Файл: Программа профессиональной переподготовки (дистанционная форма обучения).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»
Контрольно-курсовое задание
Дата | | код | ||
201__г. | | | ||
| | | ||
Дисциплина | ||||
Организационное проектирование и бизнес-моделирование | ||||
| | | ||
Программа профессиональной переподготовки | ||||
(дистанционная форма обучения) |
ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Положительные стороны работы: Недостатки работы: Оценка ________баллов Преподаватель _____________________________________________ |
|
ФИО, группа ДО- Пыжов Александр Александрович ДО-363 ПП
Контрольно-курсовое задание по дисциплине
«Организационное проектирование и бизнес-моделирование»
(максимальная оценка 100 баллов)
Задания для выполнения приведены ниже, максимальное количество баллов за правильное выполнение всех заданий – 100 баллов.
Сдаваемый на проверку файл должен иметь следующее название файла:
ККЗ_ОПиБМ_ФамилияИО_номер группы.
Успешная бизнес-модель компании.
Для выполнения задания рекомендуем ознакомиться с видеолекциями «Успешная бизнес-модель компании» (темы 1-10).
Задание к теме 1 – Что такое бизнес-модель
1. Найдите примеры компании, работающей по одной из указанных в видеоролике бизнес-моделей.
2. Составьте бизнес-кейс по этой компании и продукту (не менее 1-2 листов формата А4) с указанием особенностей реализации бизнес-модели, факторов успеха.
1.Пример компании работающей по бизнес модели «Бритва и лезвие» – iqos от компании Филип Моррис Интернэшнл.
2.Первые устройства IQOS появились в 2014 году, когда инновационная альтернатива с использованием технологии Heat-not-Burn (нагревание без горения) была выпущена на рынок в Японии и Италии. Постепенно устройства IQOS начали поставляться и в другие страны, которых на сегодняшний насчитывается уже более 60.
В настоящее время уже более 12,7 миллионов совершеннолетних курильщиков полностью переключились на IQOS
Бизнес модель «Бритва и лезвие» идеально подходит для данной ниши. Компания продает устройство нагревания табака по минимальной цене, но что бы пользоваться устройством, клиенту необходимо покупать именно стики этой же компании, на которой она и зарабатывает.
Устройством дают хорошую гарантию, даже при минимальном качестве, в случае поломки – бесплатно меняют, возможно из за этого даже имеют убытки от продаж именно устройств. Это и есть «крючок» (бритва).
Основной доход компании поступает от продаж стиков (лезвие). Постоянный курильщик выкуривает в среднем 1 пачку стиков в день, в год это 365 пачек.
Компания мотивирует переходить с сигарет на стики, рассказывая о том что стики выдают на 95% меньше вредных веществ.
Компания имеет несколько брендовых точек продаж, куда клиент может напрямую обратится по любым вопросам обслуживания устройства и приобретением дополнительных премиальных расходников.
При этом компании ничего не мешает реализовать свой товар через крупные розничные сети + табачные магазины.
Даже устройства со временем начали появляться на многих полках магазинов.
Дополнительно к этому у компании в каждом городе есть удаленные представители, которые могут приехать к клиенту на дом для замены устройства по гарантии.
Всем этим они плотно удерживают клиента. В случае поломки устройства, у клиента есть выбор обратится онлайн что бы приехал представитель, либо приехать лично в брендированную точку, либо же за минимальную цену купить новое устройство и продолжить пользование.
Стоимость устройства оценивается в 5-6 пачек стиков. Поэтому приобрести новое для клиента не вызывает финансовых затруднений.
Компания активно захватывает рынок, переманивания клиентов из категории курильщиков сигарет в курильщиков стиков.
Решает проблемы клиента такие как:
-зависимость от сигарет (хоть и подменяя их стиками)
-устойчивый запах сигарет у курильщика. Особенно это не нравится другим «некурящим людям» вокруг клиента
-проблемы со здоровьем \ кашлем «курильщика». Хоть вокруг iqos много споров, люди отмечают улучшение состояния после перехода на испарительную систему.
-курильщиков сигарет стали ограничивать в местах где они могут курить. В том числе за это могут оштрафовать. Пользователи iqos же практически не сталкиваются с такой проблемой.
Из рисков бизнес моделей – конкуренты с такими же системами, и подделки \ аналоги самих стиков, хотя по качеству они сильно уступают и клиенты это замечают, возвращаясь обратно к оригинальной продукции.
Задание к темам 2,3 – Бизнес-модель Канвас.
Заполните описанную бизнес-модель для Вашей компании (или выберите интересующую Вас компанию с рынка). Если Вы будете использовать RealtimeBoard, вставьте скриншоты.
Задание по теме 4 – карта эмпатии
1.Актуализируйте перечень вопросов по каждому разделу шаблона.
2.Составьте карту эмпатии для выбранного клиентского сегмента.
В этом задании не смогу составить правильную карту эмпатии клиента.
1.Наш клиент который платит – это юр лицо, банк \ партнер кому нужна доставка. Этот рынок довольно узкий и специфичный, мы можем оказать услугу партнеру только в том случае если внутренняя система партнера позволяет это делать и есть необходимость.
Если клиенту необходима доставка, он размещает тендер, через который мы и заключаем партнерство. Даже внутри партнера лицо представляющее компанию и ведет проект – зачастую меняется очень быстро, приходится быть максимально гибким и к каждому предоставлять индивидуальный подход.
С другой стороны наш с партнером клиент – это потребитель финансовых продуктов (физ, юр лица). Тут наш клиент очень разнообразен, так как по сути мы обслуживаем всё население страны, кто может позволить себе воспользоваться услугой доставки.
У каждого партнера свой клиент – пользователь дебетовой карты \ кредитной карты \ расчетного счета \ электронной подписи \ биржи и т.п. Да и этим клиентам мы фактически ничего не продаем, поэтому и целевой портрет по каждому из 50 типов клиентов строить не имеет смысла. На них никак не построить процессы.
По более стандартной бизнес модели в продажах в целом очень важно находить общие критерии клиента, что бы не тратить бюджеты и время на тех клиентов которым мы изначально не интересны.
Задание к теме 5 – Интервью
1. Задайте контекст. Определите тип интервью и с кем вы собираетесь встречаться (заказчик, эксперт, клиент и т.п.)
2. Определите цель интервью
3. Напишите план интервью
4. Для каждого пункта плана напишите не менее 1-го вопроса, с указанием типа каждого вопроса.
1.Я выбираю интервью с заказчиком нашей услуги идентификации и доставки. Заказчик должен описать с какими клиентами мы встречаемся, что требуется на встрече, какие могут быть сложности, описать инструкции по выдаче продукта. Получить полную картину того что хочет заказчик от нашей услуги. В этом случае я думаю подходит «глубинное интервью с представителем целевой аудитории»
2.Целью интервью является составление плана работ по подготовке нашей системы и агентской сети к доставке продукта заказчика.
Цель формализации интервью состоит в том что бы стандартизировать результаты, минимизировать вероятность ошибок и при повторных встречах на основании прошлых результатов дорабатывать продукт.
3.План интервью. 1)знакомство с заказчиком в общих чертах. Какой банк, чем занимается
2)Узнать кто клиент? Физ лица\юр лица
3)Был ли у заказчика опыт доставки продуктов
4)Узнать какой продукт. Дебет \ кредит \ РКО и т.п.
5)Каким образом будут передавать документы в компанию
6)Будут ли доставляться карты\флешки и т.п.
7)Какой объем документов будет для подписания
8)Есть ли готовая инструкция
9)Какие именно фотографии должен получить заказчик
10)Будут ли доп продажи по продукту
11)Какие особенности отказа клиенту в выдаче, можно ли их обойти, упросить требования
12)Когда готовы приступить
На самом деле вопросов более глубоких может быть еще больше. Первичные встречи занимают 2-3 часа.
4)Вопросы по плану
1)Знакомство – открытый вопрос – чем занимается ваш банк? \ предприятие
2)Кто ваш клиент? (открытый)
3)Был ли у вас опыт дистанционной выдачи продуктов? (закрытый) Кто занимался доставкой, ваши менеджеры или стороняя компания? (уточняющий)
4)Какой продукт планируйте вручать? (открытый, уточняющий)
5) Вы будете передавать с центрального офиса или в эл виде для распечатки агентом на месте? (закрытый)
6)В вашем продукте нужно ли будет выдавать карту? (закрытый)
7)Какое кол-во документов будет подписываться в том или ином продукте (открытый) Что будем делать если клиенты начнут отказываться от встречи из за большого обьема подписываемых документов? (проективный)
8)Что входит в обязанности агента? (открытый)
9)Какие фотографии являются обязательные? (открытый)
10)Какую мотивацию для агентов может предлложить заказчик для установки приложения (уточняющий)
11)Выдача происходит только по российскому паспорту? (закрытый \ уточняющий)
12)В какие сроки нужно провести тест (открытый \ уточняющий)
Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа
1. Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.
2. Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.
Сервис бронирования коттеджей.
На данный момент существует множество сервисов бронирования отелей, квартир, домов. Но аренды коттеджей на сутки практически нету. Собственники коттеджей сами ищут способы продвинуть свой дом на рынке.
Идея – Развивать рынок аренды коттеджей на местном региональном рынке.
MVP – группы в соц. сетях со списком коттеджей, баз отдыха, интересных мест в городе и крае. Добавить туда все объекты найденные на рынке и верифицированные лично (хотя бы проверка по телефону через вопросы, отзывы в интернете)
Команда – с этой задачей в целом может справится 1 человек, постепенно заполняя группы соц. сетей. Можно брать фотографии прямо с интернета где размещены объекты. Контактные данные зачастую тоже есть там.
Целевая аудитория (группа ранних последователей) – пользователи соц. сетей, которые не особо пользуются авито \ циан и других сервисов аренды.
Основные вложения – развитие групп в соц сетях, чем больше бюджет, тем больше возможностей. Но можно создавать данный стартап практически без финансовых вложений, тратиться только время на создание базы.
По мере наполнения базы объектов – группы будут наполняться пользователями, будут появляться первые отзывы, группы начнут оживать.
На этом же этапе возможно создать «чат» \ «канал» для собственников куда можно отправлять заявки на аренду от клиентов. Собственники будут выставлять свои предложения, возможно где-то снижать цену услуги что бы забрать клиента. Это будет первая связка с помощью нашего сервиса.