Файл: Местные строительные материалы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из почвенной карты Амурской область, то можно сказать, что в Белогорском районе преобладают – бурые лесные почвы, а такжераспространены дерново-луговые, глеевые и луговые - глеевые.
1.2.5 Местные строительные материалы
Наличие полезных ископаемых (кирпично-черепичной глины, строительного песка, песчано-гравийной смеси, щебня) на территориях Возжаевского, Васильевского и Великокнязевского.

Грунтовый карьер находится на 14 км строящийся дороги, вправо 6 км.ПГС, черный щебень, асфальтобетонная смесь, металлические и железобетонные конструкции доставляются на объект строительства с материально- технической базы, расположенной в г. Белогорске – 20 км от строящего участка.[3]

  1. Техническая характеристика строящейся дороги


Таблица 2

Техническая характеристика строящейся дороги

Наименование показателя дороги

Единицы показателя

Количество

Протяженность автомобильной дороги

км

5,00

Техническая категория дороги




III

Расчетная скорость движения

км/ч

100

Ширина проезжей части

м

7,00

Число полос движения

шт

2

Ширина обочины

м

2,50

Ширина укрепленной полосы обочины

м

0,50

Ширина земляного полотна

м

12,00

Наибольший продольный уклон



50

Наименьшие радиусы кривых:

В плане

Выпуклые

Вогнутые


м

м

м


600

10000

3000



  1. Календарная продолжительность строительного сезона. Расчет скорости потока




    1. Календарная продолжительность строительного сезона


Календарная продолжительность строительного сезона зависит от климатических условий.
Таблица 3

Календарная продолжительность строительного сезона


Край, область

Амурская область

Основные дорожно-строительные

работы

Начало строительного

сезона

Окончание строительного

сезона

Календарная продолжительность

строительного сезона

Количество нерабочих дней по метеоусловиям

Подготовитель-ные работы

04.03

03.04

30

2

Строительство искусственных сооружений

15.05

10.10

14

1

Возведение земляного полотна

15.05

01.10

140

8

Устройство нижнего слоя основания из ПГС

15.05

01.10

140

8

Устройство верхнего слоя основания из черного щебня

15.05

29.08

107

6

Устройство асфальтобетон-ного покрытия

15.05

8.09

117

7


    1. Расчет скорости потока


Минимальная скорость потока при возведение земляного полотна рассчитывается по формуле 3.1.

(3)

где L - длина линейных земляных работ, м;


((4)
Тср - среднее число рабочих смен в строительном сезоне, определяется по формуле 4
Тсркрпврем) *Ксм,
где Тк- календарная продолжительность строительного сезона, дней;

Тр - период развертывания потока, дней;

Тв - количество выходных и праздничных дней;

Тп - количество дней по атмосферным условиям;

Трем- количество дней, требуемых для ремонта и профилактики машин;



Ксм - коэффициент сменности.
Тп= (Ткв) *п/100 (5)
Трем= Тк/З60 *m, (6)
где п - количество дождливых дней;

т - число дней ремонта дорожных машин в год.

Тп = (140-42) 4/100=8 дней 140/360 х 14=6 дней

Тр— расчет представлен в таблице 4

Таблица 4

Расчет периода развертывания потока Тр при сооружении земляного полотна

Наименование работ на захватке

Количество захваток

Количество смен для развертывания потока

Технологический разрыв смен

Задел, смен

Развертывание потока, смен

Срезка кустарника и мелколесья

1

1

-

-

1

Срезка растительного слоя и перемещение его за пределы земляного полотна

1

1

-




1

Уплотнение естественного основания под насыпью

1

1

-

-

1

Транспортировка грунта, выгрузка и разравнивание

4

4

-

-

4





Уплотнение насыпи

4

4

-

-

4

Покрытие откосов насыпи и дна резерва растительным слоем. Окончательная планировка верха земляного полотна и резерва, откосов

1

1

-

-

1





Итого:

12

12

-

-

12(6дней)


Тср= (140-6-8-40-6) * 2=160 смены

V=5000/160=32 м/смену
Минимальная скорость потока при устройстве гравийного основания.

Тк=140 дней:

Тп=8 дней.

Трем=б дней.

Тв=40дней.

Тр=1день.

Тср (140- 6-8-40-1)*2=170 смены

V= 5000/170=30 м/смену

Минимальная скорость потока при устройстве верхнего слоя основания из черного щебня:

Тк=107 дней

Тп=(107-30)*8/100 = 6 дней

Трем=107*14/360=5 дней

Тв= 30 дней

Тр=1день

Тср=(107- 5-6-30-1)*2=130 смен

V= 5000/130=39 м/смену

Минимальная скорость потока при устройстве асфальтобетонного покрытия:

Тк=117 дней

Тп=(117-34)*8/100=7 дней

Трем=117 * 14/360=5 дней

Тв=34 дня

Тр=1день

Тср = (117- 5-7-34-1) 0=140 смен

V= 5000/140=36 м/смену
Таблица 5

Период развертывания потока на устройство дорожной одежды




Наименование работ на захватке

Кол-во

захваток

Кол-во

смен для развёрты-

вания потока

Технич.

разрыв

смен

Задел

смены

Разверты-вание потока

Устройство нижнего слоя основания из песчано-гравийной смеси

1

1

-

-

1

Устройство верхнегослоя основания из че ного щебня

1

1

-

-

1

Устройство однослойного асфальтобетонного покрытия из горячей смеси

1

1

-

-

1

Итого

3

3

-

-

3







  1. Подготовительные работы


4.1 Восстановление и закрепление трассы
При восстановлении трассы первоначально устанавливают положение оси дороги, которое было закреплено в процессе изысканий, поэтому перед началом строительства на местности восстанавливают и закрепляют ось трассы.

До начала сооружения земляного полотна выполняют следующие работы: выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода; закрепляют вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых; закрепляют пикеты и плюсовые точки; разбивают круговые и переходные кривые, промежуточные точки; разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений; проверяют отметки существующих реперов и устанавливают дополнительные реперы; проверяют продольным нивелированием все точки.[18]


На прямых участках закрепление точек производят через 200 – 400 м, в зависимости от рельефа. На границе полосы отвода устанавливают выносные столбы, между ними выставляют промежуточные выносные колья.

На криволинейных участках выносные столбы располагают через каждые 100 м. промежуточные точки на кривых разбивают через каждые 5, 10 или 20 м, в зависимости от радиуса кривой.

Вершины углов поворота закрепляют установкой столбов, которые закапывают на расстоянии 0,5 м от фактической вершины угла на продолжении его биссектрисы. На этом столбе указываются: порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектриса кривой.

На виражах, переходных кривых, серпантинах ось дороги закрепляют в соответствии с местом положения и рельефом местности.[18]



1 – граница полосы отвода; 2 – выносные столбы; 3 – точка со сторожком; 4 – касательная к кривой; 5 – столб; 6 – вершина угла.

Рисунок 4- Закрепление оси дороги на кривой






















Рисунок 5 - Закрепление оси дороги на прямой:

1 – граница полосы отвода; 2,3 – выносные столбы.

Высотные отметки закрепляют реперами через каждые 1000 – 2000 м в зависимости от рельефа местности.

При восстановлении трассы закрепляют на местности земельные угодья, отводимые для резервов и карьеров, для размещения производственных зданий. Во время этих работ границы земельных участков обозначают бороздами, столбами, узкими просеками, отметками на отдельных деревьях.

4.2 Расчистка полосы отвода
Территория, отведенная для размещения дороги, должна быть освобождена от

  • зданий и сооружений (линии электропередачи, трубопроводы, коммуникации),

  • леса и кустарника,

  • крупных камней и мусора.

Переносом зданий и сооружений занимаются соответствующие эксплуатирующие организации. Расчисткой территории от леса, кустарника, камней и мусора занимаются подрядные строительные организации. Работы по расчистке дорожной полосы от леса, кустарника относятся к 0 группе работ, т.е. их можно проводить в любое время года. Однако следует учитывать, что лес является ценным материалом и его качество выше, ели вести заготовку древесины в зимний период. Недостатком зимних условий проведения работ является то, что зимой производят только спиливание и вывоз деревьев, оставляя пни, которые приходится выкорчевывать летом.