Файл: Дорожная карта по работе с учащимися группы риска, имеющими низкий уровень учебной мотивации, при подготовке к огэ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дорожная карта по
работе с учащимися «группы риска», имеющими
низкий уровень учебной мотивации,
при подготовке к ОГЭ
2022-2023 учебный год
Учитель математики Султанбаева К.Н.
Цель:
-
организовать работу, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию; -
успешно пройти ОГЭ по математике в 2022-2023 учебный год.
Задачи:
-
Выявить затруднений учащихся по математике. -
Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам диагностических работ). -
Использование интернет - ресурсов при подготовке к ОГЭ. -
Психологическая помощь при подготовке к ОГЭ.
Организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее (используемый материал из открытого банка заданий ФИПИ).
При повторении решения задач нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались ассоциации.
Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.). Включить примеры серии «найди ошибку в решении», «проверь полученный ответ подстановкой в уравнение (систему)» и т.д.
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем в процессе обучения.
Диагностические работы на уровне образовательной организации (1 раз в месяц).
| Содержание работы |
в течение учебного года |
|
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
Диагностические работы на уровне муниципального района по графику.
Диагностические работы системы решу.огэ
Тематические работы.
Зачеты по теоретическому материалу за курс основной школы.
Ведение диагностических карт.
Работа с учащимися 9-х классов
Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ
Психологическая подготовка
Обучение приему «Движение вверх-вниз»
Обучение жесткому самоконтролю времени
Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий
Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов
Создание банка тестовых заданий
Создание тестов по основным темам курса
Тренировочные тесты
Итоговые тесты
Тесты прошлых лет
Тесты пробных экзаменов
Открытый банк заданий ЕГЭ: http://www.fipi.ru
Устный счет. Устные упражнения.
Устный счет на каждом уроке строить только на основе упражнений ОГЭ.
При разработке содержания и формы представления устных упражнений следует обеспечивать простоту технических преобразований и вычислений, необходимых для их выполнения. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на смысловой стороне их выполнения, т.е. на определении метода их решения. Кроме того такого рода задания позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний и умений учащихся.
Обучать «технике сдачи теста»
Обучать строгому самоконтролю времени;
Учим определять трудность заданий;
Знакомим с приемом «прикидки» результата подстановкой;
Знакомим с приемом «спирального движения по тесту».
Приучаем ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени»
Работа с бланками
Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ОГЭ, к четкому, разборчивому письму. Заполнению бланка регистрации и бланка №1
Опрделение групп учащихся по уровню подготовки
Результаты входной диагностической работы (сентябрь) и пробного экзамена (октябрь) позволил определить группы выпускников с различным уровнем подготовки и определением плана работы ориентированным на сформированные группы:
Группа | Перв. балл | Характеристика группы |
I (низкий) | Не более 8 | Выпускники, не обладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне |
II (базовый) | 9–11 | Выпускники, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям |
III (базовый) | 12–14 | Выпускники, успешно освоившие базовый курс, фактически близкие к следующему уровню подготовки. Это участники экзамена, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки. |
IV (повышенный) | 15–21 | Выпускники, освоившие курс математики и имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенного и высокого уровней математической компетентности |
V (высокий) | от 22 | Выпускники, имеющие уровень подготовки, достаточный для продолжения обучения с самыми высокими требованиями к уровню математической компетентности |
По итогам входного контроля и пробного экзамена выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предмету и низкой мотивации. Для ликвидации пробелов и отработки навыков по решению заданий обеспечивающих минимальный порог необходимо в оставшееся до экзамена время продолжить подготовку учащихся к сдаче ГИА .
Дополнительные занятия
для слабоуспевающих учащихся среда 15.15- 16.00
Индивидуальный план занятий
№ | Тема |
| Числа и вычисления ( 3 ч) |
1 | Действия с обыкновенными дробями |
2 | Действия с десятичными дробями |
3 | Степени |
| Анализ диаграмм, таблиц, графиков( 3 ч). |
4 | Разные таблицы, анализ таблиц |
5 | Диаграммы, анализ диаграмм. |
6 | Определение величины по графику |
| Уравнения ( 3 ч) |
7 | Линейные уравнения |
8 | Квадратные уравнения |
9 | Рациональные уравнения |
| Неравенства (3 ч) |
10 | Линейные неравенства. Системы неравенств. |
11 | Квадратные неравенства |
12 | Рациональные неравенства |
| Графики функций ( 3 ч) |
13 | Чтение графиков функций |
14 | Растяжения сдвиги. |
15 | Влияние коэффициентов на расположение графика |
| Статистика, вероятности.( 2 ч) |
16 | Статистика, теоремы о вероятностных событиях |
17 | Классические вероятности |
| Практические задачи по геометрии (14 ч) |
18 | Вычисление длин и площадей |
19 | Теорема Пифагора |
20 | Углы |
21 | Окружность, описная вокруг многоугольника |
22 | Центральные и вписанные углы |
23 | Фигуры на квадратной решётке |
24 | Многоугольники и их элементы |
25 | Параллелограмм |
26 | Ромб |
27 | Трапеция |
28 | Прямоугольник, квадрат |
29 | Равнобедренный треугольник |
30 | Прямоугольный треугольник |
31 | Анализ геометрических высказываний |
32 | Решение вариантов ОГЭ |
Папка учащегося по подготовке к ОГЭ
• Теоретический справочник
• Индивидуальная диагностическая карта.
• Разбор заданий с типичными ошибками.
• Мониторинг сдачи теоретического материала.
• Диагностические работы.
• Подборка заданий части 1
• Инструкция по работе с бланками. Бланки №1
• График консультаций.
• Индивидуальные маршруты.
• Список пособий и интернет ресурсов
Тетрадь учащегося по подготовке к ОГЭ.
Папка учителя по подготовке к ОГЭ
1. Список учащихся, сдающих экзамен в формате ОГЭ по предмету.
2. План работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ.
3. План работы с учащимися (расписание и тематика консультационных занятий).
4. Списокрекомендуемой литературы для подготовки к ОГЭ по предмету.
5. Примеры КИМов в формате ОГЭ.
6. Графикпроведения диагностических работ в формате ОГЭ.
7. Результаты диагностических работ по предмету в формате ОГЭ.
8. Аналитические справки по итогам диагностических работ.
9. Бланк учета посещаемости консультационных занятий по подготовке к ОГЭ учащимися.
10. Образцы бланков ОГЭ для отработки заполнения бланков с учащимися.
11. Рекомендации выпускнику по подготовке к ОГЭ.
12. Материалы для оформления стенда по подготовке к ОГЭ.
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося
Ф И учащегося_____________________
Класс _____
Предмет ________________
Причина неуспеваемости: ___________________
Учитель ______________
Пробелы в знаниях | Даты прове дения индиви дуальных занятий | Формы ликвидации пробелов | Результат работы | Подпись учащегося, родителя |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |