Файл: Занятие 1 Обучающийся Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса; формирование умений проводить анализ природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственности, среды, воспитания, активности личности; планировать взаимодействие участников целостного педагогического процесса.

Задание 1.

1.Педагогическая ситуация:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса, была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?» девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной говорила по-человечески, вместо того, чтобы кричать, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находиться дома».

2. Письменно ответьте на вопросы:

1) С какой целью проводилась беседа?

2) Какое предположение можно сделать о взаимоотношениях в семье?

Ответ:

1. Исходя из текста, цель беседы была следующая: понять, почему ученица замкнута, почему неохотно отвечала на вопросы. Выявить проблемы в семье, в частности выяснить взаимоотношения ребенка с мамой.

2. Исходя из текста, вывод можно сделать такой – в семье девочки царит не благоприятная атмосфера, ребенку не хватает родительской ласки, и понимания именно поэтому ребенок замкнут в себе. Поэтому не любит выходные, когда весь день нужно находиться дома с мамой. По всей видимости мама девочки из того типа людей, что считают единственно верным способом воспитания “кнут”, вместо того что бы строить диалог с ребенком, и объяснять, что правильно, а что нет, родитель повышает голос что только осложняет ситуацию.
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
 Цель: закрепление знаний о целях, содержании и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.


 Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность — это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1.Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик недоволен своей отметкой и в качестве протеста влез во время урока на парту. В классе раздался звонкий смех детей. Ситуация повлекла срыв рабочей обстановки, продолжить урок было невозможно.

2.         Письменно ответьте на вопросы:

1)        Назовите вероятные причины поведения ученика.

2)        Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать ситуацию?

3)        Каким образом можно было избежать подобной ситуации?

Ответ:

1.Ученик повёл себя неподобающим образом, так как отсутствует полное взаимопонимание ученика и учителя. Зачастую ученики переоценивают свои способности в связи, с чем ожидают максимальную оценку. Учитель же оценивает работу ученика объективно, и оценка могла быть не той что ожидал ученик. В связи с чем возникла такая ситуация.

2.Учителю не стоит вступать в спор с учеником и еще больше накалять ситуацию. Не нужно показывать ученикам своих эмоций, не стоит повышать голос, так как это еще больше может воспалить учеников. Нужно попытаться восстановить рабочую атмосферу в классе. Для начала попросить ученика слезть с парты, остальных учеников перестать смеяться и шуметь. Провести беседу с классом о том, как себя вести в классе не нужно. С учеником недовольным оценкой поговорить о его оценке, разобраться чем он не доволен. Объяснить, чего не хватило ему для хорошей оценки. Договориться о том, что, если впредь он чем-то будет, не доволен он может об этом сказать учителю в подобающей форме и попросить объяснений.

3. Избежать данной ситуации можно было, если бы учитель понимал учеников, знал их возможности, понимал плюсы и минусы их характера. В таком случае ученики бы доверяли учителю, и при первом же недопонимании не запрыгивали на парты пытаясь сорвать урок. Уделить время тем, кто не до конца справился с заданием учителя, объяснить нужные моменты.
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.



Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование — по выбору обучающегося).

В ответе укажите:

1. Возраст детей.

2.Количество занятий.

3.Длительность каждого занятия.

4.Тему и цели каждого занятия.

5.Методы и приемы, используемые в ходе занятий.

Ответ:

1. Возраст детей – 7-8 лет

2. Количество занятий в месяц – 4 занятия

3.Длительность каждого занятия – 20-25 минут.

4. Тема и цель каждого занятия

5. Методы и приемы, используемые в ходе занятий
План на месяц (Сентябрь)

Тема

Цель занятия

Методика проведения занятия

Рисование «Лето»

Научить отражать свои впечатления о лете в рисунке. Закреплять работы кистью и красками, уметь составлять нужные оттенки цвета на палитре. Учить рассказывать о том, что нарисовал.

Попросить детей прочитать стихи о лете. Предложить нарисовать о лете. Объяснить, как располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство. По окончании предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а авторам их рассказать о том, что они нарисовали.

Рисование «Кукла в национальном костюме»

Развить эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять детей в рисовании фигуры человека, закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.

Рассказать детям о том что в нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные национальные красивые костюмы. Показать куклу в национальном костюме. Уточнить части костюма и их цвета.

Рисование «Золотая осень»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок. Учить располагать изображение по всему листу.

Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья. Предложить изобразить картину «Золотая осень». Уточнить приемы рисования кистью. Подумать над композицией рисунка. В процессе занятий направлять внимание детей на выразительную передачу образа.

Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать»)

Научить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посредине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Развивать воображение.

Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить на чем детям самим приходилось ездить. Предложить нарисовать какой либо вид транспорта. Поощрять дополнения рисунка в соответствии с темой. По окончании просить детей рассказать о том, что они изобразили.



Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
 Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

 Задание 4.

1 Педагогическая ситуация:

В детском коллективе есть особый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог просит его ответить на вопросы по теме занятия, домашнему заданию или др., мальчик теряется, запинается, боясь насмешек со стороны коллектива детей. Педагог упрекает ребенка и низко оценивает его ответы.

2.Ответьте письменно на вопросы:

1) В чем заключается проблема? Назовите ее причину.

2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

3) Как должен был поступить педагог? Опишите способ(ы) решения проблемы.

Ответ:

  1. Проблема заключается, в неуспеваемости ученика. А также в том, что ребёнок не уверен в себе и попросту боится быть высмеянным классом.

  2. Педагог не создал благоприятную атмосферу в детском коллективе, где большинство насмехается над “отстающим”, кроме того своими упрёками и вздохами создаёт повод для неуверенности ребёнка, а также для усмешек над этим же ребёнком большинства коллектива.

  3. Педагог должен создать благоприятную, не напряжённую атмосферу в классе. Не торопить отстающего ученика, дать обдумать свой ответ, если будет необходимо, то задавать наводящие вопросы. Возможно даже не вызывать отстающего ученика с ответом, а дать письменно ответить. Так этого ученика ничего не будет сковывать, он сможет заработать хорошую оценку, что будет повышать его уверенность. Ни в коем случае не нужно упрекать отстающего и торопить его.


Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения

 

Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.

 Задание 5.

1.Педагогические ситуации:

Ситуация 1:

Урок биологии. Учитель объясняет тему урока и показывает строение опорно-двигательного аппарата человека на примере анатомического макета скелета человека, проговаривая названия.


Ситуация 2:

Учитель математики в качестве домашнего задания всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда 4 задачи, а ученик может выбрать для решения любую из них. Иногда учитель задает на дом математическое сочинение (придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий) или составить задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?

2. Ответьте письменно на вопросы:

1) Какие методы и средства обучения использует учитель на уроке в ситуации 1?

2)С какой целью учитель разрабатывает серию приемов работы в ситуации 2?

Ответ:

1.Учитель использовал наглядный, практический и словесные методы обучения, материальное и визуальное средство обучения.

2.Учитель организовывает учебный процесс, как игру, повышая интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы. Использование эвристического метода помогает стимулировать познавательную деятельность детей. Такая серия приёмов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов.

Задания по теме 3.5. Формы организации обучения

 Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.

 Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей. Укажите тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия.

Тип занятия: изучение новой темы.

Ответ:

Тема: Наша речь. Виды речи

Возраст: 9 лет

Цель: Формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

  3. Работа по теме урока

  4. Физкультминутка

  5. Закрепление изученного материала

  6. Рефлексия

  7. Подведение итогов урока

Организационный момент:

- Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

- Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Самоопределениекдеятельности:

- Что такое речь?

- Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры