Файл: Вестник Российского университета кооперации. 2017. 3(29).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
65
Экономические науки
отнести премирование работников за достиже- ние плановых показателей, привлечение новых клиентов, увеличение степени удовлетворен- ности потребителей и др.
Социально-психологические методы уп- рав ления коммуникациями – это способы осу- ществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии.
Группы людей и отдельные личности являются объектами воздействия этих методов. По мас- штабу и способам воздействия социально-пси- хологические методы управления коммуника- циями можно сгруппировать в две группы. К первой группе, на наш взгляд, можно отнести социологические методы, действие которых направлено на группы людей и их взаимодей- ствие в процессе трудовой деятельности. Вто- рая группа представлена психологическими методами, которые воздействуют на личность конкретного человека.
Социально-психологические методы зани- мают важный сегмент в управлении комму- никациями на предприятии. Они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявляют лидеров и обеспечивают их поддержку. С помощью социально-психо- логических методов определяется связь мо- тивации персонала предприятия с конечными результатами деятельности, разрешаются воз- никающие в коллективе конфликты. В конеч- ном итоге социально-психологические методы управления коммуникациями повышают каче- ство менеджмента в целом.
Данные методы распространяются на ос- новные области управления коммуникациями: на процессы, технологии и людей.
Область управления коммуникациями «лю- ди» включает разработку и учет моделей поведе- ния, ценностей, коммуникативных компетенций и мотивации, для чего используются социально- психологические и экономические методы.
Область управления коммуникациями
«процессы» рассматривает управление струк- турой, периодичностью, направленностью, участниками коммуникаций с помощью парти- сипативных и организационно-распорядитель- ных методов.
К области управления коммуникациями
«технологии» относятся управление инфор- мационными технологиями, участвующими в коммуникациях, разработка методов эффек- тивного взаимодействия, принятие решений, обмен информацией. Организационно-распо- рядительные методы занимают центральное место в данной области коммуникаций.
Таким образом, выбор форм и методов управления коммуникациями на предприя- тии должен осуществляться в тесной взаи- мосвязи между этими составляющими с уче- том специфики и сложности его внутренних и внешних коммуникационных процессов, состояния системы менеджмента и других факторов влияния.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.:
Аспект Пресс, 2010. 364 с.
2. Бороздина Г.В. Психология делового обще- ния. М.: ИНФРА-М, 2006. 224 с.
3. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю.
Управление персоналом: креативный менед- жмент. М.: Дашков и К°, 2008. 224 с.
4. Коноваленко М.Ю. Методы диагностики об- мана в деловом общении. М.: РГТЭУ, 2010. 209 с.
5. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Тео- рия коммуникации. М.: ЮРАЙТ, 2012. 415 с.
6. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Поголь-
ша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер,
2001. 185 с.
7. Орлова Т.М. Коммуникационный менед- жмент в управлении экономическими система- ми: дис. … д-ра экон. наук. М., 2002. 345 с.
8. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Знание,
ИВЭСЭП, 2001. 496 с.
9. Почепцов Г.Г. Коммуникативные техноло- гии двадцатого века. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер,
1999. 352 с.
10. Рева В.Е. Коммуникационный менедж- мент: учеб.-метод. пособие. Пенза: Изд-во ПГУ,
2003. 161 с.
11. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. М.: ИНФРА-М; Новоси- бирск: НГАЭиУ, 1998. 180 с.
12. Федотова М.Г. Коммуникационный ме- неджмент: учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ,
2006. 76 с.
13. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
14. Шарков Ф.И. Коммуникология: энцикло- педический словарь-справочник. М.: Дашков и К°,
2009. 768 с.
15. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд- коммуникационные компании. М.: ИД Гребенни- ков, 2003. 512 с.
МАРАБАЕВА Людмила Владимировна – доктор экономических наук, профессор кафедры
менеджмента. Национальный исследовательский Мордовский государственный университет
им. Н.П. Огарева. Россия. Саранск. Е-mail: l.marabaeva@mail.ru.
66
Вестник Российского университета кооперации. 2017. № 3(29)
На современном этапе развития экономики одной из основных экономических проблем является проблема определения наиболее эф- фективных путей преодоления кризисного со- стояния, в котором оказалось большинство хо- зяйствующих субъектов и отраслей реального сектора экономики.
Значительный вклад в разработку системы анти кризисного управления, решение проблем повышения экономической состоятельности ор га низаций, их реформирования и функцио- ниро вания в современных условиях внесли многие отечественные и зарубежные исследо- ватели [5]. На сегодняшний день существует множество моде лей диагностики банкротства как отечественных, так и зарубежных авторов, в которых произ водится оценка с помощью различных показателей.
Используя различные методики диагно- стики несостоятельности, предложенные за ру бежными и отечественными учеными, проведем оценку вероятности наступления банкротства на примере ООО «ИнтерТранс».
Оценка вероятности банкротства позволяет своевременно диагностировать ухудшение основных финансовых показателей, которые могут спровоцировать возникновение риска банкротства.
Наибольшую известность в области про- гнозирования банкротства получила работа
Э. Альтмана, который на основе исследования обанкротившихся предприятий США разрабо- тал многофакторные Z-модели.
На практике для оценки несостоятельности организаций часто используют пятифакторную модель Альтмана:
КУЗНЕЦОВА Татьяна Евгеньевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры фи-
нансов. Саранский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации.
Россия. Саранск. Е-mail: t.e.kuznetsova@rucoop.ru.
MARABAEVA, Lyudmila Vladimirovna – Doctor of Economics, Professor of the Department of
Management. National Research Mordovian State University named after N.P. Ogarev. Russia. Saransk.
Е-mail: l.marabaeva@mail.ru.
KUZNETSOVA, Tatyana Evgenyevna – Candidate of Economics, Associate Professor of the De-
partment of Finance. Saransk Cooperative Institute (branch) of the Russian University of Cooperation.
Russia. Saransk. Е-mail: t.e.kuznetsova@rucoop.ru.
УДК 347.736:658
АНАЛИЗ БАНКРОТСТВА (НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ)
ОРГАНИЗАЦИИ
Р.С. Никандрова, Е.Ю. Леванова
Рассмотрены различные модели диагностики банкротства экономического субъекта, в том чис ле для условий функционирования российских организаций. На примере конкрет- ной организации (ООО «ИнтерТранс») проведена оценка вероятности банкротства (несо- стоятельности) с использованием методик зарубежных и отечественных ученых. На основе полученных результатов анализа предложены меры по снижению риска финансовой несо- стоятельности объекта исследования, обеспечивающие увеличение его прибыли и рента- бельности.
Ключевые слова: экономический кризис; банкротство; несостоятельность; диагностика; модель; предотвращение банкротства; финансовое оздоровление.
R.S. Nikandrova, E.Yu. Levanova. ANALYSIS OF BANKRUPTCY (INSOLVENCY) OF AN
ORGANIZATION
Considers different models of bankruptcy diagnostics of the economic entity including for operating conditions of the Russian organizations. With an example of a particular organization the assessment of the probability of bankruptcy (insolvency) using techniques of foreign and domestic scientists is demonstrated. Based on the results of the analysis the actions to reduce the risk of financial insolvency of the object of study are offered.
Keywords: economic crisis; bankruptcy; insolvency; diagnosis; model; prevent bankruptcy; finan- cial recovery.