Файл: Кубанская государственная академия физической культуры.doc
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2. Источники получения прибыли ОАО швейная фабрика “Славянская”
Тип продукции | Выручка от реализации (млн. руб.) | ||||
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | |
Государственный заказ (униформа, защитная одежда) | 54,3 | 54,6 | 55,2 | 55,2 | 55,2 |
Индивидуальные заказы (ателье) | 0, 3 | 0,1 | 0,16 | 0,1 | 0,1 |
Как видно из таблицы 2, основной источник доходов фабрики - сохранившиеся с советских времен экономические связи. Прибыль, получаемая от выполнения индивидуальных заказов крайне незначительна. Маркетинговые исследования по изучению и сегментированию рынка не производятся (служба сбыта работает в режиме, обозначенном ещё во времена плановой экономики и явно не способна реагировать на ситуацию на рыке), а, значит, одежда, которая позволила бы удовлетворить потребности хотя бы части населения, не производится.
Для оценки эффективности работы фабрики населением Славянска-на-Кубани были разработаны две мини-анкеты: одна для потенциальных потребителей товаров, вторая – для потенциальных реализаторов продукции фабрики (частные магазины одежды и предприниматели с городского вещевого рынка). Вопросы двух анкет и их итоги представлены в следующей таблице:
Таблица 3. Результаты анкетирования
№ | Вопрос | Да | Нет | Не знаю |
Анкета для покупателей (опрошено 150 человек) | ||||
1. | Удовлетворяет ли вас ассортимент представленной на рынке и в магазинах одежды? | 72 % (108) | 28% (42) | - |
2. | Готовы ли вы заплатить больше за более качественную продукцию? | 80% (120) | 4% (6) | 16% (24) |
3. | Готовы ли вы при покупке одежды отдать предпочтение изделиям швейной фабрики “Славянской”? | 21% (31) | 22% (33) | 57% (86) |
Анкета для частных предпринимателей и владельцев магазинов, специализирующихся на продаже одежды (опрошено 50 человек) | ||||
1. | Согласитесь ли вы реализовывать продукцию российских производителей? | 92% (46) | - | 8% (4) |
2. | Считаете ли вы для себя выгодным продавать продукцию швейной фабрики “Славянской”? | 24% (12) | 54% (27) | 32% (11) |
Как видно из результатов анкетирования, отсутствие маркетинговых исследований и применение их результатов при планировании хозяйственной деятельности дает отрицательный результат. Большая часть покупателей готова покупать одежду, произведенную в России, но к продукции швейной фабрики относится с подозрением. Сказывается недостаток полноценной информации о предприятии и патологическое невнимание его руководства к потенциальным потребителям среди рядовых граждан, обусловленное полным отсутствием четкой маркетинговой политики.
В этой ситуации необходимо срочное преобразование службы сбыта образца плановой экономики в полноценный маркетинговый отдел, который смог бы взять на себя функции по сегментированию рынка, изучению спроса и настроению потребителей, внесению предложений о выпуске новых видов продукции.
Глава 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
В процессе проведенного нами исследования на швейной фабрики “Славянская” были использованы различные методы получения информации. Итогом исследования можно считать обнаружение ряда особенностей в организации исследовательской деятельности предприятия и использовании её результатов в принятии управленческих решений.
Выпуск традиционной для фабрики продукции (специальной защитной одежды и униформы) осуществляется полноценно и практически без серьёзных сбоев. Главная причина – большой опыт работы главного технолога Клюкиной Т.Н., глав других отделов и, безусловно, руководителя предприятия в организации полноценного технологического процесса, а значит, в своевременной поставке необходимого сырья и всех необходимых для производства материалов, в использовании услуг проверенных поставщиков, в удовлетворении интересов постоянных клиентов, в стабильности качества производимой одежды и во многих других нюансах, целесообразность которых доказана проведенными своевременно и в необходимом объеме исследованиями. Кроме того, открыт специализированный магазин по продаже униформы и спецодежды, что способствует популяризации фабрики.
Гораздо хуже обстоят дела с разработкой и выпуском новой для швейной фабрики продукции. Отсутствие специалиста по исследованию рынка, не смотря на установившиеся с годами связи с поставщиками материалов для производства, большой технический и кадровый потенциал предприятия, не позволяет руководству фабрики наладить выпуск актуальной, модной,
пользующейся спросом не столько у корпоративного, сколько у рядового покупателя одеждой.
ВЫВОДЫ
-
Ни одна из основных функций управления не может осуществляться полноценно без грамотно организованной исследовательской деятельности по сбору и обмену управленческой информацией. -
Менеджер должен уметь лично собрать необходимую для него информацию и тратить на это определенную часть своего рабочего времени (в зависимости от его положения в иерархии организации) или поручить выполнение этой деятельности своим подчиненным или специалистам извне (экспертам). -
Для обеспечения эффективности своего руководства менеджер любого уровня должен при принятии решений опираться только на информацию, полученную из достоверных источников . -
Главное достоинство исследуемого предприятия – четкая и грамотная разработка нахождения путей поступления информации, касающейся производства доставшихся “в наследство” с советских времен товаров, а также их периодическая модернизация в соответствии с требованиями сегодняшних дней.
Главная проблема – отсутствие должного внимания к разработке маркетинговых исследований и, как следствие, снижение уровня возможного расширения рынка сбыта за счет выпуска новых видов товаров и снижение возможности приобретения дополнительного контингента потребителей.
ЛИТЕРАТУРА:
-
Агафонов С.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. – М.: Экономика. – 1990, стр. 23-24 -
Блюминау Д. И. Информация и информационный бизнес– М.: Наука, 1989, стр. 45, 115-116 -
Ваханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – М.: ЮНИТИ, 2000, стр. 37 -
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика – М.: Дело ЛТД, 1994, стр. 97 -
Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. - СПб.: Издательство “Лано”, 2003, стр. 255 -
Глухов В.В.Основы менеджмента - СПб.: Специальная литература, 1995, стр. 281 -
Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы–Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998 стр. 69 -
Герчикова И.М. Менеджмент. Учебник - М.: ЮНИТИ, 1995, стр. 140-141 -
Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. – 1993, № 3, стр. 53-57. -
Информационные системы в экономике. Под ред. проф. В.В. Дика Москва, Финансы и статистика, 1996, стр. 213-215, 237 -
Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 600 советов менеджерам – М.: Вече, 1995, стр. 14 -
Кнорринг В. И. Искусство управления – М,: Издательство БЕК, 1997, стр. 54, 71-72 -
Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: Прогресс, 1992, стр. 276, 336 -
Мауэрс Р. Эффективное управление – М.: Финпресс, 1998, стр. 54 -
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 1993, стр. 31-32 -
Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/Под редакцией Казанцева А. К. – М.: ИНФРА-М, 1999, стр. 398 -
Паркинсон С., Растамье М. Считайте деньги: основы менеджмента – М., 1991, стр. 45-47 -
Рисин И.Е. Эффективность управленческого труда: политико-экономические исследования – Воронеж, 1990, стр. 54, 65, 103 -
Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, стр.53 -
Страхова О. Организация труда управленческого персонала – СПб, 1993, стр. 23
21. Уткин Э.А. Профессия-менеджер – М.: Экономика, 1992, стр. 86
22. Хоскинг А. Курс предпринимательства – М.: МО, 1993, стр. 56-59
23. Шкурко С.И. Стимулирование качества и эффективности производства. – М.: Мысль, 1977, 269с.
1 Здесь и далее отдел управления производством и качеством ОАО швейная фабрика “Славянская” мы для краткости будем называть технологическим отделом.