Файл: Протокол от 2019 г. Согласовано Заместитель директора по увр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
-
Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах? -
Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5? -
Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор? -
Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?
Уровень возможной подготовки выпускника
-
Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.
а) Сколько существует вариантов билетов?
б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?
в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?
г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?
-
Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:
а) обе они гласные;
б) среди них есть буква «ь»;
в) среди них нет буквы «а»;
г) одна буква гласная, а другая согласная.
УУД
Коммуникативные:
Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные:
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
-
Повторение. Обобщение и систематизация – 14 часов. Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции.
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 - 9 классов.
УУД
Коммуникативные:
Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные:
Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные:
Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Учебно – тематический план
Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п | Название раздела | Количество часов |
| Повторение курса алгебры 8-го класса. | 4 |
| Повторение: арифметический квадратный корень. | 1 |
| Повторение: квадратные уравнения. | 1 |
| Повторение: неравенства. | 1 |
| Входная диагностика. | 1 |
Тема 1. | Квадратичная функция. | 24 |
1.1 | Анализ. Функция: область определения. | 1 |
1.1 | Функция: область значений. | 1 |
1.2 | Свойства функции: возрастание, убывание функции. | 1 |
1.2 | Свойства функции: наибольшее, наименьшее значения функции, нули функции. | 1 |
1.2 | Нахождение свойств функции по формуле и по графику. | 1 |
2.3 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 |
2.3 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | 1 |
2.4 | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители. | 1 |
2.4 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений. | 1 |
| Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства». | 1 |
3.5 | Анализ. Функция у=ах2. График. | 1 |
3.5 | Функция у=ах2. Свойства. | 1 |
3.6 | Графики функций . Алгоритм построения. | 1 |
3.6 | Графики функции . Алгоритм построения. | 1 |
3.6 | Использование шаблонов парабол для построения графика функции | 1 |
3.7 | Построение графика квадратичной функции. | 1 |
3.7 | Свойства функции . | 1 |
3.7 | Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции. | 1 |
4.8 | Функция у=хп. | 1 |
4.8 | Корень п-ой степени. | 1 |
4.9 | Обобщение и систематизация по теме «Квадратичная функция». | 1 |
| Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция". | 1 |
4.10 | Анализ. Дробно – линейная функция и ее график. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 |
4.11 | Степень с рациональным показателем. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 |
Тема 2. | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 |
5.12 | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. | 1 |
5.12 | Решение уравнений высших степеней методом замены переменной. | 1 |
5.12 | Решение уравнений высших степеней методом разложения на множители. | 1 |
5.13 | Дробно - рациональные уравнения. | 1 |
5.13 | Решение дробно-рациональных уравнений по алгоритму. | 1 |
5.13 | Использование метода замены переменной при решении дробно-рациональных уравнений. | 1 |
5.13 | Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений. | 1 |
6.14 | Неравенства второй степени с одной переменной. | 1 |
6.14 | Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. | 1 |
6.15 | Решение целых рациональных неравенств методом интервалов. | 1 |
6.15 | Решение целых неравенств методом интервалов. | 1 |
6.15 | Решение дробных неравенств методом интервалов. | 1 |
| Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной". | 1 |
6.16 | Анализ. Некоторые приемы решения целых уравнений. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 |
Тема 3. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 18 |
7.17 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 |
7.18 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
7.18 | Решение систем уравнений графически. | 1 |
| Диагностическая работа за 1 полугодие. | 1 |
7.19 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. | 1 |
7.19 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения. | 1 |
7.19 | Решение систем уравнений второй степени различными способами. | 1 |
7.20 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
7.20 | Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
7.20 | Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
8.21 | Решение линейных неравенств с двумя переменными. | 1 |
8.21 | Решение неравенств второй степени с двумя переменными. | 1 |
8.21 | Дробно-линейные неравенства. | 1 |
8.22 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 |
8.22 | Решение систем неравенств с двумя переменными. | 1 |
8.22 | Обобщение по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 |
| Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 |
8.23 | Анализ. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 |
Тема 4. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 15 |
9.24 | Последовательности. Рекуррентный способ задания последовательности. | 1 |
9.25 | Арифметическая прогрессия. | 1 |
9.25 | Формула (рекуррентная) n-го члена арифметической прогрессии. | 1 |
9.26 | Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 |
9.26 | Разность арифметической прогрессии. | 1 |
9.26 | Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии при решении задач. | 1 |
| Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 |
10.27 | Анализ. Геометрическая прогрессия. | 1 |
10.27 | Свойство геометрической прогрессии. | 1 |
10.27 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 |
10.28 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ΙqΙ‹1. | 1 |
10.28 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 |
10.28 | Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 |
| Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 |
10.29 | Анализ. Метод математической индукции. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 |
Тема 5. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 |
11.30 | Примеры комбинаторных задач. | 1 |
11.30 | Комбинаторное правило умножения. | 1 |
11.31 | Перестановка из n элементов конечного множества. | 1 |
11.31 | Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов. | 1 |
11.32 | Размещение из n элементов по k (k ≤n) | 1 |
11.32 | Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k ≤ n) | 1 |
11.33 | Сочетание из n элементов по k (k ≤ n) | 1 |
11.33 | Комбинаторные задачи на нахождение числа сочетаний из n элементов по k (k ≤ n) | 1 |
12.34 | Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события. | 1 |
12.35 | Классическое и геометрическое определения вероятности. | 1 |
12.35 | Вероятность равновозможных событий. | 1 |
| Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 1 |
12.36 | Анализ. Сложение и умножение вероятностей. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 |
| Обобщение и систематизация. | 14 |
| Повторение: нахождение значения числового выражения. | 1 |
| Повторение: задачи на проценты. | 1 |
| Повторение: значение выражения, содержащего степень и арифметический корень. | 1 |
| Повторение: тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений. | 1 |
| Повторение: тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений. | 1 |
| Повторение: квадратные и биквадратные уравнения. | 1 |
| Повторение: дробно-рациональные уравнения. | 1 |
| Повторение: решение текстовых задач путем составления уравнений. | 1 |
| Повторение: решение систем уравнений. | 1 |
| Повторение: линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной. | 1 |
| Повторение: функция, ее свойства и график. | 1 |
| Повторение: арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 |
| Аттестационная работа за курс алгебры 9 класса. | 1 |
| Итоговый урок по курсу алгебры 9 класса. | 1 |
| ИТОГО | 102 |
Календарно-тематическое планирование.
Календарно – тематическое планирование по алгебре в 9 классе 2019 – 2020 учебный год.
Учебник: Алгебра 9 класс, Ю. Н. Макарычев и др.: Просвещение, 2018
Количество часов – 102.
Количество контрольных работ – 10.
Количество самостоятельных работ – 25.
Количество тестовых работ – 20.
Учебный период | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Количество недель | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Количество часов в неделю | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Количество часов в четверть | 24 | 24 | 30 | 24 | 102 |
Контрольные работы | 1+входная | 2+рубежная | 3 | 1+аттестационная | 10 |
График контрольных работ
№ | Тема | Сроки |
1 | Входная диагностика | II неделя сентября |
2 | Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства». | I неделя октября |
3 | Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция". | I неделя ноября |
4 | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной". | II неделя декабря |
5 | Диагностическая работа за 1 полугодие. | IV неделя декабря |
6 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | II неделя февраля |
7 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия». | IV неделя февраля |
8 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия». | III неделя марта |
9 | Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | III неделя апреля |
10 | Аттестационная работа за курс алгебры 9 класса. | III неделя мая |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Коли чество часов | Дата (план) | Дата (факт) | Домашнее задание |
Первая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 1 Самостоятельные работы – 5 Тестовые работы – 6 | ||||||
Повторение курса алгебры 8 класса (4 часа). | ||||||
1 | | Повторение: арифметический квадратный корень. | 1 | 02.09 | | ОГЭ 50 вар, 2019, В 10 |
2 | | Повторение: квадратные уравнения. | 1 | 04.09 | | ОГЭ 50 вар, 2019, В 11 |
3 | | Повторение: неравенства. | 1 | 06.09 | | ОГЭ 50 вар, 2019, В 12 |
4 | | Входная диагностика. | 1 | 09.09 | | ОГЭ 50 вар, 2019, В 13 |
Квадратичная функция (24 часа). | ||||||
5 | 1.1 | Анализ. Функция: область определения. | 1 | 11.09 | | п. 1, № 3(а,б); 9(а-в); 17(а,б) |
6 | 1.1 | Функция: область значений. | 1 | 13.09 | | п. 1, № 11(а), 19, 23, 30 |
7 | 1.2 | Свойства функции: возрастание, убывание функции. | 1 | 16.09 | | п. 2, № 33, 36, 39(а,б) |
8 | 1.2 | Свойства функции: наибольшее, наименьшее значения функции, нули функции. | 1 | 18.09 | | п. 2, № 41(а), 46(а), 54 |
9 | 1.2 | Нахождение свойств функции по формуле и по графику. | 1 | 20.09 | | п. 2, № 49-50(а), 52 |
10 | 2.3 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | 23.09 | | п. 3, № 56-57(а,б); 59-60(а,б) |
11 | 2.3 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | 1 | 25.09 | | п. 3, № 61-62(а,б); 70, 74 |
12 | 2.4 | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители. | 1 | 27.09 | | п. 4, № 76 (а-г); 77(а,б); 83(а-в) |
13 | 2.4 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений. | 1 | 30.09 | | п. 4, № 78-80(а); 85(а); 87 |
14 | | Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства». | 1 | 02.10 | | ОГЭ 50 вар, 2019, В 43 |
15 | 3.5 | Анализ. Функция у=ах2. График. | 1 | 04.10 | | п. 5, № 90-91(а,б); 96(а,б); 103 |
16 | 3.5 | Функция у=ах2. Свойства. | 1 | 07.10 | | п. 5, № 94-95(а); 97(а), 102, 104 |
17 | 3.6 | Графики функций . Алгоритм построения. | 1 | 09.10 | | п. 6, № 106-108(а); 117 |
18 | 3.6 | Графики функции . Алгоритм построения. | 1 | 11.10 | | п. 6, № 109-111(а); 118 |
19 | 3.6 | Использование шаблонов парабол для построения графика функции | 1 | 14.10 | | п. 6, № 112-114(а); 116(а,б) |
20 | 3.7 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 16.10 | | п. 7, № 120-121(а); 132 |
21 | 3.7 | Свойства функции . | 1 | 18.10 | | п. 7, № 122-123(а); 133 |
22 | 3.7 | Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции. | 1 | 21.10 | | п. 7, № 124-126(а); 134 |
23 | 4.8 | Функция у=хп. | 1 | 23.10 | | п. 8, № 138-141(а,б); 150, 155 |
24 | 4.8 | Корень п-ой степени. | 1 | 25.10 | | п. 8, № 142, 145, 148, 152 |
Вторая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 3 Самостоятельные работы – 6 Тестовые работы – 4 | ||||||
25 | 4.9 | Обобщение и систематизация по теме «Квадратичная функция». | 1 | 06.11 | | п. 9, № 159-161(а,б); 170-172(а-в) |
26 | | Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция". | 1 | 08.11 | | ОГЭ 50 вар, 2019, В 25 |
27 | 4.10 | Анализ. Дробно – линейная функция и ее график. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 | 11.11 | | п. 10, №180-182(а); 177, 179 |
28 | 4.11 | Степень с рациональным показателем. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 | 13.11 | | п. 11, № 190-195(а,б); 253, 248 |
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов). | ||||||
29 | 5.12 | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. | 1 | 15.11 | | п. 12, № 265-267(а,б); 285 |
30 | 5.12 | Решение уравнений высших степеней методом замены переменной. | 1 | 18.11 | | п. 12, № 276-278(а,б); 286 |
31 | 5.12 | Решение уравнений высших степеней методом разложения на множители. | 1 | 20.11 | | п. 12, № 279-280(а,б); 287 |
32 | 5.13 | Дробно - рациональные уравнения. | 1 | 22.11 | | п. 13, № 291(а); 352, 353 |
33 | 5.13 | Решение дробно-рациональных уравнений по алгоритму. | 1 | 25.11 | | п. 13, № 292(а); 354, 358(б-г) |
34 | 5.13 | Использование метода замены переменной при решении дробно-рациональных уравнений. | 1 | 27.11 | | п. 13, № 293(а); 355, 358(д-ж) |
35 | 5.13 | Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений. | 1 | 29.11 | | п. 13, № 297-298(а); 358(а); 364 |
36 | 6.14 | Неравенства второй степени с одной переменной. | 1 | 02.12 | | п. 14, № 304(а-г); 306(а-г); 320(а,б) |
37 | 6.14 | Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 04.12 | | п. 14, № 312(а,б); 315(а,б); 320(в,г) |
38 | 6.15 | Решение целых рациональных неравенств методом интервалов. | 1 | 06.12 | | п. 15, № 325-327(а,б); 329(а) |
39 | 6.15 | Решение целых неравенств методом интервалов. | 1 | 09.12 | | п. 15, № 334-336(а,б); 331(а,б) |
40 | 6.15 | Решение дробных неравенств методом интервалов. | 1 | 11.12 | | п. 15, № 337-338(а,б); 339, 394 |
41 | | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной". | 1 | 13.12 | | ОГЭ 50 вар, 2019, В 15 |
42 | 6.16 | Анализ. Некоторые приемы решения целых уравнений. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 | 16.12 | | п. 16, № 341, 347, 393, 388 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 часов). | ||||||
43 | 7.17 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 18.12 | | п. 17, № 395-397(а,б); 400-401(а,б) |
44 | 7.18 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 20.12 | | п. 18, № 415, 418, 420-421(а) |
45 | 7.18 | Решение систем уравнений графически. | 1 | 23.12 | | п. 18, № 523(а-в); 524(а,б); 425 |
46 | | Диагностическая работа за 1 полугодие. | 1 | 23.12 | | ОГЭ 50 вар, 2019, В 29 |