среди них те, которые не создают ценность для потребителя – например, ожидание погрузки или простои в пути следования – но потребляют ресурсы, поэтому являются потерями. Чтобы выявить потери, необходимо графически определить поток создания ценности, то есть выстроить последовательность всех операций, которые выполняются в процессе перевозки. После того, как устранены лишние операции или минимизировано время на их выполнение, необходимо организовать взаимодействие между продавцами услуги так, чтобы поток пришел в движение, стал ритмичным и равномерным. Если строить поток по принципу «выталкивания», не учитывая потребности клиента и инфраструктурные ограничения, то движение груза будет тормозиться, преодолевая барьерные места.


Например, вывоз всего предъявленного к перевозке угля в адрес портов при их неспособности переработать перевезенный объем приведет к брошенным поездам, пересодержанию парка локомотивов и локомотивных бригад. А если погрузить столько вагонов угля, сколько способны переработать порты и пропустить сеть, то поток создания ценности будет непрерывным.

Такой подход к построению потока называется «вытягивание». Как только правильно определена ценность и построен поток ее «вытягивания» потребителем, улучшения потока можно производить снова и снова, сокращая потери в технологических процессах.

Согласно стратегии и тактики ОАО «РЖД», особое внимание уделяется мультифункциональным проектам с применением сквозных технологий перевозочного процесса, которые разрабатываются и выполняются узловыми рабочими группами. Эффект от таких проектов может исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей, то есть на порядок больше, чем от функционального проекта на отдельном линейном предприятии. Поэтому мы планомерно увеличиваем долю мультифункциональных проектов.

Последовательно реализуя программу, нам удается обеспечивать динамичный рост показателей. В 2019 году работниками компании реализовано 2 714 проектов улучшения технологии выполнения работ. При этом акцент сделан не на количество, а качество, глубину проработки и возможность тиражирования проектов. Мы стремимся к тому, чтобы большинство проектов давали реальное высвобождение ресурсов, вели к улучшению технологических процессов и способствовали повышению качества железнодорожных перевозок в целом.

В 2019 году учтенный в бюджетах экономический эффект составил 1738 млн. руб., что на 28% больше, чем в 2018 году. По итогам года пересмотрено 2880 технологических процессов и нормативов технического содержания объектов железнодорожного транспорта.

За последние 5 лет активной работы на сети eсовершенствовано 18519 технологических процессов.

       По итогам 2019 года в реализации экономически эффективных проектов приняло участие 12402 работника ОАО «РЖД» (на 39% больше чем в 2018 году), из них 922 - внедрили мультифункциональные проекты. Всем участникам проектов выплачена дополнительная премия, ее средний размер составил 23900 руб. (на 46,5% больше чем в 2018 году). Источником для дополнительного премирования является часть подтвержденного экономического эффекта от выполненных проектов, оставшаяся часть возвращается Компании в виде экономии. С учетом действующего в ОАО «РЖД» подхода к мотивации 20% полученной экономии остается в распоряжении структурного подразделения.



Ежегодно в среднем премируется около 5 тыс. работников, а сумма мотивации в целом по Компании исчисляется десятками миллионов рублей. В 2016 году благодаря внедрению нового механизма мотивации размер поощрения за год составил более 114 млн. руб. Источником для дополнительного премирования является часть подтвержденного экономического эффекта от выполненных проектов, оставшаяся часть возвращается Компании в виде экономии. С учетом новых подходов к мотивации 20% полученной экономии остается в распоряжении структурного подразделения.

На 2020 год в компании запланирован экономический эффект от проектов улучшений на уровне не менее 1592 млн. руб. Очень важно изменить подход рабочих органов к экспертизе проектов. Рассматривая проект, эксперты должны обращать особое внимание на его содержание и оценить влияние предлагаемых изменений на процесс и устранение потерь в нем. Участники проектов со своей стороны должны будут подготовить необходимые для оценки проекта документы, такие как: карта потока создания ценности, технико-экономическое обоснование проекта, изменение технической документации после реализации проекта. Все это будет способствовать повышению качества и эффективности проектов. Детально проработанные и визуализированные успешные проекты станут эталонами для тиражирования.

Высокие результаты от реализации проектов бережливого производства в 2019 году получены благодаря проявлению лидерских качеств и вовлеченности главных инженеров железных дорог и функциональных филиалов, активной позиции работников и руководителей среднего звена Компании. Под лидерством мы понимаем ответственность за результат, высокую работоспособность и главное способность вести за собой людей, вовлекать их в процесс улучшений, так необходимых сегодня компании.

В бережливом производстве у руководителя особая роль. Ведь изменения напрямую зависят от людей. Здесь и умение работать в команде, и мотивация, и компетентность.

Для развития вышеуказанных компетенций у работников в ОАО «РЖД» успешно функционирует Центр обучения технологиям трансформации бизнеса Корпоративного университета. Ежегодно обучение технологиям бережливого производства в нём проходят около 1000 слушателей.

В создании методической базы несколько лет назад для Центра приняли участие все функциональные филиалы и железные дороги. Ведь бережливое производство – это прикладная область, и без опытных практиков не обойтись. Таким образом, созданы необходимые условия для обучения руководителей и специалистов подразделений Компании инструментам бережливого производства по программам повышения квалификации.


Доступность знаний и повсеместная возможности их применения - залог развития культуры непрерывных улучшений.  Сохраняя высокие стандарты к обучению, компании удалось сделать программу доступнее. С 2019 года работники линейного уровня Компании снова могут обучаться основам бережливого производства в 4-х отраслевых ВУЗах страны: Дальневосточном, Иркутском, Сибирском и Уральском университетах путей сообщения. Корпоративный университет РЖД сертифицировал преподавателей ВУЗов на право проводить обучение по программам Университета. Это позволило уже за первый неполный год реализации очной программы обучения в ВУЗах увеличить количество обученных работников вдвое.

В начале 2020 на базе Иркутского государственного университета путей и сообщения был открыт уникальный учебный центр - Лин-лаборатория. Это инновационная площадка, в основе которой лежит имитация реальных производственных процессов. Студенты университета – будущие работники Компании, теперь закрепляют теоретические знания о бережливом производстве на практике, решая смоделированные проблемы, реально возникающие на производстве. Получить знания в лаборатории смогут и работники предприятий Иркутской области. Такие программы дают возможность работникам получить новый импульс и инструменты для собственного профессионального развития и, как следствие, совершенствования процессов вокруг себя. Для компании это возможность взрастить культуру непрерывных улучшений процессов и поддержать творческий потенциал работников. Немаловажен и более глубокий социальный эффект наличия таких программ в ВУЗах: можно уверенно говорить о развитии преподавательского состава, сокращении смыслового разрыва в связке «образование-производство» и возможности привлечения к такому обучению в качестве ассистентов студентов отраслевых вузов.

Отдельно стоит сказать, что освоение новых навыков бережливого производства проводится также и на занятиях технической учебы в структурных подразделениях линейного уровня управления. Количество участников таких занятий из года в год увеличивается. При этом мы понимаем, что важно не только количество занятий, но и качество преподавания. Наибольший эффект дает обучение бережливому производству непосредственно на производстве, когда навыки владения инструментами бережливого производства приобретаются в процессе решения практических задач и выполнения конкретных проектов.

Благодаря совершенствование методологии
, за 9 лет разработан ряд системных методологических документов, которые определили правила работы над проектами бережливого производства, порядок расчета эффектов от них и другие важные условия.

В 2019 году нам удалось актуализировать ряд нормативных документов бережливого производства. Актуализирован порядок расчета рейтинговой оценки инженерной деятельности ОАО «РЖД», разработано Положение о разработке проектов, обновлен состав Центрального проектного офиса, подготовлена актуальная версия предложений к положению о премировании, разработана модель бережливого производства «как есть» и «как должно быть», дан старт пересмотру методик расчета экономической эффективности.
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Все устройства технологического электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение электроподвижного состава и устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники не менее, чем от двух независимых источников электроэнергии, при которых переход с основной системы электроснабжения на резервную или на оборот должен происходить автоматически за время не более 1,3 секунды.

При наличии аккумуляторного резерва источника технологического электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств сигнализации, централизации и блокировки, переездной сигнализации в течение не менее восьми часов при условии, что основное электропитание не отключилось в предыдущие 36 часов.

Для обеспечения надежного технологического электроснабжения должны проводиться периодический контроль состояния сооружений и устройств технологического электроснабжения, измерение их параметров с использованием вагонов–лабораторий, приборов диагностики, а также должны осуществлять плановые ремонтные работы.

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе 2,7 кВ при постоянном токе и не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе.

Номинальное напряжение переменного тока на устройствах сигнализации, централизации и блокировки и связи должно быть 110, 220 или 380 В. Отклонения номинального напряжения от указанных величин допускаются в сторону уменьшения и увеличения, но не более чем на 10%.