Файл: Скалярное произведение векторов. Решение задач (урок 5).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этот ресторан …

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Я переел …

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Пожалуйста, добавьте …

________________________________________________________________________________________________________________________________________В ваш ресторан я приду ещё раз, потому что … ________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Постановка домашнего задания

Учащиеся записывают домашнее задание: прочитать по учебнику §3, выучить определения угла между векторами, скалярного произведения векторов, теорему о скалярном произведении в координатах, свойства скалярного произведения. Решить задачи:

№ 1039 (ж, з). Диагонали квадрата пересекаются в точке . Найдите угол между векторами: ж) и ; з) и .

№ 1041 (в). Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , а угол между ними равен .

№ 1044 (в). Вычислите скалярное произведение векторов и , если и .

№ 1047 (а, б). При каком значении векторы и перпендикулярны, если: а)
и ; б) и .

№ 1049. Найдите углы треугольника с вершинами , и .

Спасибо за урок!

Тема урока:     Скалярное произведение  векторов.  

Цели урока: Познакомить  учащихся  с  понятием  угла  между  векторами;

                          ввести  понятие  скалярного  произведения  двух  векторов,  скалярного      

                    квадрата  вектора; рассказать о применении скалярного произведения  

                    векторов в физике, механике; показать применение скалярного  

                    произведения векторов при решении задач; развивать логическое

                    мышление учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: компьютер, презентация, таблицы.

               

                           Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель приветствует детей. Ставит цель урока.

  1. Актуализация знаний

  Математический диктант ( презентация – слайд 3)

( учащиеся выполняют работу и с помощью ключа оценивают свою деятельность)


Дано: АВСD – параллелограмм

  Найти:

1)  векторы,  коллинеарные  вектору  ОС;

2)  векторы,  сонаправленные  вектору  АВ;

3)  векторы,  противоположно  направленные  вектору ВС;

4)  векторы,  равные  вектору  ВО;

5)  ВD,  если  АВ = 4,  АД = 5,   < ВАD = 600;

  1. Изучение нового материала  (презентация – слайд4)



Обозначение угла между векторами

Слайд 5 (Возьмите на заметку)

Два вектора называются перпендикулярными, если угол между ними равен 900.

Слайд 6 (Ответьте на вопросы)

Повторить по настольным таблицам сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число.



Введём ещё одно действие над векторами – скалярное умножение векторов. В отличии от суммы и разности векторов скалярное произведение есть число (скаляр) –именно это и обусловило название операции.

Слайд 7 (определение скалярного произведения)

Учащиеся делают записи в тетради

 Слайд 8

  1. Закрепление изученного материала

Решение задач по учебнику

  1. 1041(а) –у доски

                    (б) – I вар.

                    (в) – II  вар.

2) № 1039(а,б,ж,з)   по готовым чертежам

( на партах листочки с чертежами)

  1. 1040 (а, д, е)

Сайд 9 ( Применение скалярного произведения векторов в физике)

3) Выполнение тестовых заданий  Слайд (10, 11,12)

       5) Итог урока

       6) Дом.задание п.101,102 повт.п.87    № 1039(в,г), 1040(г), 1042(а,б)