ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
кн.Добавить вносим запись
№ проводки Счет дебета
Субконто дебета Кол- во Счет кредита
Субконто кредита Сумма проводки
1 08.04.01 Автомобиль Газель вносим в справочник Номенклатура гр Оборудование (объекты ОС, основной склад
1 75.01
Топ-Инвест 35 000.00 ЗАДАНИЕ 8.8. 24.01.2022 автомобиль Газель введен в эксплуатацию в транспортный отдел по акту приема-передачи ОС № 3. Отразите данный факт в компьютерном учете с помощью документа Ввод в эксплуатацию ОС.
№ проводки Счет дебета
Субконто дебета Кол- во Счет кредита
Субконто кредита Сумма проводки
1 08.04.01 Автомобиль Газель вносим в справочник Номенклатура гр Оборудование (объекты ОС, основной склад
1 75.01
Топ-Инвест 35 000.00 ЗАДАНИЕ 8.8. 24.01.2022 автомобиль Газель введен в эксплуатацию в транспортный отдел по акту приема-передачи ОС № 3. Отразите данный факт в компьютерном учете с помощью документа Ввод в эксплуатацию ОС.
34 Меню ОС и НМА Принятие к учету ОС/Создать Заполняем поля документа Принятие к учету ОСМОЛ Сумачева Клавдия Семеновна Местонахождения ОС – столярный цех на закладке Оборудование Оборудование – по кнопке переходим в справочник Номенклатура, выбираем станок Газель Склад - Основной склад Счет 08.04.01 На закладке Основные средства - кн. Создать в графе Основное средство по кнопке переходим в справочник Основные средства и вносим новый элемент(кн. Создать) – станок
Газель(заносим данные учета по нашей организации Наименование, Инв. Группа учета ОС - Машины и оборудование, Двойным щелчком мыши по наименованию станка, вносим его в таблицу документа. Сведения для инвентарной карточки Изготовитель – завод Заводской номер – 336 Номер паспорта – 224 Дата выпуска (постройки) – 30.10.2017 Записать и закрыть На закладке Бухгалтерский учет
Счет учета – 01.01
• Порядок учета - начисление амортизации
• Способ поступления – Вклад в уставный (складочный) капитал
• Счет амортизации - 02.01
• Начислять амортизацию - да
• Способ начисления амортизации – линейный
Способ отражения расходов по амортизации – Амортизация (счет 20.01)
• Срок полезного использования - 120 месяцев Закладка Налоговый учет
• Порядок включения стоимости в состав расходов – начисление амортизации Начислять амортизацию – да Специальный коэффициент - 1
• Срок полезного использования - 120 месяцев Закладка Амортизационная премия
• оставляем без изменения Провести и закрыть – проводим документ. По кн. Дт/Кт смотрим проводки
Дт 01.01 Кт 08.04 35000 Задание 8.9. Выполните анализ ввода в эксплуатацию ОС. Какова стоимостная оценка основных средств, числящихся на балансе предприятия – см.
ОСВ по счету 01. Стоимость объектов ОС должна быть 70 000 руб.
35 ЗАДАНИЕ 8.10. Определите задолженность учредителей по взносам в уставный капитал, оставшуюся после их взносов в виде ОС – сформировать ОСВ по счету 75.01 за период с 01.01 по 23.01.2022. Сальдо начальное – формирование УК. Оборот за период по кредиту сч – внесение в УК (ден.ср-в и оборуд.) Сальдо конечное по дебету сч – задолженность по взносам в УК. ЗАДАНИЕ 8.11 Выполните анализ расчетов с поставщиками. Имеются ли факты задолженности поставщиков) ОСВ по сч.60(Расчеты с поставщиками) за 01.2022
36 карточка счета 60 – у нас – конечное сальдо по дебету сч (Расчеты по авансам выданным, следовательно имеется задолженность поставщиков на сумму 58 920 руб.
3) Документ Инвентаризация расчетов с контрагентами. Меню Покупка Акты Инвентаризация расчетов / Создать Дата 24.01.2022 на вкладке дебиторская задолженность по кн. Заполнить - появятся записи по контрагентам с дебиторской задолженностью. на вкладке кредиторская задолженность по кн. Заполнить - появятся записи о кредиторах предприятия.
9. Учет приобретения ТМЦ ЗАДАНИЕ 9.1. Заведите в справочник Номенклатура группу Инструменты Меню Склад/Номенклатура/Добавить группу/Наименование Инструменты/ОК
37 ЗАДАНИЕ 9.2. 24.01.2022 на склад инструментов ООО Парма от поставщика Завод Фрезер поступили инструменты в сопровождении товарно-транспортной накладной № 231/37 от 24.01.2022 и с/ф № 231/37 от 24.01.2022. В накладной указано Наименование Ед. изм. Кол-во Цена с НДС 20% Сумма с НДС 20% Электродрель «ЭДЗ-15» Шт.
4 300.00 1 200.00 Отвертки электромеханические «ЭОМ-
21» Шт.
5 288.00 1 440.00 Комплект сверл «КС-101» Шт.
10 96.00 960.00 В т.ч. НДС 20%
600 Итого
3 600 .00 При приемке инструмента количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе составлен приходный ордер. Документы переданы в бухгалтерию. Отразим это в бухгалтерском учете. Меню Покупка/Поступление (акты, накладные, УПД) /Создать/Выбор вида операции документа – Поступление Товары (накладная, УПД) В окне Поступления товаров и услуг последовательно заполняем Номер - 231/37 Дата -24.01.2022 Контрагент – Фрезер Договор -231/37 от 11.01.2022 По кн. Добавить переходим в справочник Номенклатура группа Инструменты Создать – вводим карточку номенклатуры инструмента из таблицы (Наименование, ед. измерения, ОК).
!!!! Если в поле ед. измерения нужной единицы, нажимаем Подбор из ОКЕИ, выбираем в таблице, например, куб.м двойной щелчок мыши введет его в справочник единиц измерения/закрыть окно ОКЕИ. Двойной щелчок мыши – внесет нужную единицу в карточку номенклатуры. Далее двойным щелчком мыши выбираем этот инструмент и вносим его в таблицу документа, вводим кол-во и цену. Для двух других строк повторяем Проверяем Сумму документа и Сумму НДС В нижней части документа вводим номер и дату Счет – фактура, нажать кн. Зарегистрировать. Проверьте сформированные проводки к документу по кн.Дт/Кт (5 бухгалтерских проводок) ЗАДАНИЕ 9.3. 27.01.2022 на склад материалов от поставщика ООО "НПО "ИМПУЛЬС" поступили материалы в сопровождении товарно-транспортной накладной № 31 от и с/ф № 31 от 25.01.2022. В накладной указано Наименование Ед. изм. Кол-во Цена с НДС 20% Сумма с НДС 20% Плита ДСП 1.2x1.2 Шт.
150 12.00 1 800.00 Плита ДСП 1.0x0.6 Шт.
400 9.60 3 840.00 Брус осиновый м 1.5 2 400.00 3 600.00 Шпон дубовый 1200 мм м
200 86.40 17 280.00 Шпон орех 1000 мм мВ т.ч.НДС 20%
9 220,00 Итого
55 320.00
38 При приемке материалов количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе составлен приходный ордер. Документы переданы в бухгалтерию. Отразим это в бухгалтерском учете. Меню Покупка/Поступление (акты, накладные, УПД) /Создать/Выбор вида операции документа – Поступление Товары (накладная, УПД) В диалоговом окне последовательно заполняем Номер - 31 Дата -27.01.2022 Контрагент НПО "ИМПУЛЬС" Договор -31 от 11.01.2022 По кн. Добавить переходим в справочник Номенклатура группа Материалы Создать
– вводим карточку номенклатуры инструмента из таблицы (Наименование, ед. измерения,
ОК). Далее двойным щелчком мыши выбираем нужный материал и вносим его в таблицу документа, вводим кол-во и цену. Для других строк повторяем. Проверяем Сумму документа и Сумму НДС . На закладке Дополнительно и Счет – фактура – заносим дату и номера документов ОК. Проверьте сформированные проводки к документу по кн.Дт/Кт (всего 7 проводок) ЗАДАНИЕ 9.5. Сформируйте стандартные отчеты, отражающие итоги взаиморасчетов с
контрагентами-поставщиками. Убедитесь в отсутствии задолженностей по всем поставщикам.
ОСВ по счету 60, карточка счета 60.
39
10. Учет расчетов с подотчетными лицами ЗАДАНИЕ 10.1. Внесите в справочник физические лица следующие сведения о подотчетном лице
ФИО: Крохин Дмитрий Юрьевич Паспортные данные паспорт 5700 № 154812, выдан ОВД Мотовилихинского р-на г. Перми Меню Зарплата и Кадры/Справочники и настройки / Физические
лица/Добавить: ЗАДАНИЕ 10.2. 28.01.2022 с расчетного счета предприятия по чеку ЖО7 № 4567876 сняты наличные в размере 3 000 руб. на хозяйственные расходы. Отразите этот факт в компьютерном учете. Меню Банки Касса/Кассовые документы / Поступление Выбор вида операции - Получение наличных денежных средств в банке. Заполняем поля формы документа счет – основной р/с, счет учета – 51, Статья ДДС – Внутреннее перемещение денежных средств. поле основание - по чеку ЖО7 № 4567876. (Реквизиты печатной формы) Посмотреть сформированную проводку документа и его печатную форму Приходно – кассовый ордер. ЗАДАНИЕ 10.3. 28.01.2022 Крохиным Д.Ю. в кассе предприятия по расходно-кассовому
40 ордеру № 2 получены под отчет наличные в размере 2 400 руб. на приобретение материальных ценностей. Меню Банки Касса Кассовые документы Выдача Выбор вида операции - Выдача подотчетному лицу. Заполняем поле Сумма. указываем подотчетное лицо ив поле Статья расходов – Выдача подотчетных сумм ЗАДАНИЕ 10.4. 28.01.2022 на предприятиях розничной торговли Крохиным Д.Ю. приобретены за наличные материальные ценности. Они в полном объеме доставлены на склад материалов, где приняты кладовщиком. В бухгалтерию предприятия Крохиным
Д.Ю. представлен авансовый отчет с приложением приходного складского ордера и оправдательных документов (чеки и товарные чеки. Отчет утвержден в сумме 2 880 руб. 00 коп. Меню Банки Касса Авансовые отчеты Создать- Авансовый отчет. заполняем дату, склад и выбираем в справочнике подотчетное лицо. В разделе НДС в сумме, выбираем Основная цена закупки На закладке Авансы указываем, по какому РКО выданы денежные средства под отчет
– кн.Добавить/в графе Документ Аванса откроется список доступных РКО.
На закладке Товары . Далее по кн. Добавить заносим табличную часть (одновременно заполняем справочник Номенклатура группу Материалы. В табличной части в столбце НДС – выбираем – Без НДС, так как данные по счет – фактуре небыли представлены. В табличной части также можно указать поставщика, документ, подтверждающий расход, его дату. Провести и закрыть – проводим документ. По кн. Дт/Кт смотрим проводки, сформированные документом (не должно быть НДС. Сформировать печатную форму авансового отчета. Поданным отчета Крохин Д.Ю. перерасходовал выданные денежные средства на 480 руб. ЗАДАНИЕ 10.5. 28.01.2022 в кассе предприятия Крохиным Д.Ю. по расходному кассовому ордеру № 3 получена наличными перерасходованная сумма в размере 480 руб. Корр. счет Документ расхода) Наименование
Кол-во Цена Стоимость
10.1 Товарный, кассовый чеки Шурупы 6 мм
40 кг.
6.00 240.00 10.1 Шурупы 13 мм
50 кг.
7.20 360.00 10.1 Морилка темная спиртовая л.
13.20 1320.00 10.1 Лак KVG
100 л.
9.60 960.00 Итого
2 880.00
41 00 коп. Меню Банки Касса/Кассовые документы /Выдача/Выбор вида операции - Выдача подотчетному лицу. Получатель – Крохин Д.Ю. Сумма – руб. Статья расходов – Выдача подотчетных сумм ЗАДАНИЕ 10.6. Используя стандартные отчеты, убедитесь в завершении расчетов с подотчетным лицом Крохиным Д.Ю.
ОСВ по счету 71, карточка счета 71
11. Операции по учету затратна производство и выпуск готовой продукции ЗАДАНИЕ 11.1. г. в столярный цех по требованию-накладной № 1 со склада материалов переданы материалы на производство офисной мебели. Отразите данный факт в компьютерном учете. Меню Производство/Расход материалов (Требование – накладная) Создать Вид операции – Использование материалов Цель расхода – пропустить Склад – Склад материалов Счет затрат – 20.01 Статья – Списание материалов Продукция – не заполняем строку. Материалы будут использованы для изготовления двух видов продукции. На закладке Материалы заполняем по кн. Добавить табличную часть
42 Провести и закрыть - проводим документ, по кн. Дт/Кт просматриваем сформированные проводки. Посмотреть печатную форму ЗАДАНИЕ 11.2. Проанализируйте движения основных производственных материалов за январь 2022 гс помощью ОСВ по счету Меню Отчеты ОСВ по счету указать период 01.01-31.01/ счет кн. Показать Настройки закладка Группировка поставить флаг по субсчетам. Наименование материала Ед. изм. Количество затребовано и отпущено Плита ДСП 1.0x0.6 шт.
240 Брус осиновый м 0.75 Шпон орех 1000 мм м
280 Морилка темная спиртовая л
5 Лак KVG л
20 Шурупы 6 мм кг
3 Шурупы 13 мм кг
1.5
43
12. Выпуски реализация готовой продукции ЗАДАНИЕ 12.1 Установить тип плановых цен Так как предприятие выпускает продукцию ив учетной политике это отображено (Уточнить в Учетной политике, тона закладке Администрирование – Параметры учета в разделе Тип плановых цен – вносим название – Основная плановая цена. ЗАДАНИЕ 12.2. 30.01.2022 на склад готовой продукции предприятия ООО Парма по документу Накладная на передачу ГП в места хранения № 1 от 30.01.2022 г. переданы из производства готовые изделия. Накладная передана в бухгалтерию Меню
Производство/Выпуск продукции Отчеты производства)
/Создать/Выпуск продукции устанавливаем дату передачи готовой продукции склад- склад готовой продукции на закладке Продукция по кн. Добавить заполняем Наименование Ед. изм.
Кол-во Цена (плановая) Стол Директорский Шт.
20 900 Стол Клерк Шт.
60 500 Провести и закрыть – проводим документ.
44 По кн.Дт/Кт смотрим проводки, сформированные документом. ЗАДАНИЕ 12.2. Произведите анализ наличия и движения готовой продукции на предприятии в разрезе номенклатуры за январь 2022 гс помощью ОСВ по счету Меню Отчеты ОСВ по счету/указать период счет ЗАДАНИЕ 12.3. 31.01.2022 торговым отделом в соответствии с договором № 2-ПК от
14.01.2022 и счетом № 1 от 14.01.2022 произведена отгрузка готовой продукции ТОП-
ИНВЕСТ ООО. Сформирован пакет документов накладная № 1 и счет-фактура № 1 от
31.01.2022. По одному экземпляру накладной и с/ф передано со склада в бухгалтерию. Ввести на основании ранее сформированного счета № 1 от «ТОП-ИНВЕСТ» ООО новый документ Реализация товаров и услуг №1 от 31.01.2022.
Меню Продажа/Счета на оплату покупателям/найти счет №1 от 14.01.2022 В журнале счета на оплату покупателям, по кн. Создать на основании выбрать Реализация (акт, накладная)-Товары (накладная, УПД). Документ заполнится данными из счета. Склад – склад готовой продукции Проводим документ по кн. вменю документа Провести. По кн. выписать счет-фактуру появится окно для заполнения данных счета-фактуры. Проверяем № и дату заполняем область Платежно-расчетный документ – Платежное поручение покупателя №44 от эти данные будут указаны в шапке счета-фактуры).
По кн.Печать – получаем печатную форму документа.
ОК – записываем счет-фактуру Провести и закрыть – проводим документ Реализация товаров. По кн. Дт/Кт смотрим проводки. По кн.Структура подчиненности документа проверяем Счет № 1 от 14.01.2022 ->
Реализация товаров и услуг № 1 от 31.01.2022->
С/ф выданный № 1 от 31.01.2022 ЗАДАНИЕ 12.4. Произведите формирование книги продаж за январь 2022 г, сформируйте стандартный отчет Книга продаж
45 Меню Отчеты Книга продаж. В отчете Книга продаж должна быть одна запись на общую сумму 93 220.00 руб, сумма без НДС 77683,33 в т.ч. НДС 15536,67 руб. ЗАДАНИЕ 12.5. Сформируйте документ Формирование записей в книгу покупок за январь г. Меню Операции/Регламентные операции НДС- Создать – Формирование записей книги покупок. Дата – 31.01.2021 кнопка внутри документа Заполнить. ЗАДАНИЕ 12.6. Сформируйте отчет Книга покупок Меню Отчеты/Книга покупок В отчете Книга покупок – должны быть 3 строки с НДС на общую сумму 11 820,00 Уточнить по счету 19 должны быть только обороты за отчетный период. (Отчеты – Оборотно
– сальдовая ведомость.
46
13. Учет затратна оплату труда и отчислений в социальные фонды Меню Зарплата и кадры Настройка учета зарплаты / Порядок учета зарплаты/посмотреть документ Необходимо перейти в раздел Меню Зарплата и кадры подраздел Настройки зарплаты справочник Способы учета зарплаты. Создать новую запись и заполнить данные Наименование – Оклад по дням (производство Счет Дт (БУ) – 20.01; Номенклатурная группа – Офисная мебель Статья затрат – Оплата труда Записать и закрыть документ. Проверить запись Отражение начислений по умолчанию, в ней должен быть указан счет
26. ЗАДАНИЕ 13.3. Добавить начисление Оклад по дням (производство Необходимо перейти в раздел Меню Зарплата и кадры справочник Настройки зарплаты раздел Начисления Создать новую запись и заполнить данные Наименование – Оклад по дням (производство Способ отражения – Оклад по дням (производство. Записать и закрыть документ. ЗАДАНИЕ 13.1. Настройки учета зарплаты ЗАДАНИЕ 13.2. Заполнить Способы учета зарплаты