Файл: Занятие 1 Обучающийся Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса; формирование умений проводить анализ природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственности, среды, воспитания, активности личности; планировать взаимодействие участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.
1.Педагогическая ситуация:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса, была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?» девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной говорила по-человечески, вместо того, чтобы кричать, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находиться дома».
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
2) Какое предположение можно сделать о взаимоотношениях в семье?
Ответ:
1. Исходя из текста, цель беседы была следующая: понять, почему ученица замкнута, почему неохотно отвечала на вопросы. Выявить проблемы в семье, в частности выяснить взаимоотношения ребенка с мамой.
2. Исходя из текста, вывод можно сделать такой – в семье девочки царит не благоприятная атмосфера, ребенку не хватает родительской ласки, и понимания именно поэтому ребенок замкнут в себе. Поэтому не любит выходные, когда весь день нужно находиться дома с мамой. По всей видимости мама девочки из того типа людей, что считают единственно верным способом воспитания “кнут”, вместо того что бы строить диалог с ребенком, и объяснять, что правильно, а что нет, родитель повышает голос что только осложняет ситуацию.
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о целях, содержании и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность — это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1.Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик недоволен своей отметкой и в качестве протеста влез во время урока на парту. В классе раздался звонкий смех детей. Ситуация повлекла срыв рабочей обстановки, продолжить урок было невозможно.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать ситуацию?
3) Каким образом можно было избежать подобной ситуации?
Ответ:
1.Ученик повёл себя неподобающим образом, так как отсутствует полное взаимопонимание ученика и учителя. Зачастую ученики переоценивают свои способности в связи, с чем ожидают максимальную оценку. Учитель же оценивает работу ученика объективно, и оценка могла быть не той что ожидал ученик. В связи с чем возникла такая ситуация.
2.Учителю не стоит вступать в спор с учеником и еще больше накалять ситуацию. Не нужно показывать ученикам своих эмоций, не стоит повышать голос, так как это еще больше может воспалить учеников. Нужно попытаться восстановить рабочую атмосферу в классе. Для начала попросить ученика слезть с парты, остальных учеников перестать смеяться и шуметь. Провести беседу с классом о том, как себя вести в классе не нужно. С учеником недовольным оценкой поговорить о его оценке, разобраться чем он не доволен. Объяснить, чего не хватило ему для хорошей оценки. Договориться о том, что, если впредь он чем-то будет, не доволен он может об этом сказать учителю в подобающей форме и попросить объяснений.
3. Избежать данной ситуации можно было, если бы учитель понимал учеников, знал их возможности, понимал плюсы и минусы их характера. В таком случае ученики бы доверяли учителю, и при первом же недопонимании не запрыгивали на парты пытаясь сорвать урок. Уделить время тем, кто не до конца справился с заданием учителя, объяснить нужные моменты.
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование — по выбору обучающегося).
В ответе укажите:
1. Возраст детей.
2.Количество занятий.
3.Длительность каждого занятия.
4.Тему и цели каждого занятия.
5.Методы и приемы, используемые в ходе занятий.
Ответ:
1. Возраст детей – 7-8 лет
2. Количество занятий в месяц – 4 занятия
3.Длительность каждого занятия – 20-25 минут.
4. Тема и цель каждого занятия
5. Методы и приемы, используемые в ходе занятий
План на месяц (Сентябрь)
Тема | Цель занятия | Методика проведения занятия |
Рисование «Лето» | Научить отражать свои впечатления о лете в рисунке. Закреплять работы кистью и красками, уметь составлять нужные оттенки цвета на палитре. Учить рассказывать о том, что нарисовал. | Попросить детей прочитать стихи о лете. Предложить нарисовать о лете. Объяснить, как располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство. По окончании предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а авторам их рассказать о том, что они нарисовали. |
Рисование «Кукла в национальном костюме» | Развить эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять детей в рисовании фигуры человека, закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. | Рассказать детям о том что в нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные национальные красивые костюмы. Показать куклу в национальном костюме. Уточнить части костюма и их цвета. |
Рисование «Золотая осень» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок. Учить располагать изображение по всему листу. | Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья. Предложить изобразить картину «Золотая осень». Уточнить приемы рисования кистью. Подумать над композицией рисунка. В процессе занятий направлять внимание детей на выразительную передачу образа. |
Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать») | Научить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посредине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Развивать воображение. | Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить на чем детям самим приходилось ездить. Предложить нарисовать какой либо вид транспорта. Поощрять дополнения рисунка в соответствии с темой. По окончании просить детей рассказать о том, что они изобразили. |
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
Задание 4.
1 Педагогическая ситуация:
В детском коллективе есть особый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог просит его ответить на вопросы по теме занятия, домашнему заданию или др., мальчик теряется, запинается, боясь насмешек со стороны коллектива детей. Педагог упрекает ребенка и низко оценивает его ответы.
2.Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите ее причину.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
3) Как должен был поступить педагог? Опишите способ(ы) решения проблемы.
Ответ:
-
Проблема заключается, в неуспеваемости ученика. А также в том, что ребёнок не уверен в себе и попросту боится быть высмеянным классом. -
Педагог не создал благоприятную атмосферу в детском коллективе, где большинство насмехается над “отстающим”, кроме того своими упрёками и вздохами создаёт повод для неуверенности ребёнка, а также для усмешек над этим же ребёнком большинства коллектива. -
Педагог должен создать благоприятную, не напряжённую атмосферу в классе. Не торопить отстающего ученика, дать обдумать свой ответ, если будет необходимо, то задавать наводящие вопросы. Возможно даже не вызывать отстающего ученика с ответом, а дать письменно ответить. Так этого ученика ничего не будет сковывать, он сможет заработать хорошую оценку, что будет повышать его уверенность. Ни в коем случае не нужно упрекать отстающего и торопить его.
Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения
Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.
Задание 5.
1.Педагогические ситуации:
Ситуация 1:
Урок биологии. Учитель объясняет тему урока и показывает строение опорно-двигательного аппарата человека на примере анатомического макета скелета человека, проговаривая названия.
Ситуация 2:
Учитель математики в качестве домашнего задания всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда 4 задачи, а ученик может выбрать для решения любую из них. Иногда учитель задает на дом математическое сочинение (придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий) или составить задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) Какие методы и средства обучения использует учитель на уроке в ситуации 1?
2)С какой целью учитель разрабатывает серию приемов работы в ситуации 2?
Ответ:
1.Учитель использовал наглядный, практический и словесные методы обучения, материальное и визуальное средство обучения.
2.Учитель организовывает учебный процесс, как игру, повышая интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы. Использование эвристического метода помогает стимулировать познавательную деятельность детей. Такая серия приёмов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов.
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей. Укажите тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия.
Тип занятия: изучение новой темы.
Ответ:
Тема: Наша речь. Виды речи
Возраст: 9 лет
Цель: Формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.
-
Организационный момент -
Самоопределение к деятельности -
Работа по теме урока -
Физкультминутка -
Закрепление изученного материала -
Рефлексия -
Подведение итогов урока
Организационный момент:
- Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
- Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).
Самоопределениекдеятельности:
- Что такое речь?
- Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры