ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по русскому языку, проведенного Смирновой Альбиной в 3в 02.05.23
Тема: «Число глаголов»
Цель: формирование умения изменять глаголы по числам; формирование умения определять число глагола.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение определять число глаголов;
-формировать умение изменять глаголы по числам.
Развивающие:
- способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы;
-развивать речь учащихся
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятие число глаголов;
- знать, как изменяются глаголы;
- знать грамматические признаки единственного и множественного числа глаголов.
- уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;
- уметь выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;
Личностные:
-
формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; -
развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся; -
воспитывать вежливость и уважение к окружающим; -
воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.
Метапредметные:
Познавательные:
- учатся осуществлять поиск нужной информации;
- получат возможность анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивается устная и письменная речь учащихся;
- научатся делать выводы.
Регулятивные:
- учатся самостоятельно ставить новые учебные задачи;
- совершенствуется умение планировать пути достижения намеченных целей;
Коммуникативные:
-приобретают умение слушать товарищей, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная задача | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации взаимодействия | Дидактические средства | Формы контроля | ||||||||||||||||||||||||
Организационный этап | Мотивировать к учебной деятельности, проверить готовность учащихся к уроку | Словесный | -Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | Ф | Слайд | У | ||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Актуализировать знания учащихся | Словесный: слово учителя, эвристическая беседа | - Ребята, у меня для вас есть одно очень интересное задание, но для начала откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. -На доске представлены словосочетания. Прочитайте их и подумайте, на какие 2 группы можно их разделить. Льётся вода, льётся музыка, бежит мальчик, бежит время, бить тревогу, бить посуду, растут деревья, растут года. -По какому признаку мы можем разделить эти словосочетания на группы? -Назовите мне из предложенных словосочетаний, те в которых глаголы стоят в неопределенной форме. Докажите, что это действительно так. -Совершенно верно! -Прочитайте данные слова.(Карточки со словами на доске) Плывёт, читают, звенит, играют. -Чем похожи все эти слова? - Разделите слова на группы. -По какому признаку вы разделили слова на группы? | -Прямое и переносное значение. -Бить тревогу, бить посуду. Отвечают на вопрос: что делать? Оканчиваются на ть. Это глаголы. 1-Плывет, звенит. 2- Читают, играют. В 1 группе слова обозначают действие одного предмета, во 2 группе обозначают действие нескольких предметов. | ФИ | Слайд | УС | ||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи Словесн.:учебный диалог | Сообщить тему и поставить цель урока | Словесный | -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели мы можем поставить перед собой? | Отвечают на вопросы учителя. Число глаголов. Научиться определять число глаголов, научиться изменять глаголы по числам и тд. | Ф | Слайд | УС | ||||||||||||||||||||||||
«Открытие» нового знания | Узнать особенности изменения глаголов по числам | Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием | Прочитайте четверостишье, которое представлено на слайде. Ручейки по улице Всё журчат и журчат. Журавли курлыкают. И летят, и летят. -В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье? -Верно! Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст. -Какой вывод мы можем сделать? -Давайте сверим наши выводы с правилом в учебнике. Откройте учебник на стр. 109. -Прочитайте правило. -Совпали ли наши выводы с правилом в учебнике? -Как изменяются глаголы? -Что обозначают глаголы в единственном числе? -На какие вопросы они отвечают? -Что обозначают глаголы во множественном числе? -На какие вопросы они отвечают? -Хорошо! Расскажите правило друг другу в парах. -Кто попробует рассказать правило всем, без учебника? -Хорошо, молодцы! -Откройте стр. 109, найдите упр. 189. -Прочитайте упражнение. -Что с чем сравнивается в стихотворении? -Найдите однокоренные слова и скажите, какими частями речи они являются. -В чем сходство и различия глаголов в первом предложении? -Спишите первое четверостишье. Подчеркните глаголы и укажите число. Проверка: -Назовите число глаголов, которые подчеркнули? Докажите, что вы верно определили число! -По каким признакам вы определили число глаголов? -У вас на партах лежат карточки с заданием. Прочитайте задание. -Откройте стр.109, найдите упр. 190. -Прочитайте упражнение. -В чем различие каждой пары глаголов? -Почему глаголы каждой пары имеют разное окончание? -Прочитайте задание под второй точкой.. Что нужно сделать? -Как определить число глагола? -На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? - На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? Проверим. Почему выбрали именно эти глаголы? Докажите. | Читают четверостишье, отвечают на вопросы учителя. Во множественном числе. Ручеек по улице Всё журчит и журчит. Журавль курлыкает. И летит, и летит. Глаголы изменяются по числам. Да. По числам. Действие одного предмета. Что делает? Что сделает? Что делал? Действие двух и более предметов. Что делают? Что сделают? Что делали? и тд. Рассказывают правило друг другу. Рассказывают правило вслух для всех. Отвечают на вопросы учителя. Опушки и пруд. Глаголы и прилагательные. Однокоренные слова, разное число. Зеленеет, зеленеют. Зеленеет(ед.ч), зеленеют(мн.ч). -По вопросу. Окончание. Потому что они стоят в разном числе. Ответы детей. Задать вопрос. Что делает? Что сделает? Что делал?. Что делают? Что сделают? Что делали? и тд. | ФИ | Слайд Карточки Учебник | УС | ||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала | Закрепить изученный на уроке материал | Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием | -Мы продолжаем работать. Откройте учебники на стр.110 ,найдите упр.191. -Прочитайте задание. Прочитайте текст упражнения. -Назовите мне первое предложение, которое мы выделим. (И так далее пока все предложения не будут четко названы) -Хорошо! Молодцы! -Прочитайте задание под первой точкой. Это задание каждый выполняет самостоятельно. - Что нужно сделать? -Кому непонятно что нужно делать? Поднимите руку? -Ребята, как определить число глагола? -Проверим. -Назови глаголы и их число. Докажи! -Как оценим работу учащегося? -Как изменяются глаголы? -Что обозначают глаголы в единственном числе? -На какие вопросы они отвечают? -Что обозначают глаголы во множественном числе? -На какие вопросы они отвечают? Карточка Распределите глаголы в два столбика. Задание выполняется в карточках!
Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт. -Что нужно сделать? -Кому непонятно, что нужно сделать, поднимите руку. -Приступайте к выполнению задания. Проверим! | Определить сколько предложений. Определяют предложения. Списать, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов, указать число глаголов. Задать вопрос. Мн.ч- трещат, воркуют, стучат, пища, поют. Ед.ч – скрипит, жужжит, трещит. По числам. Действие одного предмета. Что делает? Что сделает? Что делал? Действие двух и более предметов. Что делают? Что сделают? Что делали? и тд. Распределить глаголы в 2 столбика.
| ФИ | Слайд Учебник Карточки | УС | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия деятельности | Подвести итог, организовать самооценку деятельности учащихся на уроке | Словесный : беседа | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили? -Как изменяются глаголы? -Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе? -На какие вопросы отвечают глаголы в единственном и множественном числе? -Хорошо, молодцы! -Дополните предложения, представленные на экране. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Число глаголов. Научиться определять число глаголов, научиться изменять глаголы по числам и тд. По числам. Действие глагола. Что делает? Что сделает? Что делал? Что делают? Что сделают? Что делали? и тд. | Ф | | УС | ||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Закрепление изученного на уроке | Словесный | -Откройте дневники, запишите домашнее задание: С. 109, прав.уч. С.191 | Записывают домашнее задание | Ф | Слайд | УС |
Учитель:________________________ Оценка:_________________________