Файл: Дата Ф. И. О. учителя Выдыбида Т. Э. Класс 8 Б.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УРОК: Уроки нравственности Лиса


Школа: Ш – И № 22

Дата:

Ф.И.О. учителя: Выдыбида Т.Э.

КЛАСС: 8 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

8. ПО 3. - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8. АИ 6. - анализировать систему образов, оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации и представлять ее в виде творческой работы.

8.ОС4.-оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы.

Цели урока


Все учащиеся смогут:

  • находить в тексте и выразительно читать цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения.

Большинство учащихся смогут:

  • анализировать образы, оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации и представлять ее в виде творческой работы.

Некоторые учащиеся смогут:

  • оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы.

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • выразительно читать цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

  • строить развёрнутый аргументированный монолог;

  • словарная работа.

Ключевые слова и фразы:

Я в ответе за все.

Любовь и дружба – это труд души.

Полезные фразы для диалога/письма:


  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

  • Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?




Вопросы для обсуждения:

  1. Что понял Маленький принц во время своего путешествия?

  2. Какие слова вам показались самыми важными в сказке?

  3. Что в дружбе самое главное?




Можете ли вы сказать, почему…?

Почему же принц возвращается к своей Розе?


Письменные подсказки:




Предыдущее обучение

Жанр сказка-притча.

Эссе «Какая встреча на планете Земля была самой важной для Маленького принца ?»

План

Планируемое время

Запланированные задания

Деятельность учащихся

Оценивание

Работа с учащимися с ООП

Ресурсы

Начало

И

И

П


ФО

Приветствие. Создание коллаборативной среды упражнение «Передай улыбку».

Связь с предыдущим обучением:

- Мы продолжаем знакомиться с героями сказки-притчи А.де Сент –Экзюпери «Маленький принц».

«Мозговой штурм»

- Вспомните основные жанроопределяющие признаки сказки и притчи, используя органайзер «Диаграмма Венна»

Озвучивание результатов.

Вывод: Содержат поучительный или нравственный урок.

-Как вы понимаете нравственность?

Обсудите. Соотнесите свои знания с определением в словаре. Составьте кластер со словом нравственность.















Озвучивание результатов

«Комплимент» за:

- умение представить информацию,

-выразительность речи;

-творческое оформление кластера.

Выход на тему урока.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Объявление темы урока.




Самооценивание
Взаимооценивание

ТЕМА: С.Есенин «Отговорила роща золотая»

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

8.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему.

8.1.3.1. читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

8.1.4.1. составлять простой план

8.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос
СТР.



Словарь литературоведческих терминов, толковый словарь



Середина

Г
КО

Самооценивание

Взаимооценивание

ОС

И

ФО


ОС


Г


ФО

МГ


Связь с предыдущим обучением:

-Дома вы написали эссе на тему: «Какая встреча на планете Земля была самой важной для Маленького принца?»

Предлагаю вам разделиться на группы в соответствии с выбранным персонажем по результатам домашнего задания.

Деление на группы.

Задание: Прочитать эсее, оценить, используя критерии. Обсудить. Озвучить наиболее удачную работу. Объяснить, почему именно эта работа является лучшей?

Критерии оценивания

Баллы

Раскрытие темы эссе

Тема раскрыта, содержание эссе даёт представление о его понимании.

1

Тема не раскрыта, содержание эссе не даёт представление о его понимании.

0

Представление и пояснение собственной позиции

Представлена и пояснена собственная позиция

1

Собственная позиция представлена без пояснения или не представлена совсем

0

Убедительность аргументов и суждений, подтверждающих мнение автора эссе.

Аргументы убедительно подтверждают позицию автора.

1

Аргументы и суждения не соответствуют тезису или отсутствуют.

0


Озвучивание результатов. Представление работ.
- Кто из персонажей, на ваш взгляд, дал самый мудрый совет Маленькому принцу?

- Как изменяется настроение Маленького принца после встречи с Лисом?

- Какую роль играет образ Лиса в сказке?
- Обратимся к образу Лиса, который сыграл важную роль в судьбе Маленького принца. Я думаю, что у вас возникла связь с образом лисы из сказок?

Дифференцированное задание

Способы дифференциации:

Задания: задания для учеников с разными уровнями знаний.

Источники: некоторые ученики будут работать с более сложными источниками.

Диалог и оказание поддержки: оказание некоторым ученикам всесторонней и конкретной помощи.

Работа с иллюстрацией: Внимательно рассмотрите иллюстрации.

Базовый уровень - Составьте словосочетания, характеризующие традиционный фольклорный образ и образ Лиса в сказке «Маленький принц».
Продвинутый уровень - Сравните традиционный фольклорный образ и образ Лиса, используя органайзер « Двойной пузырь».


























Высокий уровень – Подготовьте сообщение на тему: «Какое символическое значение имеет образ лисы в фольклоре многих народов мира?»

-
«Три П» (подтвердил свои знания,

пополнил знания, приобрел новые знания)

- Изменили ли вы свое представление об образе лисы, выполняя данное задание?

-Чем образ Лиса отличается от традиционного фольклорного образа, и какие детали напоминают о герое народных сказок?

- Во время своего путешествия Маленький принц встречался со многими персонажами.

Задание: Распишите встречи Маленького принца, используя органайзер «Гора истории». Вспомните, какие жизненные уроки он получил во время этих встреч.

Докажите, что встреча с Лисом является кульминационным моментом произведения,








Представление постеров.

Прием «Три М, одно Д»

Задание: Составьте свод правил жизни, включая в него мудрые советы, которые Маленький принц получил от Лиса.

Расширьте информацию, используя прием «Кочевник»












http://lit-helper.com/p_Obraz_Lisi_v_mirovoi_literature


Конец

И

ОС


ФО

Рефлексия.

Обобщающий вопрос: Какая из мудростей Лиса является ключевой. Аргументируйте свою позицию, используя «ПОПС-формулу».
Озвучивание результатов.

  1. Что понял Маленький принц во время своего путешествия?

  2. Какие слова вам показались самыми важными в сказке?

  3. Что в дружбе самое главное?

Прием «Плюс-минус-интересно»


Домашнее задание:

Базовый уровень:

-подобрать пословицы на тему «Счастье», опираясь на знания, полученные на уроке.

Продвинутый:

-написать эссе « Над чем меня заставила задуматься сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Высокий:

-подготовить инсценировку любого эпизода сказки.

http://nitforyou.com/pops/

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности



Высокий уровень

  • Работа со сложными источниками;

  • подготовка творческого проекта по заданной теме;

  • инсценирование эпизода.

Продвинутый уровень

  • Анализ системы художественых образов;

  • представление результатов в виде несплошных текстов;

  • создание творческих работ.

Базовый уровень

  • Работа текстами, в которых есть пояснения;

  • оказание поддержки учителем,

  • На основе дескрипторов.

  • Через самооценивание.

  • Через взаимооценивание.




Ценности

  • Дружба

  • Любовь

  • Ответственость.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.




Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?