Файл: Игра путешествие на планету Вода Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информация. Между землей и атмосферой происходит постоянный водообмен.
Он осуществляется благодаря теплу Солнца и силе притяжения Земли. Вода испаряется из почвы, с листьев растений, с поверхности тел животных, океанов, озер, рек и водохранилищ. По
воздуху она переносится в виде водяного пара. При конденсации пара вода переходит из газообразного состояния в жидкое и выпадает в виде дождя. Дождь питает реки и озера. Реки несут воду в океаны. Вода попадает с земли в атмосферу и возвращается обратно, двигаясь по непрерывному кругу, поэтому ее перемещение между землей и атмосферой называется круговоротом воды.
7. Живые существа не могут обойтись без воды. Презентация, слайд 21.
Живые существа также принимают участие в круговороте воды.
Игра «Угадай, кто я». 10 детей выходят, по очереди читают свои карточки. Распределяются на 2 группы. Остальные ученики отгадывают, о каких животных идет речь. Слайды 22. 23.
8. Как человек использует воду? Люди зависят от воды: она удовлетворяет потребности в питье, необходима для полива в сельском хозяйстве, служит источником электричества, важна для транспорта.
Пресная вода - ограниченный ресурс. Большая часть (около 97%) - соленая вода океана. Количество пресной воды, пригодной для людей и других существ, составляет меньше 1% всего мирового объема. При таком ограниченном запасе очень важно беречь ее.
В наших реках – все, что надо:
И кастрюли, и помада,
Холодильник и буфет.
Только рыбы больше нет!
Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?
Неужели наши дети
Будут из-за нас страдать?
Так же будет вся планета
Потихоньку умирать.
Презентация, слайд 24.
В заключение важно еще раз обсудить проблему ограниченности водных ресурсов. Причиной может быть загрязнение водных ресурсов, так что они уже не используются ни людьми, ни другими животными. Каждый из нас должен взять на себя ответственность за мудрое использование ограниченных водных ресурсов.
Обратить внимание на выставку работ учеников – они рисовали плакаты «Берегите чистую воду», писали стихи и сочиняли загадки.
Распечатать и всем раздать памятки о том, как надо экономить воду.
Как можно экономить воду?
Купание. Можно сэкономить массу воды, если проводить меньше времени в душе, и выключать воду, когда намыливаешься или чистишь зубы.
Мытье посуды. Мой и споласкивай посуду в какой-либо емкости (например, в тазу), а не под струей воды. Так ты уменьшишь количество воды, попадающей в канализацию, и сэкономишь
энергию, которая расходуется на ее подогрев.
Стирка. Уменьшить число стирок, тем самым, экономя воду, можно стирая больше одежды за один раз.
Течи. Следи за тем, чтобы не появлялись течи в водопроводных кранах и трубах, своевременно их устраняй.
Дождевая вода. Собирай дождевую воду в бочку или контейнер, чтобы затем использовать для полива.
Мытье машины. В целях экономии воды мой свой велосипед или машину родителей используя губку и ведро воды, а не шланг.
Полив сада. Поливай газон или сад рано утром или поздно вечером, что замедлит испарение и в почве сохранится больше воды. К тому же такой полив более полезен для растений.
Одежда. Старайся аккуратно носить и поменьше пачкать одежду, тогда и стирать ее надо будет реже.
Не ограничивайся готовыми советами - запиши свои собственные идеи:
IV. Закрепление:
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься -
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем,
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: каждый
Пусть запомнит и поймет.
Теперь подведём итоги знаниям о свойствах воды, о которых мы сегодня говорили на уроке.
Выводы:
Вода входит в состав всех живых организмов и является участницей всех процессов жизнедеятельности.
Вода – важнейший терморегулятор Земли
Вода является средой обитания для многих организмов.
-
Как называется процесс, противоположный испарению? (Ответ: Конденсация. При соприкосновении водяного пара с холодной поверхностью он превращается в капельки воды. -
Куда исчезает вода при испарении?
(Ответ: она превращается в невидимый пар) -
Почему вода не пропадает?
(Ответ: вода совершает постоянный круговорот. Круговорот начинается с испарения).
Инопланетяне справились со своим заданием. Объявление оценок.
Слайд 25. Угадай, кто это? Водяной дух прощается с вами. Желает вам любить природу и заботиться о ней. Слайд 26.
V. Домашнее задание: Прочитать п. 23. Нарисуй изображение твоего любимого пресного водоема.
Карточки к уроку.
1. Игра «Путешествие капельки»
Река
По руслу реки я попала к океану.
Зимой мой ручей перемерз. Отправляюсь на ледник и жду весны.
Океан
Начался прилив. Меня занесло в русло реки.
В этой водной громаде можно провести тысячелетия. Остаюсь здесь.
Я попала в тело кальмара. Иду к животным.
Облака
Я выпала дождем в болото. Посижу в болотце.
Я выпала градом в озеро. Иду к озеру.
Я выпала дождем в водохранилище. Иду туда.
Грунтовые воды
В подземном озере меня не видно и не слышно. Я хорошо спряталась. Остаюсь здесь.
Я попала в родник. Кто-то выпил меня. Иду к животным.
Я из почвы по корням попала в растение. Иду к растениям.
Ледник
Потепление климата. Я снова оказалась в океане.
Под лучами солнца я оторвалась от кристалликов льда. Лечу к облакам.
Я стекаю с гор ручьем. Впереди гидроэлектростанция. Бегу к водохранилищу.
Болото
Я просочилась в грунтовые воды.
Меня поглотили тростники. Иду к растениям.
Озеро
Я попала в водопровод, а затем в канализацию. Иду к реке.
Озеро, где я находилась, заросло тиной и тростником. Рыба исчезла. Это уже не озеро, а болото. Иду туда.
Животные
Ух, животное вспотело. Я испарилась с тела животного. Отправляюсь к облакам.
Животное подошло к водоему напиться. С каплей слюны я попала в водохранилище.
Растения
Ветер оторвал лист со мной и унес на ледник. Теперь я часть ледника. Иду к нему.
Меня вместе с листом съела гусеница. Иду к животным.
Водохранилище
Я попала на гидроэлектростанцию, а затем в реку. Бегу к реке.
Меня использовали для полива, часть воды ушла в почву. Отправляюсь в грунтовые воды.
2. Игра «Угадай, кто я?»
Как только начало пригревать солнышко, вылезли из своих зимних убежищ.
Которые в болотах живут, собрались и запели.
После этих концертов в лужах и болотцах появляется икра.
Через несколько недель икринка лопается и появляется головастик.
Она живет в лесу, на лугу или на болоте.
Длинный клейкий язык, питается насекомыми.
Часть жизни проводят в воде, часть - на суше. (Лягушка)
Живут в воде, дышат жабрами.
Размножаются икрой, размножение называется нерест.
Имеются чешуя и плавники.
Есть пресноводные и морские. (Рыбы)