Файл: Кафедра энергетики и транспорта задания и методические указания к выполнению курсовых проектов по дисциплине техническая эксплуатация автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию,
диагностированию и ремонту.
Годовой объем работ АТП складывается из объемов работ по ТО (ЕО,
ТО-1, ТО-2, СО, ТО-1000, ТО-4000), диагностированию (Д-1 и Д-2), ТР и самообслуживанию предприятия.
6.1. Корректирование нормативов трудоемкости.
Нормативы трудоемкости работ ТО и ТР для эталонных условий эксплуатации и классификация подвижного применительно к конкретным условиям эксплуатации нормативные трудоемкости отдельных видов воздействий корректируются с помощью коэффициентов.
Результаты расчета трудоемкости приводят в таблице.
6.2. Расчет общепарковой трудоемкости.
Годовая трудоемкость по видам ТО в чел.-ч.
Сезонное техническое обслуживание приурочивается к очередному
ТО-2, технические обслуживания ТО-1000 и ТО-4000 выполняются также рабочими зоны ТО-2.
Часть трудоемкости работ ТО-2 (до 10%) относят к участковым работам, которые равномерно распределяются между четырьмя отделениями: систем питания, электротехническим, аккумуляторным, шиномонтажным.
При этом необходимо учитывать наличие соответствующих систем у рассматриваемого подвижного состава.
Кроме основных работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава, на АТП производятся вспомогательные работы; обслуживание и ремонт технологического оборудования, перегон автомобилей, прием, выдача и хранение агрегатов, деталей и материалов, уборка помещений и др.
7. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам
работе.
Основные работы по ТО и ТР подвижного состава подразделяются на постовые, выполняемые непосредственно на автомобиле, прицепе, и участковые, выполняемые в специализированных отделениях, цехах. К
постовым работам относятся все работы ЕО, ТО-1, ТО-1000, ТО-4000,
90...100% ТО-2 и СО, 40 - 50% ТР. Машиноместа для производства постовых работ размещаются, в зонах ТО, ТР и специализированных участках: сварочном, жестяницком, деревообрабатывающем, малярном, шиномонтажном.
Выбор видов работ, выполняемых на специализированных участках ТР автомобилей, агрегатов и узлов, определяется типом и конструктивными особенностями подвижного состава, особенно - конструкцией кузова, специализированного оборудования автомобилей и прицепов.
Вспомогательные работы подразделяются на две группы: по обслуживанию основного производства (около 60% Т
ВСП
) содержании производственно-технической базы (ПТБ). В небольших АТП (до 150 автомобилей) часть работ по содержаний ПТБ могут выполняться в отделениях основного производства, а в крупных АТП организуется специализированный цех отдела главного механика (ОГМ). Распределение вспомогательных работ следует производить по усредненным нормативом.
Трудоемкость постовых работ ТО распределяется по видам с отнесением их к выбранным производственным зонам и постам: зоны ЕО,
ТО-1 и ТО-2 и посты Д-1 и Д-2.
Работы ТР, часть работ ТО-2 и вспомогательные работы распределяются по видам постовых и участковых работ
Окончательно программа работ по ТО и ремонту подвижного состава, агрегатов и узлов распределяется по производственным зонам и отделениям предприятия. Количество и назначение зон и отделений зависит от метода организации производства, объема и содержания работ, а так же от принятой формы организации труда ремонтно-обслуживающих рабочих и суточного режима работы предприятия.
50% трудоемкости контрольно-диагностических работ, выполняемых при текущем ремонте, передается на соответствующие посты диагностики:
90...100% ТО-2 и СО, 40 - 50% ТР. Машиноместа для производства постовых работ размещаются, в зонах ТО, ТР и специализированных участках: сварочном, жестяницком, деревообрабатывающем, малярном, шиномонтажном.
Выбор видов работ, выполняемых на специализированных участках ТР автомобилей, агрегатов и узлов, определяется типом и конструктивными особенностями подвижного состава, особенно - конструкцией кузова, специализированного оборудования автомобилей и прицепов.
Вспомогательные работы подразделяются на две группы: по обслуживанию основного производства (около 60% Т
ВСП
) содержании производственно-технической базы (ПТБ). В небольших АТП (до 150 автомобилей) часть работ по содержаний ПТБ могут выполняться в отделениях основного производства, а в крупных АТП организуется специализированный цех отдела главного механика (ОГМ). Распределение вспомогательных работ следует производить по усредненным нормативом.
Трудоемкость постовых работ ТО распределяется по видам с отнесением их к выбранным производственным зонам и постам: зоны ЕО,
ТО-1 и ТО-2 и посты Д-1 и Д-2.
Работы ТР, часть работ ТО-2 и вспомогательные работы распределяются по видам постовых и участковых работ
Окончательно программа работ по ТО и ремонту подвижного состава, агрегатов и узлов распределяется по производственным зонам и отделениям предприятия. Количество и назначение зон и отделений зависит от метода организации производства, объема и содержания работ, а так же от принятой формы организации труда ремонтно-обслуживающих рабочих и суточного режима работы предприятия.
50% трудоемкости контрольно-диагностических работ, выполняемых при текущем ремонте, передается на соответствующие посты диагностики:
по общему диагностированию на пост Д-1, по углубленному диагностированию на пост Д-2.
Наиболее распространенной формой организации труда является метод специализированных бригад (звеньев). Результаты расчетов по распределению рабочих по производственным объектам предприятия и сменам оформляется таблицей.
8. Расчет количества постов и линий технического обслуживания,
ремонта и диагностирования.
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
9. Специализация постов линий ТО, зон и специализированных
участков.
При поточном методе такты постов конвейерной линии должны быть одинаковыми.
Равенство тактов постов конвейерной линии достигается подбором объема робот на каждом посту и числа исполнителей.
Количество постов диагностирования, зоны ТР по регулировочным к разборочно-сборочным работам и специализированных участков
(сварочного, деревообрабатывающего, жестяницкого, малярного). Трудоем- кость работ, выполняемых на постах, при этом диагностические постовые работы текущего ремонта распределяются поровну между постами зоны ТР и диагностирования (Д-1 и Д-2).
Специализация постов зоны ТР - осуществляется на основе удельной трудоемкости работ текущего ремонта агрегатов и систем подвижного состава, а также технологической совместимости этих работ.
10. Подбор и расчет технологического оборудования.
Технологическое оборудование следует подбирать из условия обеспечения им всех технологических процессов, степени использования этого оборудования и его производительности. Оборудование, как правило,
Наиболее распространенной формой организации труда является метод специализированных бригад (звеньев). Результаты расчетов по распределению рабочих по производственным объектам предприятия и сменам оформляется таблицей.
8. Расчет количества постов и линий технического обслуживания,
ремонта и диагностирования.
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
9. Специализация постов линий ТО, зон и специализированных
участков.
При поточном методе такты постов конвейерной линии должны быть одинаковыми.
Равенство тактов постов конвейерной линии достигается подбором объема робот на каждом посту и числа исполнителей.
Количество постов диагностирования, зоны ТР по регулировочным к разборочно-сборочным работам и специализированных участков
(сварочного, деревообрабатывающего, жестяницкого, малярного). Трудоем- кость работ, выполняемых на постах, при этом диагностические постовые работы текущего ремонта распределяются поровну между постами зоны ТР и диагностирования (Д-1 и Д-2).
Специализация постов зоны ТР - осуществляется на основе удельной трудоемкости работ текущего ремонта агрегатов и систем подвижного состава, а также технологической совместимости этих работ.
10. Подбор и расчет технологического оборудования.
Технологическое оборудование следует подбирать из условия обеспечения им всех технологических процессов, степени использования этого оборудования и его производительности. Оборудование, как правило,
подбирается по табелю технологического оборудования, каталогам, прейскурантам и справочникам в зависимости от типажа и численное и подвижного состава, количеств работающих в наиболее многочисленной смене. Оборудование для зон ТО, диагностики и текущего ремонта необходимо выбирать исходя из специфики и числа постов этих участков; для производственных отделений в зависимости от характера технологического процесса каждого из них.
Для крупных АТП с однотипным подвижным составом следует отдавать предпочтение высокопроизводительному специализированному оборудованию, для средних АТП и со смешанным составом парка - универсальному оборудованию.
При расчете оборудования cлесарно-механического отделения трудоемкость слесарных работ составляет 20%, станочных – 80%. Число металлорежущих станков принимается равным 10...12% от числа единиц основного технологического оборудования
АТП.
По группам металлорежущие станки распределяются в следующем процентном соотношении: токарные - 48, револьверные - 12, фрезерные - 12, строгальные
- 5, шлифовальный - 10, заточные - 8, сверлильные - 5.
Оборудование общего назначения (верстаки, инструментальные тележки и пр.) рассчитывается по числу работающих.
Количество и типаж подъемно-транспортного оборудования
(конвейеры, передвижные краны, тельферы, кран-балки и др.) определяются по количеству поточных линий, уровню механизации подъемно- транспортных операций в производственных зонах, отделениях и складских помещениях.
После определения количество, оборудования необходимо выбрать их тип, модель и составить ведомость оборудования. По каждой зоне и отделению в ведомость вносится все оборудование, занимающее площадь
Для крупных АТП с однотипным подвижным составом следует отдавать предпочтение высокопроизводительному специализированному оборудованию, для средних АТП и со смешанным составом парка - универсальному оборудованию.
При расчете оборудования cлесарно-механического отделения трудоемкость слесарных работ составляет 20%, станочных – 80%. Число металлорежущих станков принимается равным 10...12% от числа единиц основного технологического оборудования
АТП.
По группам металлорежущие станки распределяются в следующем процентном соотношении: токарные - 48, револьверные - 12, фрезерные - 12, строгальные
- 5, шлифовальный - 10, заточные - 8, сверлильные - 5.
Оборудование общего назначения (верстаки, инструментальные тележки и пр.) рассчитывается по числу работающих.
Количество и типаж подъемно-транспортного оборудования
(конвейеры, передвижные краны, тельферы, кран-балки и др.) определяются по количеству поточных линий, уровню механизации подъемно- транспортных операций в производственных зонах, отделениях и складских помещениях.
После определения количество, оборудования необходимо выбрать их тип, модель и составить ведомость оборудования. По каждой зоне и отделению в ведомость вносится все оборудование, занимающее площадь
или объем помещения: станки, стенды, подъемники, подъемно-транспортные средства, горны, печи, моечные установки, ванны, верстаки, стеллажи, шкафы, контейнеры и пр.
11. Определение площадей производственных и вспомогательных
помещений.
При расчете площадей зон ЕО, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР необходимо учитывать принятый метод организации производства (поточный, на тупиковых постах), способ размещения постов, проездов, зон расстановки технологического оборудования.
Приблизительный расчет площадей зон ТО, диагностики и ТР производится по площади, занимаемой подвижным составом и технологическим оборудованием.
При одностороннем расположении постов
????
П
= 6 …7, при двухстороннем расположении постов и поточной методе ????
П
= 4 … 5.
Площади производственных отделений и цехов в первомприближении могут быть рассчитаны по количеству работающих в наиболее многочисленную смену и удельной площади на одного работающего.
Результаты расчета площадей отделений, по количеству работающих в них уточняются расчетами по удельной площади помещения на единицу площади оборудования.
При установке настольного или настенного оборудования в суммарную площадь ????
????
входит площадь подставок, столов или верстаков, на которых
(или над которыми) располагается оборудование. В некоторых цехах, например, малярном, сварочном, жестяницком, деревообрабатывающем и др. оборудуются специализированные автомобилеместа. В этих случаях площадь подвижного состава приплюсовывается к площади оборудования.
Выбор основных; параметров производственных помещений производится с учетом санитарно-гигиенических требований: рабочее пространство должно составлять не менее 15м
2
,а площадь на одного
11. Определение площадей производственных и вспомогательных
помещений.
При расчете площадей зон ЕО, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР необходимо учитывать принятый метод организации производства (поточный, на тупиковых постах), способ размещения постов, проездов, зон расстановки технологического оборудования.
Приблизительный расчет площадей зон ТО, диагностики и ТР производится по площади, занимаемой подвижным составом и технологическим оборудованием.
При одностороннем расположении постов
????
П
= 6 …7, при двухстороннем расположении постов и поточной методе ????
П
= 4 … 5.
Площади производственных отделений и цехов в первомприближении могут быть рассчитаны по количеству работающих в наиболее многочисленную смену и удельной площади на одного работающего.
Результаты расчета площадей отделений, по количеству работающих в них уточняются расчетами по удельной площади помещения на единицу площади оборудования.
При установке настольного или настенного оборудования в суммарную площадь ????
????
входит площадь подставок, столов или верстаков, на которых
(или над которыми) располагается оборудование. В некоторых цехах, например, малярном, сварочном, жестяницком, деревообрабатывающем и др. оборудуются специализированные автомобилеместа. В этих случаях площадь подвижного состава приплюсовывается к площади оборудования.
Выбор основных; параметров производственных помещений производится с учетом санитарно-гигиенических требований: рабочее пространство должно составлять не менее 15м
2
,а площадь на одного
работавшего - 4,5 м
2
. Высота производственных помещений должна быть не менее 2.8 м.
Площадь вентиляционных камер принимается в долях от суммарной площади производственно-складских помещений: для легковых автомобилей
-5%, для автобусов – 9%, для грузовых автомобилей -10%. Площадь венткамер в закрытых стоянках принимается равной 12% от общей площади стоянки.
Площадь цеха ОГМ и компрессорной рассчитывается по количеству работающих или принятому оборудованию. Площадь цеха ОГМ на одного работающего в наиболее загруженную смену составляет 15...20 м
2
, площадь компрессорной на один установленный компрессор составляет 20...25 м
2
Бытовые помещения, за исключением туалетных икурительных комнат, размещаются, как правило, в отдельных зданиях или пристройках к производственным зданиям.
Площадь туалетной комнаты рассчитывают по количеству санитарных приборов из расчета один прибор на 15 чел. и площади пола на один прибор равной 2...3 м
2
. Площадь комнат курения устанавливают из расчета 0,03 м
2
на каждого мужчину и 0,01 м
2
на каждую женщину, работающих в наиболее многочисленную смену, но не менее 9 м
2
. Комнаты курения следует размещать совместно с туалетами.
ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Общие положения.
Под планировкой АТП понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских, вспомогательных и административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий предназначенных для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Удачная планировка АТП при прочих равных условиях способствует повышению производительности труда на 10-20%.
2
. Высота производственных помещений должна быть не менее 2.8 м.
Площадь вентиляционных камер принимается в долях от суммарной площади производственно-складских помещений: для легковых автомобилей
-5%, для автобусов – 9%, для грузовых автомобилей -10%. Площадь венткамер в закрытых стоянках принимается равной 12% от общей площади стоянки.
Площадь цеха ОГМ и компрессорной рассчитывается по количеству работающих или принятому оборудованию. Площадь цеха ОГМ на одного работающего в наиболее загруженную смену составляет 15...20 м
2
, площадь компрессорной на один установленный компрессор составляет 20...25 м
2
Бытовые помещения, за исключением туалетных икурительных комнат, размещаются, как правило, в отдельных зданиях или пристройках к производственным зданиям.
Площадь туалетной комнаты рассчитывают по количеству санитарных приборов из расчета один прибор на 15 чел. и площади пола на один прибор равной 2...3 м
2
. Площадь комнат курения устанавливают из расчета 0,03 м
2
на каждого мужчину и 0,01 м
2
на каждую женщину, работающих в наиболее многочисленную смену, но не менее 9 м
2
. Комнаты курения следует размещать совместно с туалетами.
ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Общие положения.
Под планировкой АТП понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских, вспомогательных и административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий предназначенных для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Удачная планировка АТП при прочих равных условиях способствует повышению производительности труда на 10-20%.
В процессе планировки решаются вопросы использования и застройки земельного участка взаимного расположения зданий, сооружений и помещений, конструктивных схем, размеров и этажности зданий, организации движения на территории и в здании, размещения рабочих постов и мест хранения подвижного состава.
В основе планировочного решения лежат функциональная схема производственного процесса, технологические маршруты и производственная программа по видам обслуживания, диагностирования и ремонта.
При разработке планировочных решений АТП следует учитывать следующие положения:
соответствие планировки схеме технологического процесса и технологическому расчету;
расположение в одном здании основных производственных зон и участков, если позволяют условии планировки;
безопасность производства и удобство выполнения работ;
создание наилучших условий освещения, вентиляции и изоляции шумных процессов производства;
простота маневрирования автомобилей в здании;
наличие внутреннего сообщения между производственными зонами;
рациональное использование площади за счет технологически оправданного взаимного расположения помещений, применения экономичных способов расстановки постов;
возможность изменений технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания;
возможность использования типовых постов и рабочих мест.
2. Строительные размеры зданий АТП.
В современном промышленном строительстве, к которому относятся и автотранспортные предприятия, одноэтажные производственные здания выполняются каркасными с сеткой колонн, имеющей шаг, равный 6 или 12 м, пролеты с модулем 6 м: 12, 18, 24 м и более, и прямоугольную форму в плане с высотой: 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6,0; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4; 9,6;10,8; 12,0 м.
Одноэтажные здания, как правило, проектируются с пролетами одного направления, одинаковой ширины и высоты. Однако требования по унификации строительных элементов зданий из-за специфики АТП на всегда обеспечивают рациональность их объемно-планировочных решений. В частности для помещений, где происходит движение автомобилей, их маневрирование и установка, целесообразно применение крупноразмерной сетки, и наоборот для производственно-складских помещений, имеющих относительно небольшие площади, желательно использование мелкоразмерной сетки колони. Поэтому в ряде случаев конструктивные схемы зданий имеют центральные пролеты 12,18 или 24 м и боковые открылки с пролетами по 9 или 12м.
Для многоэтажных зданий АТП используется сетка колонн 6×6или 9х6 при высоте этажей 3,6 и. При этом в верхнем этаже допускается укрупненная удвоенная сетка колонн.
3. Производственные помещения.
Планировка (компоновка) производственно-складских помещений зависит от состава помещений, технологии проведения работ, а такие требований, предъявляемых кпротивопожарным и санитарно-гигиеническим условиям отдельных зон к производственных отделений.
Состав помещений зависит от производственной программы АТП и определяется технологическим расчетом.
В помещениях сварочного, жестяницкого, деревообрабатывающего участков допускается размещение постов для выполнения соответствующих работ непосредственно на автомобиле. Для малярного участка должно
предусматриваться два помещения: одно для окрасочных работ и другое для подготовки красок. Для аккумуляторных работ должно быть не менее двух
Помещений: одно для ремонта, другое для зарядки аккумуляторов.
Геометрические размеры зон ТО и ТР определяются габаритными размерами подвижного состава, нормировочными рас стояниями между автомобилями на постах, а также между автомобилями и элементами зданий или оборудованием, шириной проезда в зонах и методом расстановки подвижного состава.
В зонах ТО к ТР с постами тупикового типа в основном применяют однорядную расстановку автомобилей с независимым их въездом. Ширина проезде в помещениях с тупиковыми постами для обслуживания и ремонта автомобилей определяется, исходя из условия, что въезд на пост производится передним ходом с возможным применением при повороте и проезде один раз заднего хода, причем расстояние от автомобиля до соседних автомобиле и границ проезда должно быть но менее нормативных.
Поточные линии ТО обычно оборудуют прямоточными канавами на всю длину линии. Линии, и посты ЕО должна иметь продольные канавы для стока воды и грязи. Для автопоездов, посты ТР должны быть проездными,
При параллельном расположении трех или более рабочих канав они соединяются открытой траншеей при, тупиковой расстановке автомобилей и закрытыми туннелями при прямоточной расстановке. Ширина траншей и туннелей - не менее 1 м, если они служат для прохода, и не менее 2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование.
Высота туннеля от пола до низа выступающих частей - не менее 2 м, траншей - 0,9 м. Соединительные траншеи рабочих канав ограждаются металлическими перилами высотой не менее 0,9 м. Траншеи и тоннели должны иметь выходы в помещение из расчета один выход на пять рабочих канав. Одиночные канавы оборудуются выходок в помещение по ступен- чатой лестнице. Лестницы из канав не должны располагаться под
Помещений: одно для ремонта, другое для зарядки аккумуляторов.
Геометрические размеры зон ТО и ТР определяются габаритными размерами подвижного состава, нормировочными рас стояниями между автомобилями на постах, а также между автомобилями и элементами зданий или оборудованием, шириной проезда в зонах и методом расстановки подвижного состава.
В зонах ТО к ТР с постами тупикового типа в основном применяют однорядную расстановку автомобилей с независимым их въездом. Ширина проезде в помещениях с тупиковыми постами для обслуживания и ремонта автомобилей определяется, исходя из условия, что въезд на пост производится передним ходом с возможным применением при повороте и проезде один раз заднего хода, причем расстояние от автомобиля до соседних автомобиле и границ проезда должно быть но менее нормативных.
Поточные линии ТО обычно оборудуют прямоточными канавами на всю длину линии. Линии, и посты ЕО должна иметь продольные канавы для стока воды и грязи. Для автопоездов, посты ТР должны быть проездными,
При параллельном расположении трех или более рабочих канав они соединяются открытой траншеей при, тупиковой расстановке автомобилей и закрытыми туннелями при прямоточной расстановке. Ширина траншей и туннелей - не менее 1 м, если они служат для прохода, и не менее 2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование.
Высота туннеля от пола до низа выступающих частей - не менее 2 м, траншей - 0,9 м. Соединительные траншеи рабочих канав ограждаются металлическими перилами высотой не менее 0,9 м. Траншеи и тоннели должны иметь выходы в помещение из расчета один выход на пять рабочих канав. Одиночные канавы оборудуются выходок в помещение по ступен- чатой лестнице. Лестницы из канав не должны располагаться под
автомобилем, установленным над канавой, а лестницы над канав, траншей и тоннелей на путях движения автомобилей.
Устройство подвалов в современных производственных зданиях не рекомендуется. В порядке исключения в АТП они устраиваются дли складов шин и масел. При этом склад шин располагают под помещениями для шиноремонтных и вулканизационных работ. Связь между складок и отделением осуществляется вертикальным подъемником. Склад масел располагается обычно под помещением для раздачи смазочных материалов
(насосной) вблизи постов смазки. При расположении склада смазочных материалов на первом этаже он устраивается на двух уровнях: на уровне пола располагается оборудование для раздачи масел, а на пониженном уровне (на глубине 1,5 м) размещаются резервуары для хранения смазочных материалов.
Следует предусматривать прямой, без маневрирования, въезд автомобилей в зоны ЕО и ТО-1 и оттуда на стоянку, без выезда из здания, если зоны обслуживания и хранения находятся в одном корпусе.
Непосредственный выход наружу рекомендуется иметь в следующих производственных и складских помещениях:
для кузнечно-рессорных, сварочных и вулканизационных работ - при площади помещения более 100 м
2
;
для зарядки аккумуляторов - при площади помещения более 25 м
2
;
для хранения масел и обтирочных материалов - при площади помещения более 50 м
2
;
для окрасочных работ и хранения легковоспламеняющихся материалов независимо от площади помещения.
Склад шин площадью более 25 м
2
и компрессорная при установочной мощности ее оборудования более 14 кВт должны располагаться у наружных стен.
Устройство подвалов в современных производственных зданиях не рекомендуется. В порядке исключения в АТП они устраиваются дли складов шин и масел. При этом склад шин располагают под помещениями для шиноремонтных и вулканизационных работ. Связь между складок и отделением осуществляется вертикальным подъемником. Склад масел располагается обычно под помещением для раздачи смазочных материалов
(насосной) вблизи постов смазки. При расположении склада смазочных материалов на первом этаже он устраивается на двух уровнях: на уровне пола располагается оборудование для раздачи масел, а на пониженном уровне (на глубине 1,5 м) размещаются резервуары для хранения смазочных материалов.
Следует предусматривать прямой, без маневрирования, въезд автомобилей в зоны ЕО и ТО-1 и оттуда на стоянку, без выезда из здания, если зоны обслуживания и хранения находятся в одном корпусе.
Непосредственный выход наружу рекомендуется иметь в следующих производственных и складских помещениях:
для кузнечно-рессорных, сварочных и вулканизационных работ - при площади помещения более 100 м
2
;
для зарядки аккумуляторов - при площади помещения более 25 м
2
;
для хранения масел и обтирочных материалов - при площади помещения более 50 м
2
;
для окрасочных работ и хранения легковоспламеняющихся материалов независимо от площади помещения.
Склад шин площадью более 25 м
2
и компрессорная при установочной мощности ее оборудования более 14 кВт должны располагаться у наружных стен.