Файл: 1. к стадиям типового процесса принятия рационального решения не относится .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 354

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. К стадиям типового процесса принятия рационального решения НЕ ОТНОСИТСЯ …

• Диагностика проблемы = 1

• Формулировка ограничений = 2

+ Интуитивные заключения

• Определение вариантов = 3

• Оценка вариантов = 4

2. Установите соответствие между названиями функций, характеризующих руководителя (по И. Адизесу) и вопросами, на которые позволяет ответить каждая из них:

• Administrating> – Администрирование (управление). (A) А – Как это нужно сделать?

• Entrepreneuring> – Предпринимательство (видение перспективы). (E)

Е – Когда и зачем это нужно сделать?

• Producing> – Производство результатов. (P) Р – Что нужно сделать?

• Integrating> – Интеграция (объединение).  (I) I – Кто это должен делать?

3. Коммуникации (коммуникационный процесс) в организации - это

• процесс планирования и контроля деятельности организации

+ обмен информацией между людьми

• разветвленная сеть энерго-, газо-, водопроводов и т.п., обеспечивающая производственные процессы компании необходимыми ресурсами

4. Полномочия, возникающие вследствие высоких профессиональных знаний руководителя, его компетенции, называются... властью

• примера. Власть примера (эталонная власть) возникает вследствие особых личных качеств руководителя, благодаря которым его выделяют и уважают, восхищаются им, хотят быть на него похожими.

• основанной на принуждении - основывается на вере исполнителя в то, что руководитель может наказать его

• традиционной - основанное на уверенности исполнителя в том, что руководитель имеет право отдавать ему приказания.

• основанной на вознаграждении - исполнитель знает, что руководитель может удовлетворить его потребности.

+ экспертной - Подчиненные соглашаются с его указаниями, потому что признают его превосходство в знаниях и опыте.

5. Основная цель коммуникационного процесса заключается в ...

+ обеспечении понимании информации, являющейся предметом обмена, - сообщений

• сборе информации о действиях сотрудников

• обеспечении своевременного глобального контроля руководителя за деятельностью подчиненных

6. Согласно концепции Р. Блейка и Дж. Моутон, руководитель, уделяющий излишне много внимания рабочим задачам, создаёт предпосылки для …


• снижения текучести кадров на предприятии

• повышения производительности труда без каких-либо негативных последствий для психологического климата в коллективе

• снижения недовольства работников, что приводит к удовлетворенности работников условиями труда

+ усиления недовольства работников, что приводит к конфликтам

7. Роль ... предполагает ответственность за мотивацию и активизацию работы подчиненных, за набор, подготовку, обучение работников и связанные с этим обязанности

• представителя - Передает информацию о планах организации, политике, действиях, результатах за ее пределы; выступает в качестве эксперта по вопросам отрасли, в которой работает компания.

• распределителя ресурсов - Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации – что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации.

+ лидера

• ответственного за отсутствие сбоев - Отвечает за корректировочные действия, когда организация сталкивается с непредвиденными проблемами.

8. Цели конкретных отделов и даже отдельных сотрудников организации на ближайшее полугодие или квартал с детализацией по месяцам и даже дням определяются в ...

+ оперативных планах

• планах проектов

• тактических планах - указываются действия конкретных подразделений организации, обеспечивающие достижение стратегических целей. Тактические  планы обычно рассчитаны на срок до 1 года.

9. ... полномочия предусматривают выполнение назначенными сотрудниками (по поручению руководства) таких функций, как координация и контроль деятельности

• Параллельные (такие полномочия дают право отклонять отдельные решения линейного руководства, их иногда называют блокирующими. Блокирующими полномочиями обладает, например, главный бухгалтер предприятия, т.к. без его согласия, не может быть принято решение, относящееся к финансовой деятельности компании).

+ Представительские (предусматривают выполнение назначенными сотрудниками по поручению руководства таких функций, как координация и контроль деятельности).

• Общие (подразумевают право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п. Такие полномочия принадлежат высшему руководству организации).



• Контрольно-отчетные (наделяются сотрудники, выполняющие в установленных рамках функции проверки деятельности подразделений (и отдельных сотрудников) и получения от них необходимой информации).

10. Принятие управленческих решений является составной частью

• организации

+ любой функции менеджмента контроля

• планирования

• мотивации

11. Должностные обязанности ... включают: планирование, координацию и контроль работы по обучению и развитию персонала в компании; подготовку обучающих материалов и материалов для ориентации новых работников в компании

+ менеджера по персоналу

• секретаря генерального директора компании

• менеджера проекта - отвечает за реализацию определенной рабочей задачи, требующей активного, творческого участия других сотрудников того же организационного уровня.

• генерального директора компании

• заместителя генерального директора компании

12. Согласно концепции …, в организациях-победителях лидеры есть на всех уровнях управления и для обеспечения лидерства на всех уровнях лидеры высшего уровня должны воспитывать лидеров на более низких уровнях управления …

• ситуационного лидерства

• личностного подхода

• процессного подхода

+ двигателя лидерства

13. Желаемое состояние, которого стремиться достичь организация, называется ...

+ целью

• миссией

• будущим прогнозом развития

14. Устные мнения сотрудников об организации, выражение удовлетворения или недовольства, слухи и т.п. относятся к информации ... характера

• финансового (отчеты об объемах продаж, прибыли, движении денежных средств и т.п.);

+ социально-психологического

• управленческого (планы отделов, результаты контроля, приказы и распоряжения и т.п.);

• технического (инструкции, стандарты, схемы, технологии и т.п.);

15. Понятие «функции управления» было впервые предложено ...

• О А. Слоаном

• Ф. Тейлором

+ А. Файолем

• О Г. Ганттом

16. Согласно теории «устранение факторов, вызывающих рост неудовлетворенности человека, не обязательно приводит к увеличению удовлетворенности, и наоборот»


+ двух групп факторов Ф. Герцберга

• Д. МакКлелланда

• справедливости (равенства) Дж. С. Адамса

• иерархии потребностей А. Маслоу

17. Когда в основе решения лежит соответствие между целями и имеющимися у организации ресурсами, это обеспечивает... решения

+ Реализуемость

• Адаптивность

• Своевременность

18. В теории мотивации ощущение человеком физиологического или психологического недостатка в чем-либо называется ...

+ Потребностью

• Сожалением

• Мотивом

19. Согласно теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара под «зрелостью исполнителей» понимают их…

• возраст

+ образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить

? способность нести ответственность за свое поведение

? желание достигнуть поставленной цели

• общее образование и опыт работы по профессии

20. Основоположником административной школы управления считается…

+ Анри Файоль

• Элтон Мэйо

• Абрахам Маслоу

• Фредерик Тейлор

21. Решение, предполагающее выбор одного из двух взаимоисключающих вариантов, называется…

• многовариантным

• стандартным

+ бинарным

• инновационным

22. Целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления (менеджеров, руководителей) в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности называется ...

• координацией

+ управлением

• анализом

• планированием

23. Менеджеров, разделяющих взгляды, описанные в теории «X», Д. Мак-Грегор назвал ... руководителями

+ Автократическими

• Либеральными

• Бюрократичными

• Демократичными

24. Удобством периодического ознакомления с результатами отличатся ... контроль

• скрытый

• предварительный

• выборочный

+ наглядный

25. Относительная автономность частей организации, ориентированных на продукт, программу или проект, потребителя или рынок, характерна для ... организационной структуры


• линейной

• линейно-функциональной

• матричной

+ дивизиональной

• функциональной

26. Контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников), называется …

• общим (тотальным)

+ выборочным

• открытым

• функциональным

27. Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками, контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления, относятся к … уровню

• высшему

+ первичному

• среднему

28. … обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует директивный стиль руководства

+ автократ

• либерал

• демократ

29. К главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских компаний можно отнести …

? чувство принадлежности к коллективу

+? гордость за свою фирму

• экономический фактор (деньги)

• стремительный карьерный рост

30. В организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет … фактор

• маркетинговый

+ личностный

• финансовый

• производственный

Необходимым условием коммуникаций, безусловно, является информация. Однако понятие коммуникации не сводится только лишь к понятию информации или информационных связей. В коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет личностный фактор. При одинаковом информационном содержании коммуникации могут осуществляться по-разному и приводить к разным результатам в зависимости от личностного фактора: знаний, образования, характера, опыта людей — участников коммуникаций, их взаимоотношений, симпатии и антипатии и много другого.

31. Действия конкретных подразделений организации, обеспечивающие достижение стратегических целей, указываются в …

• оперативных планах

+ тактических планах

• планах проектов

• стратегических планах

32. Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …

• диагностика проблемы

• выявление и изучение альтернативных вариантов решения