Файл: Конспекты занятий Издательство мозаикасинтез москва, 2011 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Догони свою пару». Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде тем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитыва­ет количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.

^ III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

Занятие 4

Задачи.Упражнять летей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

I часть.Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением ди­станции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и иерестроение в три колонны.

Зд есь и далее занятие, обозначенное двумя звездочками (**), проводится на участке (или в помещении, и зависимости or погодных условии) в форме игровых упражнений.

10

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками




  1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флаж­
    ки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное по­
    ложение (6-8 раз).


  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — пово­
    рот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в
    исходное положение (6 раз).


  3. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —
    присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное поло­
    жение (6—7 раз).


  4. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — на­
    клон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, ру­
    ки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положе­
    ние (6 раз).


  5. И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 —
    поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков ко­
    лен; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).


  6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь,
    флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется
    под счет воспитателя (10—12 раз). Повторить 3 раза. Между сериями
    прыжков небольшая пауза.



^ Основные виды движений




  1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту под­
    нятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5—6 раз подряд).


  2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за
    головы). Расстояние между детьми 4 м.


  3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 ра­
    за подряд). Повторить 2-3 раза.


Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ре­бенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегают­ся и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно.

Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В ру­ках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспи­тателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспита­теля (способ — двумя руками из-за головы).

Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». С помощью считалки вы­бирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу

11



Рис. 1

(площадке). Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети раз­бегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастичес­кие скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирает­ся новый водяший.

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».


Занятие 5*

Основные виды движения




  1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну
    линию (мячи, кубики, кегли). Дистанция 6-8 м; расстояние между
    предметами 0,5 м. Повторить 3—4 раза. Выполняется двумя колоннами
    поточным способом (руки произвольно).


  2. Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на
    ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения дву­
    мя руками снизу по сигналу воспитателя (10-12 раз).


  3. Упражнение в ползании — «крокодил». Дети становятся в две ше­
    ренги. Первая шеренга занимает положение в упоре лежа на согнутых
    локтях. Каждый ребенок второй шеренги берет ребенка из первой ше­
    ренги руками за щиколотки, приподнимая от пола. По сигналу воспи­
    тателя дети передвигаются вперед, перебирая руками, на расстояние не
    более 3 м. Затем ребята меняются местами.


12

Занятие 6**

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прока­тывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

I часть.Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предмета­
ми, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспи­
тателя.

II часть. ^ Игровые упражнения

«Быстро встань в колонну!» Играющие строятся в три колонны (пе­ред каждой колонной кубик или кегля своего цвета). Воспитатель пред­лагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30—35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Воспита­тель определяет команду-победителя. Повторить 2—3 раза.

«Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги, расстояние между ше­ренгами 4-5 м. В руках ребят одной шеренги обручи (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя каждый ребенок прокатывает обруч партнеру из вто­рой шеренги, а тот возвращает обруч обратно, и так несколько раз подряд (рис. 2).

Подвижная игра «Совушка».

^ III часть. Игра «Великаны и гномы».




13

Рис.2

Занятие 7


Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж­нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

I часть.Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах за­
ла (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение
в три колонны.

^ II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом




  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки
    через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — ис­
    ходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).


  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки
    с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — пра­
    вую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положе­
    ние. То же левой рукой (4-5 раз).


  3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —
    присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться
    в исходное положение (5-6 раз).


  4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить
    мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая рука­
    ми мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).


  5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — под­
    нять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —
    опустить ногу (6 раз).


  6. И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух но­
    гах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между
    сериями прыжков.


Основные виды движений




  1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками
    (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.


  2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь
    двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).


  3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать пра­
    вильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Задание: при
    ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в
    ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.


Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга вос­питатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешо­чек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над са­мой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как


14

следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попере­менно.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 8*

Основные виды движений




  1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его дву­
    мя руками (12—15 раз подряд). Повторить 3-4 раза.


  2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-
    медвежьи»). Повторить 2—3 раза.


  3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить по­
    ворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза). Страховка воспи­
    тателем обязательна.


Занятие 9**

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между пред­метами.

I часть. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м.
Ходьба и бег между предметами (5—6 кубиков или набивных мячей,
расстояние между предметами 0,5 м).

II часть. ^ Игровые упражнения

«Быстро передай». Играющие становятся в 3—4 шеренги и распо­лагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой ше­ренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начина­ют передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге иг­рок, получив мяч, поднимает его над головой. Педагог отмечает ко­манду-победителя. Задание выполняется 3—4 раза.

«Пройди — не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, расстояние между мячами 40 см (руки за голову или на поясе). Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра « Совушка».

III часть. Игра «Летает — не летает».

Занятие 10

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

15

I часть.Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с палками




  1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —
    палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное поло­
    жение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).


  2. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
    ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево
    (S раз).


  3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —
    палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в сторо­
    ны; 4 — исходное положение (7 раз).


  4. И. л. — лежа на спине, палка за головой. I -2 — поднять ноги впе­
    ред-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз),


  5. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. J — палку вперед; 2 — по­
    ворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
    Повторить по 3 раза в каждую сторону.


  6. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хва­
    том сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия
    из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
    прыжков. Повторить 3—4 раза.