Файл: Методические рекомендации по производственной практике (преддипломной) 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8
Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
3 (удовл.)
Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.
2 (неуд.)
Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление неаккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет не сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.
4.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Результаты выполнения первого и второго этапа практики являются фактическим/аналитическим материалом, представляемым во второй главе дипломной работы.
Отчет должен состоять из введения, трех параграфов, из которых первые два параграфа описываются в пункте 4.1. и 4.2., третий параграф описан в пункте 4.3. - представляет собой выполнение индивидуального задания, а также заключения, списка
использованных источников и приложений.
Задания пункта 4.3. выполняются в виде отдельного параграфа работы.
4.1.Первый этап
(ПК 1.8; 2.1-2.4; 2.9)
Характеристика деятельности предприятия (организации), анализ
финансового состояния
1. Дать общую характеристику деятельности Предприятия (организации) по следующим пунктам:
• дата учреждения, учредители, правовой статус, основные задачи, виды деятельности (услуги), функции Предприятия;
• нормативно-законодательная база, регламентирующая деятельность Предприятия;
• история развития Предприятия;
• организационная структура и взаимодействие подразделений (служб), численность сотрудников, кадровый состав, квалификация;
• общие показатели, характеризующие положение Предприятия на рынке (масштабы и география деятельности, клиенты, доля занимаемого рынка, ближайшие конкуренты, уровень конкурентоспособности, рейтинг, перспективы развития, социальная значимость);
• международное сотрудничество;
• участие в Государственных программах.
2. Провести анализ финансового состояния Предприятия.
(ПК 1.1-1.4; 2.1.-2.5; 3.1- 3.4; 4.1 – 4.4;)
На основе форм финансовой и бухгалтерской отчетности за трехлетний период проанализировать финансовое состояние предприятия:
• провести вертикальный и горизонтальный анализ Бухгалтерского баланса;
• структурный анализ Отчета о финансовых результатах;
• анализ платежеспособности и ликвидности;
• анализ финансовой устойчивости;
• анализ рентабельности Предприятия;


9
• анализ деловой активности;
• анализ вероятности банкротства (в случае необходимости).
4.2 Второй этап
Выполнение индивидуального задания
(ПК 1.1-1.10; 2.5.-2.8; 3.1- 3.4; 3.7; 4.6)
Выполнение студентом индивидуального задания является обязательным элементом производственной практики (преддипломной) и должно осуществляться в строгом соответствии с полученным заданием от руководителя ДР.
Общее задание:
Провести анализ экономических, организационных, правовых аспектов предмета исследования (предмет исследования определяется по теме выпускной квалификационной работы), используя методы анализа динамики, структуры, индексного анализа, специального коэффициентного анализа и другие статистические методы.
Анализ проводится за трехлетний период (2020-2022 гг.) с помощью абсолютных и относительных показателей, в стоимостном и количественном выражении, в сопровождении соответствующих диаграмм и графиков.
4.3 Третий этап
Задания, подтверждающие освоение профессиональных компетенций
(ПК 1.1-1.4; 2.1.-2.5; 3.1- 3.4; 4.1 – 4.4;)
1. Опишите состав первичной и отчетной бухгалтерской документации организации;
2. Опишите какой режим налогообложения применяется в данной организации и представьте в табличном виде: виды налогов уплачиваемых организацией, налоговую отчётность по данному виду налогов и сроки уплаты налогов.
Вид налога
Налоговая отчетность
Сроки уплаты налогов
3. Представьте журнал хозяйственных операций по отдельным участкам учета:
- учет денежных средств;
- инвентаризация ценностей;
- начисление налогов.
5.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Содержание учебного материала
Объем, дн./н.
Уровень освоения
Общая характеристика деятельности организации
2 дня
3
Финансовый анализ деятельности организации
1 неделя
3
Индивидуальное задание
1 неделя
3
Задания, подтверждающие освоение профессиональных компетенций
1 неделя
3
Оформление отчета
4 дня
3
Общий объем практики, недели
4 недели
Предложенная разбивка является условной, поскольку в ряде случаев в зависимости от структуры предприятия работа по предложенным направлениям может осуществляться параллельно.

10
6. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
ПО ПРАКТИКЕ
После прохождения производственной практики (преддипломной) студент оформляет текстовый отчёт, в котором обобщает результаты практики.
В текстовом отчёте должен быть представлен текст заданий и дан развернутый ответ на каждое из них.
При оформлении отчета следует руководствоваться действующими правилами оформления ДР.
Объем отчета по производственной практике (преддипломной) (далее по тексту
– отчет) должен быть в пределах 20 - 25 страниц.
Текст работы следует печатать в текстовом редакторе Word, соблюдая следующие требования:
− поля: левое - 30 мм, правое -15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
− шрифт размером 14 Times New Roman;
− межстрочный интервал – полуторный;
− отступ красной строки – 1,25;
− выравнивание основного текста по ширине.
Содержание составляют в соответствии с разделами и заданиями программы практики. В содержании указывают страницы, с которых начинается каждый раздел.
Разделы содержания должны точно повторять разделы текста, давать их в другой формулировке нельзя.
В конце работы должны быть представлены Приложения. В них приводятся использованные в качестве информационной базы анализа формы отчетности, а также громоздкие схемы, таблицы, графики.
Структура отчета:
Титульный лист – 1 стр. (Приложение 2)
Содержание – 1 стр.;
Введение – 1-2 стр. (во введении указать актуальность темы, обозначить
объект исследования, предмет исследования, базу исследования, цель практики, задачи
для достижения цели);
Текст отчета по параграфам – 16 стр. (оформление в соответствии с
действующими правилами оформления ДР);
Заключение – 1-2 стр.
Список использованных источников – 1 стр. (оформление в соответствии с
действующими правилами оформления ДР);
Приложения (в приложении).
Фамилия имя отчество руководителя практики в титульном листе не указывается, т.к. идентификация руководителя практики происходит автоматически системе дистанционного обучения Moodle, на основании приказа о назначении руководителей дипломных работ.
К отчету должны быть приложены следующие документы:
− договор по практической подготовке;
− задание на преддипломную практику, подписанное студентом (Приложение 1);
− дневник практики (Приложение 3);
− аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных и общих компетенций (Приложение 4).
− согласие о прохождении практики в профильной организации (Приложение 5).


11
Отчётная документация по производственной практике (преддипломной) прикрепляется в электронном виде в системе дистанционного обучения Moodle не позднее последнего дня практики. В Колледж направляются следующие оригиналы
документов по практике с подписями и/или печатями:
1) (титульный лист (без подписи и печати);
2) дневник практики (подписанный студентом и руководителем базы практики);
3) согласие (подписанное студентом);
4) аттестационный лист по практике (подписанный руководителем базы практики);
5) договор на практику (подписанный руководителем базы практики);
6) задание на практику студента (подписанное студентом).

12
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
(ПРЕДДИПЛОМНУЮ)
(ФИО студента, группа)
(место прохождения практики: наименование юридического лица)
(период прохождения практики)
1. Первый этап.
Характеристика деятельности предприятия (организации).
2. Второй этап.
Выполнить индивидуальное задание
(в соответствии с темой выпускной квалификационной работы):
3. Третий этап.
Задания, подтверждающие освоение профессиональных компетенций:
Студент
_________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Частное профессиональное образовательное учреждение
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

13
Приложение 2
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Производственная практика (преддипломная)
(указать вид практики)
(место прохождения практики: наименование юридического лица)
(период прохождения практики)
Студента (ки)
группы
(ф.и.о. полностью в родительном падеже)
(номер группы)
«____»__________________20__ г.
Руководитель
(ф.и.о. полностью)
«____»__________________20__ г.
Оценка
(подпись руководителя (без расшифровки)
Пермь 2023
Частное профессиональное образовательное учреждение
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

14
Приложение 3
Дневник практики
Ф.И.О. студента
Период прохождения практики________________________________________
Дата/период
Выполняемая функция
Оценка/
Подпись руководителя практики
Проведен инструктаж по технике безопасности, в т. ч. по пожарной безопасности и охране труда.
Подпись студента:______________________
Студент ______________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель практики
_____________________ ___________________ ______________________
(должность)
(Ф.И.О.) (подпись)
МП

15
Приложение 4
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
_____________________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
студент ___________ группы по специальности «________________________».
прошел(а) производственную практику (преддипломную)
с «____» ___________ 20___ г. по «___» __________ 20___ г. в организации
__________________________________________________________________________________
наименование организации
1.
Оценка профессиональных компетенций по результатам прохождения практики:
ПК
Виды работ
Оценка*
(Нужное
обвести)
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
Принимать и обрабатывать первичные бухгалтерские документы
5 4 3 2
Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах
5 4 3 2
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации
5 4 3 2
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
Участвовать в проведении инвентаризации имущества в местах его хранения
5 4 3 2
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
Проводить сверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
5 4 3 2
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
Проводить учет списания и зачета ценностей по результатам инвентаризации
5 4 3 2
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;
Описать процедуру инвентаризации финансовых обязательств организации
5 4 3 2
ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
Проводить проверку выполнения требований правовой базы и внутренних регламентов
5 4 3 2
ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
Оформлять материалы по результатам внутреннего контроля
5 4 3 2
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов
5 4 3 2
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов
5 4 3 2
Частное профессиональное образовательное учреждение
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


16 бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
Контролировать прохождение платежных документов по расчетно-кассовым операциям
5 4 3 2
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
5 4 3 2
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Оформлять платежные документы для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды
5 4 3 2
Контролировать прохождение платежных документов по расчетно-кассовым операциям
5 4 3 2
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
5 4 3 2
определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
5 4 3 2
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской
(финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;
Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
5 4 3 2
ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет
5 4 3 2
Составлять формы статистической отчетности
5 4 3 2
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации
5 4 3 2
ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана;
Описать какие мероприятия могу способствовать повышению ликвидности баланса
5 4 3 2
ПК 4.6. Анализировать финансово- хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
Провести анализ финансовой отчетности и дать оценку динамики абсолютных показателей
5 4 3 2
*Критерии оценки освоения профессиональных компетенций:
«5»
студент демонстрирует высокий уровень знаний, выполняет требуемые виды работ уверенно и без ошибок,
имеет высокую мотивацию в выполнении профессиональных видов работ.
«4»
студент демонстрирует высокий уровень знаний, выполняет требуемые виды работ неуверенно, с
возникающими ошибками справляется самостоятельно, имеет высокую мотивацию в выполнении
профессиональных видов работ.
«3»
студент демонстрирует достаточный уровень знаний, при выполнении работ допускает ошибки и
исправляет их при помощи специалиста, мотивация при выполнении работ приемлемая.
«2»
не имеет знаний для выполнения указанного вида работ, отсутствует мотивация при выполнении
профессиональных работ
1.
Оценка общих компетенций по результатам прохождения практики:
ОК
Показатели оценки результата
Оценка*
(Нужное обвести)
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
Способен самостоятельно генерировать решения применительно к различным контекстам
5 4 3 2
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
Самостоятельно работает с различными источниками информации, обладает способностью преобразовывать информацию
5 4 3 2


17
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
Высокая способность и мотивация в планировании собственного профессионального и личностного развития
5 4 3 2
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
Высокая способность к работе в команде, признанию чужого мнения и аргументации своей позиции
5 4 3 2
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Свободно, грамотно осуществляет устную и письменную коммуникацию, ясно и логично излагает свою точку зрения
5 4 3 2
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
Проявляет сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за свою
Родину
5 4 3 2
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Демонстрирует высокую заинтересованность в сохранении окружающей среды, ресурсосбережению
5 4 3 2
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
Активно использует средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
5 4 3 2
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
Высокий уровень использования информационных технологий в профессиональной деятельности
5 4 3 2
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
Высокий уровень знания и использования профессиональной документации
5 4 3 2
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Высокий уровень финансовой грамотности и знаний методов планирования предпринимательской деятельности
5 4 3 2
Дополнительные личностные качества:
Рекомендуемая оценка по практике
(на основании оценённых профессиональных и общих компетенций):
Подпись руководителя практики
___________________/______________________
ФИО, должность
МП