Файл: Задача курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты сущности организации труда, выявить ее особенности, показать организационно экономическую характеристику предприятия ип зыков Ю..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прибыль предприятия за 2022 г. составила 12800 тыс.р. Рентабельность предприятия составляет 12,2%. За отчетный период на предприятии не было зафиксировано ни одного случая задержки выплат по обязательствам, что свидетельствует о его ликвидности.

2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия
Основная цель предприятия ИП Зыков Ю.А. - получение прибыли, наполнение рынка товарами, работами.Предприятие ИП Зыков Ю.А. осуществляет следующие виды деятельности. Рассмотрим более детально анализ деятельности предприятия (таблица 2).
Таблица 2 - Ресурсы производства предприятия

Показатели

2020г.

2021г.

2022г

Отклонение

Темп

роста, %

А

1

2

3

4

5

Стоимость товарной продукции, тыс. р.

44413,4

54047,4

65915,6

21502,2

149,0

Объем продаж, тыс. р.

40530,5

46666,3

61438,4

20907,9

152,0

Среднесписочная численность рабочих, чел.

121

143

166

45

69,0

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р.

4870,1

11976,1

14894,9

10024,8

306,0

Балансовая прибыль, тыс. р.

2635,0

1783,0

3786,0

1151,0

144,0


Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод, что основные фонды предприятия увеличились на 206,0%, это связано с открытием современного супермаркета. Объем продаж в 2022 году по сравнению с 2020 годом возрос на 20907,9 тыс.руб. и составляет 61438,4 тыс.руб., что обусловлено качественным использованием основных производственных фондов, повышением производительности работы предприятия.


Целью анализа состава и структуры продукции является выявление резервов увеличения объема производства и реализации продукции приэффективном использовании производственных ресурсов, исследование рынков сбыта, повышения качества и конкурентоспособности продукции (Таблица 3).

Таблица 3 - Состав и структура товарной продукции, млн.р.

Виды товарной

продукции

2020г.

2021г.

2022 г.

Отклонение




тыс.р

уд.в,% 1

тыс.р.

уд.в,%

тыс.р.

уд.в,%

тыс.р.

уд..в.%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Обои

15,65

35,24

30,11

55,72

36,31

55,10

27,4

49,9

Хозяйственные товары

X

X

X

X

12,15

18,40

4,05

7,38

Строительные материалы

23,65

53,25

17,71

32,77

15,05

22,80

18,8

34,28

Краска

5,11

11,51

5,80

10,73

1,93

3,0

,28

7,81

Сантехника

X

X

0,42

0,78

0,47

0,70

0,3

0,63

Всего

44,14

100

54,04

100

65,91

100

54,83

100


Анализ состава и структуры товарной продукции показывает, что предприятие значительно увеличило в 2022 году объм продаж продукции на 49,0% по сравнению с 2020 годом, в связи с расширением ассортимента.



Значительный рост объема производства в 2022 году наблюдается по таким видам товарной продукции как строительные материалы, ее рост произошел на 132,2% по сравнению с 2020 годом, в то же время снизилось продажа сантехники на 36,4% и краски на 62,2% по сравнению с 2020 годом. В 2022 году усилился спрос на обои и хозяйственные товары и возобновились поставки сантехники.
Таблица 4 - Анализ использования производственных фондов, тыс.р.

Показатели

2020г.

2021г.

2022г.

Отклонение

Темп

роста,%

А

1

2

3

4

5

Среднегодовая стоимость ОПФ

4870,1

11976,1

14894,9

10024,7

306,0

Товарная продукция

44413,4

54047,4

65915,6

21502,1

149,0

Прибыль от реализации

42151,8

50913,3

61438,4

19286,6

146,0

Фондоотдача, коп.

9,1

4,5

4,4

-4,6

48,5

Продолжение таблицы 4
















Рентабельность производственных фондов, %

8,7

4,3

4,1

-4,6

47,1

Относительная экономия ОПФ

X

X

4863,8

X

X

Тоже, в % к стоимости фондов

X

X

32,5

X

X

Предприятиенаращивает и увеличивает с каждым годом объем продаж, так в 2022 году прирост объема товарной продукции по сравнению с 2020 годом составил 21502,2 тыс.руб. В целом в 2020-2022 гг. на предприятии прослеживается положительная тенденция роста реализации товарной продукции.

Об эффективности использования основных производственных фондов судят по показателям динамики фондоотдачи и относительной экономии производственных фондов, показанных в таблице 3. В 2021-2022гг. на фоне повышения основных фондов наблюдается ростпроизводства продукции на 49,0% и соответственно, уменьшение фондоотдачи на 51,5%.


Вместе с тем, в анализируемом периоде происходит увеличение прибыли от продаж товарной продукции на 46,0%, как следствие произошло уменьшение на 52,9% рентабельности продаж.

В результате снижения фондоотдачи на 51,5% была получена экономия в размере 4863,8 тыс. руб.(32,5% от стоимости всех основных фондов).

Прирост товарной продукции составил 49,0%, в тоже время и прибыль от продаж, как отмечалось выше, увеличилась на 19286,6 тыс. руб., что в целом позволяет назвать использование основных фондов на предприятии эффективным.

Так как финансовый результат - это главный критерий оценки деятельности предприятия, проведем анализ финансовых результатов. Основной обобщающий показатель экономических результатов деятельности предприятия - это прибыль (убыток) отчетного года. В показателях прибыли отражается выручка от продажи товаров, продукции, услуг, ее структура, эффективность использования предприятием производственных и финансовых ресурсов.

Таблица 5 - Показатели финансовых результатов, тыс. р.

Показатели

2020г.

2021г.

2022г

Отклонение

Темп

роста,%

А

1

2

3

4

5

Выручка от реализации продукции

40530,5

46666,3

61438,4

20907,9

151,6

Прибыль от реализации продукции, всего

42407,3

54018,0

66570,9

24163,6

157,0

Результат от прочей реализации и внериализационных доходов

370,0

794,0

1328,0

958,0

359,0

Балансовая прибыль

2635,0

1828,0

3968,0

1333,0

151,0

Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия

2635,0

1783,0

3786,0

1151,0

143,7

Дебиторская задолженность

13640,0

10128,0

11438,0

-2202,0

84,0

Кредиторская задолженность

1648,0

15687,0

13478,0

11830,0

181,7



Общее увеличение по всем элементам затрат связано, во-первых, с расширением ассортимента товарной продукции в целом по предприятию, а во-вторых, с введением новых торговых площадей.

Рентабельность торговой деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции. Рассмотрим более детально рентабельность предприятия (таблица 6).
Таблица 6 - Рентабельность производственной деятельности предприятия, тыс. р.

Показатели

2020г.

2021г.

2022г.

Отклонение

Темп

роста, %

А

1

2

3

4

5

Прибыль от реализации

42407,3

54018,3

66570,9

24163,5

157,0

Себестоимость реализованной продукции

39943,1

50893,0

60328,0

20385,1

151,1

Уровень рентабельности, %

106,1

106,2

110,4

4,3

Х


Анализируя данные 2020 -2022гг. наблюдаем тенденцию увеличения уровня рентабельности производства. Уровень рентабельности в 2020 году составил 106,1%, а в 2022 году 110,4%, увлечение произошло на 4,1%.

На основании данных формы 2 «Отчет о прибылях и убытках», дана оценка прибыли отчетного года по источникам формирования прибыли в бухгалтерской отчетности.

В целом выручка от реализации продукции за рассматриваемый период возросла, также как и прибыль от продаж на 57,3%, и соответственно возрос и результат от прочей реализации на 958 руб.

Балансовая прибыль увеличилась на 51,0% и как следствие, видим увеличение в 2022 году чистой прибыли на 1151,0 тыс. р. или на 43,7%. Наблюдается снижение дебиторской задолженности на 84,0%, задержка финансирования вызывает рост кредиторской задолженности на 81,7%, что говорит о неэффективной работе с задолженностью.

Таким образом, за 2020-2022 гг. финансовые показатели в целом увеличились, не смотря на рост кредиторской задолженности. Это может быть вызвано увеличением спроса на продукцию, улучшение платежеспособности предприятий-контрагентов, расширением рынка продукции и услуг.