Файл: С чего начинается родина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «Капитошка»
Тема: «С чего начинается родина?»
Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. А гордиться есть чем. В то же время для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться.

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического, краеведческого воспитания детей.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей. К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке братьям и сестрам. Это

корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. (детский сад, родная улица, город и др.)

Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй.

Важным условием успеха в краеведческом образовании детей дошкольного возраста является тесная связь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Ведь бабушки и дедушки воспитанников — это живые участники истории города. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь с родной землей.

Сроки проведения: 14 марта 2022г - 22 апреля 2022 г

Составитель: Кокорина Елена Ивановна

Место проведения: МАДОУ №4

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в младшем дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина для маленького человека. История и культура города, края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: это общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.
Задачи проекта:
1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания.

2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4.Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1.Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

2.Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.

3.Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4.Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.


Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
Разработка плана реализации проекта.

Анкета для родителей: «Родной свой край мы любим и знаем»

Выявить уровень знаний у детей о семье.

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта.
II этап – Познавательно-исследовательская
Беседы, дидактические игры и упражнения, трудовая, игровая, продуктивная, чтение (восприятие художественной литературы)
III этап – заключительный (результат).
Выставка совместных работ детей и родителей «Герб моей семьи».

Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду» Фотовыставка «Я и моя семья»

Изготовление фотоколлажа «Мой город самый лучший на Земле»

Тема №1 «Моя семья»

14.03.2022г – 26.03.2022г
Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи на данном этапе:

1.Формировать у детей представление о семье.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Работа с детьми:

1.Рассказы детей о членах своей семьи.

2. Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье»

3.С/р игра «Семья», «Дочки-матери».

3.Заучивание потешки «Расти коса до пояса»

4. Театрализованная деятельность: показ сказки «Репка».

5.Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

Работа с родителями:

1.Консультация: «Моя семья –моя крепость»

2.Совместный поход родителей с детьми в парк развлечений/зоопарк.

3.Индивидуальные консультации, обсуждение концепции создания герба семьи.


Итоговый продукт проекта по данной теме №2 - выставка совместных родительских/детских работ по теме «Герб нашей семьи».
Тема №2 «Мой любимый детский сад»

28.03.2022г – 08.04.2022г
Цель: формировать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.

Задачи на данном этапе:

Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в

детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?

Создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;

Формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым

(сотрудникам детского сада), которые ждут их, заботятся о них;

Формировать патриотическое воспитание, через эмоциональную отзывчивость.

Работа с детьми:

1.Экскурсия по детскому саду

2.Знакомство с трудом сотрудников (медсестра, столяр, дворник)

3.Беседы «Детский сад – наш дом родной», «Моя группа», «Мои друзья».

4.Заучивание потешек.

5. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

6.С/р игра «Детский сад».

7.Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

Работа с родителями:

Памятка для родителей: «Правила семейного воспитания».

Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду»
Тема №3 «Мой город»

11.04.2022г – 22.04.2022 г
Цель: формировать элементарные представления о своем городе, Родине.

Задачи на данном этапе:

1.Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

2.Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

3.Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Работа с детьми:

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Наш город»

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворения М.

Борисовой «Наш город»

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «На поляне дом стоит», «Это дом»

5. Рисование или аппликация «Герб моего города»

6. Конструирование «Дом, в котором мы живем»

7. Беседа «В каких местах нашего города ты бывал с родителями?» (парк, зоопарк,

цирк, кинотеатр, музыкальный / кукольный театр)

8. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин», «Больница»

Работа с родителями:

1.Размещение в родительском уголке наглядного материала на тему: «Памятка для

родителей. Уроки поведения детей на улице»


2.Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии,

стихотворения о родном городе для группового коллажа.

Итоговый продукт проекта по данной теме №3 - изготовление

фотоколлажа «Мой город самый лучший на Земле»

Приложение к проекту

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Родной свой край мы любим и знаем»
1. Как Вы считаете, нужно ли воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста?
2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к
природному и культурному наследию родного города ?
3. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия ?
4. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях?
5. Какие места вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня?
6. Проявляют ли ваши дети интерес к родному городу? Что их интересует? Какие
вопросы они задают?
7. Знакомите ли вы детей с микрорайоном, в котором живете? Какие сведения сообщаете детям о нем?
8. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы?
9. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и района?
10. Какую художественную литературу по ознакомлению детей с родным городом вы читали детям?
11. С какими достопримечательностями города вы познакомили детей?
12. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к
культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы
предложить?
Спасибо за сотрудничество!


Загадки.


Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой... (мамочки)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты... (маму)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)