Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Главное условие при обучении детей плаванию — не оставлять их без присмотра буквально ни на секунду; даже если дети умеют плавать конт­роль взрослых обязателен.

Для занятий со старшими дошкольниками глубина водоема составляет не более 80 см. Для плавания и игр на воде используются резиновые на­дувные мячи, круги, игрушки, плавательные доски, канаты и веревки.

Дети могут освоить разнообразные упражнения: выдохе воду, сколь­жение на груди и на спине, движения ногами.

Прежде всего нужно научить детей уверенно входить в воду. Если ре­бенок с опаской смотрит по сторонам и не хочет самостоятельно вхо­дить в воду, надо предложить ему повернуться спиной к воде, взять его за обе руки и вместе с ним войти в воду, все время подбадривая его. За­тем предложить неспешным, плавным движением погрузиться в воду по пояс, по шею. Следующий этап — погружение в воду с головой — выполняется с задержкой дыхания на вдохе. Но сначала необходимо

99

научить детей (лучше на берегу) плотно закрывать рот и задерживать дыхание на вдохе.

Психологически очень важно, чтобы ребенок в первый раз окунулся с головой в воду совершенно самостоятельно (естественно, при стра­ховке взрослого). Ни в коем случае нельзя насильно заставлять ребенка выполнять упражнение, иначе у него надолго может пропасть желание заниматься в воде. Последовательность и постепенность упражнения состоит в следующем: ребенок брызгает водой себе в лицо, затем погру­жается до уровня подбородка, до уровня носа, до уровня глаз и, нако­нец, окунает все лицо. Для большей уверенности вначале следует вы­полнять упражнение в паре со взрослым.

«Фонтан». Играющие образуют круг, держась за руки (на мелком месте). По сигналу педагога дети садятся на дно и, опираясь руками сзади (упор на предплечья), выпрямляют ноги. На следующий сигнал все одновременно двигают ногами вперед-вверх, образуя фонтан брызг (дыхание равномерное). Количество участников игры — не бо­лее 5-6 человек.

«Поплавок». После глубокого вдоха дети приседают, энергично от­толкнувшись от дна, одновременно прижимают голову и колени к гру­ди (при этом обхватывая голени) и всплывают на поверхность.

«Море волнуется». Играющие становятся в круг по пояс в воде. По сигналу педагога «Море волнуется!» дети передвигают руками в воде вверх-вниз (колени чуть согнуты). На сигнал «Море спокойное!» — па­уза. И так несколько раз подряд.


«Качели». Дети распределяются на пары и, стоя лицом друг к другу, берутся за руки. На сигнал педагога по очереди выполняют приседания в воде (без погружения в воду с головой).

«Уточки». Дети становятся в колонну друг за другом и передвигают­ся вдоль берега, покачиваясь с боку на бок и хлопая по воде руками — изображая уточек.

«Буксир». Дети распределяются на пары. Один ребенок идет по дну, повернувшись спиной и держа за руки другого ребенка, лежащего на воде, — тянет буксир.

«Катание на кругах». Ребенок садится или ложится на надувной круг, и катается на нем как на лодочке, подгребая руками. Заплывать за ус­ловную линию не разрешается. Дети должны быть в поле зрения воспи­тателя.

При проведении игр и забав на воде можно придумывать различные варианты упражнения. Главное — они должны быть интересными, до­ступными и посильными для старших дошкольников.

С одержание

Введение 3

Проведение физкультурных занятий с детьми 6-7 лет 4

Примерное содержание занятий S

Сентябрь-октябрь-ноябрь 8

Сентябрь 8

Октябрь 19

Ноябрь 28

Декабрь-январь-февраль 39

Декабрь 39

Январь 48

Февраль 58

Март-ап рель-май 71

Март 71

Апрель 80

Май 87

Июнь-июль-август 95