Файл: Правила пожарной безопасности на судах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На рис.11 дана схема передачи от ко­ленчатого вала к распределительному с по­мощью промежуточного, часто называемого регуляторным, вала. Число его оборотов обычно равно числу оборотов коленчатого вала, что позволяет его использовать для установки регулятора.

3.Неисправности ,при которых запрещается запуск дизеля.

Запрещается эксплуатировать дизель при наличии следующих неисправностей : трещин и изгибов в силовых деталях двигателя. Поршни, шатунные болты, валы, передачи и другие детали движения при работе двигателя воспринимают высокие нагрузки. При изгибах, трещинах, подрезах, шлаковых включениях и других дефектах структуры металла и геометрии деталей в этих местах возникает концентрация напряжений. При работе деталей в условиях знакопеременной нагрузки в зонах повышенных напряжений нарушается местная прочность(возникают микротрещины, постепенно они увеличиваются) и в конечном итоге поломка детали. Часто поломка одной детали движения является причиной повреждения смежных деталей и выхода двигателя из строя или даже полного его разрушения, трещин и свищей в крышках и втулках цилиндров. Вода, проникающая из полостей охлаждения в цилиндры через трещины или свищи в крышках и втулках цилиндров, вызывает гидравлический удар при пуске двигателя, в результате чего повреждаются детали движения или полностью разрушается горячие поверхности, вызывает пожары ; неисправных пусковых и реверсивных устройств и дистанционного управления. При неисправных системах управления двигатель не выполняет заданные команды или выполняет их несвоевременно, что может быть причиной аварии судна. Поэтому эксплуатация двигателей с неисправными системами управления запрещается, а при неисправном дистанционном управлении запрещается управлять двигателем из рубки; вышел из строя регулятор частоты вращения. Неисправности, вследствие которых регулятор не поддерживает заданную частоту вращения и не снижает подачу топлива при сбросе нагрузки, могут привести к нарушению заданного режима работы или к «разносу» двигателя (самопроизвольному увеличению частоты вращения более допустимой). Большие инерционные усилия, возникающие при «разносе», могут явиться причиной повреждения подшипников, повреждения или полного разрушения движущихся деталей и двигателя в целом. Разлетающиеся при этом осколки опасны для обслуживающего персонала. Наиболее часто подвержены разносу нереверсивные главные и вспомогательные двигатели, у которых сброс нагрузки является штатным режимом работы. Однако и реверсивные главные двигатели, жестко соединенные с гребнем винтом, могут пойти «вразнос» при аварийном сбросе нагрузки в случае утери винта или обрыва валопровода ; неисправных или отсутствующих контрольно-измерительных приборов, предназначенных для измерения основных параметров работы двигателя, а также неисправной системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты. Отсутствие или неправильные показания контрольно-измерительных приборов не позволяют контролировать работу двигателя и своевременно обнаруживать, предотвращать и устранять возникающие в процессе эксплуатации отказы и нарушения его нормального режима. Эксплуатация неисправного двигателя может служить причиной повышенного его изнашивания и преждевременного выхода из строя, а иногда и аварии судна. Эксплуатация двигателей с неисправными приборами не разрешается. При неисправности приборов и средств сигнализации, установленных в рубке, запрещается управлять двигателями с дистанционных постов. Все контрольно-измерительные приборы в установленные для них сроки должны быть проверены в лабораториях Госстандарта или уполномоченными им ремонтными предприятиями. Соответствие приборов требованиям стандартов удостоверяется постановкой пломбы или записью в их паспорте. Приборы, не прошедшие проверки , с истекшим сроком годности или с неисправными пломбами использовать запрещается . Механик судна должен систематически проверять достоверность показаний приборов дистанционного контроля путем сравнения их показаний с показаниями приборов местного контроля.