Файл: Скалярное произведение векторов. Решение задач (урок 5).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этот ресторан …
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Я переел …
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Пожалуйста, добавьте …
________________________________________________________________________________________________________________________________________В ваш ресторан я приду ещё раз, потому что … ________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Постановка домашнего задания
Учащиеся записывают домашнее задание: прочитать по учебнику §3, выучить определения угла между векторами, скалярного произведения векторов, теорему о скалярном произведении в координатах, свойства скалярного произведения. Решить задачи:
№ 1039 (ж, з). Диагонали квадрата пересекаются в точке . Найдите угол между векторами: ж) и ; з) и .
№ 1041 (в). Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , а угол между ними равен .
№ 1044 (в). Вычислите скалярное произведение векторов и , если и .
№ 1047 (а, б). При каком значении векторы и перпендикулярны, если: а)
и ; б) и .
№ 1049. Найдите углы треугольника с вершинами , и .
Спасибо за урок!
Тема урока: Скалярное произведение векторов.
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием угла между векторами;
ввести понятие скалярного произведения двух векторов, скалярного
квадрата вектора; рассказать о применении скалярного произведения
векторов в физике, механике; показать применение скалярного
произведения векторов при решении задач; развивать логическое
мышление учащихся.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер, презентация, таблицы.
Ход урока:
-
Организационный момент
Учитель приветствует детей. Ставит цель урока.
-
Актуализация знаний
Математический диктант ( презентация – слайд 3)
( учащиеся выполняют работу и с помощью ключа оценивают свою деятельность)
Дано: АВСD – параллелограмм
Найти:
1) векторы, коллинеарные вектору ОС;
2) векторы, сонаправленные вектору АВ;
3) векторы, противоположно направленные вектору ВС;
4) векторы, равные вектору ВО;
5) ВD, если АВ = 4, АД = 5, < ВАD = 600;
-
Изучение нового материала (презентация – слайд4)
Обозначение угла между векторами
Слайд 5 (Возьмите на заметку)
Два вектора называются перпендикулярными, если угол между ними равен 900.
Слайд 6 (Ответьте на вопросы)
Повторить по настольным таблицам сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число.
Введём ещё одно действие над векторами – скалярное умножение векторов. В отличии от суммы и разности векторов скалярное произведение есть число (скаляр) –именно это и обусловило название операции.
Слайд 7 (определение скалярного произведения)
Учащиеся делают записи в тетради
Слайд 8
-
Закрепление изученного материала
Решение задач по учебнику
-
№ 1041(а) –у доски
(б) – I вар.
(в) – II вар.
2) № 1039(а,б,ж,з) по готовым чертежам
( на партах листочки с чертежами)
-
№1040 (а, д, е)
Сайд 9 ( Применение скалярного произведения векторов в физике)
3) Выполнение тестовых заданий Слайд (10, 11,12)
5) Итог урока
6) Дом.задание п.101,102 повт.п.87 № 1039(в,г), 1040(г), 1042(а,б)