Файл: Задача курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты сущности организации труда, выявить ее особенности, показать организационно экономическую характеристику предприятия ип зыков Ю..docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прибыль предприятия за 2022 г. составила 12800 тыс.р. Рентабельность предприятия составляет 12,2%. За отчетный период на предприятии не было зафиксировано ни одного случая задержки выплат по обязательствам, что свидетельствует о его ликвидности.
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия
Основная цель предприятия ИП Зыков Ю.А. - получение прибыли, наполнение рынка товарами, работами.Предприятие ИП Зыков Ю.А. осуществляет следующие виды деятельности. Рассмотрим более детально анализ деятельности предприятия (таблица 2).
Таблица 2 - Ресурсы производства предприятия
Показатели | 2020г. | 2021г. | 2022г | Отклонение | Темп роста, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Стоимость товарной продукции, тыс. р. | 44413,4 | 54047,4 | 65915,6 | 21502,2 | 149,0 |
Объем продаж, тыс. р. | 40530,5 | 46666,3 | 61438,4 | 20907,9 | 152,0 |
Среднесписочная численность рабочих, чел. | 121 | 143 | 166 | 45 | 69,0 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р. | 4870,1 | 11976,1 | 14894,9 | 10024,8 | 306,0 |
Балансовая прибыль, тыс. р. | 2635,0 | 1783,0 | 3786,0 | 1151,0 | 144,0 |
Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод, что основные фонды предприятия увеличились на 206,0%, это связано с открытием современного супермаркета. Объем продаж в 2022 году по сравнению с 2020 годом возрос на 20907,9 тыс.руб. и составляет 61438,4 тыс.руб., что обусловлено качественным использованием основных производственных фондов, повышением производительности работы предприятия.
Целью анализа состава и структуры продукции является выявление резервов увеличения объема производства и реализации продукции приэффективном использовании производственных ресурсов, исследование рынков сбыта, повышения качества и конкурентоспособности продукции (Таблица 3).
Таблица 3 - Состав и структура товарной продукции, млн.р.
Виды товарной продукции | 2020г. | 2021г. | 2022 г. | Отклонение | ||||||
| тыс.р | уд.в,% 1 | тыс.р. | уд.в,% | тыс.р. | уд.в,% | тыс.р. | уд..в.% | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Обои | 15,65 | 35,24 | 30,11 | 55,72 | 36,31 | 55,10 | 27,4 | 49,9 | ||
Хозяйственные товары | X | X | X | X | 12,15 | 18,40 | 4,05 | 7,38 | ||
Строительные материалы | 23,65 | 53,25 | 17,71 | 32,77 | 15,05 | 22,80 | 18,8 | 34,28 | ||
Краска | 5,11 | 11,51 | 5,80 | 10,73 | 1,93 | 3,0 | ,28 | 7,81 | ||
Сантехника | X | X | 0,42 | 0,78 | 0,47 | 0,70 | 0,3 | 0,63 | ||
Всего | 44,14 | 100 | 54,04 | 100 | 65,91 | 100 | 54,83 | 100 |
Анализ состава и структуры товарной продукции показывает, что предприятие значительно увеличило в 2022 году объм продаж продукции на 49,0% по сравнению с 2020 годом, в связи с расширением ассортимента.
Значительный рост объема производства в 2022 году наблюдается по таким видам товарной продукции как строительные материалы, ее рост произошел на 132,2% по сравнению с 2020 годом, в то же время снизилось продажа сантехники на 36,4% и краски на 62,2% по сравнению с 2020 годом. В 2022 году усилился спрос на обои и хозяйственные товары и возобновились поставки сантехники.
Таблица 4 - Анализ использования производственных фондов, тыс.р.
Показатели | 2020г. | 2021г. | 2022г. | Отклонение | Темп роста,% |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среднегодовая стоимость ОПФ | 4870,1 | 11976,1 | 14894,9 | 10024,7 | 306,0 |
Товарная продукция | 44413,4 | 54047,4 | 65915,6 | 21502,1 | 149,0 |
Прибыль от реализации | 42151,8 | 50913,3 | 61438,4 | 19286,6 | 146,0 |
Фондоотдача, коп. | 9,1 | 4,5 | 4,4 | -4,6 | 48,5 |
Продолжение таблицы 4 | | | | | |
Рентабельность производственных фондов, % | 8,7 | 4,3 | 4,1 | -4,6 | 47,1 |
Относительная экономия ОПФ | X | X | 4863,8 | X | X |
Тоже, в % к стоимости фондов | X | X | 32,5 | X | X |
Предприятиенаращивает и увеличивает с каждым годом объем продаж, так в 2022 году прирост объема товарной продукции по сравнению с 2020 годом составил 21502,2 тыс.руб. В целом в 2020-2022 гг. на предприятии прослеживается положительная тенденция роста реализации товарной продукции.
Об эффективности использования основных производственных фондов судят по показателям динамики фондоотдачи и относительной экономии производственных фондов, показанных в таблице 3. В 2021-2022гг. на фоне повышения основных фондов наблюдается ростпроизводства продукции на 49,0% и соответственно, уменьшение фондоотдачи на 51,5%.
Вместе с тем, в анализируемом периоде происходит увеличение прибыли от продаж товарной продукции на 46,0%, как следствие произошло уменьшение на 52,9% рентабельности продаж.
В результате снижения фондоотдачи на 51,5% была получена экономия в размере 4863,8 тыс. руб.(32,5% от стоимости всех основных фондов).
Прирост товарной продукции составил 49,0%, в тоже время и прибыль от продаж, как отмечалось выше, увеличилась на 19286,6 тыс. руб., что в целом позволяет назвать использование основных фондов на предприятии эффективным.
Так как финансовый результат - это главный критерий оценки деятельности предприятия, проведем анализ финансовых результатов. Основной обобщающий показатель экономических результатов деятельности предприятия - это прибыль (убыток) отчетного года. В показателях прибыли отражается выручка от продажи товаров, продукции, услуг, ее структура, эффективность использования предприятием производственных и финансовых ресурсов.
Таблица 5 - Показатели финансовых результатов, тыс. р.
Показатели | 2020г. | 2021г. | 2022г | Отклонение | Темп роста,% |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации продукции | 40530,5 | 46666,3 | 61438,4 | 20907,9 | 151,6 |
Прибыль от реализации продукции, всего | 42407,3 | 54018,0 | 66570,9 | 24163,6 | 157,0 |
Результат от прочей реализации и внериализационных доходов | 370,0 | 794,0 | 1328,0 | 958,0 | 359,0 |
Балансовая прибыль | 2635,0 | 1828,0 | 3968,0 | 1333,0 | 151,0 |
Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия | 2635,0 | 1783,0 | 3786,0 | 1151,0 | 143,7 |
Дебиторская задолженность | 13640,0 | 10128,0 | 11438,0 | -2202,0 | 84,0 |
Кредиторская задолженность | 1648,0 | 15687,0 | 13478,0 | 11830,0 | 181,7 |
Общее увеличение по всем элементам затрат связано, во-первых, с расширением ассортимента товарной продукции в целом по предприятию, а во-вторых, с введением новых торговых площадей.
Рентабельность торговой деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции. Рассмотрим более детально рентабельность предприятия (таблица 6).
Таблица 6 - Рентабельность производственной деятельности предприятия, тыс. р.
Показатели | 2020г. | 2021г. | 2022г. | Отклонение | Темп роста, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прибыль от реализации | 42407,3 | 54018,3 | 66570,9 | 24163,5 | 157,0 |
Себестоимость реализованной продукции | 39943,1 | 50893,0 | 60328,0 | 20385,1 | 151,1 |
Уровень рентабельности, % | 106,1 | 106,2 | 110,4 | 4,3 | Х |
Анализируя данные 2020 -2022гг. наблюдаем тенденцию увеличения уровня рентабельности производства. Уровень рентабельности в 2020 году составил 106,1%, а в 2022 году 110,4%, увлечение произошло на 4,1%.
На основании данных формы 2 «Отчет о прибылях и убытках», дана оценка прибыли отчетного года по источникам формирования прибыли в бухгалтерской отчетности.
В целом выручка от реализации продукции за рассматриваемый период возросла, также как и прибыль от продаж на 57,3%, и соответственно возрос и результат от прочей реализации на 958 руб.
Балансовая прибыль увеличилась на 51,0% и как следствие, видим увеличение в 2022 году чистой прибыли на 1151,0 тыс. р. или на 43,7%. Наблюдается снижение дебиторской задолженности на 84,0%, задержка финансирования вызывает рост кредиторской задолженности на 81,7%, что говорит о неэффективной работе с задолженностью.
Таким образом, за 2020-2022 гг. финансовые показатели в целом увеличились, не смотря на рост кредиторской задолженности. Это может быть вызвано увеличением спроса на продукцию, улучшение платежеспособности предприятий-контрагентов, расширением рынка продукции и услуг.