ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Установка кондиционирования воздуха
Кондиционирование – создание искусственного климата в закрытом помещении.
Установка кондиционирования воздуха (МАБ-II – ГДР) применяется вагонах с электрической системой 47Кк (купейные), напряжением 110В, источником тока для нее является генератор (ДУГ-28В с приводом от средней части оси колесной пары) и аккумуляторная батарея (щелочная) – 86ВНЖ.
-
Устройство установки кондиционирования воздуха – основные агрегаты:
Компрессорная холодильная установка – закрытая система, где все узлы и агрегаты соединены между собой трубопроводами. Для охлаждения всей установки под вагоном имеется вентилятор.
-
Ресивер – заполняется жидким хладоном, в вагонах используется только хладон-12. -
Компрессор – служит для сжатия и перекачки хладагента; -
Конденсатор – служит для превращения хладона в жидкость; -
Регулирующий вентиль – служит для автоматического регулирования подачи хладона в испаритель, в котором испаряется хладон; -
Испаритель (охладитель) – находится в воздуховоде.
-
Принцип работы установки кондиционирования воздуха
Принцип работы установки кондиционирования воздуха основан на способности некоторых веществ (хладона) снижать температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное.
-
Особенности эксплуатации вагонов с кондиционированием воздуха
Особенности эксплуатации вагонов с кондиционированием воздуха: создание закрытого помещения, на стоянках более 10 минут установка должна быть выключена.
В вагонах с электрооборудованием 47Кк предусмотрено смешанное отопление.
-
Контроль за работой установки кондиционирования воздуха
Д ля осуществления контроля за работой установки кондиционирования воздуха в рабочем купе проводника на панели управления установлены два манометра: один – измеряет давление масла; другой – с двойной шкалой, измеряет давление низких (от 1 до 18 кг/см2) и высоких (от 0 до 30 кг/см2) паров. Там же установлен манометральный термометр для измерения температуры в воздуховоде.
Температурный режим. Утверждены следующие стандарты для норм температурного режима в вагонах с кондиционированием воздуха: летом от +22 до +25
ОС; зимой от +18 до +22ОС, и относительной влажности 36%.
-
Приборы термоавтоматики. Режимы работы
Работа установки кондиционирования воздуха а автоматическом режиме управления осуществляется при помощи приборов термоавтоматики, к которым относятся:
Ртутные контактные термометры (термостаты) состоящие из: панели, на которой установлены три ртутных контактных термометра имеющих по два контакта замыкающиеся и размыкающиеся при помощи ртути. Панель с ртутными контактными термометрами находится: в открытом вагоне – в перегородке между 4 и 5 купе; в купейном вагоне – в рундуке между 1 и 2 купе, и обязательно в воздуховоде.
Реле и контакторы.
Установка кондиционирования воздуха постоянно должна работать в автоматическом режиме управления.
-
Порядок включения (на щите 47Кк)-
Главным пакетником включаем установку; -
Режимный переключатель управления ставим с «0» на «ручной режим»; -
Нажимаем кнопку «подогрев масла», загорается лампа «подогрев масла»; -
Через 10 минут включаем режимный переключатель охлаждения на «охлаждение» - автомат включит компрессор.
-
-
Виды отопления
Смешанное отопление – применяется в вагонах с системой энергоснабжения 47Кк и включает в себя водяное отопление (комбинированное) и электроотопление (переходное).
Переходное – применяется только в смешанном виде отопления. В металлической трубке проложен тэн и установлен поверх труб водяного отопления с купейной стороны вагона (большая сторона отопления), начиная от туалета в рабочей стороны вагона и заканчивая туалетом с нерабочей стороны вагона. Пользоваться переходным отоплением можно исключительно во время работы генератора и при температуре наружного воздуха до -5ОС.
Электроотопление – применяется с централизованной системой энергоснабжения (электропоезда и дизельные поезда) – ток высокого напряжения от электровоза, снижаясь в трансформаторе до 3000В, по подвагонной высоковольтной магистрали, подается через высоковольтный ящик в вагон. В вагоне с электроотоплением может быть от 30 до 52 печей, расположенных с обеих сторон вагона на полу – включаются с распределительного щита, разделены на 2-3 группы.
Комбинированное – подогрев воды в котле осуществляется путем сжигания твердого топлива и при помощи тэнов на которые подается ток высокого напряжения – 3000В от высоковольтной сети через электровоз, подвагонную высоковольтную магистраль. Остальные потребители вагона получают питание от основных источников питания.
Контроль за работой комбинированного отопления:
Зеленая лампочка – говорит о подаче на тэны котла электроэнергии;
Лампочка уровня воды – при уровне воды ниже допустимого отключает отопление, нужно подкачать воду в котел ручным насосом.
Лампочка защиты – дифференциальная защита, говорит о нарушении изоляции тэнов.
-
Высоковольтное оборудование
К высоковольтному оборудованию относятся:
-
Подвагонный высоковольтный кабель (3000В); -
Токоприемные и холостые розетки, находящиеся с обеих концов вагона. Токоприемные розетки предназначены для соединения подвагонной высоковольтной магистрали в единую высоковольтную поездную магистраль. Холостые розеткиа предназначены для хранения высоковольтного штыря от механических повреждений, если состав не запинчеван. В первом и последнем вагонах состава высоковольтные штыри должны быть заправлены в холостые розетки; -
Высоковольтный ящик, расположенный под вагоном, в нем находится: коммутационная аппаратура (реле, контакторы); приборы защиты; высоковольтная и низковольтная блокировки; главный разъединитель. -
В вагоне в нижней части котла расположены 24 тэна, разделенные на две или четыре группы – каждая группа защищена 10А предохранителем и общим предохранителем на 25А.
-
Режимы работы комбинированного отопления
Основной – рассчитан на температуру в вагоне 20±2ОС, электроэнергия на тэны котла подается от высоковольтной сети через электровоз, подвагонную магистраль и через высоковольтный ящик;
Дежурный – рассчитан на температуру в вагоне 8-10ОС (в пунктах отстоя, без пассажиров), электроэнергия на тэны котла подается от стационарной высоковольтной колонки через подвагонную высоковольтную магистраль и высоковольтный ящик.
-
Режимы управления комбинированным отоплением
Ручной – температура регулируется обслуживающим персоналом по термометру или на ошушение – включаете или выключаете отопление.
Автоматический – температура регулируется при помощи приборов термоавтоматики – термостаты, реле, контакторы. Реле регулирующие температуру воды в котле находится на трубе соединяющей котел с расширителем.
-
Заземление
Заземление предназначено для защиты кузова вагона, при попадании на него тока высокого напряжения, от поражения током – в случае нарушения изоляции высоковольтных цепей. Заземление производится заземляющими шунтами, которые представляют собой многожильный медный провод (сплетенный или скрученный) без изоляции, соединяющийся двумя болтами.
Заземляются следующие узлы вагона:
-
кузов вагона с рамой тележки, в двух местах, с обеих сторон; -
рама с каждой буксой тележки; -
высоковольтный ящик – в двух местах; -
электропечи, электрокалорифер, электрокотел – в двух местах; -
корпусы токоприемных и холостых розеток.
Умформер освещения
Умформер – разновидность преобразователя, предназначен для преобразования постоянного тока (52В или 110В) в переменный ток (220В), для ламп люминесцентного освещения. Умформер находится в потолочной части тамбура с нерабочей стороны вагона.
-
Устройство умформера освещения
Электродвигатель, на который подается постоянный ток, начинает вращать вал генератора, то есть якоря, который преобразует постоянный ток в переменный с напряжением 220В.
-
Принцип действия – электрический ток преобразуется в механическую энергия, механическая энергии преобразуется в электрический ток.