Файл: Рекомендованные фразы и выражения для написания дневника пп в поликлиники.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендованные фразы и выражения для написания дневника ПП в поликлиники
* Работа осуществлялась в защитной форме одежды и с учетом санитарно- эпидемиологических требований и требований охраны труда. Все манипуляции проводила согласно СанПиН 3.3686–21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»
Во время практики выполнение работы выполняла с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
* Ознакомилась с организацией работы и структурой поликлиники (детской, взрослой) Работала на приеме с педиатром и медицинской сестрой (терапевтом, фельдшером доврачебного кабинета). Ознакомилась с документацией Педиатрического кабинета (терапевтического, процедурного, прививочного): (например)
-
История развития ребенка (форма № 112/у). -
Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030/у). -
Карта профилактических прививок (форма № 063/у). -
Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов (форма № 25-2/у). -
Талон на прием к врачу (форма № 25-4/у).
• Санаторно-курортная карта для детей и подростков (форма № 076/у).
-
Медицинская справка на школьника, отъезжающего в оздорови тельный лагерь (форма № 079/у). -
Направление на ребенка от 16 до 18 лет для проведения медико-со циальной экспертизы (форма № 080/у-97). -
Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на привив ку (форма № 058/у). -
Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профессиональных технических училищ, о болезнях, карантине ребен ка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение (форма № 095/у). -
Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000). -
Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма № 027/у).
-
Обменная карта родильного дома, родильного отделения больни цы (форма № 113/у). -
Направление на консультации и во вспомогательные кабинеты (форма № 028/у).
-
Карта лечащегося в кабинете лечебной физкультуры (форма №042/у). -
Карта больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении (кабинете) (форма № 044/у). -
Дневник врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консуль тации (форма № 039/у). -
Дневник работы среднего медицинского персонала поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации, здравпункта, фельдшерско- акушерского пункта (форма № 039-1/у). -
Журнал учета инфекционных заболеваний (форма № 060/у). -
Книга записи вызовов врача на дом (форма № 031/у). -
Книга регистрации листков нетрудоспособности (форма № 036/у). -
Журнал учета профилактических прививок (форма № 064/у). -
Журнал учета санитарно-просветительной работы (форма № 038-0/у). -
Журнал учета процедур (форма № 029/у). -
Рецептурный бланк (взрослый, детский) (форма № 107/у).
-
Рецептурный бланк (бесплатно, оплата 20% стоимости) (форма №108/у). -
Журнал записи амбулаторных операций (форма № 069). -
Справка для получения путевки (форма № 070). -
Профильный журнал (паспорт участка) (форма № 75-а).
*На приеме с врачом и медицинской сестрой я проводила измерение АД, термометрии, подсчет ЧДД, данные вписывала в амбулаторную карту больных:
- пациент А., …. года, ДS……., АД-….Т-…., PS….. (можно приложить фото из амбулаторной карты с вашей записью)
*Вместе с врачом осмотрела 8 месячного ребенка, пришедшего на профилактический ежемесячный осмотр. Измерила его окружность головы (38 см), окружность грудной клетки (49 см.)………
5-месячного ребенка…..
(алгоритм измерения окружности головы, груди, роста, веса)
* Далее составляла вместе с медицинской сестрой, меню для 4-х месячного ребенка, после проверки врачом дала рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре.
* Заполняла диспансерные карты пациентов (указать какую именно информацию вносила)
*Я провела 2, 3, 4 патронажных посещений на дому вместе с медицинской сестрой. При этом я обращала внимание на поведение ребенка, активность сосания, состояние кожных покровов, пупочного кольца, соответствие одежды и правильное содержание ребенка, а также на окружающую его среду, режим и питание матери.
Проведение патронажа — обязательная процедура для медицинских работников. Она входит в обязанности участкового врача и медсестры.
Например:
Патронажное посещение 1
Дата:…..
Ребенок ….. дней, мальчик, матери 21 год
Жалобы: нет;
Вскармливание: Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, сосёт активно, по требованию, через 3,5 ч., не срыгивает,
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, на осмотр реагирует адекватно, кожные покровы, слизистые: чистые, пупочная ранка: чистая, мышечный тонус: физиологический, носовое дыхание свободное, живот мягкий. Стул: без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови, зелени, слизи 3 раз в день. Метеоризма нет. Мочеиспускание свободное, 10-12 раз в сутки.
Рекомендации:
1.Питание: исключительно грудное, по требованию.
2.Купание ежедневно t – 37-380C, ополаскивание t – 36-370C; с детским мылом 1-2 раз /нед.
3.Туалет новорождённого ежедневно; умывание водой 28 0 С;
4.Выкладывать на животик перед кормлением, материнский (тактильный) массаж,
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно
5.Ежедневно вит. Д3 по .. кап./день.
6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной, копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов повышающих газообразование. Использование смесей, фито - чаёв для кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.
(или можно приложить заполненный БЛАНК ПАТРОНАЖА К НОВОРОЖДЕННОМУ)
* Работала в прививочном кабинете. Наблюдала, как ставят прививки. Для начала необходимо проверить срок годности, название, дозу на упаковке и на флаконе вакцины. Посмотреть содержимое ампулы (флакона): цвет, консистенцию, хлопья. Заполняла журналы регистрации проф.прививок. В журналах указывается: ФИО пациента, дата рождения, адрес, участок, V RV, доза, серия, наименование препарата, роспись мед.сестры. Наименование журналов регистрации профилактических прививок: «Бубо-Кок»,«АКДС,АДС-М,АДС-ан»,«ИМОВАКС»,«Пневмококковая», «Корь. Паротит», «Полиомиелит», «Гепатит», «Краснуха», «КЭ, грипп», «Гемофильная инфекция». Вакцины хранятся в холодильнике, оптимальная температура в нем: от +2 до +8. Журнал учета Ф. №64-у
(пример заполнения документации)
Методика проведения профилактических прививок
-
Перед проведением профилактических прививок медицинский работник, ответственный за ее проведение, визуально проверяет целость ампулы или флакона, качество вводимого препарата и его маркировку. -
Вскрытие ампул, растворение лиофилизированных вакцин осуществляют в соответствии с инструкцией при строгом соблюдении правил асептики и холодовой цепи. -
Парентеральное введение иммунобиологических препаратов осуществляют одноразовым шприцем и одноразовой иглой при соблюдении правил асептики. В случае одновременного проведения нескольких прививок (кроме БЦЖ) каждую вакцину вводят отдельным одноразовым шприцем и одноразовой иглой в разные участки тела. -
Место введения вакцины обрабатывают 70%-ным спиртом, если нет иных указаний в инструкции по ее применению (эфиром - при постановке р. Манту или введении БЦЖ) и другими разрешенными к применению в установленном порядке для этих целей средствами. -
Вакцину вводят в дозе, строго соответствующей инструкции по применению препарата, в положении пациента лежа или сидя во избежание падения при обморочном состоянии. -
За пациентом, получившим профилактическую прививку, устанавливается медицинское наблюдение в течение срока, определенного инструкцией по применению препарата (не менее 30 мин).
*Самостоятельно, с согласия законного представителя, были выполнены прививки:
-
Ребенок 3 месяца против полиомиелита 0,5мл, серия В1138 -
… -
… -
…..
(описать дезинфекцию и утилизацию ампул и шприцов)
*Под контролем медицинского персонала проводила манипуляцию:
Заполнение контрольной карты диспансерного наблюдения ф030/у.
Карта, представляет собой справку из 19 пунктов, в которых указывают всю необходимую информацию о болезни, осложнениях, изменении диагноза.
Среди основных сведений, которые отмечают в справке:
-
диагноз с кодом по МКБ; -
период, с которого известен диагноз; -
сведения о пациенте (Ф. И. О., дата рождения); -
способ установления диагноза (при обращении за лечением или при профилактическом осмотре); -
срок диспансерного наблюдения; -
код категории льготы (для инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалидов, детей-инвалидов и др.); -
периоды запланированных и фактических визитов к доктору.
Дополнительно указывают подробные сведения о проводимых медицинских процедурах и других мероприятиях:
-
госпитализации; -
курсах лечения в дневном стационаре; -
проведении противовирусной терапии; -
санаторно-курортном лечении; -
оформлении инвалидности.
(Можно приложить фото, или фрагмент заполненной карты)
*Работала в процедурном кабинете, ознакомилась с документацией процедурного кабинета правилами хранения лекарственных препаратов, согласно ПМЗ РФ № 494 «О порядке применения лекарственных средств по жизненным показаниям»;
Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах",
Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"
С согласия законных представителей (пациента), и направлений, назначений врача, выполнила:
- Пациент С., …лет , ДS …, (название препарата, дозировка, концентрация, место инъекции)
- ……
-…….
(Описать дезинфекцию и утилизацию ампул и шприцов, название дезинфектанта)
(Можно описать следующие манипуляции и участие в них
:
- измерение массы тела, измерение роста, исследование пульса и артериального давления, термометрии, парентеральное введение лекарственных средств, взятие крови из периферической вены на исследование и др.).
- Забор материала для бактериологических исследований.
- Обучение родственников тяжелобольных методам ухода, оказанию первичной доврачебной помощи
- Оказание первой доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях
-Подготовка пациентов к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям
-Проведение санитарно-просветительной работы с пациентами
-Транспортировка пробирок с кровью в лабораторию
Каждый описанный день ПДП должен заканчиваться:
Итог дня:
Обработка рук гигиеническим способом -….раз
Транспортировка пациентов……
Обработка слизистых оболочек тяжелобольного…..
Работа с медицинской документацией ……
Инъекции П/к…
В/м…
В/в…
В/в капельные вливания….
Выполнение профилактических прививок……………….
Беседа с пациентом о подготовке к исследованию…………….
Патронаж к новорожденному ребенку……………..
Перевязка чистых и гнойных ран………………………….
Запись ЭКГ………………………………………..
Измерение АД………………………………
Сатурация крови……………………………………
………………………………………….
………………………………….