Файл: Тема Федеральные налоги Вопрос Налог на доходы физических лиц.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение.
Налоговая ставка, определенная по данному виду земли – 0,3%. Волошин В.В. вступил во владение с 1 июля.
Следовательно, налог составит: 1 000 000 руб. х 0,3% х 6мес./12мес. = 1 500 руб.
Если Волошин В.В. будет платить земельный налог авансовыми платежами, то он уплатит ½ налога: 1 500 руб./
2 = 750 руб. Налоговые органы направят Волошину В.В. налоговое уведомление с расчетами.
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Пример 2.
Петров И.А. владеет 1/3 частью земельного участка в Московской области. Кадастровая стоимость участка в 2015
году составляет 2 400 000 руб. Рассчитать земельный налог.
Решение.
1.
Налоговая ставка для этого земельного участка предусмотрена в размере 0,3 %.
2.
Земельный налог равен: 2 400 000 руб. х 1/3 х 0,3 % = 2 400,33 руб.
Пример 3.
В октябре 2014 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской обл.
Его кадастровая стоимость составила 2 400 385 руб.
Рассчитать земельный налог.
Решение.
1.
Налоговая ставка для этого земельного участка предусмотрена в размере 0,3 %.
2.
Расчет коэффициента времени владения земельным участком: 3 мес./ 12 мес. = 0,25 3.
Земельный налог: 2 400 385 руб. х 0,3 % х 0,25 = 1 801 руб.
Ежегодно ставки земельного налога конкретизируются органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации.
Для земель несельскохозяйственного назначения (городов, рабочих, курортных и дачных поселков) ставки существенно выше и корректируются по экономическим районам Российской Федерации, категориям городов, уровню социально-культурного потенциала, исторической и рекреационной ценности территории. Учитываются также местоположение и зоны различной градостроительной ценности. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
По земельному налогу налоговым периодом признается календарный год.
Авансовый платеж определен как квартал.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога, а также дополнительные льготы для отдельных категорий граждан в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
В случаях перехода в течение года права собственности или права пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате прежнему собственнику земли или землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок. Новому владельцу налог начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.
За земельные участки, перешедшие по наследству, земельный налог взимается с момента открытия наследства.
Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка,
облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного налога.
Если у плательщика несколько земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, общая сумма земельного налога определяется суммированием налогов по этим отдельным земельным участкам.
Для юридических и физических лиц законодательством установлен различный режим исчисления земельного налога.
Так, юридические лица исчисляют земельный налог самостоятельно. Ежегодно не позднее 1 февраля они представляют в государственные налоговые инспекции по месту облагаемых объектов налоговые декларации о причитающихся с них платежей налога. По вновь отведенным земельным участкам налоговые декларации налога представляются юридическими лицами в течение месяца с момента их предоставления.
Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями
Федеральной налоговой службы. С 1 января 2015 года налогоплательщики обязаны самостоятельно сообщать в ФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств. Налоговые уведомления в 2015 году направлены налогоплательщикам в период с апреля по сентябрь.
Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три пропущенных предшествующих года.
Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются соответствующим договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя.
Вопрос 3. Упрощенная система налогообложения (УСН).
В условиях развития рыночных отношений введение необходимого налогового режима, отличающегося от общего порядка налогообложения может благоприятно сказаться на развитии экономики отдельных регионов или на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов. При этом специальное законодательство по налогообложению может гибко учитывать особенности объекта налогообложения, формирования налоговой базы и обеспечить развитие предпринимательской активности налогоплательщиков. Специальный налоговый режим позволяет попутно с льготным налогообложением упростить порядок исчисления и уплаты налога.
Законодательством предусмотрены специальные налоговые режимы, одним из которых является упрощенная налоговая система (гл. 26.2 НК РФ).
Цель введения этой системы — создать более благоприятные экономические условия для деятельности организаций малого бизнеса. Упрошенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения. Переход от одной системы к другой осуществляется на добровольной основе.
Существуют нормы, установленные законодательством (ст.346.12), когда организация или индивидуальный предприниматель имеет право перейти на УСН:
·
доход от реализации за девять месяцев текущего налогового периода не превышает 60 млн руб.;
·
в уставном капитале доля других организаций составляет не более 25%;
·
средняя численность работников не превышает 100 человек;
·
остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, находящихся в собственности организации, не превышает 100 млн руб.
Налогоплательщиками являются индивидуальные предприниматели и организации.
·
организация не имеет просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам за предыдущий отчетный период;
·
организация своевременно сдала необходимые расчеты по налогам и бухгалтерскую отчетность за предыдущий отчетный период.
При превышении организацией лимита численности и лимита совокупной выручки она должна вернуться к общей системе налогообложения с квартала, следующего за кварталом, в котором произошло указанное превышение. В этом случае в налоговый орган следует предоставить для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу и платежные поручения.
Некоторые организации не могут перейти на упрощенную систему налогообложения, например, организации,
занятые производством подакцизной продукции, кредитные организации, страховые организации и другие.
Упрощенная система налогообложения применяется к вновь созданным организациям или вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, подавшим заявление на право ее применения, с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.
К налогообложению на общих основаниях можно вернуться с начала очередного календарного года на основании заявления, которое следует подать налоговый орган в срок не позднее 15 дней до завершения календарного года.
Под упрощенной системой налогообложения понимается:
·
для организаций - замена уплаты целого ряда установленных законодательством федеральных, региональных, а также местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам деятельности организации за отчетный период;
·
для индивидуальных предпринимателей - замена уплаты налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
Одновременно сохраняется действующий порядок уплат таможенных платежей, государственной пошлины,
лицензионных сборов, единого социального налога.
Налогоплательщикам, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности без применения способа двойной записи и плана счетов.
При этом сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.
Налогоплательщиками ведется книга учета доходов и расходов. Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Она должна быть пронумерована и прошнурована. На последней странице указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.
В книге учета доходов и расходов в хронологической последовательности, на основе первичных документов,
отражаются все доходы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности (в том числе и внереализационные) и все хозяйственные расходы, Кроме того, в ней предусмотрены отдельные графы для отражения доходов и расходов без наличия первичных документов (например, расходы на оплату труда, амортизация амортизируемого имущества).
Объектом налогообложения единым налогом является совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта
Российской Федерации.
Налоговая база определяется двумя способами:
1)
если объектом налогообложения выбран совокупный доход, то она исчисляется как разница между валовой выручкой и производственными затратами;
2)
если объектом налогообложения выбрана валовая выручка, то она исчисляется как сумма выручки,
полученной от реализации товаров (работ, услуг), за отчетный период.
В зависимости от особенностей исчисления налогооблагаемой базы, установлены следующие ставки единого
налога.
Если объектом налогообложения выбраны доходы – 6%;
Если объектом налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов – 15%.
Ставки могут быть дифференцированы субъектами РФ.
Органы государственной власти субъектов РФ имеют право устанавливать в зависимости от вида деятельности налогоплательщика расчетный порядок определения единого налога на совокупный доход или на валовую выручку и налоговые льготы в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ и местные бюджеты.
Минимальный налог уплачивается в том случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 % налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается только по итогам года. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Если налогоплательщик заплатил налог в течение года, то образуется недоимка по налогу единому. Ведь эти выплаты по-разному распределяются между бюджетами.
Следует изучить методику формирования налоговой базы и порядок исчисления налога, знать их особенности в зависимости от применяемого объекта налогообложения. Доходы и расходы определяются в соответствии с теми же положениям, по которым рассчитывается налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ). Однако имеют особенности учет расходов по основным средствам и порядок определения величины налога, подлежащего уплате в бюджет:
·
средства, приобретенные в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются в расходы в момент ввода в эксплуатацию при условии фактической оплаты;
·
если объект основных средств приобретен до перехода на упрощенную систему налогообложения, его остаточная стоимость включается в расходы на приобретение в зависимости от срока их полезного использования (до трех лет — в течение одного года; от трех до 15 лет — в течение первого года — 50% стоимости, второго года - 30%
стоимости, третьего года — 20% стоимости; свыше 15 лет — в течение 10 лет равными долями от стоимости основных средств).
В течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.
Если объектом налогообложения являются доходы, то сумма налога уменьшается на сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Исчислим сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период: объект налогообложения - доходы.
Пример. Организация с 1 января перешла на упрощенную систему налогообложения.
На балансе организации числятся основные средства сроком полезного использования:
три года — первоначальная стоимость — 180 тыс. руб.,
остаточная стоимость — 150 тыс. руб.;
девять лет — первоначальная стоимость — 730 тыс. руб.,
остаточная стоимость — 540 тыс. руб.;
20 лет — первоначальная стоимость — 2830 тыс. руб.,
остаточная стоимость — 2540 тыс. руб.
Доходы от реализации продукции составляют за год 9700 тыс. руб., расходы — 8200 тыс. руб.
Получено безвозмездно оборудование стоимостью 120 тыс. руб.
Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 30 тыс. руб., уплачено — 25 тыс. руб.
При решении задач на данную тему необходимо руководствоваться положениями главы 26
2
НК РФ.
Объект налогообложения — доходы.
1.
Определим сумму доходов.
9700 + 120 = 9820 тыс. руб.
Безвозмездно полученное имущество увеличивает доходы организации (п. 8 ст. 250 НК РФ). Налоговая база равна
9820 тыс. руб.
2.
Сумма налога составит (ст. 34620, 34621 НК РФ):
9820 х 6% : 100% = 589,2 тыс. руб.
3.
Исчисленная сумма налога уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
уплаченных за этот период времени, но не более чем на 50% (п. 3 ст. 34621' НК РФ),
4.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составит:
589,2 - 25 = 569,2 тыс. руб.
Рассчитаем сумму налога по альтернативному варианту: объектом налогообложения приняты доходы,
уменьшенные на сумму расходов.
Объект налогообложения — доходы, уменьшенные на сумму расходов.
1.
Сумма доходов будет равна 9820 тыс. руб., то есть сумме, исчисленной по первому варианту.
2.
Рассчитаем величину расходов.
Они (за исключением расходов на основные средства) учитываются в соответствии с положениями главы 25 НК
РФ. Расходы по условию задачи — 8200 тыс. руб. Основные средства числились на балансе организации до перехода на
упрощенную систему налогообложения, поэтому будут учитываться в расходах согласно п. 3 ст. 346
16
Н К Р Ф .
Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости имущества на момент перехода на
упрощенную систему налогообложения. Следовательно, расходы организации для налогообложения будут увеличены на
674 тыс. руб.:
·
по группе основных средств со сроком полезного использования три года — на 150 тыс. руб. (стоимость
основных средств включается в расходы в течение одного года применения упрощенной системы);
·
по группе основных средств со сроком полезного использования девять лет — на 270 тыс. руб., так как 540
тыс. х 50% = 270 тыс. руб. (в расходы в течение первого года применения упрощенной системы включается 50%
стоимости основных средств, второго года — 30%, третьего года — 20%);
·
по группе основных средств со сроком полезного использования 20 лет — на 254 тыс. руб., так как 2 540 тыс.
руб. х 10% = 254 тыс. руб. (в расходы включается 10% стоимости основных средств в течение 10 лет применения
упрощенной системы налогообложения).
Таким образом, сумма расходов равна:
8200 + 150 + 270 + 254 = 8874 тыс. руб.
3.
Рассчитаем налоговую базу:
9820 - 8874 = 946 тыс. руб.
4.
Сумма налога составит (ст. 34620, 34621 НК РФ):
946 х 15% : 100% = 141,9 тыс. руб.
5.
В соответствии с п. 6 ст. 34618 НК РФ налогоплательщик, применяющий в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, должен сравнить исчисленную сумму налога с
минимальным налогом; в бюджет уплачивается большая из сравниваемых величин.
Минимальный налог рассчитывается в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы.
Исходя из условий и решения задачи доходы равны 9820 тыс. руб. Минимальный налог — 98,2 тыс. руб., что
меньше исчисленной суммы налога.
Следовательно, в бюджет организация должна уплатить 141,9 тыс. руб.
Полученные результаты: 569,2 тыс. руб., альтернативный вариант -141,9 тыс. руб.
Определим, какой из вариантов оптимальный для данной организации.
В данном случае для налогоплательщика в качестве объекта налогообложения оптимальным является выбор доходов, уменьшенных на сумму расходов. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет меньше, разница составит: 569,2
- 141,9 = 427,3 тыс. руб., чем в случае выбора в качестве объекта налогообложения доходов. У организации появится финансовая возможность увеличить объемы производства продукции, улучшить ее качество.
Официальным документом правового оформления перехода к упрощенной системе налогообложения является
патент, выдаваемый территориальной налоговой администрацией по месту постановки на учет налогоплательщика сроком на один календарный год.
Патент выдается по заявлению налогоплательщика. Заявление следует подавать в налоговый орган не ранее трех месяцев, но не позднее месяца до начала очередного квартала. Решение о выдаче патента или об отказе в его выдаче выносится налоговым органом в 15-дневный срок со дня подачи заявления. Налогоплательщики считаются перешедшими на упрощенную систему налогообложения с квартала, следующего за кварталом, в котором подано заявление (и соответственно принято положительное решение налогового органа), и до конца текущего года.
При получении патента налогоплательщик предъявляет в налоговый орган для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой налоговый орган на первой странице отмечает регистрационный номер и дату выдачи. Стоимость патента зависит от вида предпринимательской деятельности и устанавливается решениями органа государственной власти субъекта РФ.
Стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим предпринимателям уплату налога на доходы физических лиц, и зависит от вида осуществляемой ими деятельности. Однако наличие патента не освобождает их от обязательного декларирования ими совокупного годового дохода.
Для предпринимателей стоимость патента может изменяться по решению органа государственной власти только с начала нового календарного года. Кроме того, при осуществлении нескольких видов деятельности необходимо оплатить патент отдельно по каждому конкретному виду. Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в бюджет субъекта Российской Федерации.
Годовая стоимость патента выплачиваемая ежеквартально до 20-го числа первого месяца квартала в размере 25%
его стоимости. По окончании отчетного периода патентные платежи засчитываются в счет уплаты единого налога.
Применение УСН предусматривает освобождение индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате налога прибыль, налога на имущество организаций, НДФЛ, налога на имущество физических лиц, НДС.
Декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН заполняется налогоплательщиками,
применяющими упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса.
Предоставление декларации и уплата налога производится налогоплательщиками в следующие сроки:
·
организациями - не позднее 31 марта 2012 г. по месту своего нахождения (регистрации в ИФНС);
·
индивидуальными предпринимателями (ИП) – не позднее 30 апреля 2012 г. по месту своего жительства
(регистрации в ИФНС).