Файл: Протокол от 2019 г. Согласовано Заместитель директора по увр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника


  • Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах? 

  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?

  • Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?

  • Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?


Уровень возможной подготовки выпускника


  • Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.

а) Сколько существует вариантов билетов?

б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

  • Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:

а) обе они гласные;

б) среди них есть буква «ь»;

в) среди них нет буквы «а»;

г) одна буква гласная, а другая согласная.
УУД

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

  1. Повторение. Обобщение и систематизация – 14 часов. Числа и вычисления. Выражения и преобразования. Уравнения и неравенства. Функции.

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 - 9 классов.

УУД

Коммуникативные:

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


Регулятивные:

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:

Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Учебно – тематический план

Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п

Название раздела


Количество часов




Повторение курса алгебры 8-го класса.

4




Повторение: арифметический квадратный корень.

1




Повторение: квадратные уравнения.

1




Повторение: неравенства.

1




Входная диагностика.

1

Тема 1.

Квадратичная функция.

24

1.1

Анализ. Функция: область определения.

1

1.1

Функция: область значений.

1

1.2

Свойства функции: возрастание, убывание функции.

1

1.2

Свойства функции: наибольшее, наименьшее значения функции, нули функции.

1

1.2

Нахождение свойств функции по формуле и по графику.

1

2.3

Квадратный трехчлен и его корни.

1

2.3

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

1

2.4

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

1

2.4

Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений.

1




Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства».

1

3.5

Анализ. Функция у=ах2. График.

1

3.5

Функция у=ах2. Свойства.

1

3.6

Графики функций . Алгоритм построения.

1

3.6

Графики функции . Алгоритм построения.

1

3.6

Использование шаблонов парабол для построения графика функции

1

3.7

Построение графика квадратичной функции.

1

3.7

Свойства функции .

1

3.7

Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции.

1

4.8

Функция у=хп.

1

4.8

Корень п-ой степени.

1

4.9

Обобщение и систематизация по теме «Квадратичная функция».

1




Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция".

1

4.10

Анализ. Дробно – линейная функция и ее график. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

4.11

Степень с рациональным показателем. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

Тема 2.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

5.12

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

1

5.12

Решение уравнений высших степеней методом замены переменной.

1

5.12

Решение уравнений высших степеней методом разложения на множители.

1

5.13

Дробно - рациональные уравнения.

1

5.13

Решение дробно-рациональных уравнений по алгоритму.

1

5.13

Использование метода замены переменной при решении дробно-рациональных уравнений.

1

5.13

Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений.

1

6.14

Неравенства второй степени с одной переменной.

1

6.14

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

1

6.15

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов.

1

6.15

Решение целых неравенств методом интервалов.

1

6.15

Решение дробных неравенств методом интервалов.

1




Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной".

1

6.16

Анализ. Некоторые приемы решения целых уравнений. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

Тема 3.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

18

7.17

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

7.18

Графический способ решения систем уравнений.

1

7.18

Решение систем уравнений графически.

1




Диагностическая работа за 1 полугодие.

1

7.19

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

1

7.19

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

1

7.19

Решение систем уравнений второй степени различными способами.

1

7.20

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени.

1

7.20

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени.

1

7.20

Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

8.21

Решение линейных неравенств с двумя переменными.

1

8.21

Решение неравенств второй степени с двумя переменными.

1

8.21

Дробно-линейные неравенства.

1

8.22

Системы неравенств с двумя переменными.

1

8.22

Решение систем неравенств с двумя переменными.

1

8.22

Обобщение по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1




Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

8.23

Анализ. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

Тема 4.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15

9.24

Последовательности. Рекуррентный способ задания последовательности.

1

9.25

Арифметическая прогрессия.

1

9.25

Формула (рекуррентная) n-го члена арифметической прогрессии.

1

9.26

Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

9.26

Разность арифметической прогрессии.

1

9.26

Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии при решении задач.

1




Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия».

1

10.27

Анализ. Геометрическая прогрессия.

1

10.27

Свойство геометрической прогрессии.

1

10.27

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

10.28

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ΙqΙ‹1.

1

10.28

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

10.28

Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1




Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1

10.29

Анализ. Метод математической индукции. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

Тема 5.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13

11.30

Примеры комбинаторных задач.

1

11.30

Комбинаторное правило умножения.

1

11.31

Перестановка из n элементов конечного множества.

1

11.31

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов.

1

11.32

Размещение из n элементов по k (k ≤n)

1

11.32

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k ≤ n)

1

11.33

Сочетание из n элементов по k (k ≤ n)

1

11.33

Комбинаторные задачи на нахождение числа сочетаний из n элементов по k (k ≤ n)

1

12.34

Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события.

1

12.35

Классическое и геометрическое определения вероятности.

1

12.35

Вероятность равновозможных событий.

1




Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

12.36

Анализ. Сложение и умножение вероятностей. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1




Обобщение и систематизация.

14




Повторение: нахождение значения числового выражения.

1




Повторение: задачи на проценты.

1




Повторение: значение выражения, содержащего степень и арифметический корень.

1




Повторение: тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений.

1




Повторение: тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений.

1




Повторение: квадратные и биквадратные уравнения.

1




Повторение: дробно-рациональные уравнения.

1




Повторение: решение текстовых задач путем составления уравнений.

1




Повторение: решение систем уравнений.

1




Повторение: линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной.

1




Повторение: функция, ее свойства и график.

1




Повторение: арифметическая и геометрическая прогрессии.

1




Аттестационная работа за курс алгебры 9 класса.

1




Итоговый урок по курсу алгебры 9 класса.

1




ИТОГО

102


Календарно-тематическое планирование.
Календарно – тематическое планирование по алгебре в 9 классе 2019 – 2020 учебный год.

Учебник: Алгебра 9 класс, Ю. Н. Макарычев и др.: Просвещение, 2018

Количество часов – 102.

Количество контрольных работ – 10.

Количество самостоятельных работ – 25.

Количество тестовых работ – 20.


Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Количество недель

8

8

10

8

34

Количество часов в неделю

3

3

3

3

3

Количество часов в четверть

24

24

30

24

102

Контрольные работы

1+входная

2+рубежная

3

1+аттестационная

10


График контрольных работ



Тема

Сроки

1

Входная диагностика

II неделя

сентября

2

Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства».

I неделя

октября

3

Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция".

I неделя

ноября

4

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной".

II неделя

декабря

5

Диагностическая работа за 1 полугодие.

IV неделя

декабря

6

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

II неделя

февраля

7

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия».

IV неделя

февраля

8

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия».

III неделя

марта

9

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

III неделя

апреля

10

Аттестационная работа за курс алгебры 9 класса.

III неделя

мая


Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Коли

чество

часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Домашнее задание

Первая четверть – 8 учебных недель

Контрольные работы – 1

Самостоятельные работы – 5

Тестовые работы – 6

Повторение курса алгебры 8 класса (4 часа).

1




Повторение: арифметический квадратный корень.

1

02.09




ОГЭ 50 вар, 2019, В 10

2




Повторение: квадратные уравнения.

1

04.09




ОГЭ 50 вар, 2019, В 11

3




Повторение: неравенства.

1

06.09




ОГЭ 50 вар, 2019, В 12

4




Входная диагностика.

1

09.09




ОГЭ 50 вар, 2019, В 13

Квадратичная функция (24 часа).

5

1.1

Анализ. Функция: область определения.

1

11.09




п. 1, № 3(а,б); 9(а-в); 17(а,б)

6

1.1

Функция: область значений.

1

13.09




п. 1, № 11(а), 19, 23, 30

7

1.2

Свойства функции: возрастание, убывание функции.

1

16.09




п. 2, № 33, 36, 39(а,б)

8

1.2

Свойства функции: наибольшее, наименьшее значения функции, нули функции.

1

18.09




п. 2, № 41(а), 46(а), 54

9

1.2

Нахождение свойств функции по формуле и по графику.

1

20.09




п. 2, № 49-50(а), 52

10

2.3

Квадратный трехчлен и его корни.

1

23.09




п. 3, № 56-57(а,б); 59-60(а,б)

11

2.3

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

1

25.09




п. 3, № 61-62(а,б); 70, 74

12

2.4

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

1

27.09




п. 4, № 76 (а-г); 77(а,б); 83(а-в)

13

2.4

Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений.

1

30.09




п. 4, № 78-80(а); 85(а); 87

14




Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства».

1

02.10




ОГЭ 50 вар, 2019, В 43

15

3.5

Анализ. Функция у=ах2. График.

1

04.10




п. 5, № 90-91(а,б); 96(а,б); 103

16

3.5

Функция у=ах2. Свойства.

1

07.10




п. 5, № 94-95(а); 97(а), 102, 104

17

3.6

Графики функций . Алгоритм построения.

1

09.10




п. 6, № 106-108(а); 117

18

3.6

Графики функции . Алгоритм построения.

1

11.10




п. 6, № 109-111(а); 118

19

3.6

Использование шаблонов парабол для построения графика функции

1

14.10




п. 6, № 112-114(а); 116(а,б)

20

3.7

Построение графика квадратичной функции.

1

16.10




п. 7, № 120-121(а); 132

21

3.7

Свойства функции .

1

18.10




п. 7, № 122-123(а); 133

22

3.7

Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции.

1

21.10




п. 7, № 124-126(а); 134

23

4.8

Функция у=хп.

1

23.10




п. 8, № 138-141(а,б); 150, 155

24

4.8

Корень п-ой степени.

1

25.10




п. 8, № 142, 145, 148, 152

Вторая четверть – 8 учебных недель

Контрольные работы – 3

Самостоятельные работы – 6

Тестовые работы – 4

25

4.9

Обобщение и систематизация по теме «Квадратичная функция».

1

06.11




п. 9, № 159-161(а,б); 170-172(а-в)

26




Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция".

1

08.11




ОГЭ 50 вар, 2019, В 25

27

4.10

Анализ. Дробно – линейная функция и ее график. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

11.11




п. 10, №180-182(а); 177, 179

28

4.11

Степень с рациональным показателем. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

13.11




п. 11, № 190-195(а,б); 253, 248

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).

29

5.12

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

1

15.11




п. 12, № 265-267(а,б); 285

30

5.12

Решение уравнений высших степеней методом замены переменной.

1

18.11




п. 12, № 276-278(а,б); 286

31

5.12

Решение уравнений высших степеней методом разложения на множители.

1

20.11




п. 12, № 279-280(а,б); 287

32

5.13

Дробно - рациональные уравнения.

1

22.11




п. 13, № 291(а); 352, 353

33

5.13

Решение дробно-рациональных уравнений по алгоритму.

1

25.11




п. 13, № 292(а); 354, 358(б-г)

34

5.13

Использование метода замены переменной при решении дробно-рациональных уравнений.

1

27.11




п. 13, № 293(а); 355, 358(д-ж)

35

5.13

Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений.

1

29.11




п. 13, № 297-298(а); 358(а); 364

36

6.14

Неравенства второй степени с одной переменной.

1

02.12




п. 14, № 304(а-г); 306(а-г); 320(а,б)

37

6.14

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

1

04.12




п. 14, № 312(а,б); 315(а,б); 320(в,г)

38

6.15

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов.

1

06.12




п. 15, № 325-327(а,б); 329(а)

39

6.15

Решение целых неравенств методом интервалов.

1

09.12




п. 15, № 334-336(а,б); 331(а,б)

40

6.15

Решение дробных неравенств методом интервалов.

1

11.12




п. 15, № 337-338(а,б); 339, 394

41




Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной".

1

13.12




ОГЭ 50 вар, 2019, В 15

42

6.16

Анализ. Некоторые приемы решения целых уравнений. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

16.12




п. 16, № 341, 347, 393, 388

Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 часов).

43

7.17

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

18.12




п. 17, № 395-397(а,б); 400-401(а,б)

44

7.18

Графический способ решения систем уравнений.

1

20.12




п. 18, № 415, 418, 420-421(а)

45

7.18

Решение систем уравнений графически.

1

23.12




п. 18, № 523(а-в); 524(а,б); 425

46




Диагностическая работа за 1 полугодие.

1

23.12




ОГЭ 50 вар, 2019, В 29