Файл: Предпосылки возникновения и развития психологии управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | Вопросы | Ответы |
| Предпосылки возникновения и развития психологии управления | определение наиболее рациональных форм взаимоотношений представителей различных классов и социальных групп на предприятии |
| Наука и практика перевода управляемой системы в новое более высокое качественное состояние на основе целевой ориентации коллектива, разработки адекватных планов и их осуществления | управление |
| Основоположником психологии | В.Вундт (возможно не верно) может еще Мюнстерберг или Мэйо |
| Отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности. | психология управления |
| Экономический этап развития науки | первая четверть ХХ века |
| Человек как существо социальное утверждала | Джордж Элтон Мейо |
| Психология управления –это отрасль | психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности |
| Автор известного лозунга: «На каждом рабочем месте должен стоять человек, наиболее для этого пригодный» | Г. Мюнстерберг |
| "Руководители производства должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию"- | Джордж Элтон Мейо (социальный этап) |
| Объект изучения психологии управления | Люди, находившиеся в финансовых и юридических отношениях в самостоятельных организациях, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные цели. |
| Предмет психологии управления | совокупность психологических явлений и отношений, отражающих совместную работу людей в организации в соответствии с экономическими, технологическими, социально психологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями |
| Рост производительности и улучшение качества труда работников в организации | задача психологии управления |
| Совокупность опросников диагностических методов, а также методов поведенческой диагностики | психологическая диагностика; |
| объединения группы людей (два и более), деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для достижения общей цели или целей и для упорядочения совместной деятельности. | организация |
| специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет, что и когда делать, как и кто будет выполнять намеченное (управление персоналом), разрабатывает рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль | менеджер |
| Э. Мэйо и его знаменитый эксперимент | Хоторнский эксперимент,Главной задачей являлось выявление зависимости между физическими условиями работы рабочих и их производительностью труды. Итог:
|
| Основатель школы научного менеджмента | Ф. Тейлор |
| Индивид- | человек как единый представитель человеческого рода |
| Субъект | познающий и действующий человек |
| Основное свойства человека, отражающее его сущность. Формируется в процессе общения человека. Отражает отношение человека к определенному обществу, культуре и т.п. | личность |
| Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности и способности | психологические отличия |
| Центральная фигура в управленческом процессе | человек |
| Произвольное (целенаправленное) воздействие на руководимых людей и их общности, которое приводит к их осознанному и активному поведению и деятельности | руководство |
| Лидерство | процесс психологического влияния одного человека на других при их совместной жизнедеятельности, который осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга |
| Личность руководителя включает следующие характеристики: | -способность воспринимать общие нужды и проблемы управляемого коллектива; -способность быть организатором совместной деятельности; -чуткость и проницаемость, доверие к людям; -представительские склонности; -эмоционально-психологическое воздействие; -оптимизм. (Социально-биографические характеристики личности руководителя) |
| Лидер— | субъект групповых норм и ожиданий, которые спонтанно формируются в межличносных отношениях Лидером, руководителем может быть лишь тот, который обладает определенным набором врожденных личностных качеств, набором или совокупностью определенных черт. Четкое видение цели,которая другим представляется в весьма туманых очертаниях или не видится вовсе Личность, чьи установки и ориентации считаются эталоном для всех или большинства членов группы |
| Лидерство – | есть процесс психологического влияния одного человека на других при их совместной жизнедеятельности, который осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга. Лидерство есть чисто психологическая характеристика поведения определенных членов группы. Лидерство возникает как ответ на требование ситуации.есть процесс организации межличностных отношений в группе |
| Процесс правовой организации и управления совместной деятельностью членов организации | руководство |
| Посредник социального контроля и власти | руководство |
| Ключевые качества перспективных руководителей: * умение работать с людьми и делегировать своим подчиненным ряд своих полномочий; * готовность рисковать и брать ответственность за это на себя; * активность (жизненная и управленческая); * приобретение основательного управленческого опыта до 35 лет; * умение при необходимости легко менять стиль управления; * семейная поддержка были предсталены | В ряде имперических исследований ученых Магерисон(Австрия) и Какабадзе (великобритания), которые опросили более 700 руководителей компании в различных отраслях деятельности, чтобы выявить ключевые качества |
| В.М. Шепель выделил | * три блока качеств руководителя. Первый блок - общие качества: - незаурядный интеллект, - фундаментальные знания, - достаточный опыт. Второй блок конкретные качества: -идейно-нравственные качества; - научно-профессиональные качества; -организационные качества; психофизические качества. Третий блок-специфические личностно-деловые качества, представленные прежде всего психолого-педагогическими качествами. |
| Знание организации, способность обеспечить ее деятельность всем необходимым, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, побуждать к труду | деловые качества руководителя |
| Личность, чьи установки и ориентации считаются эталоном для всех или большинства членов группы | лидер |
| Методы управления, основанные на дисциплине, четкой субординации и строгой регламентации деятельности, характерные для формальных организаций | административные или организационно-распорядительные |
| Основатель социальной психологии | К.Левин |
| К. Левином был предложен стиль управления | Выделил три стиля управления и впервые провел эксперимент 3 вида 1930ые годы(Стили лидерства: авторитарный демократический, либеральный), стиль руковства, |
| Тесный контакт с подчиненными, индивидуальный подход к исполнителям, не терпит кабинетного стиля управления …… стиль управления | демократический |
| То, какими способами члены коллектива побуждаются к инициативе и творчеству, как осуществляется контроль, определяет: | стиль руководства |
| Демократический стиль руководства раскрывается, когда руководитель | решения им принимаются совместно с подчиненными |
| Патернализм - | система отношений, при которой власти обеспечивают базовые потребности граждан, а граждане в обмен на это позволяют властям диктовать модели своего поведения, как публичного, так и частного характера. применение силы или власти в отношении другого человека с целью предотвратить вред, который он может себе причинить система, принципы и практика государственного управления, построенного по парадигме воспитания и контроля отца |
| Выделил три стиля управления и впервые провел эксперимент | К.Левин |
| Авторитарный стиль руководства проявляется | решение принимает руководитель единолично |
| Либеральный стиль руководства предполагает | решения навязываются подчиненными руководителю Либеральный или либерально-попустительский стиль управления характеризуется минимальным присутствием руководителя в жизни коллектива, его безынициативностью, при этом сотрудника предоставляется полная свобода творчества и реализации инициатив. |
| Способность понимать абстрактные вербальные и математические символы и производить с ними какие-либо действия | абстрактный интеллект |
| Способность понимать людей, и взаимодействовать с ними | социальный интеллект |
| 8 качеств социального интеллекта выделял | Г.Оллпорт |
| Врожденные заданные способности к обработке информации, связанные со структурами и функциями коры головного мозга | Биологический интеллект |
| Дж. Гилфордом представил структуру интеллекта в виде | кубической модели |
| Социальный интеллект представляет систему интеллектуальных способностей, независимую от факторов общего интеллекта считал | Дж.Гилфорд |
| Методика исследования социального интеллекта разработана | Дж. Гилфордом |
| Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов | здоровье |
| Состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок | физическое здоровье |
| Состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах | стресс |
| Личность руководителя включает следующие характеристики: | биографические характеристики; способности (в том числе управленческие); черты личности (личностные качества); |
| Лидер— это? | в какой-либо группе, пользующееся большим авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия; |
| Лидерство – это? | искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей; |