Файл: Задача курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты сущности организации труда, выявить ее особенности, показать организационно экономическую характеристику предприятия ип зыков Ю..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лишь при наличии службы охраны труда, которая будет являться стержнем профилактики и предупреждения несчастных случаев и аварий. Для этого необходимо применить делегирование полномочий, т. е. заместителю по АХД передать части своих полномочий начальнику службы безопасности и это поможет ему быть осведомленным о ходе работы на всем предприятии. Делегирование полномочий считается одной из самых трудных проблем в управленческой работе, так как очень сложно найти людей, которые не только могут, но и действительно представляют руководителя или специалиста. Риск, связанный с передачей части своих полномочий другим, настоятельно требует не допускать к власти тех, кто ею злоупотребляет. Существует определенный порядок правильного использования своих полномочий. Он предусматривает передачу части полномочий для сплочения включенных в группу лиц и усиления общей взаимной заинтересованности.

Технология правильного делегирования своих полномочий состоит в следующем:

- делегировать полномочия исходя из возможностей и способностей своих сотрудников и с учетом необходимости их мотивации и стимулирования;

- работа должна быть делегирована целиком, а не в виде частичных изолированных заданий;

-определить четко время делегирования;

крупные и важные задачи поручаются приказным путем или в письменном виде;

- нельзя вмешиваться в рабочий процесс без веских причин, вместе с тем обеспечить совет и поддержку подчиненным в случае возникновения трудностей;

- обеспечит контроль конечных результатов порученного дела и немедленно информировать подчиненных о результатах контроля.

Деятельность заместителя по АХД и начальника службы безопасности необходимо осуществлять в соответствии с разрабатываемыми планами мероприятий по охране труда, утвержденными исполнительным директором.

Для создания благоприятной производственной среды необходимо основывать работу заместителя по АХД и начальника службы безопасности в соответствии со следующими целями:

-органам управления изучать экономическое воздействие условий труда и совершенствовать финансовые стимулы к улучшению производственной среды;

- предоставлять исполнительному директору предприятия советы и рекомендации о том
, как наиболее эффективно и экономично осуществлять необходимые мероприятия;

- разработать новейшие инструкции по охране труда, положения и методики;

- обучать, поддерживать и развивать знания и умения работников в ходе проведения обязательной аттестации рабочих мест.

2 Одним из ключевых мероприятий в данной сфере является создание механизма мотивации работников для повышения их профессионального уровня, привлечения в службу молодых, перспективных специалистов. Для этого необходимо реально повысить статус специалиста по охране труда. Сделать работу службы престижной и привлекательной хотя бы в материальном плане. Направлять туда по мере естественной ротации специалистов высокой квалификации, не в порядке наказания, а в порядке поощрения, с перспективой возможного личного роста и самореализации.

Значительного улучшения всей работы в плане улучшения факторов производственной среды и безопасности на производстве удастся добиться с введением единых (сравниваемых) показателей для оценки производственной среды в структурных подразделениях и в целом по предприятию. В основу выбора показателей положить анализ мероприятий, направленных на улучшение факторов производственной среды и охраны труда, а также выполнения работниками своих обязанностей с соблюдением требований. Установить контрольный коэффициент уровня производственной среды для всех подразделений предприятия, а по итогам месяца (квартала) сравнивать полученные коэффициенты с контрольным коэффициентом. В конце отчетного периода на этом основании устанавливать (снижать) размеры премий.

3 Организацию рабочего места мы рассмотрим на примере должности менеджера коммерческого отдела. Улучшение организации труда менеджера в большой степени зависит от правильной организации рабочего места. Современная организация рабочего места в служебных помещениях предусматривает удобную его планировку, оснащение современной мебелью, средствами оргтехники, обеспечение необходимыми средствами связи, оптимизацию делопроизводства и хозяйственного обслуживания. При планировке помещений для менеджеров особое внимание уделяется их функциональному назначению, содержанию и взаимосвязи в процессе выполнения общих задач.

Каждое рабочее место менеджера оснащается удобной мебелью и организационно-техническими средствами обработки информации. В комплект мебели входят письменный стол, стеллаж или тумбочка, стул или кресло. Кресло должно способствовать максимальному ослаблению мышечного напряжения. Так как менеджер в основном работает сидя за столом, то мебель расстанавливается исходя из зоны досягаемости рук человека, это: персональный компьютер, телефонный аппарат-факс, стол-приставка, рабочий стол, картотека, архив, бумагосшиватель, табель-календарь, папки подвесного хранения, справочная, список телефонов, подъемно-поворотное кресло.



Для улучшения организации труда менеджера рабочий стол и кресло располагаются так, чтобы максимально использовать освещение, отопление и охлаждение. Замечено, если менеджер много раз в день встает, чтобы переставить термостат или передвинуть штору, то он попусту тратит рабочее время и раздражается. На столе и в кабинете менеджера рекомендуется использовать привычные украшения, которые вдохновляют на работу, но не навевают сладких грез.

К организационной технике менеджера относятся: ручки, карандаши, калькуляторы, диктофоны, бланки, книги, графики и т.п., которые должны быть удобными и практичными в использовании. Рабочие принадлежности на столе следует располагать в непосредственной близости.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера включает в себя персональный компьютер (рабочая станция) с установленным необходимым программным обеспечением, точку подключения к локальной вычислительной сети и периферийные устройства (принтер, графопостроитель, сканер). Обычно АРМ является частью компьютерной сети предприятия.

В основе аппаратной части любого АРМ лежит персональный компьютер. На сегодняшний день его характеристики должны быть следующие: процессор Intel Pentium 4 с частотой 2 ГГц или выше, объем оперативной памяти не менее 256 Мб, объем дискового пространства не менее 40 Гб и диагональ дисплея не менее 19’’. К периферийным устройствам в расчете на пользование 10 человек относятся плоттер формата А0, сканер А3, цветной принтер формата А3 и дигитайзер.

С внедрением АРМ на предприятиях появилась практическая возможность применения виртуального объекта, который представляет собой передовые технологии трехмерной графики, инженерных моделирующих программ баз данных и средств отображения информации. Для ввода и вывода информации используются устройства разных типов и назначений, например, для ввода графической и пространственной информации применяются сканеры и цифровые фотоаппараты, для ввода команд используется клавиатура и звуковые карты, для приема команд используется микрофон и программа распознавания речи, а для позиционирования курсора и ввода команд при управлении компьютером или черчения используется устройство типа мышь или планшет (дигитайзер). Для организации приема-передачи данных применяют сетевые карты и модемы. Сетевые карты необходимы для включения компьютера в локальную вычислительную сеть. Если локальная сеть не связана с внешней сетью Internet или необходим обмен информации с удаленными компьютерами, то используют модем. Обеспечение рабочего места необходимой оргтехникой позволяет ускорить процесс принятия решений и освобождает менеджера от рутинной работы.


4 Нормализация микроклимата складских помещений. Наряду с другими мероприятиями по созданию благоприятной производственной среды важное место, на мой взгляд, принадлежит пропаганде безоласности труда. Успех организационных мероприятий во многом зависит от четкости и конкретности информационно-пропагандистской деятельности.
Таблица 12 - Предлагаемая смета расходов на исследование факторов производственной среды в помещениях ИП Зыкова Ю. А.

Наименование производственного фактора

Стоимость1исследования

Количество исследований

Сумма, руб.

А

1

2

3

Измерение микроклимата

29,42

12

353,04

Измерение искусственной освещенности

18,58

16

297,16

измерение естественной освещенности

35,65

10

256,50

Измерение шума

14,47

3,25

188,11

Измерение яркости

47,86

6

287,16

Измерение вибрации

67,37

6

404,22

Общая сумма

X

X

1786,19

НДС 20%

X

X

321,51

Общая стоимость работ

X

X

2107,70


Что - бы нормализировать микроклимат складских помещений холодный период года в закрытых помещениях необходимо устранить все, что способствует переохлаждению организма. Особую опасность представляют резкие потоки холодного воздуха, врывающегося через открытые ворота, двери, не застекленные окна и т.д. Поэтому необходимо защищать рабочие места в складских помещениях от резких потоков холодного воздуха при частом открывании дверей и других проемов с помощью шлюзов, тамбуров, воздушных завес и т.д.

При невозможности устройства тамбуров в местах, где бывают сквозняки, следует вблизи рабочих мест ставить перегородки. Для большего предохранения от охлаждения на перегородки могут быть помещены батареи отопления.


Одинарное застекление окон в складах плохо предохраняет от вторжения потоков холодного воздуха. Кроме того, большие стеклянные поверхности служат источником отрицательной радиации. Поэтому в складах, где работа связана с холодным технологическим процессом, следует поставить двойное остекление.

Для естественной вентиляции в зимнее время следует использовать фрамуги, которые обычно находятся в верхней части окна, что будет способствовать прохождению холодного воздуха в верхнюю зону помещения.

Восстановление нарушенных функций во время отдыха будет полным в том случае, когда в помещении для отдыха будут созданы благоприятные метеорологические условия. В летний период, для работающих в складах, необходимо создать специальные кабины или комнаты отдыха, температура стен в которых более низкая, чем температура воздуха, а также установить местную вентиляционную систему. При этом необходимо учесть возможное отрицательное влияние резкой смены температуры на рабочем месте и в местах отдыха.

Кондиционирование наиболее рациональное решение для создание благоприятных метереологических условий как в летнее так и в зимнее время, что приведет в меньшим затратам.

При благоприятных сочетаниях параметров микроклимата человек будет испытывать состояние теплового комфорта, что является важным условием высокой производительности труда и предупреждения заболеваемости.

5 Также немаловажную роль в улучшении производственной среды предприятия играет производственная освещенность. Ее допустимых норм можно достичь с помощью следующих мероприятий:

а) совмещением естественной и искусственной освещенности;

б) регулярным очищением стекол (не реже 2-4 раз в год), побелкой стен и потолков (не реже 1 раза в год) и использование светлых тонов обоев, в офисных помещениях;

в) при условиях, затрудняющих или облегчающих работу, повышающих опасность травматизма или требующих улучшения санитарных условий, предлагаю пересмотреть существующие на предприятии нормы освещенности;

г) увеличением числа ламп дневного и ночного освещения, в местах, где особенно темно;

д) проведением текущего ремонта осветительных приборов в производственных помещениях, так как 46% приборов находятся в нерабочем состоянии.