Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Очистка от леса. 1 этап (зимний):
-
Срезка кустарника (бульдозерами или кусторезами) -
Обрезка низко растущих веток (бензомоторными пилами или топорами). -
Собирание кустарника и сучьев в валы (вручную или навесными на трактор граблями). -
Спиливание и валка деревьев (бензомоторными или электрическими пилами, или валочно-пакетирующей машиной). -
Обрезка сучьев с деревьев (бензомоторными, электрическими пилами или топорами). -
Трелевка к месту складирования (тракторами или подборщиками-трелевщиками). -
Раскряжевка (поперечная разрезка ствола дерева на части – бревна) хлыстов (срубленное дерево вместе с вершиной без сучьев) на сортименты (бревна определенного диаметра и длины) (бензомоторными или электрическими пилами). -
Окорка (очистка от коры) и штабелевка бревен (окорочной лопатой или топором). -
Погрузка и транспортировка сортиментов к месту дальнейшей переработки (сортиментовозы, краны с грейферным захватом). -
Удаление порубочных остатков (сжигание).
2 этап (летний):
-
Корчевка пней (летом – бульдозером или корчевателем, в высоких насыпях допускается оставлять пни в основании насыпи, обрабатывая их специальными растворами, предотвращающими гниение). -
Перемещение пней к месту складирования (трактором). -
Удаление порубочных остатков (сжигание). -
Засыпка ям грунтом с уплотнением.
Работы по расчистке полосы проводят на 2 участках (пасеках). Расчищаемую полосу делят на 2 равные части по ширине. Работы ведут со сдвижкой пасек на расстояние около 50 м для обеспечения безопасности и достаточного фронта работ. На этих пасеках последовательно выполняют все необходимые технологические процессы.[6]
Рисунок 6- Расчистка полосы
Очистка от камней:
-
Мелкие камни (до 1м3) удаляют бульдозером. -
Крупные камни разрушают взрыванием и удаляют бульдозером.
Очистка от мусора:
-
Мусор собирают в кучи. -
Грузят экскаваторами или погрузчиками в автомобили самосвалы. -
Вывозят на свалку автомобилями-самосвалами
4.3 Разбивочные работы
Этапы разбивочных работ.
До начала разбивочных работ геодезисты обязаны внимательно ознакомиться со всеми проектными материалами и другими документами, в которых содержатся исходные данные для последующей разбивки. На их основе, а также с учётом информации из проекта организации строительства, составляются разбивочные схемы и чертежи, а заодно и календарный план проведения геодезических работ.
Линейные участки измеряют рулетками или же дальномерами и в прямом, и в обратном направлениях. Предельная относительная погрешность при этом — от 1:1000 до 1:2000. Дальше идёт вынос в натуру всех углов поворота дороги. Эта работа выполняется при помощи прибора, который называется тахеометр. Через каждые 100 метров закрепляется пикет — обыкновенный столб, на котором указывают расстояние до оси строящейся автомобильной трассы.Кроме пикетов обозначают по оси трассы и другие характерные точки. Например, пересечения с другими дорогами, линиями электропередачи и связи, перегибы поверхности земли и урезы воды, начало и конец криволинейных участков.[28]
На поворотах дорога являет собой кривую. Для того, чтобы определить положение такого участка на местности, нужно определить угол поворота и его радиус. Закрепляются при этом точки начала проектной кривой и конца закругления. Разбивку кривых рассчитывают несколькими методами, в зависимости от метода, любую кривую закрепляют через каждые 20-25 метров. Выбор шага зависит во многом как от угла поворота, так и от радиуса закругления. Рассчитывают и разбивают повороты определённым образом для того, чтобы центробежная сила, которая будет действовать на транспортное средство при переходе на кривую часть дороги с прямой или наоборот, не изменяла своё значение резко и внезапно.
Построение геодезической разбивочной основы
Первым шагом при строительстве автомобильной дороги обычно становится вынос временных реперов и их закрепление. Это облегчает и ускоряет работу по перенесению трассы на местность с карты. Трассой дороги в этом случае называется её продольная осевая линия.[11]
После того, как работы по выноске оси строящейся дороги на местность выполнены, определяют условные отметки на временных реперах. Такой репер представляет собой, как правило, деревянный столб, вкопанный в землю, с металлическим штырем, забитым в него.
Для выполнения необходимых земляных работ производят, кроме пикетажа и детальной разбивки кривых, ещё и детальную разбивку самого земляного полотна. Эти работы состоят в обозначении в плане и по высоте на местности всех характерных точек, присущих поперечному профилю земляного полотна. К таковым относятся ось, бровки, подошвы насыпей, кюветы и так далее. Чтобы транспорт двигался плавно и безопасно, корректируют и разбивают кривые также и в вертикальной плоскости будущей дороги.
Контроль на всех этапах
Высотные отметки контролируют при укладке каждого слоя насыпи. Верх основания должен иметь правильный профиль уклонов — как поперечных, так и продольных. Допустимые отклонения при возведении дорожного полотна не должны превышать 1 сантиметр. Ведь при браке добиться впоследствии проектных отметок, даже корректируя их при прокладке дорожного покрытия, практически невозможно.
Все измерения заносятся ежедневно в специальные геодезические журналы. Заказчик получает эти журналы вместе с остальной исполнительной документацией после завершения строительства. Собранные данные впоследствии могут понадобиться при ремонте или реконструкции дороги.
Рисунок 7- Схема разбивки насыпи на горизонтальном участке
Расчет насыпи. Расстояние от оси дороги до подошвы откоса будущей насыпи производится по формуле 7
(7) |
где В - ширина земляного полотна, м;
m- коэффициент заложения откоса насыпи
Нср - средняя высота насыпи, м.
(8) |
где В- ширина земляного полотна, м;
m - коэффициент заложения внешнего откоса выемки;
H- глубина выемки, м
(9) |
K- ширина канавы поверху, м
K= m*h+b+n*
Где b-ширина канавы понизу, м
n- коэффициент заложения внутреннего откоса выемки
- глубина канавы, м
K=1,5*0,40+0,70+4*0,40=2,90 м
L= 12,00/2+2,90+1,5*0,80=10,10 м
4.4 Временные дороги
Временные землевозные дороги устраивают в случаях невозможности или экономической нецелесообразности использовать для перевозки грунта дороги общей сети, подъездные и внутриобъектные дороги общего назначения.
Временные землевозные дороги должны обеспечивать перевозку полного объема грунта, предназначенного ПОС для автовозки в течение периодов и сезонов года, предусмотренных графиком производства земляных работ.
Временные землевозные дороги устраивают двухполосными. Однополосные дороги допускаются только при одностороннем движении. Ширина проезжей части дорог для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 12 т должна быть при двустороннем движении 7 м, при одностороннем - 3,5 м.
При грузоподъемности автомобилей-самосвалов более 12 т, а также при использовании специальных землевозных машин ширина проезжей части определяется расчетом.
Ширина обочин должна быть не менее 1 м, а в стесненных условиях, на выездах и объездах - не менее 0,5 м с каждой стороны. На косогорах и откосах ширина обочин составляет с нагорной стороны 0,5 м, с подгорной - 1 м.
На временных землевозных дорогах в условиях эксплуатации при влажности грунтов, близкой к оптимальной, устраивают грунтовое покрытие с профилированием и уплотнением.
Песчаные недоувлажненные грунты целесообразно улучшать добавками глинистых, а глинистые переувлажненные добавками песчаных или обломочных грунтов.
При соответствующем технико-экономическом обосновании на временных землевозных дорогах могут быть устроены покрытия переходного или низшего типов, или колейного типа из сборных железобетонных плит.
При строительстве временных дорог на участках переувлажненных глинистых грунтов и болот I строительного типа целесообразно использовать нетканые синтетические материалы (НСМ). Прослойку из НСМ укладывают непосредственно на поверхность слабого грунта под песчаный, гравийный или щебеночный слой.
При сооружении временных дорог на болотах II типа со значительной осадкой насыпи нижняя часть насыпи на величину возможной осадки плюс 0,5 м может быть выполнена из торфа.
В этом случае прослойку из НСМ укладывают между насыпным торфом и слоем песчаного грунта.
В конструкциях временных дорог в виде песчаного слоя на лежневом настиле, устраиваемых на болотах III типа, НСМ укладывают непосредственно на лежневый настил для уменьшения потерь песка сквозь щели настила и повышения эксплуатационной надежности конструкции.
После окончания эксплуатации все временные землевозные дороги (за исключением участков, принятых в состав общей или внутрихозяйственной сети дорог) должны быть рекультивированы путем выравнивания под общий уровень окружающей местности и засыпки слоем почвенного грунта.[26]
|
5.Строительство искусственных сооружений
5.1 Определение продолжительности строительства искусственных сооружений
На строящемся участке предусматривается строительство двух гофрированных труб диаметром - 2, 12 метров: на ПК 374+00,00 и на ПК 383+00,00
(10) |
L= B+2m (H-d- )
где В- ширина земляного полотна, м
m-коэффициент заложения откоса,
Н- высота насыпи, м
d- диаметр трубы, м
δ- толщина стенки трубы, м
L= 12+2*1,5 (3,00-2,12-0,04)= 14,52 м
Длина трубы принимается 15,00 м.
Таблица 6
Время работы отряда на строительстве труб
Местоположение трубы, ПК+ | Размер отверстия трубы, м | Размер длины трубы, м | Расчет потребности отряда смен | Число дней работы отряда при односменной работе | |
374+00,00 | 2,12 | 15,00 | 7 | 7 | |
383+00,00 | 2,12 | 15,00 | 7 | 7 | |
Итого | 14 |
Число дней работы отряда при двухсменной смене составляет 7 дней.
5.2 Определение состава специализированного отряда для строительства искусственных сооружений
Таблица 7
Состав специализированного отряда
Рабочие машины, оборудование | Требуемое количество при строительстве труб |
Рабочие | |
Строительные рабочие Машинисты и водители | 6 4 |
Машины и оборудование | |
Автокран ManitowocPC- 16Cгрузоподъемностью 10 т | 1 |
Экскаватор ЕТ-25 | 1 |
Бульдозер Komatsu-D85A | 1 |
Электротрамбовка | 1 |
Каток ДУ-47Б | 1 |
Машины для перевозки конструкций и оборудования КамАЗ- 53215 | 1 |
Инвентарные подмосты, стропы, траверсы ( комплект) | 1 |
Битумный котел передвижной | 1 |
Электростанция | 1 |